В соответствии с Законом Пермского края от 09 марта 2006 г. N 2903-656 "О туризме и туристской деятельности", постановлением Правительства Пермского края от 01 августа 2024 г. N 502-п "О создании системы туристских информационных центров Пермского края", в целях информационного обеспечении туризма на территории Пермского края, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о системе туристских информационных центров Пермского края;
1.2. Порядок формирования и ведения реестра системы туристских информационных центров Пермского края;
1.3. Единый стандарт функционирования туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края.
2. Опубликовать настоящий приказ в источниках официального опубликования правовых актов Пермского края и разместить на официальном сайте Министерства по туризму Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Ю.А. Ветошкина |
Приложение 1
к приказу Министерства
по туризму Пермского края
от 15.08.2024 N 47-01-04-79
Положение
о системе туристских информационных центров Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования взаимодействующих между собой туристских информационных центров Пермского края (далее - ТИЦ) и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края (далее - информационные центры), включенных в Систему туристских информационных центров Пермского края (далее - Система ТИЦ).
1.2. Целью создания Системы ТИЦ является обеспечение благоприятных условий для развития туризма и упорядочение взаимодействия ТИЦ и информационных центров, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории Пермского края.
1.3. Система ТИЦ - это совокупность взаимодействующих между собой ТИЦ и информационных центров, включенных в Систему ТИЦ.
1.4. Туристский информационный центр - организация, осуществляющая деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также по продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.
1.5. Требования к качеству услуг, предоставляемых государственными и частными туристскими информационными центрами любого типа, установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014). "Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования" (далее - ГОСТ Р 56197-2014).
II. Порядок включения ТИЦ и информационных центров в Систему ТИЦ и исключения из нее
2.1. В Систему ТИЦ могут быть включены туристские информационные центры Пермского края и организации, содействующие функционированию туристских информационных центров Пермского края (далее при совместном упоминании - организации).
2.2. Решение о включении организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в Систему ТИЦ и исключении из нее принимается Министерством по туризму Пермского края (далее - Министерство).
2.3. Включение ТИЦ и информационных центров в Систему ТИЦ осуществляется на основании заявки о включении в систему туристских информационных центров Пермского края по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка), направленной в адрес государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр развития туризма", подведомственного Министерству (далее - ГБУ ПК "ЦРТ").
2.4. Заявка подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом организации.
2.5. Заявка должна содержать:
2.5.1. полное наименование организации;
2.5.2. сферу деятельности организации;
2.5.3. наименование структурного подразделения (либо должность и ФИО работника), обеспечивающего осуществление функций ТИЦ (информационного центра) или предоставление туристско-информационных услуг;
2.5.4. дату начала осуществления функций ТИЦ (информационного центра) или предоставления туристско-информационных услуг;
2.5.5. фактический адрес местонахождения;
2.5.6. контактные данные (номер телефона, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты);
2.5.7. должность и ФИО лица, ответственного за взаимодействие с организациями, включенными в систему ТИЦ.
2.6. К заявке прилагаются следующие документы:
2.6.1. сведения о туристском информационном центре Пермского края (об организации, содействующей функционированию туристских информационных центров Пермского края) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2.6.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.6.3. копия учредительных документов;
2.6.4. документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего заявку.
2.7. Заявка и документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы постранично, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации или иного уполномоченного на это лица и скреплены печатью организации (при наличии).
Предоставленные заявка и документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь незаполненные или частично заполненные графы и строки, а также не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. ГБУ ПК "ЦРТ" в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки и документов производит их рассмотрение на предмет:
полноты пакета документов и соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.7 настоящего Порядка;
достоверности представленной информации.
2.9. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов ГБУ ПК "ЦРТ", осуществляющее функции координатора Системы ТИЦ (далее - Координатор), готовит заключение о соответствии деятельности организации ГОСТ Р 56197-2014 и соответствии представленных документов требованиям в течение срока, установленного в пункте 2.8 настоящего Положения (далее - заключение о заявке), и направляет заключение о заявке в Министерство.
