Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 04 декабря 2023 г. N 883-п
Порядок
проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих обязательные требования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих обязательные требования (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), и устанавливает правила проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация АМО СК) проводится структурными подразделениями администрации АМО СК, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, разработавшими муниципальный нормативный правовой акт устанавливающий обязательные требования (далее - Уполномоченный орган), в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, по результатам проведения оценки применения обязательных требований.
3. Целями оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации АМО СК являются анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации АМО СК устанавливающих обязательные требования, состоит из следующих этапов:
1) подготовка Уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и его публичное обсуждение на официальном сайте администрации АМО СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка отделом экономического развития администрации АМО СК заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - заключение);
3) рассмотрение заключения Уполномоченным органом.
II. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта и его публичное обсуждение
5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовит отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по форме утверждаемой постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - отчет об оценке фактического воздействия).
6. Отчет об оценке фактического воздействия включает в себя следующую информацию:
1) реквизиты и источники официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
3) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих обязательных требований;
4) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 28 мая 2021 г. N 452-п, и ее результатах;
5) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
6) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), оценка количества субъектов регулирования по состоянию на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
8) изменение расходов и доходов бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав структурными подразделениями администрации АМО СК, уполномоченными на осуществление муниципального контроля;
9) оценку фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
10) оценку фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
11) оценку эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
12) сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение обязательных требований и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований;
13) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края;
14) иную информацию, позволяющую оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня составления отчета об оценке фактического воздействия размещает на официальном сайте текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия с одновременным извещением о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия:
заинтересованных структурных подразделений администрации АМО СК;
организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
субъектов регулирования.
8. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
9. Уполномоченный орган рассматривает предложения о необходимости доработки отчета об оценке фактического воздействия, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия (далее - предложения о доработке отчета), составляет сводку предложений о доработке отчета по форме утверждаемой постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия размещает такую сводку предложений на официальном сайте.
10. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган дорабатывает такой отчет и включает в него:
1) сведения о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия и сроках его проведения;
2) сводку предложений о доработке отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки муниципального нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края).
11. В случае если обязательное требование установлено муниципальным нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими Уполномоченными органами, подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется одним из Уполномоченных органов по согласованию с соответствующими Уполномоченными органами.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, согласование отчета об оценке фактического воздействия проводится в течение 10 рабочих дней со дня его поступления от Уполномоченного органа.
12. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем Уполномоченного органа, направляется Уполномоченным органом в отдел экономического развития администрации АМО СК для подготовки заключения одновременно с его размещением на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия.
III. Подготовка заключения
13. Отдел экономического развития администрации АМО СК в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа, подготавливает заключение по форме утверждаемой постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, в котором приводится его позиция о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, об оценке фактических последствий их установления, о выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, а также о наличии либо об отсутствии в нормативных правовых акт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.