В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кстовского муниципального округа, утвержденным решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 29.09.2022 N 181:
1 Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
2. Полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области наделить Управление по бухгалтерскому учету администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
3. Управлению информационно-коммуникационной политики обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
4. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести настоящее распоряжение до заместителей главы администрации, управления по бухгалтерскому учету, департамента финансов, управления по информационной политике, МКУ "АТО Кстовского муниципального округа", МКУ "Архив Кстовского муниципального округа".
5. Заместителям главы администрации довести настоящее распоряжение до курируемых отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации и подведомственных муниципальных казенных учреждений.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утверждено
распоряжением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 22.05.2024 N 247-р
Положение
об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа (далее - Положение), осуществляющей полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, разработано в целях обеспечения организации и осуществления в администрации Кстовского муниципального округа внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Внутренний финансовый аудит в администрации Кстовского муниципального округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты) и настоящим Положением.
Настоящее Положение определяет особенности применения федеральных стандартов при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа (за исключением органов администрации Кстовского муниципального округа, наделенных правами юридического лица).
1.2. Термины и их определения, используемые в Положении, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах.
1.3. Внутренний финансовый аудит администрации Кстовского муниципального округа осуществляется в порядке, установленном федеральными стандартами, отраслевым (функциональным) органом администрации Кстовского муниципального округа, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости муниципальным правовым актом администрации Кстовского муниципального округа (далее - субъекта аудита).
1.4. В целях выполнения целей и задач внутреннего финансового аудита руководитель субъекта аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков главного распорядителя бюджетных средств.
Формирование реестра бюджетных рисков осуществляется по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Положению, в соответствии с перечнем операций (картой внутреннего финансового контроля), выполняемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Кстовского муниципального округа, представляемым по запросу руководителя субъекта аудита, а также по результатам проведенных аудиторских мероприятий.
Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется регулярно, не реже одного раза в год.
2. Планирование аудиторских мероприятий, внеплановые аудиторские мероприятия
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.2. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется субъектом аудита и утверждается распоряжением администрации Кстовского муниципального округа не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению.
2.3. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий.
Для достижения целей внутреннего финансового аудита в План в обязательном порядке включается аудиторское мероприятие "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности".
2.4. В случаях, установленных соответствующим федеральным стандартом, в утвержденный План могут вноситься изменения путем внесения изменений в распоряжение администрации Кстовского муниципального округа об утверждении Плана на основании служебной записки руководителя субъекта аудита на имя Главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа (далее также - руководитель главного распорядителя бюджетных средств).
2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится в соответствии с распоряжением администрации Кстовского муниципального округа, изданным, в том числе, на основании служебной записки руководителя субъекта аудита.
Служебная записка руководителя субъекта аудита должна содержать следующие сведения: тема аудиторского мероприятия, обоснование необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия, сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия, иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
В распоряжении администрации Кстовского муниципального округа о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Субъект аудита в срок не позднее трех рабочих дней до начала проведения внепланового аудиторского мероприятия направляет руководителю отраслевого (функционального) органа главного распорядителя бюджетных средств (далее - руководитель субъекта бюджетных процедур), в отношении которого проводится внеплановое аудиторское мероприятие, распоряжение администрации Кстовского муниципального округа о проведении внепланового аудиторского мероприятия.
3. Проведение аудиторского мероприятия и оформление заключения
3.1. Субъект аудита может самостоятельно проводить аудиторское мероприятие либо в установленном федеральным стандартом порядке привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного распорядителя бюджетных средств и (или) экспертов, с которыми администрации Кстовского муниципального округа заключен муниципальный контракт или иной гражданско-правовой договор, а также включать данных лиц в состав аудиторской группы.
При проведении аудиторского мероприятия аудиторской группой руководитель субъекта аудита является руководителем аудиторской группы.
3.2. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), которая формируется по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Положению, и утверждается руководителем субъекта аудита в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.3. В целях составления Программы субъектом аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.4. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется руководителем субъекта аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия.
3.5. При необходимости в Программу могут вноситься изменения путем ее актуализации.
3.6. Утвержденная (актуализированная) Программа направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие, в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения (изменения) Программы.
3.7. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения, занимаемые субъектом аудита, так и помещения, занимаемые субъектами бюджетных процедур.
Выбор места проведения аудиторского мероприятия осуществляет руководитель субъекта аудита.
3.8. В случае если местом проведения аудиторского мероприятия выбраны помещения, занимаемые субъектом аудита, субъект аудита одновременно с направлением Программы направляет руководителю субъекта бюджетных процедур запрос о представлении соответствующих документов, информации, материалов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, с установлением в запросе срока их представления.
