В соответствии с приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 09.02.2024 N 38 "О порядке проведения инвентаризации в Министерстве социальной политики Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить:
1) положение об инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области (прилагается);
2) состав инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области Н.А. Трембицкую.
Министр |
А.В. Злоказов |
Утверждено
приказом Министерства социальной
политики Свердловской области
от 14 августа 2024 г. N 234
"Об утверждении положения
и состава инвентаризационной
комиссии Министерства социальной
политики Свердловской области"
Положение
об инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области
1. Настоящее положение устанавливает состав инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области (далее - комиссия), состав объектов инвентаризации, порядок проведения заседания комиссии, порядок рассмотрения материалов, представленных в ходе инвентаризации.
2. В состав комиссии, состоящей не менее чем из трех человек, входят:
председатель комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность работы комиссии, в том числе при обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности между членами комиссии;
заместители председателя комиссии, один из которых осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его временного (в течение проведения инвентаризации) отсутствия по уважительной причине (болезнь, отпуск, служебная командировка);
секретарь комиссии, который организует работу комиссии: доводит утвержденное Министром социальной политики Свердловской области решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) до членов комиссии, лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета, материально ответственного лица, указанного в решении о проведении инвентаризации (ф. 0510439), оформляет документы, подлежащие подписанию членами комиссии;
члены комиссии.
3. Не допускается включение в состав комиссии материально ответственного лица, на которого возложена материальная ответственность за объекты, инвентаризируемые комиссией.
4. При проведении инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) или на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Свердловской области и в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, расчетов с сотрудниками Министерства по выплате заработной платы, расчетов по платежам в бюджет в состав комиссии обязательно включается главный (ведущий) специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства, осуществляющий ведение бухгалтерского учета.
5. В период проведения инвентаризации не допускается изменение состава комиссии, в том числе в связи с отсутствием члена комиссии по уважительной или не зависящей от него причине, возникшей после начала проведения инвентаризации (болезнь, отпуск, служебная командировка, смерть).
6. Комиссия уполномочена проводить инвентаризацию активов (материальные запасы, основные средства, денежные средства в кассе Министерства и на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Свердловской области и в Управлении Федерального казначейства по Свердловской области, денежные документы, нематериальные активы, права пользования нематериальными активами, расчеты с дебиторами), имущества, учитываемого на забалансовых счетах, и обязательств (расчеты с кредиторами, прочие расчеты, резервы предстоящих расходов) Министерства (далее - объекты инвентаризации).
7. Заседание комиссии проводится с учетом следующих положений:
заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии, имеющих право голоса;
члены комиссии при невозможности участия в заседании комиссии до начала заседания комиссии извещают об этом секретаря комиссии;
заседание комиссии проводится не позднее следующего рабочего дня после проведения инвентаризации, при отсутствии кворума на заседании комиссии ее председателем (при отсутствии председателя комиссии - его заместителем) назначается новая дата заседания комиссии в пределах срока проведения инвентаризации;
при принятии решения комиссии в случае равенства голосов, определяющим голосом является голос председателя комиссии, при отсутствии председателя комиссии - его заместителя.
8. В день начала проведения инвентаризации либо по завершении рабочего дня, предшествующего дню начала проведения инвентаризации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства направляет комиссии инвентаризационные описи с перечнем объектов инвентаризации.
9. В целях подтверждения передачи к началу инвентаризации всех первичных учетных документов, подтверждающих движение (поступление, выбытие, перемещение) объектов инвентаризации, материально ответственное лицо подписывает расписки, прилагаемые к инвентаризационным описям.
10. В случае представления материально ответственным лицом первичных учетных документов на бумажном носителе до начала проведения инвентаризации или во время проведения инвентаризации председатель комиссии (при отсутствии председателя комиссии - его заместитель) визирует такие документы с указанием "до начала проведения инвентаризации на "___" _________ 20 ___ г." или "во время проведения инвентаризации на "__" __________ 20 __ г.". В случае передачи материально ответственным лицом первичных учетных документов в электронном виде, секретарем комиссии обеспечивается формирование реестра указанных документов, который входит в состав документов инвентаризации.
11. При проведении инвентаризации комиссия в инвентаризационных описях отражает данные о фактическом наличии объектов инвентаризации и указывает их статус и целевую функцию.
12. Не допускается определять фактическое наличие объектов инвентаризации со слов материально ответственных лиц или по данным регистров бухгалтерского учета.
13. В случае если в течение дня работы комиссии или по окончании ее работы (при рассмотрении результатов инвентаризации) материально ответственное лицо обнаружило неточности (ошибки) в инвентаризационной описи, об этом материально ответственное лицо немедленно заявляет комиссии. На основании заявления материально ответственного лица о выявленных неточностях (ошибках) комиссия осуществляет дополнительную проверку, в том числе посредством пересчета отдельных объектов инвентаризации, и в случае подтверждения неточностей (ошибок) производит изменение (уточнение) сведений о фактическом наличии объектов инвентаризации в инвентаризационной описи.
