В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Борисов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 августа 2024 г. N 378
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443, и регулирует порядок предоставления и проведения отбора получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
участники отбора - юридическое лицо, осуществляющее свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), претендующее на право получения субсидий в соответствии с настоящим порядком;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (далее - региональный оператор);
оператор по обезвреживанию твердых коммунальных отходов - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее - оператор по обезвреживанию);
регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
оборудование по обезвреживанию твердых коммунальных отходов - оборудование, отвечающее требованиям законодательства Российской Федераций#, предназначенное для термического обезвреживания отходов (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) (далее - оборудование по обезвреживанию);
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов;
получатели субсидий - участники отбора, признанные победителями отбора;
ЭОР - экономически обоснованный расход, рассчитанный получателями субсидий и согласованный с регулирующим органом, где при расчете ЭОР затраты не должны превышать затраты, рассчитанные по максимальному показателю, установленному в техническом паспорте.
ЭОР включает следующие затраты:
1) расходы на амортизацию, рассчитанные на максимальный срок полезного использования основных средств, в случае их приобретения за счет собственных средств оператора без привлечения бюджетных источников финансирования;
2) расходы на фонд оплаты труда, включая расходы на основной и управленческий персонал;
3) расходы на электроэнергию;
4) расходы на топливо для розжига, но не превышающие нормативное потребление в соответствии с техническим паспортом. При расчете нормативных затрат стоимость топлива устанавливается на основе анализа рыночных цен на момент расчета ЭОР;
5) расходы на техническую воду;
6) расходы на работу дополнительной спецтехники, участвующей в процессе обезвреживания твердых коммунальных отходов;
7) расходы на содержание помещения для работников;
8) расходы на аренду земельного участка;
9) расходы на компенсационные и социальные выплаты;
10) расходы на охрану труда;
11) расходы на обучение кадров;
12) расходы на спецодежду;
13) расходы на хозяйственный инвентарь (лопаты, вилы, грабли);
14) расходы на уплату процентов по кредитам, привлеченным на возмещение недополученных доходов, в связи с государственным регулированием тарифов;
15) общехозяйственные расходы.
1.3. Целью предоставления субсидий на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее - субсидии) является реализация ведомственного проекта N 9 "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443 (далее - государственная программа).
1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов.
К возмещению принимаются затраты, возникшие не ранее 1 января 2023 года.
1.6. Информация о субсидиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов размещается на портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок) в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - отбор), которые должны соответствовать форме заявки согласно приложению к настоящему порядку.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется в соответствии с настоящим порядком и проводится:
на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет mingkh.sakha.gov.ru (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть Интернет) начиная с 1 января 2024 года до 31 декабря 2024 года;
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" начиная с 1 января 2025 года.
2.3. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети Интернет до 1 ноября текущего года.
2.4. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результаты предоставления субсидий и характеристика результата предоставления субсидий;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
7) требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) критерии отбора;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
10) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
11) правила рассмотрения участников отбора;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, установленный правовым актом, правила распределения субсидий по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.5. Участник отбора в течение срока подачи/приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.6. Требования к участникам отбора (получателям субсидий), которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора (предоставление субсидий), и к получателям субсидий к 10 рабочему дню со дня определения получателей субсидий, а также к 10 рабочему дню ежеквартально:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбор (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) участник отбора (получатель субсидии) подтверждает соответствующими документами объем обезвреженных твердых коммунальных отходов за отчётный период.
Объемы твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с показаниями пункта весового контроля.
В случае отсутствия пункта весового контроля объем твердых коммунальных отходов учитывается в соответствии с актами приема-передачи, подписанными между получателем субсидии и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае отсутствия пункта весового контроля и если оператором по обезвреживанию твердых коммунальных отходов является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, то объем твердых коммунальных отходов устанавливается согласно журналу учета поступающих на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
8) участник отбора (получатель субсидии) согласовывает ЭОР с регулирующим органом.
2.7. В целях проверки соответствия получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия и других официальных источников следующие документы:
выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, имеющих лицензии на обезвреживание отходов I - IV классов опасности, в Управлении Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия);
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам оборудования по обезвреживанию в Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных участниками отбора (получателями субсидий) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка документах, несут участники отбора (получатели субсидий).
