В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям Субсидии на иные цели", Порядком определения объема и условий предоставления Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Охрана окружающей среды и животного мира" государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления Субсидии на иные цели из бюджета Пермского края краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр".
2. Начальнику отдела правовой и организационной работы Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.giep.permkrai.ru) и направление на официальное опубликование.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее даты доведения Инспекции в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на иные цели краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр" для наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне негативного воздействия изливов кислотных шахтных вод Кизеловского угольного бассейна.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
В.Г. Лазепный |
Приложение
к приказу
Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 10.04.2024 N 36-01-03-15
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила определения объема и условия предоставления Субсидии на иные цели из бюджета Пермского края краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр", в отношении которого Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, Субсидии, Учреждение), на оплату расходов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Охрана окружающей среды и животного мира" государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-П, а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Целью предоставления Субсидии является реализация направления "Наблюдение за состоянием окружающей среды в зоне негативного воздействия изливов кислотных шахтных вод Кизеловского угольного бассейна" комплекса процессных мероприятий "Охрана окружающей среды и животного мира" государственной программы Пермского края "Экология", предусматривающего следующие направления расходов:
- фонд оплаты труда (с начислениями) работников Учреждения, непосредственно принимающих участие в выполнении работ;
- расходы, непосредственно связанные с выполнением работ, в том числе:
- командировочные расходы (суточные, проживание);
- увеличение материальных запасов (в т.ч. ГСМ);
- поверку химико-аналитического оборудования;
- транспортные услуги;
- услуги сторонней лаборатории по химико-аналитическим исследованиям проб.
1.3. Исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Пермского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период на предоставление Субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Инспекции в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Учреждение на дату, предшествующую не более чем на 30 календарных дней дате подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края Субсидии, предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пермского края.
2.2. Для получения Субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, Учреждение направляет в Инспекцию следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии;
- расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- справку по состоянию на дату, предшествующую не более чем на 30 календарных дней дате подачи документов на получение Субсидии, об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края Субсидии, предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем Учреждения и должностным лицом уполномоченной организации на ведение бухгалтерского учета;
- справку налогового органа по состоянию на дату, предшествующую не более чем на 30 календарных дней, дате подачи документов на получение Субсидии, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и иные документы, подтверждающие отсутствие у Учреждения задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Для получения Субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию Инспекции иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления Субсидии.
2.4. Субсидия предоставляется Учреждению в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период и Перечнем субсидии на иные цели, утвержденным приказом Инспекции на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.5. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Инспекцией и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение).
Инспекция в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа обеспечивает подготовку и подписание Соглашения с использованием информационной системы "АЦК-Планирование".
Соглашение определяет следующие условия:
цели предоставления Субсидии с указанием наименования государственной программы, в рамках которой предоставляется Субсидия;
размер Субсидии;
порядок и сроки перечисления Субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии;
значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми;
меры ответственности при недостижении значений результатов предоставления Субсидии;
сроки достижения значений результатов предоставления Субсидии;
порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных Соглашением;
форму, порядок и сроки предоставления отчетности о достижении результатов и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Инспекции как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Инспекции в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения.
2.6. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Инспекцией и Учреждением с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края. Условия и порядок заключения дополнительных соглашений указываются в Соглашении.
2.7. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, открытый Учреждением в Министерстве финансов Пермского края в установленном порядке (далее - лицевой счет Учреждения).
2.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Пермского края от 24 декабря 2010 г. N СЭД-39-01-03-249 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
2.9. Результатом предоставления Субсидии являются протоколы по химико-аналитическим исследованиям и отчеты о наблюдении за состоянием окружающей среды в зоне негативного воздействия изливов кислотных шахтных вод Кизеловского угольного бассейна.
2.10. Конкретные значения результатов предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности и возврат остатков Субсидии
3.1. Учреждение представляет в Инспекцию в сроки, установленные Соглашением:
отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по форме, установленной в Соглашении;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
3.2. Инспекция вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности Учреждением и сроки их представления.
3.3. Контроль за своевременностью представления отчетов и достоверностью отчетных данных возлагается на руководителя Учреждения.
3.4. Остатки не использованной в текущем финансовом году Субсидии подлежат возврату в доход бюджет Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5. Остатки Субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, в случае принятия Инспекцией решения о наличии потребности в неиспользованном остатке Субсидии, согласованного с Министерством финансов Пермского края (далее - решение), в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
В целях принятия решения Учреждение направляет в Инспекцию информацию о наличии неиспользованных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств у Учреждения.
Подтверждение потребности в использовании остатков Субсидии осуществляется один раз в очередном финансовом году, следующем за годом, в котором первоначально предоставлена Субсидия.
Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидии, потребность в которых подтверждена Инспекцией в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края, не подлежат перечислению на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Министерству.
3.6. В случае поступления в текущем финансовом году средств Учреждению по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является Субсидия (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности направляет в Инспекцию письменное обращение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности (далее - Обращение) с указанием причин ее образования и приложением документов, подтверждающих потребность в использовании средств от возврата дебиторской задолженности на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.7. Инспекция в течение 10 рабочих дней со дня поступления Обращения:
3.7.1. рассматривает представленные документы на предмет соответствия перечню документов, установленному пунктом 3.6 настоящего Порядка;
3.7.2. принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности, утверждаемое приказом Инспекции. В случаях возврата ранее произведенных выплат кредитными организациями по причине некорректного указания реквизитов и возврата наличных денежных средств в кассу Учреждения в части командировочных расходов и оплаты труда решение Инспекции о подтверждении потребности не требуется.
3.8. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, Инспекция принимает решение об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности путем направления Учреждению письменного уведомления об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности (далее - Уведомление).
3.9. В случае принятия решения об отказе в использовании средств от возврата дебиторской задолженности Учреждение вправе повторно направить Обращение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка. Повторное рассмотрение Обращения осуществляется в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.10. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Инспекция приняла решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных выплат.
3.11. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Инспекция приняла решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня получения Уведомления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется Инспекцией и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность за нецелевое использование Субсидии, несоблюдение условий их предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Инспекцией и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Пермского края:
а) на основании требования Инспекции - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения значений результатов, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, Субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края в течение 15 рабочих дней со дня получения требования Инспекции. Объем средств, подлежащих возврату бюджет Пермского края (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииk возврата,
где:
Vсубсидии - размер предоставленной Субсидии;
Kвозврата - коэффициент возврата Субсидии, который определяется по формуле:
,
где:
- сумма фактически достигнутых на отчетную дату значений результатов предоставления Субсидии;
- сумма плановых значений результатов предоставления Субсидии, установленных Соглашением.
4.4. В случае невыполнения Учреждением требования о возврате средств Субсидии в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка, Инспекция обеспечивает их взыскание в судебном порядке.
4.5. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 10 апреля 2024 г. N 36-01-03-15 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления Субсидии на иные цели из бюджета Пермского края краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр"
Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее даты доведения Инспекции в сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на иные цели краевому государственному бюджетному учреждению "Аналитический центр" для наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне негативного воздействия изливов кислотных шахтных вод Кизеловского угольного бассейна
Опубликование:
-