Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 3 апреля 2024 г. N 427
"Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края"
2 июля 2024 г.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", администрация Благодарненского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края Кузнецову Л.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава |
А.И. Теньков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Благодарненского муниципального
округа Ставропольского края
от 03 апреля 2024 года N 427
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края
2 июля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 27 марта 2024 года N 373 (далее - Порядок), с целью установления единого подхода к разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
Пункт 2 изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, на решение проблем которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый на момент окончания реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
региональный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", мероприятия которого(ой) относятся к законодательно установленным полномочиям Ставропольского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ставропольского края, и (или) направленный(ая) на достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, государственными программами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, поручениями Губернатора Ставропольского края;
муниципальный проект - проект (программа), обеспечивающий(ая) достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы);
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края.
3. Основанием для разработки Программы является перечень муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
приоритеты и цели реализуемой в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 4);
4) подпрограммы Программы.
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения региональных и (или) муниципальных проектов (программ).
7. Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление государственных и муниципальных услуг.
8. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям.
9. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, финансовое управление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края и контрольно-счетный орган Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел экономического развития, финансовое управление и контрольно-счетный орган) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) проект нормативного правового акта администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края об утверждении Программы;
2) дополнительные документы, предусмотренные Порядком.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
10. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
11. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
Пункт 12 изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
12. Приоритеты и цели реализуемой в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальными правовыми актами), документами стратегического планирования Российской Федерации, Ставропольского края и Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, основными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края и Благодарненского муниципального округа Ставропольского края.
13. Цель Программы (задача подпрограммы) должна обладать следующими критериями:
специфичность (цель программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы));
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы));
релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы)).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
14. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
15. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы) присваивается весовой коэффициент, исходя из специфики Программы (подпрограммы), в зависимости от значимости достижения цели Программы (задачи подпрограммы) для оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы), а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на достижение цели Программы (задачи подпрограммы). Сумма весовых коэффициентов по Программе (подпрограмме) должна быть равна единице.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы, приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
16. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество целевых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе её задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);
однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должна обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
19. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограмм) должны количественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограмм), достижение целей Программы и решение задач подпрограмм, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограмм.
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
20. В число используемых индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) должны включаться:
Подпункт 1 изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
1) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
4) основные показатели и результаты, содержащиеся в региональных проектах и (или) муниципальных проектах, по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, социально-экономического развития Ставропольского края и Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
5) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
6) агрегированные показатели результативности использования межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках Программы;
7) показатели результативности применения мер муниципального регулирования (налоговых, тарифных и др.);
8) показатели результативности использования субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Благодарненского муниципального округа Ставропольского края и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
9) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
10) показатели результативности осуществления основных мероприятий участниками реализации Программы;
11) показатели результативности проведения мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края и (или) результативность применение мер правового регулирования;
12) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования.
21. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), включенным в дополнительные и обосновывающие документы в соответствии с требованиями методических указаний.
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5) в составе дополнительных документов.
22. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденным органами исполнительной власти Ставропольского края, применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края.
23. Показатели результативности проведения мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, и (или) результативность применение мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
24. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в Порядке, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограмм) в составе дополнительных и обосновывающих документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм).
25. На основе последовательности решения задач подпрограмм могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
26. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям бюджетных средств Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет округа) (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
бюджет округа по типам средств;
прогноз поступлений в бюджет округа средств федерального, краевого бюджетов на реализацию Программы в ходе ее реализации;
оценка объема расходов участников Программы.
28. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета округа на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого администрацией Благодарненского муниципального округа Ставропольского края предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
29. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 2-х месяцев со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
30. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет округа средств краевого бюджета на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
VI. Требования к разработке подпрограммы
31. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
32. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовую часть подпрограммы в разделе:
характеристика основных мероприятий подпрограммы.
33. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели, задачи и показатели решения задач для данной подпрограммы могут не формулироваться.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
34. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
35. Набор основных мероприятий подпрограммы Программы должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы. Основные мероприятия подпрограммы должны быть согласованными и непротиворечивыми.
36. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании перечня основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений целевых статей расходов бюджета округа.
37. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, направленных на достижение целей Программы;
2) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Благодарненского муниципального округа Ставропольского края;
3) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
4) оказание (выполнение) государственных и муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, иными не коммерческими организациями по группам государственных и муниципальных услуг (работ);
5) предоставление субсидий муниципальным учреждениям Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими государственных и (или) муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием;
6) реализацию региональных и (или) муниципальных проектов;
7) предоставление налоговых льгот;
8) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, эффективное выполнение функций органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края и (или) применение мер правового регулирования;
9) утратил силу с 11 июля 2024 г. - Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
10) применение мер муниципального регулирования, в том числе предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Благодарненского муниципального округа Ставропольского края и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) государственных услуг и (или) муниципальных (работ) по каждой субсидии или группе субсидий.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
38. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы.
39. Сводная информация о перечне основных мероприятий, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
VIII. Дополнительные и обосновывающие документы, представляемые с проектом Программы
40. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, основных показателей приводится анализ её действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики Благодарненского муниципального округа Ставропольского края в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других городских и муниципальных округах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления), прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
41. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств Благодарненского муниципального округа Ставропольского края по каждому основному мероприятию Программы прилагаются подробные обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия, в том числе использование инструментов муниципально-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников и др.
