Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2024 г. N 375
"Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Борисов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 августа 2024 г. N 375
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2586-З N 1083-VI "О возмещении недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах" предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, определенным на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
жидкие бытовые отходы (далее - ЖБО) - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые по сетям водоотведения многоквартирного дома в септики;
излишне и необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных и (или) начисленных субсидий, в том числе по итогам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий, а также суммы субсидий выявленные по итогам рассмотрения отчета о достижении значений результата предоставления субсидий за предыдущие периоды;
инвестиционная программа - совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых получателем субсидии инвестиционных проектов в период, на который предоставляется субсидия, направленная на мероприятия по переходу на централизованное водоотведение и утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
многоквартирный дом - здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1-3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, обустроенное внутридомовой системой водоснабжения и водоотведения, подключенное к централизованной системе водоснабжения и не подключённое (технологически не присоединенное) к централизованной системе водоотведения;
недополученный доход исполнителей услуг - разница между полной стоимостью услуг по вывозу ЖБО и стоимостью услуг для населения по фактическим объемам оказанных услуг;
полная стоимость услуг по вывозу ЖБО - экономически обоснованная стоимость услуг по вывозу ЖБО, определяемая уполномоченным органом в соответствии с прейскурантом;
получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющее право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком;
прейскурант - установленный уполномоченным органом перечень цен, необходимых для определения полной стоимости услуг по вывозу ЖБО;
прогнозная сумма субсидий - сумма субсидий, планируемая к возмещению в отчетном периоде, рассчитанная в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку в пределах субсидируемого периода (январь - декабрь);
региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
рекомендуемая стоимость услуг по вывозу ЖБО - рекомендуемая стоимость услуг по вывозу ЖБО для населения, определяемая уполномоченным органом;
стоимость услуг для населения - стоимость услуг по вывозу ЖБО для населения, утвержденная (принятая) общим собранием собственников, муниципальным образованием на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО;
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим вывоз ЖБО с многоквартирных домов, без учета НДС;
субсидируемый период - календарный год, в пределах которого заключается соглашение (январь - декабрь);
тарифное агентство - уполномоченный орган по согласованию реестра жилых многоквартирных домов и полной стоимости услуги по вызову ЖБО получателю субсидии, необходимых для расчета субсидий, в лице государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Тарифное агентство";
уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
услуга по вывозу ЖБО - деятельность по оказанию физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, услуги по содержанию сетей водоотведения и септика, включая его обогрев, откачке и вывозу ЖБО из септика и очистке сточных вод (при наличии);
фактический объем оказанных услуг по вывозу ЖБО - сумма объемов централизованной системы водоснабжения по данным прибора (приборов) учета, а при его (их) отсутствии по данным нормативов потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденных в Республике Саха (Якутия);
централизованная система водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для поставки потребителям услуг холодного водоснабжения и (или) горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из открытой системы теплоснабжения, или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, обустроенных внутридомовой системой водоснабжения и водоотведения, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения.
1.4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах" ведомственного проекта N 11 "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.5. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.6. Учреждением, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим порядком.
1.7. Категории отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по вывозу ЖБО физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, по рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО.
1.8. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.
1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"),
2.3. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Взаимодействие агентства с участниками отбора осуществляется:
1) с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
2) путем направления запросов (иных писем) на электронную почту агентства: as420350@mail.ru;
3) путем консультаций по адресу и телефону, указанным в объявлении об отборе.
2.5. Запрещается требовать от участника отбора представление документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у агентства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию агентству по собственной инициативе.
2.6. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.9 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.7. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8. Объявления о проведении отбора утверждаются приказами агентства и размещаются на едином портале, официальном сайте агентства: http://subsidii-jku.ru/ не позднее двух рабочих дней с момента издания приказа, с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты агентства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.33 настоящего порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка и к перечню документов с указанием требований к ним, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий и критерий отбора;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктами 2.11, 2.12 настоящего порядка;
9) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.21-2.24 настоящего порядка;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размеров субсидий, правил распределения субсидий по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) порядка и случая отмены проведения отбора, случая признания отбора несостоявшимся и случая заключения соглашений по итогам отбора;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте агентства: http://subsidii-jku.ru/, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.9. Требования к участникам отбора на дату рассмотрения заявок и заключение соглашений:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10. Иные требования к участникам отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений:
1) наличие справки регулирующего органа, подтверждающей полную стоимость субсидируемых услуг, в соответствии с формой, установленной уполномоченным органом. Справка составляется тарифным агентством в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом прейскурантом (на содержание и отопление 1 куб. м септика, 1 п.м сетей, затрат на 1 км вывоза ЖБО в зависимости от марки машины и затрат на канализационные очистные сооружения (при наличии)) на основании данных, представленных организацией в составе заявки на установление полной стоимости услуг по вывозу ЖБО, направляемой в адрес тарифного агентства;
2) наличие правоустанавливающих документов на септики и сети;
3) наличие стоимости услуг по вывозу ЖБО для населения, утвержденной (принятой) общим собранием собственников, муниципальным образованием, государственным (муниципальным) органом на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО;
4) реестр жилых многоквартирных домов и септиков к адресам, согласованный с тарифным агентством по соответствующим исполнителям услуг;
5) работа в РГИС ЖКХ;
6) наличие документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов по вывозу ЖБО, для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет;
7) наличие справки о ведении книги учета доходов и расходов, в которой указаны доходы и объемы по вывозу ЖБО в разрезе источников, для участников отбора, не обязанных вести бухгалтерский учет. Общая сумма доходов по книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации участника отбора по применяемому налоговому режиму;
8) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений о фактических объемах по вывозу ЖБО, соответствующих пункту 3.8 настоящего порядка;
9) наличие лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности.
