Анализ деятельности подразделений Госавтоинспекции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения за соблюдением юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств 1 свидетельствует о недостаточном её влиянии на складывающуюся обстановку.
------------------------------
1 Далее - "технический надзор".
------------------------------
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств возросло в 2014 году на 20%, а в 2015 году - на 30%.
Одной из причин такого положения является неудовлетворительная реализация надзорных полномочий Госавтоинспекции, предоставленных законодательством Российской Федерации, в отношении владельцев транспортных средств.
В целях совершенствования методического обеспечения и упорядочения деятельности подразделений Госавтоинспекции по линии технического надзора по надзору за соблюдением юридическими и физическими лицами требований к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, предлагаю:
1. При осуществлении контрольно-надзорных функций за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также оформлении дорожно-транспортных происшествий, уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств.
2. При наличии законных оснований принимать в установленном порядке решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесении требований о прекращении эксплуатации транспортного средства и его задержании.
При выявлении транспортных средств, в конструкцию которых без разрешения Госавтоинспекции внесены изменения, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер, организовать работу по прекращению их регистрации в соответствии с прилагаемым порядком.
3. Для установления виновных лиц, а также причин и условий, способствовавших эксплуатации технически неисправных транспортных средств, проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации административные расследования, в рамках которых:
выяснять обстоятельства появления технической неисправности;
запрашивать и получать необходимые сведения о месте и времени прохождения технического осмотра, ремонта или технического обслуживания транспортного средства.
4. В случае привлечения виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений, связанных с эксплуатацией технически неисправного транспортного средства 1, вносить в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2 представления об их устранении юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям (собственникам транспортных средств, операторам технического осмотра, производителям работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств).
------------------------------
1 Далее - "причин и условий".
2 Далее - "КоАП".
------------------------------
5. Инициировать в установленном порядке проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих транспортными средствами, или осуществляющих услуги по их ремонту и техническому обслуживанию.
6. При невыполнении в срок законного представления или непринятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возбуждать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.6 КоАП.
7. В случаях, когда юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями не принимаются меры по выявленным нарушениям, а таюке по устранению причин и условий их совершения, направлять в органы прокуратуры соответствующую информацию о нарушителях.
8. Организовать проведение дополнительных инструктажей сотрудников Госавтоинспекции по обучению методам органолептического исследования, предусмотренным ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", а также правилам использования средств измерения (технического диагностирования).
9. Организовать направление в тыловые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне заявок на оснащение подразделений Госавтоинспекции средствами измерения (технического диагностирования) в соответствии с нормами положенности, предусмотренными приказами МВД России от 29.12.2012 N 1157 и от 15.07.2015 N 757.
Обеспечить при осуществлении контрольно-надзорных функций использование только поверенного оборудования.
10. Обеспечить размещение сведений в автоматизированной информационно-управляющей системе Госавтоинспекции ("Журнал ДТП"), в части касающейся технической исправности транспортного средства и наличия у водителя документов, необходимых для его эксплуатации и допуску к перевозке грузов и пассажиров, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по организации учета и сбора сведений о дорожно-транспортных происшествиях и формированию карточки учета дорожно-транспортного происшествия (указание ГУОБДД МВД России от 03.03.2016 N 13/3-у-1556).
11. Контроль за выполнением указания, организацией работы и взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной службы, технического надзора и регистрационных подразделений возложить на заместителей руководителей по надзорной деятельности.
О принятых мерах и результатах работы доложите в ГУОБДД МВД России соответственно до 5 июля и 5 октября текущего года (адрес электронной почты: mmuhin@mvd.ru).
Приложение: на 2 листах.
Главный государственный инспектор |
В.И. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МВД России от 23 мая 2016 г. N 13/5-у-3925 "О совершенствовании федерального государственного надзора в части технического состояния транспортных средств"
Опубликование:
-