Дополнительно указываются сведения об объемах средств бюджета округа, планируемых направить на развитие инновационной деятельности в Благодарненском муниципальном округе Ставропольского края в рамках реализации Программы.
42. Сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы), представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
43. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Программы осуществляются посредством мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации по обеспечению кадрами организаций Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики Ставропольского края в специалистах и рабочих, с учетом инженерно-технических специальностей, необходимых для реализации Программы.
44. Дополнительные и обосновывающие документы подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Мониторинг реализации Программы
45. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
46. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, полнота расходов осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения, выполнение прогноза поступлений в бюджет округа, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий.
47. В соответствии с Порядком ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в отдел экономического развития не позднее 01 декабря текущего года.
48. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень основных мероприятий;
контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже начальника управления, отдела администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края);
объемы и источники финансового обеспечения основных мероприятий, соответствующие объемам и источникам финансового обеспечения Программы.
49. Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края по согласованию с соисполнителями, отделом экономического развития, финансовым управлением до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году и направляются в 10-дневный срок после утверждения в отдел экономического развития и финансовое управление.
50. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется при необходимости его корректировки, связанной с:
внесением изменений в Программу;
отсутствием возможности реализации по причинам, независящим от ответственного исполнителя, соисполнителя Программы;
дополнением новыми контрольными событиями.
51. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата основного мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию и т.д.
Пункт 52 изменен с 11 июля 2024 г. - Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
52. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций по разработке муниципальной политики, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом и предоставлению государственных и (или) муниципальных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий и мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на реализацию региональных и (или) муниципальных проектов, в качестве контрольных событий следует использовать контрольные точки Плана мероприятий по реализации регионального и (или) муниципального проекта, позволяющие определить непосредственные результаты реализации соответствующего основного мероприятия.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления государственных и (или) муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (процент в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (процент в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
53. В соответствии с Порядком отдел экономического развития осуществляет мониторинг хода реализации Программ. Результаты мониторинга хода реализации Программ размещаются на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
54. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иных отчетов и докладов органов местного самоуправления Благодарненского муниципального округа Ставропольского края - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ.
По отдельным запросам отдела экономического развития ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
55. В соответствии с Порядком финансовое управление направляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета округа в разрезе Программ, подпрограмм Программ, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
56. В соответствии с Порядком ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в отдел экономического развития информацию о мониторинге реализации Программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
57. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конечных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику влияния основных результатов в решение задач подпрограмм и достижение целей Программы;
перечне основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы (подпрограмм);
использовании средств бюджета округа и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
участии в реализации региональных и (или) муниципальных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации и Ставропольского края, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и объемах привлеченных средств из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края (далее - федеральный бюджет, краевой бюджет) на их реализацию в отчетном году в сравнении с предыдущим годом;
достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
результатах реализации мер правового регулирования;
предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
58. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета округа и иных средств на реализацию основных мероприятий Программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах за счет всех источников финансового обеспечения. Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10).
59. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий Программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) неосвоения средств бюджета округа на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств местного бюджета между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
60. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
61. В соответствии с Порядком отдел экономического развития на основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ, который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, муниципальных проектов и ведомственных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программ, фактических объемов налоговых расходов Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
6) оценку эффективности реализации Программ;
7) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Благодарненского муниципального округа Ставропольского края приоритизации целей Программы (при необходимости);
8) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Благодарненского муниципального
округа Ставропольского края
Таблица 1 (Форма)
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах достижения целей муниципальной программы Благодарненского муниципального округа Ставропольского края 1 и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
единица измерения |
значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
|||||
отчетный год 2 |
текущий год 3 |
очередной год 4 |
первый год планового периода 5 |
... |
||||
Цель 1 Программы | ||||||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
Задача 1 подпрограммы 1 Программы | ||||||||
|
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | ||||||||
|
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | ||||||||
|
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
______________________________
1 Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
2 Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
3 Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
4 Очередной год - год начала реализации Программы.
5 Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.
Таблица 2 (Форма)
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограмм Программы
N |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
тип основного мероприятия 6 |
ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
срок |
связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||
|
Цель 1 Программы |
|||||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||||
|
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
||
Цель 2 Программы | ||||||||
Подпрограмма 2 | ||||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | ||||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
||
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
______________________________
6 Указывается один из следующих типов основного мероприятия:
"выполнение функций органами местного самоуправления администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, казенными учреждениями",
"оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, иными некоммерческими организациями",
"исполнение публичных нормативных обязательств",
"предоставление межбюджетных трансфертов",
"предоставление субсидий муниципальным учреждениям Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных услуг (работ)",
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Благодарненского муниципального округа Ставропольского края",
"осуществление мероприятий участниками реализации Программы",
"проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления",
"применение мер муниципального регулирования",
"предоставление налоговых льгот".