2.11. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.12. К заявке прилагается заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку и включает документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку. В заявке указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.13. Участники отбора подписывают заявки усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.14. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанном в пунктах 2.11-2.14 настоящего порядка.
2.16. Основанием для возврата заявки является поступление в адрес агентства письменного уведомления участника отбора об отзыве заявки, которое подлежит регистрации.
2.17. Возврат заявки осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного уведомления участника отбора для возврата заявки на указанный участником отбора почтовый адрес.
2.18. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении, вправе обратиться в агентство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
2.19. Устная консультация оказывается по номерам контактных телефонов должностных лиц агентства, указанных в объявлении.
2.20. В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения направляет ответ с разъяснениями участнику отбора.
2.21. В целях рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора приказом агентства создается комиссия (далее - комиссия).
2.22. Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора Министерству, агентству, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
2.23. Комиссия в течение 30 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка;
2) комплектность представленных в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку;
3) полноту информации заполненной участником отбора в соответствии с подпунктом 2.10 настоящего порядка;
4) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений и отсутствие в них ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования настоящего порядка.
2.24. Категории и критерии отбора:
1) категории отбора: соответствие участников отбора категориям получателей субсидий, указанным в пункте 1.7 настоящего порядка;
2) критерии отбора: соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка.
2.25. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.26. Заявки участников отбора, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка, признаются прошедшими отбор.
2.27. Агентством обеспечивается:
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещает указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещает указанный протокол на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя агентства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Протокол подведения итогов отбора (информация о результатах рассмотрения заявок) размещается на едином портале, официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.29. Комиссия отклоняет заявки участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в следующих случаях:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящему порядку;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных приложением N 3 к настоящему порядку;
3) недостоверность информации, указанной в документах, представленных участником отбора согласно пункту 2.12 настоящего порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка;
5) отсутствие у впервые обращающегося за получением субсидии участника отбора выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки субсидируемой услуги не менее чем по одному полному месяцу;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
7) наличие в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования настоящего порядка. При этом, в случае если ошибки в сведениях выявлены не по всем домам, то заявка не отклоняется, а расчет субсидии производится по домам, сведения которых выгружены без ошибок.
2.30. Отбор отменяется в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
2.31. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) для участия в отборе не поступило предложений;
2) ни один участник отбора не соответствует категории, указанной в подпункте 1 пункта 2.24 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пунктах 2.9, 2.10 настоящего порядка.
2.32. В случае, предусмотренном пунктом 2.30 настоящего порядка, агентство размещает объявление об отмене отбора на едином портале не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
2.33. Соглашения заключаются с участниками отбора в случае их соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.9, 2.10 настоящего порядка.
2.34. Распределение субсидий участникам отбора, прошедшим отбор производится в пределах предоставленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с методикой формирования прогноза и определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов, исполнителям услуг по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, установленной приложением N 1 к настоящему порядку.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.9, 2.10 настоящего порядка, на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения о предоставлении субсидий.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, указан в пунктах 10-14 приложения N 3 к настоящему порядку.
3.3. Агентство проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, на основании документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней с момента направления получателю субсидии соглашения в соответствии с пунктом 3.21 настоящего порядка.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка документах, несет получатель субсидии.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Иные условия предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов:
1) субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, в связи с превышением полной стоимости услуг по вывозу ЖБО над стоимостью услуг для населения при условии применения такой организацией рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО для платы населения;
2) документами, подтверждающими фактически недополученные доходы, являются сведения, подтверждающие факт оказания субсидируемой услуги, представляемые в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка.
3.6. Министерство предусматривает лимиты бюджетных обязательств агентству и утверждает плановое распределение лимитов бюджетных обязательств пропорционально доведенным лимитам бюджетных обязательств.
3.7. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой формирования прогноза, определения размера субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с вывозом ЖБО с многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - методика).
3.8. Для начисления субсидий получатели субсидий, заключившие соглашение не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в агентство сведения, подтверждающие факт оказания субсидируемой услуги путем выгрузки данных в РГИС ЖКХ (далее - сведения).
