Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов

Приложение N 2
к приказу ГФС России
от 11.07. 2024 г. N 170

 

Порядок формирования и деятельности аттестационных комиссий управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов

 

1. Аттестационные комиссии управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам и региональных управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Порядком (далее - Порядок).

2. Основной задачей комиссий является содействие управлениям ГФС России по федеральным округам, за исключением Управления ГФС России по Центральному федеральному округу, и региональным управлениям ГФС России (далее - управления ГФС России) и территориальным органам ГФС России, входящим в их оперативное подчинение:

а) в обеспечении соблюдения лицами начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи (далее - лица начальствующего состава) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц начальствующего состава, замещающих должности в соответствующих управлениях ГФС России и в территориальных органах ГФС России, входящих в их оперативное подчинение (далее - должности начальствующего состава).

4. Порядок не распространяется на лиц, замещающих должности начальников территориальных органов ГФС России и их заместителей.

5. Комиссии образуются приказом управления ГФС России, подписанным начальником соответствующего управления ГФС России или лицом, временно исполняющим его обязанности (далее - начальник управления ГФС России).

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником управления ГФС России из числа членов комиссии, замещающих должности начальствующего состава, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) уполномоченные начальником соответствующего управления ГФС России заместитель начальника соответствующего управления ГФС России (председатель комиссии) и лица начальствующего состава соответствующего управления ГФС России, в том числе осуществляющие кадровое и правовое обеспечение деятельности управления ГФС России и отвечающие за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в управлении ГФС России;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Начальник управления ГФС России может принять решение о включении в состав комиссии представителя (представителей) соответствующего отделения (филиала, представительства) общественного объединения ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи.

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 Порядка, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с соответствующим отделением (филиалом, представительством) общественного объединения ветеранов органов федеральной фельдъегерской связи на основании запроса начальника управления ГФС России. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности федеральной государственной службы в управлении ГФС России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный начальник лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава, аналогичные должности, замещаемой лицом начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в соответствующем управлении ГФС России или в территориальных органах ГФС России, входящих в его оперативное подчинение; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов; представители заинтересованных организаций (учреждений); представитель лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в соответствующем управлении ГФС России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в комиссию начальником управления ГФС России материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065);

о несоблюдении лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в группу кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России:

обращение гражданина, замещавшего в соответствующем управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, должность начальствующего состава, включенную в перечни должностей, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

рапорт лица начальствующего состава о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица начальствующего состава о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление начальника управления ГФС России или любого члена комиссии, касающееся:

обеспечения соблюдения лицом начальствующего состава требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

осуществления мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником управления ГФС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом начальствующего состава недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);

д) поступившее в управление ГФС России в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и статьей 64 1Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

е) уведомление лица начальствующего состава о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, подается гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, в группу кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности федеральной государственной службы в ГФС России в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в ГФС России, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности начальствующего состава, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России осуществляют рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, может быть подано лицом начальствующего состава, планирующим свое увольнение с федеральной государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и ГФС России, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Порядком.

18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 Порядка, рассматривается лицами начальствующего состава, замещающими должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

19. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 Порядка, рассматриваются лицами начальствующего состава, замещающими должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России, которые осуществляют подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 Порядка, лица начальствующего состава, замещающие должности начальствующего состава в группе кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России, имеют право проводить собеседование с лицом начальствующего состава, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник управления ГФС России может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон" 1, в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 35, 36, 38 Порядка или иного решения.

22. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 Порядка;

б) организует ознакомление лица начальствующего состава, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

23. Заседание комиссии по рассмотрению рапортов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 Порядка, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.

25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, указывает в обращении, рапорте или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 Порядка.

26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, в случае:

а) если в обращении, рапорте или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 Порядка, не содержится указания о намерении лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо начальствующего состава или гражданин, замещавший должность начальствующего состава в управлении ГФС России или территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица начальствующего состава или гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо начальствующего состава соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России указать лицу начальствующего состава на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом начальствующего состава сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом начальствующего состава в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом начальствующего состава служебных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу начальствующего состава и (или) начальнику управления ГФС России принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо начальствующего состава не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России применить к лицу начальствующего состава конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица начальствующего состава обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица начальствующего состава обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 29 - 36 и 38 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления ГФС России проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.

39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты решений или поручений начальника управления ГФС России, которые представляются на рассмотрение вышеуказанного лица.

41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, для начальника управления ГФС России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, носит обязательный характер.

43. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица начальствующего состава, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу начальствующего состава претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица начальствующего состава и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в управление ГФС России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

44. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо начальствующего состава.

45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику управления ГФС России полностью или в виде выписок из него - лицу начальствующего состава, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

46. Начальник управления ГФС России обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления ГФС России в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника управления ГФС России оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица начальствующего состава информация об этом представляется начальнику управления ГФС России для решения вопроса о применении к лицу начальствующего состава мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. В случае установления комиссией факта совершения лицом начальствующего состава действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица начальствующего состава, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью соответствующего управления ГФС России, вручается гражданину, замещавшему должность начальствующего состава в управлении ГФС России или в территориальном органе ГФС России, входящем в его оперативное подчинение, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются группой кадрового и специального (правового) обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС России.

 

------------------------------

1Положение о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

------------------------------