2.8. Для подтверждения соответствия участников отбора (получателей субсидий) требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, предоставляются следующие документы:
1) справка о том, что участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) справка, о том, что участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) справка, подписанная участником отбора (получателем субсидии), о том, что участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) справка, подписанная участником отбора (получателем субсидии), о том, что участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) справка, подписанная участником отбора (получателем субсидии), о том, что участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) справка, подписанная участником отбора (получателем субсидии), о том, что участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
8) справка о подтверждении показания весового контроля, подписанная руководителем получателя субсидии, или копии актов приема-передачи с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, или копия журнала учета поступающих на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
9) расчет ЭОР, рассчитанного участником отбора (получателем субсидии) и согласованного с регулирующим органом.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются получателями субсидий не позднее 10 рабочего дня со дня определения получателей субсидий, далее не позднее 10 рабочего дня ежеквартально.
2.9. К участию в отборе получателей субсидий допускаются индивидуальные предприниматели или юридические лица при соблюдении одного из критериев отбора:
1) имеют статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заключившие соглашение с Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2017 г. N 159 "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)";
2) осуществляют обезвреживание твердых коммунальных отходов на основании лицензии на обезвреживание отходов I - IV классов опасности и договора с региональным оператором.
2.10. Для участия в отборе участник отбора подает заявку в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка и приложением к настоящему порядку с приложением документов, установленных пунктом 2.8 настоящего порядка, в Министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок до даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении.
Прилагаемые к заявлению документы на бумажном носителе должны быть заверены руководителем, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
2.11. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.13. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателя субсидии установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
3) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке:
иная информация об участнике отбора получателей субсидий, связанная с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидий.
2.14. Участник отбора вправе:
1) обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно в течение срока подачи (приема) заявок, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка. Устная консультация оказывается по контактным номерам, указанным в объявлении. Письменный запрос о разъяснении положений объявления в произвольной форме направляется не позднее двух рабочих дней до даты окончания приема заявок. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет письменный ответ с разъяснениями;
2) отозвать заявку, направив официальное обращение в произвольной форме в адрес Министерства с обоснованием мотивированной причины отзыва. Пакет документов, приложенный к заявке, возврату не подлежит;
3) внести изменения в заявку и пакет документов, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение срока подачи (приема) заявок.
2.15. Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистраций заявок на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявок на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.16. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией.
2.17. В целях предоставления субсидий приказом Министерства создается комиссия.
В состав комиссии по отдельному согласованию включаются представители Министерства и иных министерств и ведомств.
Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах отбора, либо лица, на которых могут оказывать влияние участники.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, в том числе ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии готовит материалы на заседание комиссии, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания, ведет протокол.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое учитывается при принятии решения.
Решение комиссии оформляется в виде протокола и подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии.
2.18. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок участников отбора рассматривает заявки последовательно по дате регистрации заявок на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 и пунктом 2.13 настоящего порядка, и критериям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6 и пунктом 2.13 настоящего порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.19. Комиссия принимает решение об отклонении заявки с указанием причины отклонения в следующих случаях:
несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям и критериям, установленным в пунктах 2.6 и 2.9 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора получателей субсидий заявки и (или) документов требованиям, установленным в пунктах 2.6 и 2.8 настоящего порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора получателей субсидий, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
подача участником отбора получателей субсидий заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.20. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, соответствующие одному из критериев, указанных в пункте 2.9 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.21. Каждому получателю субсидий присваивается порядковый номер (начиная с номера один) исходя из даты и времени регистрации заявки участника отбора в журнале регистрации.
2.22. По итогам рассмотрения заявок комиссия выносит решение в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок, которое оформляется протоколом подведения итогов отбора.
На основании протокола подведения итогов отбора комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами комиссии протокола издает приказ о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом. О принятом приказе Министерство уведомляет в письменной форме получателей субсидий в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет письменное уведомление с обоснованием причины отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, указанного в заявке.
2.23. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, и должен включать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
2.24. Отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее предоставленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим порядком, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт о признании отбора несостоявшимся составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, в случае отклонения всех заявок участников отбора - в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается Министерством на основании акта об отмене отбора, о признании отбора несостоявшимся в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней решение размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора, указанные в заявках.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения решения Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.