Выгруженные в РГИС ЖКХ сведения загружаются в модуль "Агентство субсидий. Юридические лица" РГИС ЖКХ (далее - АСЮЛ) получателем субсидии по установленным агентством отчетным формам "Сведения о загруженных данных" в следующем порядке:
1) сведения загружаются в АСЮЛ в разрезе домов, фактических объемов, начисленных населению по услуге, стоимости услуг, с учетом необходимых сведений для расчета субсидий.
В случае, если дома содержатся в Федеральной информационной адресной системе Российской Федерации (ФИАС), получатель субсидии загружает в АСЮЛ дома с соответствующими ФИАС сведениями об адресах;
2) в случае, если получатель субсидии не является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, сведения выгружаются по объемам, принятым между получателем субсидии и соответствующим лицом в зависимости от способа управления многоквартирным домом, и принятой к начислению стоимости услуг по вывозу ЖБО для населения;
3) в случае предоставления коммунальных услуг (ресурсов) получателем субсидии, сведения выгружаются в РГИС ЖКХ по данным лицевых счетов;
4) отчетным периодом представления сведений является календарный месяц;
5) сведения загружаются в АСЮЛ ежемесячно после отчетного периода в соответствии с установленным агентством графиком загрузки сведений;
6) после выгрузки сведений получатели подтверждают электронной цифровой подписью установленную агентством отчетную форму "Сведения о принятых к рассмотрению данных (СВОД по отчету 5.4)", которая формируется в подсистеме АСЮЛ на базе выгруженных сведений за соответствующий период;
7) при наступлении случая, указанного в подпункте 3 пункта 3.34 настоящего порядка, в целях проверки достоверности загруженных данных агентство запрашивает, а получатель субсидии представляет:
сведения о фактическом начислении платы потребителей за оказанные услуги в разрезе лицевых счетов по форме, установленной в запросе, в случае если получатель субсидии является управляющей организацией;
документы, подтверждающие оказание субсидируемой услуги исполнителю коммунальных услуг;
договор управления многоквартирным домом, в случае если получатель субсидии является управляющей организацией;
документы, подтверждающие количество проживающих лиц в обслуживаемом получателем субсидии жилом фонде;
документы, подтверждающие технические характеристики (сведения) и информацию о жилых помещениях в жилом фонде, находящихся в обслуживании получателя субсидии.
3.9. Агентство в течение 30 рабочих дней с момента подписания получателем субсидии квалифицированной электронной подписью "Сведения о принятых к рассмотрению данных (СВОД по отчету 5.4)":
1) формирует начисление субсидии по получателю субсидии по установленной агентством форме "Свод начисленной субсидии" за соответствующий период с нарастающим итогом с начала финансового года;
2) формирует реестр начисления субсидии по получателям субсидий и на его основании утверждает приказ о начислении субсидий и в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии приказ и реестр за соответствующий период через личный кабинет получателя субсидии в АСЮЛ.
В случае корректировки, начисленной суммы субсидии агентство в течение 10 рабочих дней с момента утверждения приказа направляет получателю субсидии скорректированный реестр за соответствующий период через личный кабинет получателя субсидии в АСЮЛ.
3.10. Размер субсидии по услуге вывоз ЖБО, образующихся в многоквартирных домах (далее - услуга вывоз ЖБО населению), по получателю субсидии (SUBokk) в отчетном периоде определяется по следующей формуле:
SUB ОКК=SUB ФАКТ/ДОМ (1),
где:
SUB ОКК - размер субсидии по услуге вывоз ЖБО населению по получателю субсидии в отчетном периоде, руб. без НДС;
SUB ФАКТ/ДОМ - субсидия, рассчитанная по многоквартирному дому, по услуге вывоза ЖБО населению, руб. без НДС;
3.11. Расчет субсидии за отчетный период производится автоматически в программе АСЮЛ (отчет 5.4 "По адресный расчет по услугам" далее - отчет 5.4) по параметрам, соответствующим параметрам каждого многоквартирного дома, по следующей формуле:
SUB ФАКТ/ДОМ=V ОКК/ДОМПСУ ОКК-ДОХОД ФАКТ/ДОМ (2)
V ОКК/ДОМ - объем для расчета субсидии получателя по услуге вывоза ЖБО населению, равный загруженному в АСЮЛ фактически начисленному объему оказанных услуг по вывозу ЖБО населению за соответствующий период, м3;
ДОХОД ФАКТ/ДОМ - фактически начисленный доход получателя субсидии от населения многоквартирного дома по услуге вывоза ЖБО населению, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, руб. без НДС;
ПСУ ОКК - полная стоимость услуги по вывозу ЖБО по получателю субсидии, определяемая уполномоченным органом, руб. без НДС.
3.12. Агентство принимает к начислению субсидии в разрезе многоквартирных домов в соответствии с реестром, подписанным при подаче заявки "Жилищным фондом" отдельно по каждому муниципальному образованию (поселению), отдельно по каждой полной стоимости услуг и стоимости услуг для населения, с нарастающим итогом с учетом предыдущих месяцев.