3.9. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства, которые позволят сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.10. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться аналитические записки, таблицы, информация о проведенных расчетах, копии документов, в которых были выявлены недостатки (нарушения), иная информация, содержащая аудиторские доказательства. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
3.11. Рабочая документация должна храниться не менее пяти лет. Ее хранение обеспечивается субъектом аудита.
3.12. Аудиторское мероприятие может быть продлено, а также неоднократно приостановлено.
В случае возникновения обстоятельств, требующих продления или приостановления аудиторского мероприятия, указанных в пунктах 41 - 42 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", руководитель субъекта аудита направляет Главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа служебную записку с мотивированным объяснением причин необходимости приостановления или продления срока аудиторского мероприятия, а также срока предлагаемого продления или приостановления данного мероприятия.
3.13. Решение о продлении или приостановлении аудиторского мероприятия принимается Главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа в форме распоряжения администрации Кстовского муниципального округа, которое в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие.
3.14. Основаниями приостановления аудиторского мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние документов субъекта бюджетных процедур. Аудиторское мероприятие приостанавливается на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
б) непредставление субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации; воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторского мероприятия. Аудиторское мероприятие приостанавливается на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
3.15. После устранения причин приостановления аудиторское мероприятие возобновляется распоряжением администрации Кстовского муниципального округа на основании служебной записки руководителя субъекта аудита.
3.16. По результатам каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта аудита составляет и подписывает заключение.
3.17. Заключение должно содержать информацию, указанную в пунктах 4 - 6 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Заключение оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
3.18. В целях исправления нарушений (ошибок), выявленных при проведении аудиторского мероприятия, руководитель субъекта аудита вправе представлять руководителю субъекта бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия в виде проекта заключения.
3.19. Руководитель субъекта бюджетных процедур при рассмотрении промежуточных итогов аудиторского мероприятия имеет право представить в адрес руководителя субъекта аудита письменные возражения и предложения в течение трех рабочих дней со дня получения промежуточных итогов аудиторского мероприятия.
3.20. Руководитель субъекта аудита в случае несогласия с представленными письменными возражениями и предложениями в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения оформляет и направляет руководителю субъекта бюджетных процедур информацию о рассмотрении письменных возражений и предложений с изложением мотивированной позиции.
Письменные возражения и предложения руководителя субъекта бюджетных процедур, а также информация о рассмотрении таких письменных возражений и предложений включаются в состав заключения руководителя субъекта аудита.
3.21. По результатам рассмотрения письменных возражений и предложений в проект заключения при необходимости вносятся изменения, после чего заключение подписывается руководителем субъекта аудита.
Дата подписания заключения руководителем субъекта аудита считается датой окончания аудиторского мероприятия.
3.22. Руководитель субъекта аудита в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания заключения направляет его для рассмотрения Главе местного самоуправления Кстовского муниципального округа.
3.23. Промежуточные и предварительные результаты проведения аудиторского мероприятия по решению руководителя субъекта аудита могут также отражаться в аналитической записке, составленной в произвольной форме.
4. Реализация результатов аудиторского мероприятия и мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
4.1. По результатам рассмотрения заключения Главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа принимается одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в том числе с учетом решений, предусмотренных пунктами 17 - 18 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", в форме письменного перечня поручений (с указанием сроков их выполнения), утвержденного путем проставления Главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа подписи в грифе утверждения документа (далее - перечень поручений).
4.2. Подписанный оригинал заключения с копией перечня поручений Главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа остается у субъекта аудита, копия заключения и оригинал перечня поручений Главы местного самоуправления Кстовского муниципального округа направляется руководителю субъекта бюджетных процедур, в отношении которого проводилось аудиторское мероприятие, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
4.3. Руководитель субъекта бюджетных процедур в целях выполнения перечня поручений руководителя главного распорядителя бюджетных средств, а также на основании результатов аудиторского мероприятия, в том числе указанных в аналитических записках руководителя субъекта аудита и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Информацию о выполнении решений, принятых по результатам аудиторского мероприятия, руководитель субъекта бюджетных процедур представляет субъекту аудита в срок, установленный в перечне поручений руководителя главного распорядителя бюджетных средств по результатам рассмотрения заключения руководителя субъекта аудита.
4.4. Информация о решениях, принятых руководителем главного распорядителя бюджетных средств, а также о принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается руководителем субъекта аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
4.5. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями, но не реже одного раза в год.