2.10. В течение 5 рабочих дней с момента получения заключения о заявке Министерство принимает решение о включении организации в Систему ТИЦ или об отказе во включении организации в Систему ТИЦ и извещает организацию, направившую заявку, о принятом решении.
2.11. Решение об отказе во включении в Систему ТИЦ принимается в случае несоответствия предоставленных организацией заявки и документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Положения.
Рассмотрение заявки и документов, предоставленных организацией повторно, осуществляется в порядке, аналогичному порядку рассмотрения заявок и документов, поданных впервые.
2.12. Решение об исключении организации из Системы ТИЦ принимается Министерством в случаях:
несоответствия организации ГОСТ Р 56197-2014 по результатам оценки ее деятельности;
отказа от проведения оценки деятельности организации.
2.13. Решение об исключении организации принимается в течение 10 дней с момента истечения срока, который был дан для устранения несоответствий организации требованиям и условиям ГОСТ Р 56197-2014.
III. Порядок взаимодействия ТИЦ и информационных центров
3.1. Взаимодействие организаций, включенных в Систему ТИЦ, осуществляется на безвозмездной основе.
3.2. Координатор осуществляет координацию работы организаций, включенных в Систему ТИЦ, с целью упорядочения их взаимодействия.
3.3. К функциям Координатора относятся:
3.3.1. подготовка заключения о соответствии Единому стандарту функционирования туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края (далее - Стандарт), организации, направившей заявку;
3.3.2. оценка деятельности организации на соответствие стандарту;
3.3.3. организация и участие в мероприятиях в сфере туризма;
3.3.4. организация работы по обмену информационно-печатными материалами, предназначенными для распространения между организациями;
3.3.5. организация учебно-методической работы среди туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края.
IV. Порядок оценки деятельности ТИЦ и информационных центров
4.1. Оценка деятельности организаций (далее - оценка) осуществляется Координатором на основании Стандарта.
4.2. Оценка осуществляется путем проведения следующих мероприятий:
4.2.1. выездные мероприятия;
4.2.2. направление запросов в оцениваемые организации.
4.3. Предмет проверки ограничивается требованиями, установленными Стандартом.
4.4. Координатор вправе посещать и осматривать помещение, в котором располагается оцениваемая организация, с ее согласия и запрашивать документы, подтверждающие соответствие требованиям Стандарта.
4.5. По результатам выездного мероприятия Координатор оформляет отчет. Отчет должен содержать выводы о соответствии требованиям Стандарта в отношении каждого из его разделов.
4.6. В случае выявления по результатам оценки несоответствий Стандарту они подлежат устранению в течение 30 дней с момента осуществления Координатором выездного мероприятия.
4.7. Информационное письмо об устранении несоответствий Стандарту и принятых мерах по их устранению направляется в адрес Министерства за подписью руководителя организации.
4.8. В случае неустранения несоответствий, выявленных по результатам оценки, в установленный срок Министерство принимает решение об исключении организации из Системы ТИЦ.
Приложение 1
к Положению
о системе туристских
информационных центров
Пермского края
Форма
Заявка
о включении в систему туристских информационных центров Пермского края
Прошу включить _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать полное наименование организации согласно учредительным
документам)
в систему туристских информационных центров Пермского края.
Сведения об организации:
1. Сфера деятельности организации: ___________________________.
2. Осуществление функций туристского информационного центра
(организации, содействующей деятельности туристским информационным
центрам) или предоставление туристско-информационных услуг
обеспечивается: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и численность структурного подразделения или
наименование должности работника)
3. Дата начала осуществления функций туристского информационного
центра (организации, содействующей деятельности туристским информационным
центрам) или предоставления туристско-информационных услуг: "______"
__________ _____ года.
4. Адрес фактического местонахождения: _____________________________
___________________________________________________________________.
5. Должность и ФИО руководителя: ____________________________
________________________________________________________________________.
6. Контактные данные:
телефон: __________________________________________________________;
адрес сайта: ______________________________________________________.