Суммы принятых начислений в разрезе многоквартирных домов образуют сумму субсидий по получателю субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 3.32-3.33 настоящего порядка.
Сведения по многоквартирным домам, загруженные с несоответствующей стоимостью услуг для населения, не принимаются к начислению субсидий. При этом начисление по таким многоквартирным домам возможно после загрузки корректных сведений не позднее окончания отчетного финансового года.
3.13. Фактические объемы услуг, предоставленных в домах, в которых приняты в эксплуатацию общедомовые приборы учета (далее - ОДПУ) по водоснабжению, определяются по показаниям ОДПУ водоснабжения.
3.14. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств агентства, субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим порядком, без повторного прохождения отбора.
3.15. При установлении факта нарушения организацией условий, установленных в настоящем порядке, в случае недостижения результата, показателя, указанных в пункте 3.31 настоящего порядка, суммы излишне выплаченных субсидий удерживаются агентством с текущего финансирования получателя субсидии.
3.16. В случае недостаточности средств финансирования текущего финансового года для исполнения агентством пункта 3.15 настоящего порядка либо отсутствия соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год агентство в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа направляет получателю субсидии соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года либо требование о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней после получения требования обязан возвратить требуемую сумму в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.17. В случае неисполнения предъявленного требования о добровольном возврате излишне выплаченных субсидий сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается агентством в судебном порядке.
3.18. В случае если взыскание агентством сумм, указанных в пункте 3.17 настоящего порядка, может привести к технологическим нарушениям при предоставлении коммунальных услуг, агентство заключает с получателем субсидии соглашение о реструктуризации задолженности на срок не более окончания следующего финансового года и с условием об удержании указанных сумм с текущего финансирования получателя субсидии.
Настоящий пункт не применяется к необоснованно полученным суммам субсидий, выявленным по результатам проверок органов государственного финансового контроля.
3.19. Предоставление субсидий производится на основании соглашений о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов (далее - соглашение), заключенных по результатам отбора получателей субсидий.
3.20. Заключение соглашения о предоставлении субсидий осуществляется в соответствии с предусмотренными законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на очередной плановый период бюджетными средствами и сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.21. Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством АСЮЛ в течение пяти рабочих дней с момента размещения протокола подведения итогов отбора (информация о результатах рассмотрения заявок).
Срок подписания проекта соглашения получателем субсидий - пять рабочих дней с момента получения проекта соглашения получателем субсидии посредством АСЮЛ.
В случае, если получатель субсидии не представил в агентство подписанное соглашение в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.22. Агентство подписывает соглашение в течение пяти рабочих дней с момента получения подписанного участником отбора соглашения.
3.23. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
1) изменение объемов услуг в текущем финансовом году при наличии лимитов бюджетных обязательств по заявлению получателя субсидии;
2) при приведении суммы субсидии по соглашению к соответствию с фактическими данными текущего периода в текущем финансовом году по заявлению получателя субсидии;
3) при изменении стоимости услуги по заявлению получателя субсидии;
4) при доведении агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
5) при устранении ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего порядка, в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях по заявлению получателя субсидии. При этом расчет субсидии производится по домам, сведения о которых выгружены без ошибок;
6) при приведении суммы субсидии по соглашению в соответствие с фактическими данными при закрытии субсидируемого периода.
3.24. Заявления на заключение дополнительных соглашений, указанные в пункте 3.23 настоящего порядка, подаются получателем субсидии через АСЮЛ с приложением подтверждающих документов, в том числе указанных в приложении N 3 к настоящему порядку.
В случае, указанном в подпункте 1 пункта 3.23 настоящего порядка, дополнительные соглашения при увеличении "жилого фонда" заключаются на следующих условиях:
1) менее чем 20 процентов - после загрузки сведений за январь - июнь текущего года и (или) после загрузки сведений за весь финансовый год;
2) более чем 20 процентов - при наличии выгруженных сведений за полный месяц.
Заявления рассматриваются агентством в течение 35 рабочих дней. В случае положительного решения в течение пяти рабочих дней получателю субсидии направляется проект дополнительного соглашения.
3.25. В случае уменьшения агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения.
Агентство в течение 15 рабочих дней с момента уменьшения ранее направленных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям предоставления субсидий соглашение расторгается.
3.26. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.28. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.29. При прекращении деятельности получателя субсидии соглашение расторгается агентством в одностороннем порядке.
3.30. Предоставление субсидий прекращается в следующих случаях:
1) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) прекращения сроков действия полной стоимости услуг по вывозу ЖБО и стоимости услуг по вывозу ЖБО для населения;
3) прекращение оказания субсидируемой услуги;
4) прекращение, приостановление действия лицензии на транспортирование отходов I-IV классов опасности (при поступлении соответствующей информации от лицензирующего органа, потребителей услуг, иных заинтересованных лиц).
