На основании статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) направляем по принадлежности обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное, по вопросу организации питания обучающихся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона просим обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение данного обращения с разъяснениями его авторам в доступной форме возможности либо невозможности (с указанием причин и правового обоснования) решения поставленных в обращении вопросов, а также направить копию ответа заявителям в Министерство просвещения Российской Федерации.
Отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Одновременно заявителю сообщается, что вопросы обращения не относятся к полномочиям Минпросвещения России, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (далее - Положение), Минпросвещения России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункты 4, 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)).
Минпросвещения России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, то есть в компетенцию Министерства просвещения Российской Федерации не входят осуществление контрольных мероприятий, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Минпросвещения России не уполномочено давать правовую оценку действиям должностных лиц и проводить с ними разъяснительную работу или привлекать должностных лиц образовательных организаций к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности (пункт 6 Положения о Минпросвещения России).
Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (пункт 1 части 1 статьи 7 Федерального закона).
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5.6 пункта 5 Положения Минпросвещения России в целях реализации полномочий имеет право давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Минпросвещения России.
В соответствии с пунктом 2 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 23 апреля 2020 г. N 105 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2020 г., регистрационный N 58222), признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются в совокупности:
издание акта в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом;
наличие в акте правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, совместное письмо Минпросвещения России от 22 декабря 2022 г. N СК-773/03 и Рособрнадзора N 01-141/01-01 "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации" носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не содержит нормативных предписаний и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающимся от приведенных в нем разъяснений.
Приложение: в электронном виде в первый адрес.
Заместитель |
А.О. Чынбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2023 г. N 15-ПГ-МП-31799 "О направлении обращения"
Опубликование:
-