адрес электронной почты: __________________________________________.
7. Должность и ФИО лица, ответственного за взаимодействие с
организациями, включенными в систему туристских информационных центров
Пермского края: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: на _____ листах.
Дата подачи заявки "____" ___________ ____
Должность руководителя ______________________ /ФИО
Приложение 2
к Положению
о системе туристских
информационных центров
Пермского края
Форма
Сведения
о туристском информационном центре Пермского края (об организации,
содействующей функционированию туристских информационных центров
Пермского края)
1. Наименование организации: ______________________________________.
2. Адрес сайта туристского информационного центра (информационного
центра) (далее - ТИЦ) или раздела сайта органа местного самоуправления
сферы культуры или администрации муниципального образования о дестинации:
___________________________________________________________________.
3. Форма организации деятельности: офис приема туристов /
информационная стойка (нужное подчеркнуть).
4. Наличие внутренних документов, регламентирующих деятельность ТИЦ
(информационного центра)
5. Место расположения (центр города, удален от центра города, на ж/д
вокзале, автовокзале, в гостинице, офисном здании, спортивном или ином
комплексе, на парковке туристических автобусов, в учреждении культуры и
т.д.): __________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
6. Наличие туристской навигации к ТИЦ (информационному центру)
7. Наличие у входной группы вывески с наименованием организации,
графиком работы, адресом сайта в сети Интернет, номером телефона
8. Наличие у входной группы информационных коробов с указанием афиши
основных мероприятий, карты города, контактов, экстренных служб
9. Наличие парковочных мест
10. Возможность доступа в ТИЦ инвалидов и лиц с ограниченными
физическими возможностями
11. Техническое оснащение ТИЦ:
зона отдыха посетителей
стойка ресепшен
компьютерная техника
сеть Wi-Fi с доступом к сети Интернет
телевизор
сенсорное устройство
телефон
мебель
зарядное устройство для мобильных телефонов
кассовый аппарат
витрина для сувенирной продукции
автомат по продаже напитков
иное оборудование: _________________________________________________
12. Количество обеспечивающих специалистов: ________________________
13. Наличие гида/экскурсовода в штате
14. Наличие унифицированной формы
15. Наличие брендированного стиля
16. Количество предлагаемых туристских маршрутов (программ): ______,
из них разработанных ТИЦ: __________________________________________
17. Наличие сувенирной продукции
18. Наличие печатной продукции предоставляемой визитерам на
безвозмездной основе (рекламные лифлеты, путеводители, листовки,
рекламные буклеты и т.д.)
19. Наличие карты с указанием объектов показа и основных
достопримечательностей
20. Периодичность актуализации предоставляемой физическим лицам
информации (месяц, квартал, полугодие, год или иной срок):
________________________________________________________________.
21. Предоставляемые услуги бронирования (перечислить):
________________________________________________________________.
22. Наличие возможности подбора индивидуальной программы посещения
по запросу туриста
23. Возможность проката:
аудиогид
спортивный инвентарь
иное: _____________________________________________________________.
24. Дополнительные сведения:
________________________________________________________________
Дата заполнения "____" ___________ _______.
Должность руководителя ______________________ /ФИО
Приложение 2
к приказу Министерства
по туризму Пермского края
от 15.08.2024 N 47-01-04-79
Порядок
формирования и ведения реестра системы туристских информационных центров Пермского края
1. Учет туристских информационных центров Пермского края и организаций, оказывающих туристско-информационные услуги в сфере туризма на территории Пермского края (далее при совместном упоминании - организации), включенных в Систему ТИЦ, осуществляется путем ведения Реестра по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2. Формирование, ведение Реестра и направление его в Министерство по туризму Пермского края (далее - Министерство) для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляет государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр развития туризма" (далее - Координатор).
3. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
4. В Реестр включаются следующие сведения об организации:
4.1. наименование;
4.2. вид: ТИЦ или информационный центр;
4.3. адрес местонахождения (юридический и фактический адрес);
4.4. контактная информация: номер телефона, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
4.5. должность и ФИО руководителя организации;
4.6. лицо, ответственное за взаимодействие с организациями, включенными в Единую систему;
4.7. дата включения в Единую систему.
5. Включение сведений об организации в Реестр или исключение сведений о ней осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения Министерством.
6. В течение 10 рабочих дней с момента изменения сведений об организации, содержащихся в Реестре, она обязана направить уведомление об этом Координатору.
7. Изменения сведений в Реестре направляются Координатором в Министерство два раз в год: до 15 января и до 15 июля текущего года.
8. Сведения из Реестра размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 дней с момента внесения изменений в Реестр.
Приложение
к Порядку формирования
и ведения реестра системы
туристских информационных центров
Пермского края
Форма
Реестр
туристских информационных центров Пермского края и организаций, оказывающих туристско-информационные услуги в сфере туризма на территории Пермского края
N п/п |
Наименование, юридический адрес организации |
Вид организации |
Адрес местонахождения |
Контактные данные |
Должность и ФИО руководителя |
Лицо, ответственное за взаимодействие с организациями, включенными в Единую систему туристских информационных центров Пермского края |
Дата включения в Единую систему туристских информационных центров Пермского края |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к приказу Министерства
по туризму Пермского края
от 15.08.2024 N 47-01-04-79
Единый стандарт
функционирования туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Единый стандарт функционирования туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края (далее соответственно - Единый стандарт, ТИЦ, информационные центры), устанавливает совокупность обязательных требований к их функционированию. Единый стандарт также содержит рекомендации по техническому оснащению ТИЦ и информационных центров.
Настоящий Единый стандарт распространяется на ТИЦ и информационные центры, включенные в Систему туристских информационных центров Пермского края (далее - Система ТИЦ).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:
информационная услуга - услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей заинтересованных лиц (потребителей, туристов, граждан, организаций и т.д.);
консолидированная информация - совокупность данных, сформированная для предоставления и распространения неограниченному числу лиц.
Единый стандарт разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности";
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56197-2014 "Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1457-ст;
Закон Пермского края от 09 марта 2006 г. N 2903-656 "О туризме и туристской деятельности";
постановление Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 г. N 656-п "О Министерстве по туризму Пермского края".
II. Виды ТИЦ и информационных центров
ТИЦ, входящие в Систему ТИЦ, могут быть двух видов: классические и мобильные.
Признаки |
Описание услуги |
Классические ТИЦ |
Мобильный ТИЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Функционирование |
регулярное |
+ |
|
временное |
|
+ |
|
Формат работы |
стационарный |
+ |
|
мобильный |
|
+ |
|
Количество функциональных зон |
не более 3-х |
+ |
|
1 зона |
|
+ |
|
Географический охват информационно-консультационным обслуживанием |
предоставление информации и консультирование только по своей дестинации |
+ |
+ |
Язык информационно-консультационного обслуживания |
русский, английский |
+ |
+ |
Ассортимент дополнительных услуг |
стандартный * |
+ |
|
минимальный ** |
|
+ |
-----------------------------
*Стандартные услуги включают в себя следующий вид дополнительных услуг:
1) информационно-консультационное обслуживание:
доступны туристские информационные материалы для самостоятельного ознакомления;
доступен каталог средств размещения для самостоятельного ознакомления;
возможность ознакомится с картой (в том числе дорожной);
2) оказание услуг по организации пребывания гостей:
заказ такси;
содействие в бронировании средств размещения или экскурсий/туров
содействие в организации медицинской помощи;
3) розничная торговля товарами туристского назначения:
путеводители, буклеты, открытки, фотографии и иная печатная и аудиовизуальная продукция;
туалет для посетителей.