3.31. Результатом предоставления субсидий является предоставление субсидий по фактическим объемам оказанных услуг за субсидируемый период к 1 апреля года, следующего за отчетным годом, но не более 100 процентов (далее - результат предоставления субсидии).
В случае, если получатель субсидии полностью прекратил предоставление субсидируемых услуг ранее 31 декабря отчетного года, то результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов получателя субсидии в связи с осуществлением вывоза ЖБО с многоквартирных домов по фактическим объемам оказанных услуг за субсидируемый период к 1 числу месяца, следующего за месяцем окончания предоставления субсидии, но не более 100 процентов.
Результаты предоставления субсидий должны соответствовать типам результатов предоставления субсидий, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
3.32. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, через лицевой счет агентства, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 3.35 настоящего порядка не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания агентством приказа о начислении субсидии получателю субсидии и доведения агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.33. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования приказ о перечислении субсидии получателю субсидии.
3.34. Текущее финансирование получателя субсидии приостанавливается в случаях:
1) несоблюдения получателем субсидии условий настоящего порядка и соглашения - до устранения нарушения;
2) непредставления сведений в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего порядка, - до представления сведений агентству;
3) выявление агентством предоставления получателем субсидии недостоверных данных - до устранения нарушения;
4) обращения граждан о ненадлежащем выполнении исполнителем услуг по вывозу ЖБО при подтверждении указанных обстоятельств администрацией муниципального образования и иных надзорных органов по месту оказания услуг по вывозу ЖБО - до устранения нарушения;
5) непредставления получателем субсидии документов, сведений, запрошенных в ходе проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
3.35. Агентство перечисляет получателю субсидию в пределах направленного агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.36. Текущее финансирование получателя субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней с момента устранения основания приостановления текущего финансирования, указанного в пункте 3.34 настоящего порядка. Приостановленная сумма субсидии перечисляется при следующем финансировании в порядке, установленном в пункте 3.32 настоящего порядка.
3.37. В случае превышения суммы перечисленной субсидии над суммой начисленной субсидии в отчетном периоде текущего финансового года сумма превышения снижает сумму текущего финансирования получателя субсидии и используется агентством на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным годом, представляет в агентство в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Получатели субсидий, которым прекращено предоставление субсидий в текущем финансовом году, представляют отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, в течение 30 календарных дней со дня окончательного перечисления субсидий.
4.2. Агентство регистрирует отчет в день поступления в электронном журнале регистрации документов, проводит проверку и принятие отчета о достижении значений результата предоставления субсидий в течение 20 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, в соответствии с методикой, утвержденной Министерством.
4.3. Если результат предоставления субсидии более 100 процентов, получатель субсидии возвращает сумму превышения в порядке, предусмотренном пунктами 3.15-3.18, 3.37 настоящего порядка.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Агентство, Министерство проводят проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органами государственного финансового контроля проверки проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерством утверждается порядок проведения агентством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, предоставление недостоверных данных и недостижение значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Мерой ответственности в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных агентством, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном пунктами 3.15-3.18, 3.37 настоящего порядка.
Приложение N 1
к порядку предоставления
субсидий на возмещение
недополученных доходов
исполнителям услуг по вывозу
жидких бытовых отходов,
образующихся в
многоквартирных домах
Методика
формирования прогноза и определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика устанавливает порядок формирования прогноза и определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, обустроенных внутридомовой системой водоснабжения и водоотведения, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения (далее - методика).
2. Порядок формирования прогноза размера субсидий на календарный год
2.1. Агентство в целях расчета сумм субсидий на календарный год для определения в последующем годовой потребности субсидий и заключение соглашений с получателями субсидий формирует прогнозную сумму субсидий в разрезе получателей субсидий (далее - прогноз).
2.2. Для определения объемов в прогнозе по получателю субсидии за базовый объем принимаются все фактические объемы по субсидируемой услуге вывоза ЖБО, образующихся в многоквартирных домах без учета корректировок, объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период, загруженные в разрезе многоквартирных домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ, а также объемы, планируемые к оказанию услуги по вывозу ЖБО, по информации, представляемой в агентство получателем субсидии с указанием параметров, необходимых для расчета субсидии (количество потребителей, степень благоустройства, объемы).
Учет базового объема при расчете прогноза:
на начало года - за прошедший календарный год (с 1 января по 31 декабря);
в течение текущего года - по данным фактических объемов, дорассчитанных до полного года, с учетом изменения количества домов при оказании услуги по вывозу ЖБО.