Исправление в инвентаризационной описи должно быть удостоверено подписями всех членов комиссии и соответствующего материально ответственного лица.
14. При завершении инвентаризации члены комиссии и материально ответственное лицо подписывают инвентаризационные описи.
15. На основании инвентаризационных описей комиссия не позднее следующего рабочего дня после проведения инвентаризации составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463), при инвентаризации наличных денежных средств - акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836).
16. В случае если по итогам инвентаризации излишки и (или) недостачи не выявлены, в акте о результатах инвентаризации (ф. 0510463), при инвентаризации наличных денежных средств - в акте о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) отражается следующее решение комиссии - "Расхождения не выявлены. Принять результаты инвентаризации: фактическое наличие объектов инвентаризации соответствует данным регистров бухгалтерского учета".
В случае если по итогам инвентаризации выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и данными о фактическом наличии объектов инвентаризации (далее - отклонения при инвентаризации) комиссия получает письменное объяснение материально ответственного лица не позднее следующего рабочего дня после проведения инвентаризации.
17. Комиссия определяет квалификацию отклонений при инвентаризации и отражает их в инвентаризационных описях и акте о результатах инвентаризации (ф. 0510463).
Под квалификацией отклонений при инвентаризации понимается определение:
объектов, фактическое наличие которых подтверждено результатами инвентаризации, информация о которых отсутствует в инвентаризационных описях и подлежит отражению в бухгалтерском учете по итогам инвентаризации (далее - излишки);
объектов инвентаризации, выбывших из владения, пользования и распоряжения вследствие их гибели или уничтожения, в том числе помимо воли Министерства;
объектов инвентаризации, по которым не представляется возможным комиссии установить их местонахождение, информация о которых отражена в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации и по которым выбытие объектов инвентаризации в бухгалтерском учете не отражено (далее - недостача);
объектов инвентаризации, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, иных объектов, не соответствующих критериям активов или обязательств, в том числе наличия оснований для реклассификации объектов, признания сомнительной дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию задолженности, списания обязательств, а также объектов, по которым выявлены признаки обесценения активов.
18. В инвентаризационных описях, в акте о результатах инвентаризации (ф. 0510463) комиссия отражает выявленные в ходе инвентаризации:
1) условия списания объектов инвентаризации с бухгалтерского учета, в частности: утрату (снижение) будущих экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в связи с физическим и (или) моральным износом, нарушением условий содержания и (или) эксплуатации, влиянием на состояние имущества аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования имущества или иных причин, которые привели к утрате (снижению) будущих экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе. В целях оформления результатов инвентаризации комиссия согласно порядку проведения инвентаризации рассматривает вопрос целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов имущества;
2) основания для возмещения недостачи (возмещения ущерба, причиненного ввиду утраты или порчи материальных ценностей);
3) условия признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
4) обязательства, не востребованные в течение срока исковой давности кредитором;
5) документально подтвержденные основания для признания в бухгалтерском учете объектов инвентаризации (в случае выявления излишек), отражения выбытия объектов инвентаризации (в случае выявления недостачи);
6) документально подтвержденные основания изменения стоимостных оценок объектов инвентаризации.
19. Комиссия представляет на рассмотрение и утверждение Министру не позднее пяти рабочих дней после проведения инвентаризации акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463), при инвентаризации наличных денежных средств - акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836) с приложением инвентаризационных описей, в случае выявленных отклонений при инвентаризации - письменного объяснения материально ответственного лица.
Утвержден
приказом Министерства социальной
политики Свердловской области
от 14 августа 2024 г. N 234
"Об утверждении положения
и состава инвентаризационной
комиссии Министерства социальной
политики Свердловской области"
Состав
инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области
1. |
Трембицкая Наталья Александровна |
- |
Заместитель Министра социальной политики Свердловской области, председатель комиссии |
2. |
Бакшаева Наталья Игоревна |
- |
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер Министерства социальной политики Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
3. |
Бобина Эльвира Дамировна |
- |
заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности - заместитель главного бухгалтера Министерства социальной политики Свердловской области, заместитель председателя комиссии |
4. |
Григоренко Евгения Анатольевна |
- |
главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства социальной политики Свердловской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
|
|
5. |
Бещенюк Светлана Александровна |
- |
главный специалист контрольно-ревизионного отдела Министерства социальной политики Свердловской области |
6. |
Калина Геннадий Владимирович |
- |
главный специалист отдела информационных технологий и защиты информации Министерства социальной политики Свердловской области |
7. |
Тухбатова Ирина Рафаиловна |
- |
ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства социальной политики Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 14 августа 2024 г. N 234 "Об утверждении положения и состава инвентаризационной комиссии Министерства социальной политики Свердловской области"
Вступает в силу с 24 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства социальной политики Свердловской области (http://msp.midural.ru) 16 августа 2024 г.