** Минимальные услуги включают в себя следующий вид дополнительных услуг:
1) информационно-консультационное обслуживание:
возможность ознакомиться с картой (в том числе дорожной);
2) оказание услуг по организации пребывания гостей:
заказ такси;
содействие в организации медицинской помощи.
Функциональное зонирование для классического и мобильного ТИЦ
|
Классические ТИЦ |
Мобильный ТИЦ |
Информационная стойка |
+ |
+ |
Зона бронирования |
+ |
- |
Торговая зона |
+ |
+ |
Колл-центр |
+ |
- |
Дополнительная информационная зона за пределами помещений ТИЦ |
+ |
- |
Интерактивный экран |
- |
+ |
Санитарно-бытовое помещение |
+ |
- |
III. Организационно-правовая форма ТИЦ
Формирование бюджета/Предпринимательская деятельность |
Некоммерческая организация (АНО, общественная организация, ЧУ) |
Бюджетное учреждение |
Коммерческая организация (ООО, ИП) |
Физическое лицо (самозанятый) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование бюджета |
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Финансирование осуществляется за счет взносов учредителей и членов, получения доходов от коммерческой деятельности, если она не противоречит уставным целям. Бюджет расходуется на цели, для которых создана некоммерческая организация |
Финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников |
Финансирование осуществляется за счет получения доходов от коммерческой деятельности |
Финансирование осуществляется за счет получения доходов от коммерческой деятельности |
Способы получения бюджетных средств |
Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием организациями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Государственный заказ; возможны целевые поступления на содержание НКО и ведение уставной деятельности из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов |
Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) |
Государственный заказ, гранты |
|
Предпринимательская деятельность |
Разрешена. Доходы НКО поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых она создана; виды предпринимательской деятельности должны быть прописаны в уставе |
Разрешена. Бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности; виды предпринимательской деятельности должны быть прописаны в уставе учреждения |
Разрешена |
Разрешена |
IV. Организационная структура ТИЦ
Минимальное количество постоянных сотрудников, выполняющих функции туристско-информационного подразделения, варьируется в зависимости от типа ТИЦ:
3 сотрудника - для ТИЦ типа "классический";
2 сотрудника - для ТИЦ типа "мобильный".
Количество сотрудников может варьироваться в зависимости от сезонности и динамики туристских потоков в дестинации.
При значительном сезонном колебании в туристских потоках не рекомендуется поддерживать постоянный штат сотрудников ТИЦ с сохранением неизменного функционала. Для поддержания качества сервиса на высоком уровне и сохранения в штате высококвалифицированных сотрудников рекомендуется сезонное изменение функционала сотрудников.
V. Рекомендации по выбору местоположения и соответствующего типа
Рекомендации по выбору местоположения ТИЦ установлены в ГОСТ Р 56197-2014.
VI. Рекомендации по ассортименту услуг, предоставляемых ТИЦ
6.1. ТИЦ предоставляют информационные (консультационные) услуги:
о правилах пребывания на территории Российский Федерации, о мерах безопасности и гарантиях прав туристов;
об объектах туристского интереса в дестинации, в том числе об объектах истории, культуры, памятниках природы и т.п.;
о культурных, спортивных и общественных событиях;
о туристских маршрутах;
о транспорте, в том числе общественном транспорте (маршруты, расписание, стоимость и т.п.), а также о службах такси, аренде автомобилей;
о предприятиях общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
средствах размещения;
о возможностях медицинского обслуживания (адреса, контактная информация);
об экологическом состоянии окружающей среды и объектов туризма;
о предприятиях, ведущих туроператорскую и турагентскую деятельность, аккредитованных гидах-переводчиках и экскурсоводах;
о чрезвычайных ситуациях, происшествиях (в том числе дорожных) и прочих событиях, которые могут повлиять на безопасность туристов.
6.2. Наравне с вышеуказанными услугами сотрудники ТИЦ могут предоставлять ряд безвозмездных и возмездных услуг, которые можно распределить на обязательные и дополнительные.