2.3. Расчет годового прогнозного объема, субсидируемой услуги по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах получателя субсидии (далее - прогнозный объем), производится по следующим формулам:
(1)
(2)
где,
V ПРОККn - прогнозные объемы ЖБО, планируемые для оказания услуги по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах по месяцам, м3;
V ПРОККn - прогнозные объемы ЖБО, планируемые к начислению населению по услуге вывоз ЖБО, образующихся в многоквартирных домах по месяцам, м3;
V ПРОКК - прогнозный объем по получателю субсидии, планируемый для оказания услуги по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах на календарный год, м3;
V ПРНАС - прогнозный объем по получателю субсидии, планируемый к начислению населению по услуге вывоза ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, на календарный год, м3;
n = 1, 2, 3, ..... 12 - месяцы;
(3)
(4)
Где:
Vб НАСm - базовые объемы жидких бытовых отходов, фактические объемы оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, начисленные населению без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период, и без учета объемов по которым полная стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов Получателя субсидии равна (меньше) рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов, выгруженный в АСЮЛ, м3.;
m = 1, 2, 3, ..... 12 - месяцы.
При этом в случае нормативного расчета объемов базовые объемы ЖБО отчетного года пересчитываются с учетом нормативов на соответствующий год согласно нормативам потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденным в Республике Саха (Якутия).
В случаях, если базовый объем ЖБО многоквартирного дома учтен не с начала периода (1 января), расчет прогнозного объема производится:
от данных прошедшего года - расчет на полный календарный год по среднемесячным объемам от базовых объемов прошедшего года с распределением равными долями по месяцам в зависимости от количества загруженных месяцев в полугодиях, м3;
в текущем году - имеющиеся фактические объемы текущего года и дорасчет по среднемесячным объемам от полных месяцев текущего года с распределением равными долями по месяцам в зависимости от количества загруженных месяцев в полугодиях, м3.
При окончании оказания услуги по вывозу ЖБО по многоквартирному дому прогнозный объем не рассчитывается с даты окончания оказания услуги.
2.4. Размер прогноза субсидии по услуге вывоза ЖБО по получателю субсидии определяется по следующей формуле:
SUBпр=[(Rпр-Dпр)] (5)
где:
SUBnp - прогноз субсидии на календарный год по получателю субсидии, руб. без НДС;
Rnp - прогнозный расход субсидии, планируемый для оказания услуги по вывозу ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, рассчитанный по полной стоимости услуг по вывозу ЖБО получателя субсидии, руб. без НДС;
Dnp - прогноз доходов от населения ЖБО, планируемый к начислению населению по услуге вывоза ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, рассчитанный по стоимости услуг для населения получателя субсидии руб. без НДС;
, (6)
где:
ПСУ ОККn - полная стоимость услуги по вывозу ЖБО по Получателю субсидии, согласованная с Тарифным агентством, руб. без НДС.
J ОККn - прогнозный предельный индекс роста полной стоимости услуги по вывозу ЖБО, индекс (в случае принятия органом регулирования решения о пересмотре полной стоимости услуг и рекомендованной стоимости услуг для населения) на прогнозируемый период, предоставленный регулирующим органом;
, (7)
где:
С НАСn - стоимость услуг для населения по Получателю субсидии, по услуге вывоз ЖБО, утвержденная (принятая) общим собранием собственников, муниципальным образованием на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО, руб. без НДС.
I НАСn - прогнозный предельный индекс роста стоимости услуг для населения по услуге вывоз ЖБО, индекс;
при изменении уполномоченным органом рекомендуемой стоимости для населения и (или) полной стоимости услуг по вывозу ЖБО прогноз корректируется;
размер прогноза по новым получателям субсидий учитывается в сводном прогнозе по всем получателям субсидий на календарный год при уточнении лимита субсидий при наступлении подпункта "б" настоящего пункта и при условии наличия фактического начисления населению за оказанные услуги вывоза ЖБО населению в расчетном календарном году.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте отсутствует подпункт "б"
3. Порядок определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения
3.1. Агентство формирует сводный прогноз на календарный год в разрезе получателей субсидий на основании данных, рассчитанных согласно разделу 2 настоящей методики.
3.2. Агентство формирует размер годовой потребности субсидий на расчетный финансовый год с учетом непредоставленных сумм субсидий за отчетный период в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, сумм субсидий по фактическим объемам оказанных услуг по вывозу ЖБО, но не вошедших в соглашения за прошедший отчетный период, подтвержденных проверками, а также находящихся на рассмотрении в судебных органах, прогноза за январь - ноябрь расчетного календарного года.
3.3. Лимит субсидий на расчетный финансовый год формируется в соответствии с пунктом 3.2 настоящей методики в разрезе получателей субсидий с помесячным распределением в пределах предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Лимит субсидий изменяется (корректируется) в случаях, определенных в пункте 3.25 настоящего порядка.
3.4. Размер субсидии в соглашениях устанавливается не более лимита субсидий в разрезе получателей субсидий в соответствии с пунктом 3.3 настоящей методики.