Таблица 3 (Форма)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
финансового обеспечения Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы |
прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
бюджет Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет), в т.ч. |
|
|
|
|
||
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства местного бюджета, |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства других источников* |
|
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
местный бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства местного бюджета, |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства других источников* |
|
|
|
|
||
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
местный бюджет, в т.ч. |
|
|
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства местного бюджета |
|
|
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
||
средства других источников* |
|
|
|
|
______________________________
* Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия, подведомственные учреждения, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, индивидуальные предприниматели, физические лица и т.д. в качестве участников реализации мероприятий муниципальных программ и подпрограмм.
Таблица 4
Форма
СВЕДЕНИЯ
о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы, задачам подпрограмм Программы, отражающих значимость (вес) цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, и задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы
N |
Цели Программы, задачи подпрограмм Программы |
значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||
1. |
Цель 1 Программы |
|
|
|
2. |
Цель 2 Программы |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
3 |
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
4 |
Задача 2 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|
|
|
6. |
Задача 2 подпрограммы 2 Программы |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Таблица 5
Форма
СВЕДЕНИЯ
об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
единица измерения |
источник информации (методика расчета) 7 |
временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы 8 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Программа | |||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 Программы | |||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
7 Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
8 Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
Таблица 6
Форма
ДЕТАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
реализации муниципальной программы Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
дата наступления контрольного события 9 |
объемы и источники финансового обеспечения Программы 10, рублей |
||
краевой бюджет |
местный бюджет |
средства других источников |
||||
|
Программа |
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
1.3. |
Основное мероприятие 1.3. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
х |
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
х |
х |
|
... |
|
|
|
|
|
______________________________
9 Указывается дата - дд.мм.гггг.
10 Указываются предусмотренные Программой источники финансирования"
Таблица 7
Форма
Мониторинг реализации Программы
Наименование Программы |
|
отчетный период: |
|
ответственный исполнитель: |
|
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события |
план наступления контрольного события / факт наступления контрольного события |
исполнение за счет всех источников финансового обеспечения Программы, рублей |
||||||
краевой бюджет |
местный бюджет |
средства других источников |
итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
Программа |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы | |||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
х |
х |
х |
х |
|||
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы | |||||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы | |||||||||
|
II. Подпрограмма 2 |
||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы | |||||||||
|
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о выполнении контрольного события 3 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы | |||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Форма
ОТЧЕТ
об исполнении Программ
рублей
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы |
код Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
код по бюджетной классификации |
сводная бюджетная роспись расходов |
кассовое исполнение |
|||
ГРБС |
ЦСР |
тип средств |
утвержденная |
с изменениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмм 1.1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмм 1.2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Форма
ОТЧЕТ
об использовании средств бюджета Благодарненского муниципального округа Ставропольского края на реализацию Программы
N |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
целевая статья расходов |
расходы за отчетный год (рублей) |
|||||
программа |
подпрограмма |
основное мероприятие |
направление расходов |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного финансового года |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
II |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1. |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2. |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета Благодарненского муниципального округа Ставропольского края, средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на реализацию Программы
(рублей)
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
источники ресурсного обеспечения |
объемы финансового обеспечения по Программе |
исполнение |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства местного бюджета, |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства других источников |
|
|
||
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства местного бюджета, |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства других источников |
|
|
||
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
||
средства краевого бюджета |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства местного бюджета, |
|
|
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
||
ответственному исполнителю |
|
|
||
соисполнителю 1 |
|
|
||
средства других источников |
|
|
||
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Таблица 11
Форма
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы
N |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
единица измерения |
значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии) |
|||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||
план |
фактическое значение на конец года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Программа |
||||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма Программы |
||||||
... |
Показатель решения задачи подпрограммы программы |
|
|
|
|
||
... |
... |
|
|
|
|
Таблица 12
Форма
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы Программы |
|
Цели Программы |
|
Индикаторы достижения целей Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Таблица 13
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы Программы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Участники подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Показатели решения задач подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Таблица 14 (Форма)
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Благодарненского муниципального округа Ставропольского края - (Сумма), в том числе по годам: |
в очередном году - | |
в первом году планового периода - | |
во втором году планового периода - | |
... | |
бюджет Ставропольского края - (Сумма), в том числе по годам: | |
в очередном году - | |
в первом году планового периода - | |
во втором году планового периода - | |
... | |
средства местного бюджета - (Сумма), в том числе по годам: | |
в очередном году - | |
в первом году планового периода - | |
во втором году планового периода - | |
... | |
средства других источников - (Сумма), в том числе по годам: | |
в очередном году - | |
в первом году планового периода - | |
во втором году планового периода - | |
... |
Таблица 15 (Форма)
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм, мероприятий и контрольных событий Программы
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы |
плановый / фактический срок наступления контрольного события |
сведения о ходе реализации основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), контрольного события |
результаты реализации 11 |
Цель 1 Программы | ||||
Подпрограмма 1 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
х |
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
Цель 2 Программы | ||||
Подпрограмма 2 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
2. |
Основное мероприятие 2.1 |
х |
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
______________________________
11 В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач подпрограмм Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 3 апреля 2024 г. N 427 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 6 апреля 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Известия Благодарненского муниципального округа" от 5 апреля 2024 г. N 9 (223)
- на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края (www.abgorsk.ru) 4 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 850
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.