Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Верхнеуральского муниципального района
от 23 апреля 2020 г. N 590
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс)"
17 июня 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по обеспечению молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных образовательных учреждений Верхнеуральского муниципального района и должностных лиц, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования с 1-4 класс, посещающие учебные занятия либо обучающиеся с использованием дистанционных технологий на основании заявления, поданного в муниципальную общеобразовательную организацию (далее по тексту - МОУ) родителями (законными представителями).
Пункт 1.3 изменен с 17 июня 2024 г. - Постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 17 июня 2024 г. N 771
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
1.3. Информация о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Челябинской области, размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение информации о предоставлении муниципальной услуги в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2023 г. N 2386 "О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- общеобразовательные учреждения Верхнеуральского муниципального района(приложение N 1 к настоящему Регламенту). Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в сети "Интернет" МОУ указаны на официальном сайте в сети "Интернет" Управления образования администрации Верхнеуральского муниципального района https://uo-verhn.educhel.ru/.
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 732-П"О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 годы".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является формирование в МОУ списков обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс), имеющих право на обеспечение молоком (молочной продукцией) за счет бюджетных средств.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги с 1 сентября по 30 мая (в течение учебного года) в дни проведения учебных занятий, в том числе проводимых дистанционно (за исключением каникул, карантинов, выходных дней и иных дней, когда ученики не посещают занятия).Услуга предоставляется ежемесячно - списки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (1-4 класс), имеющих право на обеспечение молоком (молочной продукцией) за счет бюджетных средств, формируются и подаются МОУ в Управление каждый месяц в течение учебного года.
2.6. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги родитель или законный представитель учащегося МОУ (далее по тексту - заинтересованное лицо) подает в МОУ не позднее 1 сентября текущего учебного года заявление по утвержденной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту), либо в течение учебного года при наличии уважительных причин.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявления по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту.
2.8. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в МОУ.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещениях МОУ.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.5. Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.12.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме (почтовой, электронной почтой);
- на официальных сайтах МОУ в сети "Интернет";
- на информационных стендах МОУ.
2.12.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.12.3. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами МОУ лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МОУ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МОУ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.12.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами МОУ по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков рассмотрения документов;
- принятия решения по конкретному заявлению.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи, электронной почты. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена, либо подготовка ответа требует дополнительного времени, специалисты МОУ могут предложить заинтересованному лицу направить письменное обращение в МОУ.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем выдачи ответа заинтересованному лицу почтовой связью или посредством электронной почты.
2.12.6. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах МОУ.
2.12.7. На информационных стендах МОУ размещается следующая информация:
- сведения о графике (режиме) работы МОУ;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления по утвержденной форме;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления об обеспечении молоком (молочной продукцией);
- рассмотрение заявления и определение полноты и достоверности сведений, указанных гражданами в заявлении;
- проверка, при необходимости, представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении заинтересованному лицу муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении;
- формирование списков учащихся на выдачу молока (молочной продукции);
- передача списков учащихся на выдачу молока (молочной продукции) в Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Управление образования);
- подготовка распоряжения Управления образования на выдачу молока (молочной продукции)учащимся общеобразовательных учреждений.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в МОУ с заявлением утвержденной формы (приложение N 2 к административному регламенту). Заявление предоставляется в двух экземплярах.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом МОУ.
3.2.3. Специалист МОУ, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку поданного заявление на соответствие установленной форме и проверку полноты заполнения заявления.
3.2.4. Специалистом МОУ на заявлении ставится отметка о приеме: подпись, дата.
3.2.5. Регистрация заявления осуществляется в МОУ путем внесения в журнал учета входящих документов. Экземпляр заявления с отметкой о приеме передается заинтересованному лицу, второй экземпляр направляется специалисту, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления:
3.3.2. Если в ходе проверки заявления не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МОУ формирует список детей на бесплатное питание в МОУ (приложение N 3 к настоящему Регламенту) и в срок не позднее 10сентября текущего года передает его в Управление образования.
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента, специалист МОУ готовит проект уведомления об отказе с указанием причины отказа.
3.3.4. Подготовленный специалистом МОУ проект уведомления об отказе предоставляется директору МОУ для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения срока рассмотрения заявления.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
3.4.1. Формирование списка детей на бесплатное питание в МОУ.
3.4.2.В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону, телефаксу, электронной почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента:
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет директор МОУ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МОУ положений настоящего административного Регламента, Федеральных законов, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов Верхнеуральского муниципального района.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решений Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района.
4.5. Специалисты МОУ, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов МОУ закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на директора МОУ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично, по телефону, направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в электронном виде в Администрацию Верхнеуральского муниципального района на имя Главы Администрации, в Управление образования администрации Верхнеуральского муниципального района на имя начальника.
5.3. В своем письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает информацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
5.4. Письменный ответ на обращение, в том числе, поступившее в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ подписывается директором МОУ и дается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.