2.25. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из заявок участников отбора на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно расчетам в соответствии с пунктом 3.4 настоящего порядка и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Размер субсидий рассчитывается по формуле ежеквартально в рамках экономически обоснованного тарифа, согласованного регулирующим органом.
3.3. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
1) расходы на амортизацию, рассчитанные на максимальный срок полезного использования основных средств, в случае их приобретения за счет собственных средств оператора без привлечения бюджетных источников финансирования;
2) расходы на фонд оплаты труда, включая расходы на основной и управленческий персонал;
3) расходы на электроэнергию;
4) расходы на топливо для розжига, но не превышающие нормативное потребление в соответствии с техническим паспортом. При расчете нормативных затрат стоимость топлива устанавливается на основе анализа рыночных цен на момент расчета ЭОР;
5) расходы на техническую воду;
6) расходы на работу дополнительной спецтехники, участвующей в процессе обезвреживания твердых коммунальных отходов;
7) расходы на содержание помещения для работников;
8) расходы на аренду земельного участка;
9) расходы на компенсационные и социальные выплаты;
10) расходы на охрану труда;
11) расходы на обучение кадров;
12) расходы на спецодежду;
13) расходы на хозяйственный инвентарь (лопаты, вилы, грабли);
14) расходы на уплату процентов по кредитам, привлеченным на возмещение недополученных доходов, в связи с государственным регулированием тарифов;
15) общехозяйственные расходы.
3.4. Субсидии на возмещение части затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов рассчитываются по следующей формуле:
где:
W - размер средств субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
ЭОРi - экономически обоснованный расход, согласованный с регулирующим органом;
Тарифi - утвержденный тариф ТКО;
VТКОi - объем твердых коммунальных отходов;
n - количество получателей субсидий.
В случае если:
Wi>(ЭОРi-Тарифi)VТКОi
то
Wi=(ЭОРi-Тарифi)VТКОi
где:
ЭОРi - экономически обоснованный расход, согласованный с регулирующим органом;
Тарифi - утвержденный тариф ТКО;
VТКОi - объем твердых коммунальных отходов.
3.5. Средства субсидий могут быть направлены только на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего порядка, и не могут быть использованы на другие цели.
3.6. Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидий.
3.7. Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления заявок осуществляет проверку получателей субсидий на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, на основании документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 2.7 и пунктом 2.8 настоящего порядка.
3.8. Перечень документов, представляемых получателями субсидий не позднее 10 рабочего дня со дня определения получателей субсидий:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) документы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае несоответствия получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий после устранения получателями субсидий не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения отказа в предоставлении субсидий, указанного несоответствия.
Повторная проверка получателей субсидий на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка и настоящим пунктом.
3.10. После утверждения приказа о предоставлении субсидий не позднее пяти рабочих дней Министерство направляет получателям субсидий соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и получатели субсидий не позднее пяти рабочих дней должны предоставить подписанные соглашения в Министерство.
Министерство в течение десяти рабочих дней с момента получения подписанных получателями субсидий соглашений издает приказ, являющийся решением о предоставлении субсидий.
В случае неподписания получателями субсидий соглашений или непредоставления подписанных соглашений в Министерство в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатели субсидий считаются уклонившимися от заключения соглашений, и субсидии им не предоставляются.
3.11. Получатели субсидий должны дать согласие на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.12. В соглашения должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатели субсидий заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
3.13. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.15. Результатом предоставления субсидий является обезвреживание в стопроцентном объеме подлежащих к обезвреживанию твердых коммунальных отходов, фактически поступивших получателям субсидий. Срок достижения результата до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
Результаты предоставления субсидий должны соответствовать типам результатов предоставления субсидий, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
3.16. Министерство перечисляет денежные средства получателям субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий.
3.17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.18. В случае если получателями субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения результатов предоставления субсидий, Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Получатели субсидий обеспечивают возврат средств субсидий в размере пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидий в доход Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, установленного пунктом 3.15 настоящего порядка, согласно формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), с приложением подтверждающих документов ежеквартально со дня подписания соглашения не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, с направлением итоговых отчетов до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Министерство регистрирует представленный отчет в день поступления в журнале регистрации документов и в течение 10 рабочих дней с момента представления получателями субсидий отчетов о предоставленных субсидиях производит проверку и принятие отчетности.