Результаты мониторинга оформляются аналитической запиской.
4.6. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет субъект аудита.
4.7. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита.
5. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита
5.1. Субъект аудита не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и представление руководителю главного администратора бюджетных средств годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный год (период с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия, в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
5.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, а также информацию, указанную в пункте 29 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
6. Порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
6.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные казенные учреждения, подведомственные администрации Кстовского муниципального округа, выступающие получателями бюджетных средств (далее также - муниципальные учреждения), вправе передать свои полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному распорядителю бюджетных средств.
6.2. В случае передачи администрации Кстовского муниципального округа полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита подведомственными ей муниципальными казенными учреждениями, внутренний финансовый аудит в отношении таких муниципальных учреждений осуществляется субъектом аудита в порядке и с учетом требований к обеспечению передачи и исполнения полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения.
6.3. Требования к обеспечению передачи и исполнения полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита:
6.3.1. Передача Администрации Кстовского муниципального округа полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита подведомственными ей муниципальными казенными учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключаемого по форме, предусмотренной приложением 4 к Положению (далее - Соглашение).
6.3.2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок со дня подписания Соглашения сторонами.
6.3.3. Изменение (расторжение) Соглашения осуществляется по инициативе руководителя муниципального учреждения и (или) руководителя главного распорядителя бюджетных средств путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Соглашению.
6.3.4. Реестр бюджетных рисков муниципального учреждения формируется, ведется (актуализируется) и направляется субъектом аудита руководителю муниципального учреждения не реже одного раза в год.
Субъекты бюджетных процедур муниципального учреждения направляют субъекту аудита предложения по ведению реестра бюджетных рисков по результатам проведенной ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений и (или) недостатков.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Руководитель муниципального учреждения вправе направить субъекту аудита:
в срок до 1 декабря текущего года - предложения по формированию плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год;
в срок до 1 сентября текущего года - предложения по внесению изменений в план проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год.
6. Копия утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (копии решений об изменении (исключении, дополнении) отдельных тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий плана проведения аудиторских мероприятий на текущий финансовый год) направляются субъектом аудита руководителю муниципального учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения (принятия решения о внесении в него изменений).
7. Руководитель муниципального учреждения вправе направить субъекту аудита предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий в отношении субъектов бюджетных процедур муниципального учреждения не позднее 1 сентября текущего года.
В предложении по проведению внеплановых аудиторских мероприятий указывается тема, обоснование проведения и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
8. Субъект аудита в случае направления руководителем муниципального учреждения предложений по проведению внеплановых аудиторских мероприятий:
рассматривает предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий в отношении муниципального учреждения, в том числе с учетом степени обеспеченности субъекта аудита ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита), необходимыми для проведения внепланового аудиторского мероприятия;
принимает решение о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия, о чем уведомляет руководителя муниципального учреждения;
уведомляет руководителя муниципального учреждения не позднее 10 дней с даты получения предложений о проведении внепланового аудиторского мероприятия либо об отсутствии возможности (нецелесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия (в случае принятия такого решения).
9. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия субъект аудита направляет руководителю муниципального учреждения утвержденную программу аудиторского мероприятия.
10. В случае необходимости внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия актуализируется и направляется субъектом аудита руководителю муниципального учреждения не позднее пяти рабочих дней до даты окончания аудиторского мероприятия.
11. Руководитель субъекта аудита направляет заключение руководителю муниципального учреждения в отношении выявленных (реализованных) бюджетных рисков, нарушений и (или) недостатков, а также предложений и рекомендаций о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из целей и задач аудиторского мероприятия, не позднее пяти рабочих дней после дня его подписания.
12. Руководитель муниципального учреждения обеспечивает направление субъекту аудита:
а) копий решений руководителя муниципального учреждения об исполнении (с указанием сроков исполнения) мер по повышению качества финансового менеджмента не позднее пяти рабочих дней после даты принятия таких решений;
б) утвержденного плана мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (обеспечению выполнения) позднее пяти рабочих дней после утверждения руководителем муниципального учреждения такого плана.
13. План мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетных процедур (обеспечению выполнения) муниципального учреждения должен содержать следующие сведения:
а) описание бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);
б) меры по повышению качества финансового менеджмента;
в) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
Реестр
бюджетных рисков ___________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
по состоянию на "___" _______________ 20__ г.