3.5. В соглашении указывается сумма субсидий, рассчитанная в следующем порядке, с учетом пункта 3.4 настоящей методики:
1) размер объемов по вывозу ЖБО в соглашении рассчитывается в программе в разрезе домов по следующей формуле и с учетом формул 1-7 настоящей методики:
V НАС/ДОМ=V б/ДОМ/n МЕСМ, (8)
где:
V НАС/ДОМ - объем ЖБО, планируемый к начислению населению по услуге вывоз ЖБО, образующихся в многоквартирных домах, за соответствующий период, м3.;
V б/ДОМ - базовые объемы ЖБО по многоквартирному дому, фактические объемы оказанных услуг по вывозу ЖБО населению, без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период и без учета объемов, по которым полная стоимость услуг по вывозу ЖБО получателя субсидии равна (меньше) рекомендуемой стоимости услуг по вывозу ЖБО, загруженные за соответствующие периоды в АСЮЛ, м3.;
n МЕС - количество месяцев, выгруженных в разрезе домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ в полугодии, мес.;
М - количество месяцев в полугодии.
При этом, в случае нормативного расчета объемов базовые объемы отчетного года пересчитываются с учетом нормативов на соответствующий год согласно нормативам потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденным в Республике Саха (Якутия).
Размер субсидии в календарном году в соглашениях распределяется равными долями внутри полугодий;
2) размер субсидии по услуге определяется по формулам, указанным в разделе 2 настоящей методики, в разрезе домов без учета объемов, планируемых к подключению домов;
3) размер субсидии по впервые обращающимся участникам отбора за получением субсидии рассчитывается при наличии выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт оказания услуги по вывозу ЖБО, не менее чем по одному полному месяцу, и при наличии лимитов бюджетных обязательств. В случае, если получателем субсидии услуга оказана позднее 1 декабря, субсидия рассчитывается по фактически выгруженным в РГИС ЖКХ сведениям в следующем отчетном году;
4) фактический объем оказанных услуг по вывозу ЖБО выгружается в РГИС ЖКХ за период с 1 января по 31 декабря текущего года;
5) субсидия не рассчитывается по дому при наличии в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего порядка.
3.6. Фактический размер субсидии, необходимый для заключения дополнительного соглашения в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.25 настоящего порядка, рассчитывается исходя из начисленных за соответствующий период субсидий. Информация об объемах, принятых для расчета фактического размера субсидии, отражается в соглашении отдельным приложением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 6 пункта 3.23 настоящего Порядка
Приложение N 2
к порядку предоставления
субсидий на возмещение
недополученных доходов
исполнителям услуг по вывозу
жидких бытовых отходов,
образующихся в
многоквартирных домах
Форма
Директору ГКУ PC (Я) "Агентство субсидий"
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
От кого:
_________________________________________
(наименование организации,
индивидуального предпринимателя)
ОГРН _____________ ИНН __________________
_________________________________________
(юридический и почтовый адреса)
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_________________________________________
(телефон)
_________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК
Заявление (заявка) на отбор
Просим предоставить субсидию на возмещение недополученных доходов
исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в
многоквартирных домах, обустроенных внутридомовой системой водоснабжения
и водоотведения, подключенных к централизованной системе водоснабжения и
не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной
системе водоотведения с "__" __________ ____ года по "__" __________ ____
года, так как
_________________________________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
оказывает услуги по вывозу жидких бытовых отходов в
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, улуса)
по стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов для населения,
установленных на уровне рекомендуемой стоимости услуг по вывозу жидких
бытовых отходов, определенной уполномоченным органом.
К заявке прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ...
Обязуюсь обо всех изменениях в предоставленных документах и
сведениях сообщать в ГКУ PC (Я) "Агентство субсидий".
Выражаем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации
об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также
согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Предлагаемые значения результата предоставления субсидии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Размер запрашиваемой субсидии _____________________________________.