В случае непринятия отчетности, предоставленной получателями субсидий, Министерство направляет уведомление получателям субсидий в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока проверки. Получатели субсидий со дня получения уведомления в срок не позднее пяти рабочих дней направляют в Министерство исправленный отчет о достижении результатов предоставления субсидий.
В случае принятия отчетности, предоставленной получателями субсидий, уведомление не направляется.
4.3. Министерство в рамках своих полномочий проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов и показателей предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерство в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения получателями субсидий, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения настоящего пункта включаются в соглашения.
4.4. Средства субсидий подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случаях:
1) предоставления получателями субсидий недостоверных отчетов и нарушения иных условий соглашений;
2) нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.5. Возврат субсидий в случаях нарушения получателями субсидий условий и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение семи рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателям субсидий, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, направляется соответствующее требование о возврате. Получатели субсидий, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в течение 14 календарных дней со дня получения указанного требования обязаны перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленных субсидий.
4.6. Возврат субсидий в случае, если получателями субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в части достижения плановых значений результата предоставления субсидий в размере пропорционально недостигнутому значениям результата предоставления субсидий в доход Республики Саха (Якутия) производится в следующем порядке: Министерством в течение 10 рабочих дней направляется требование о возврате средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Получатели субсидий обеспечивают возврат средств субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения требования путем перечисления на лицевой счет Министерства.
В случае невозможности достижения результата предоставления субсидий без изменения размера субсидий Министерство как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидий.
Положения настоящего пункта включаются в соглашения.
4.7. Получатели субсидий в случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий направляют не позднее 10 февраля текущего финансового года Министерству документы, подтверждающие наличие принятых до начала текущего финансового года обязательств, подлежащих оплате за счет субсидий, предоставленных в отчетном году.
Министерство рассматривает поступившие от получателей субсидий документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, и возврате указанных средств. Решение принимается на основе обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий, предоставленные в отчетном финансовом году.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего пункта включаются в соглашения.
4.8. При отказе получателей субсидий от возврата бюджетных средств в сроки, установленные требованием Министерства в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 настоящего порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на возмещение
затрат, не учтенных при государственном
регулировании тарифов, региональным
операторам, операторам по обезвреживанию
в связи с оказанием услуг по
обезвреживанию твердых
коммунальных отходов
Министру
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от ______________________________
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВКА
для участия в отборе на получение субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат, не учтенных при
государственном регулировании тарифов, региональным операторам,
операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию
твердых коммунальных отходов
Полное наименование участника отбора ____________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
ОКТМО ___________________________________________________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Руководитель/ ___________________________________________________________
Индивидуальный предприниматель/
_________________________________________________________________________
Физическое лицо (Ф.И.О.) ________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Подтверждаю об ознакомлении и принятии условий предоставления
субсидии.
Даю согласие:
на публикацию (размещение) на едином портале и (или) на официальном
сайте Министерства в сети Интернет информации об участнике отбора, о
подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором;
на обработку моих персональных данных в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
на передачу персональных данных третьим лицам;
на осуществление Министерством как получателем бюджетных средств и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части
достижения результатов предоставления субсидий, в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящим гарантирую достоверность, полноту, актуальность,
правильность оформления предоставленной информации в настоящей заявке, а
также всех приложенных к настоящей заявке документах и подтверждаю право
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики
Саха (Якутия) запрашивать в уполномоченных органах власти, упомянутых в
заявке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц,
применяющих специальный налоговый режим "налог на профессиональный
доход", информацию, уточняющую предоставленные сведения.
Перечень прилагаемых документов к заявлению:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Руководитель/
Индивидуальный
предприниматель/
_______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ г.
МП (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2024 г. N 378 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, не учтенных при государственном регулировании тарифов, региональным операторам, операторам по обезвреживанию в связи с оказанием услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов"
Вступает в силу с 19 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1400202408190003
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 августа 2024 г. N 33