N |
Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Выявленный бюджетный риск, его причины |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владельцы бюджетного риска (наименование органа (структурного подразделения), Ф.И.О. руководителя) |
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска 1 |
||
Оценка критерия "вероятность" ("вероятность допущения ошибки") |
Оценка критерия "степень влияния" ("существенность ошибки") |
||||||||
Меры, не связанные с контрольными действиями |
Меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые контрольные действия) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Бюджетная процедура | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
План
проведения аудиторских мероприятий на 20____ год
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
|
|
|
|
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита администрации Кстовского муниципального округа |
______________ |
____________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" __________ 20 ___ г.
Приложение 3
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
администрации Кстовского
муниципального округа
_________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20___ г.
Программа
аудиторского мероприятия
_____________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_______________________________________________________________________________
(пункт плана проведения аудиторских мероприятий или реквизиты решения о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_______________________________________________________________________________
(даты начала и окончания аудиторского мероприятия)
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:
4. Задачи аудиторского мероприятия:
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия:
6. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:
8. Сведения о руководителе субъекта внутреннего финансового аудита (руководителе и членах аудиторской группы):
Руководитель аудиторской группы подписывает программу аудиторского мероприятия в случае если для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа.
Приложение 4
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
Соглашение
о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
"____" ___________ 20__ г. |
г. Кстово |
Администрация Кстовского муниципального округа, именуемая в дальнейшем "Орган аудита", в лице _________________________________________________________,
действующего на основании _____________________________________________________, с одной стороны и ______________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Аудируемое лицо", в лице ________________________________,
действующего на основании _________________________________, с другой стороны, далее также именуемые "стороны", в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом IV федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. В соответствии с настоящим соглашением Аудируемое лицо передает на безвозмездной основе, а Орган аудита принимает и осуществляет полномочия Аудируемого лица по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее также - переданное полномочие).
1.2. Орган аудита осуществляет переданное полномочие в целях формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления им процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
1.3. Объектами внутреннего финансового аудита по настоящему соглашению являются операции (действия) структурных подразделений Аудируемого лица по выполнению бюджетных процедур.
1.4. Субъектом аудита в отношении Аудируемого лица является уполномоченный на осуществление внутреннего финансового аудита отраслевой (функциональный) орган Органа аудита (далее - субъект аудита).
1.5. Хранение документов, сформированных в процессе осуществления переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Права и обязанности субъекта аудита определены частью II федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н, и Положением об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа, утвержденным распоряжением администрации Кстовского муниципального округа от _____________ N _______.
2.2. Права и обязанности Аудируемого лица определены в части III. федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н и Положением об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа, утвержденным распоряжением администрации Кстовского муниципального округа от _____________ N _______.
3. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
3.1. Ответственность сторон по настоящему соглашению определяется законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением.
3.2. Споры и разногласия, возникающие в отношении осуществления внутреннего финансового аудита, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему соглашению, разрешаются путем переговоров.
3.3. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
4. Срок действия соглашения
4.1. Соглашение вступает в силу с ___________ 20__ г. и заключено на неопределенный срок.
4.2. Изменение настоящего соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон путем заключения дополнительного соглашения к настоящему соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
5. Подписи сторон
Орган аудита |
|
Аудируемое лицо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" _____________ 20___ г. |
|
"____" _____________ 20___ г. |
Приложение 5
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
Заключение
N (тема аудиторского мероприятия)
(место составления заключения)
(дата)
Во исполнение _____________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, N пункта плана)
В соответствии с Программой ________________________________________________
(реквизиты программы аудиторского мероприятия)
группа в составе:
Срок проведения аудиторского мероприятия: ___________________________________
Методы проведения аудиторского мероприятия: ________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия: ________________
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
Описательная часть:
Выявленные нарушения и (или) недостатки
Выводы:
Предложения, в том числе:
Рекомендации:
Руководитель аудиторской группы
___________ _______ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Получено:
Руководитель субъекта бюджетных процедур
__________ _______ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Приложение 6
к Положению об организации и осуществлении внутреннего
финансового аудита в администрации Кстовского
муниципального округа Нижегородской области
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за 20__ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
____________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о причинах его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах, проведенных внеплановых аудиторских мероприятий:
____________________________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
____________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности:
____________________________________________________________________
5. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита:
____________________________________________________________________
6. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, и их причинах:
____________________________________________________________________
7. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков:
____________________________________________________________________
8. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
____________________________________________________________________
9. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита:
____________________________________________________________________
10. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
____________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также принятых мерах по повышению квалификации должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита)
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита | ||||
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
"__" __________ 20__ г. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22 мая 2024 г. N 247-р "Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
Опубликование:
-