___________ /____________________/
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к порядку предоставления
субсидий на возмещение
недополученных доходов
исполнителям услуг по вывозу
жидких бытовых отходов,
образующихся в
многоквартирных домах
Перечень документов,
представляемых для заключения соглашения о предоставлении субсидий, а также требования к таким документам
п/п |
Документы: |
Требования: |
1 |
Заявка на отбор получателей субсидий |
Подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), либо уполномоченным лицом |
2 |
Документы, подтверждающие наличие стоимости услуг |
|
2.1. |
Справка регулирующего органа об определении полной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов из многоквартирных домов, согласованная тарифным агентством |
На субсидируемый период, руб. без НДС |
2.2. |
Документ, подтверждающий наличие установленной стоимости услуг для населения |
Копия решения соответствующего государственного (муниципального) органа в случае, если собственником жилого фонда является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, на субсидируемый период, руб. без НДС по одному многоквартирному дому и информация по форме согласно приложению к приложению N 3 |
Копия решения органа местного самоуправления (в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 158 ЖК РФ) и информация по форме согласно приложению к приложению N 3 | ||
Копия протокола общего собрания собственников жилья в многоквартирном доме с указанием принятого тарифа на субсидируемый период, руб. без НДС по одному многоквартирному дому и информация по форме согласно приложению к приложению N 3 | ||
3. |
Реестр жилых многоквартирных домов и септиков, согласованный с тарифным агентством |
Справка агентства о том, что в АСЮЛ все параметры раздела "Жилищный фонд" заполнены и подписаны (подтверждены) электронной подписью |
3.1 |
Правоустанавливающие документы на септики и сети |
Копия, заверенная руководителем организации |
4 |
Документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя* |
|
Доверенность на подписание Соглашения |
Подписанная руководителем организации, заверенная печатью, в случае подписания заявления, документов и Соглашения другим уполномоченным лицом. |
|
5 |
Банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя* |
На фирменном бланке за подписью руководителя организации или лица, уполномоченного руководителем на ведение бухгалтерского учета (индивидуального предпринимателя), с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя). Указывается следующая информация: банковские реквизиты получателя: ИНН, КПП, расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК банка |
6 |
Учредительные и налоговые документы юридических лиц*: |
|
6.1. |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц об участнике отбора |
Выгруженная с официального сайта ФНС России (www.egrul.nalog.ru) |
6.2. |
Действующая редакция устава |
Копия, заверенная руководителем организации, а также оттиск печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.3. |
Выписка по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета, согласно принятому рабочему плану счетов, отражающая реализацию по субсидируемым видам ресурсов (услуг) за предыдущий год подачи заявки финансовый год. Или пояснение о невозможности представить, в случае если организация ранее не оказывала коммунальные услуги (ресурсы) |
По форме, утвержденной учетной политикой организации, подписанная руководителем (индивидуальным предпринимателем) и лицом ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.4. |
Справка за подписью руководителя организации о наличии книги учета доходов и расходов за предыдущий финансовый год, в которой указаны доходы и объемы реализации по субсидируемой части коммунальных ресурсов (услуг) и их источников, общая сумма доходов по книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации по применяемому налоговому режиму |
На фирменном бланке индивидуального предпринимателя за подписью индивидуального предпринимателя, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
7 |
Налоговые документы для индивидуальных предпринимателей*: |
|
7.1. |
Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об участнике отбора |
Выгруженная с официального сайта ФНС России (www.egrul.nalog.ru) |
8 |
Документы, подтверждающие наличие договоров об оказании вывоза жидких бытовых отходов с многоквартирных домов*: |
|
Информация о заключенных договорах |
По форме согласно приложению N 1 к настоящему приложению N 3, подписанная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
|
9 |
Документ, подтверждающий работу в РГИС ЖКХ |
|
Соглашение об информационно-технологическом взаимодействии в РГИС ЖКХ |
Копия |
|
10 |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
11 |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
12 |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
13 |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не получает средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
14 |
Справка за подписью руководителя организации о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
15 |
Лицензия на транспортирование отходов I-IV классов опасности (выписка из реестра лицензий) |
Графическая копия документа в формате PDF, JPEG, TIFF, объемом не более 2 Мб, агентство самостоятельно проверяет статус лицензии |
16 |
Договор(ы) на прием и очистку сточных вод на приемном пункте очистных сооружений (КОС) |
При наличии соответствующих расходов (прием (очистка) сточных вод), учтенных в справке ПСУ |
17 |
Инвестиционная программа |
При наличии утвержденной инвестиционной программы в соответствии |
с установленным порядком и (или) при включении инвестиционной надбавки в справку, согласованную Тарифным агентством, подтверждающую полную стоимость услуг по вывозу ЖБО из многоквартирных домов | ||
* Данные документы представляются для заключения дополнительных соглашений и (или) в случае изменения сведений указанных в данных документах с заявлением (заявкой) |
Приложение
к перечню документов, представляемых
для заключения соглашения о
предоставлении субсидий, а
также требования к таким документам
Форма
Информация
о принятых решениях и заключенных договорах
_________________________________________
(наименование участника отбора)
N |
Наименование улуса (района)* |
Наименование муниципального образования* |
Наименование населенного пункта* |
Адрес* |
Вид помещения (МКД, ЖД) |
Форма собственности (части., госуд., муниц.) |
Способ управления |
Наименование |
Реквизиты договора (номер, дата, срок действия)** |
Принятая стоимость услуг для населения, руб.*** |
|
|
|
|
|
|
|
УК |
Наименование УК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТСЖ |
Наименование ТСЖ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Непоср. |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямой договор |
Наименование исполнителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кооператив |
Наименование кооператива |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* В алфавитном порядке
** Реквизиты договора не указываются в случаях непосредственного способа управления МКД или при заключенных прямых договорах
*** Заполняется, если способ управления многоквартирным домом не выбран.
------------------------------
Представляя настоящую информацию, участник отбора подтверждает наличие
заключенных договоров на оказание услуги по вывозу жидких бытовых отходов
с МКД.
_______________________________ ____________________________ М.П. ______
Ф.И.О. руководителя организации (подпись и печать организации) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2024 г. N 375 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов исполнителям услуг по вывозу жидких бытовых отходов, образующихся в многоквартирных домах"
Вступает в силу с 19 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2024 г. N 1400202408190004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 августа 2024 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2024 г. N 598
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2024 г.