Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Канского района
от 22.07.2024 N 395-пг
Положение
по управлению муниципальным долгом в Канском районе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования и управления муниципальным долгом Канского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Канского района, Положением о бюджетном процессе в Канском районе, другими законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами Канского районного Совета депутатов.
Порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и предоставления муниципальных гарантий устанавливается отдельным Положением.
1.2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Канского района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.3. Долговые обязательства Канского района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Канского района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- гарантиям Канского района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
Долговые обязательства Канского района не могут существовать в иных формах.
1.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
1.5. В объем муниципального внешнего долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
- объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
1.6. Органы местного самоуправления Канского района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
1.7. Долговые обязательства Канского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.8. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Канского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Канского района, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.9. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Канский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
1.10. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
В случае принятия районного бюджета с дефицитом, то решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета без дефицита, то решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
II. Полномочия по управлению муниципальным долгом Канского района
2.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Канского района в лице Муниципального казённого учреждения "Финансовое управление администрации Канского района" далее - Финуправление Канского района.
2.2. От имени района право осуществлять муниципальные внутренние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии принадлежит администрации района. Заключение договоров по привлечению займов и предоставлению муниципальных гарантий по постановлению администрации Канского района может быть возложено на Финуправление Канского района.
2.3. Канский районный Совет депутатов:
- утверждает перечень получателей муниципальных гарантий и объемы их обязательств перед местным бюджетом, возникающих в связи с исполнением за счет казны Канского района гарантийных обязательств Канского района;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу.
2.4. Администрация Канского района:
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
2.5. Финуправление Канского района:
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу.
III. Реструктуризация муниципального долга Канского района
3.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
IV. Предельный размер муниципального долга Канского района и предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
4.1. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 101, 105, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Канского района, утвержденный в решении о бюджете на соответствующий год и отраженный в отчете об исполнении бюджета Канского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Канского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения нормативным актом Канского районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Канского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга не должен превышать объем доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Решением о районном бюджете должен быть установлен верхний предел муниципального долга Канского района с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, а также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, не превышающую 0,01 процента расходов районного бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о районном бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов расходов районного бюджета.
4.2. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга, утвержденного решением о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в указанное решение о бюджете.
4.3. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из вышеуказанных параметров и при этом Канский район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Канского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. В качестве мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам могут применяться следующие меры:
- проверка исполнения районного бюджета;
- передача исполнения районного бюджета под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
- иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Канский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Финуправление Канского района на этапе составления и исполнения районного бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
V. Программа муниципальных внутренних заимствований Канского района
5.1. Одновременно с вынесением проекта решения о районном бюджете администрация района предоставляет программу внутренних заимствований (в виде приложения к проекту решения), которая представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований Канского района должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения обязательств в течение срока заимствования.
В программу муниципальных внутренних заимствований Канского района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
VI. Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
6.1. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Погашение основной суммы муниципального долга Канского района, возникшего из муниципальных заимствований Канского района, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.
6.2. Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета.
В случае исполнения гарантом обязательств получателя гарантии муниципальная гарантия подлежит отражению в составе расходов районного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи района в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.
6.3. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам Канского района, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга Канского района.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
6.4. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 22 июля 2024 г. N 395-пг "Об утверждении Положения по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.