N п/п |
Виды предоставляемых услуг |
|
Обязательные безвозмездные услуги |
Дополнительные услуги (возмездные и безвозмездные) |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Распространение информационно-печатных материалов для самостоятельного ознакомления (лифлеты, буклеты, программы мероприятий, листовки, карты, бесплатные периодические издания, иные издания) |
Услуги по бронированию и продаже пассажирских билетов на воздушный, наземный и водный транспорт, билетов на мероприятия и в учреждения культуры, бронированию коллективных средств размещения, продажа туристских программ, организация экскурсионного обслуживания, продажа сим-карт, оплата услуг сотовой связи и т.д.) |
2 |
Предоставление информации о средствах размещения, организациях общественного питания, объектах туристского притяжения, содержащей актуальные данные с контактами организаций, для самостоятельного изучения |
Услуги гидов, экскурсоводов, услуги перевода |
3 |
Предоставление туристской карты территории с описанием объектов для самостоятельного изучения и получения информации о туристских ресурсах (для офисов приема туристов) |
Продажа сувенирной продукции, изделий народных художественных промыслов |
4 |
Предоставление памятки туристу (телефоны экстренных служб, контакты ТИЦ и информационных центров, рекомендации по посещению объектов показа, афиша мероприятий) |
Продажа напитков, гастрономической продукции |
5 |
Предоставление туристских карт территории. Внутренняя и междугородная телефонная связь |
Прокат различного инвентаря (аудиогиды, спортивный инвентарь, тематические костюмы для фото и т.д.) |
6 |
Подбор (формирование) программы пребывания |
Предоставление зарядных устройств для мобильных телефонов (для офисов приема туристов) |
7 |
Организация зоны отдыха посетителей |
Внутренняя и междугородная телефонная связь |
8 |
Предоставление информации на сайте в сети Интернет (на отдельном сайте или в разделе сайта организации) |
Размещение на фасаде или у входной группы здания общедоступной карты территории, контактных данных ближайших мест размещения, питания, телефонов экстренных служб, афиши мероприятий |
6.3. Рекомендации по предоставляемым ТИЦ дистанционным услугам:
телефонное обслуживание (консультации по телефону сотрудниками ТИЦ или специалистами кол-центра);
обслуживание по электронной почте;
подготовка ответов на письменные запросы.
Дополнительными формами оказания услуг могут стать:
консультирование в рамках возможностей электронного взаимодействия в социальных сетях;
консультирование с помощью встроенного инструмента "онлайн-консультант" на сайте туристского информационного центра;
консультирование с помощью электронных коммуникационных программных продуктов (например, Яндекс-Телемост).
VII. Взаимодействие государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр развития туризма" с ТИЦ
В рамках взаимодействия государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр развития туризма" (далее - ГБУ ПК "ЦРТ") с ТИЦ, успешного функционирования системы туристских информационных центров Пермского края необходимо обеспечить оперативный обмен информацией между ТИЦ и ГБУ ПК "ЦРТ".
ТИЦ передают в ГБУ ПК "ЦРТ" следующую информацию:
интенсивность потока туристов;
сферы интересов туристов;
наиболее востребованные туристами услуги;
отзывы и лояльности туристов;
инициативы, исходящие от ТИЦ, которые могут поднять уровень туристского интереса к городу и региону.
VIII. Стандарты фирменного стиля для ТИЦ
Центральный вход в здание ТИЦ должен быть оборудован вывеской "Туристский информационный центр "Наименование", выполненной в соответствии с утвержденным фирменным стилем. Вывеска может быть размещена двумя вариантами в зависимости от архитектуры здания: непосредственно над входной дверью или на фронтальной части навеса над крыльцом.
Информационная табличка с режимом работы размещается на центральном фасаде здания или на входной двери в помещение туристского информационного центра таким образом, чтобы ее хорошо видели посетители. Информационная табличка оформляется в соответствии с утвержденным фирменным стилем.
После включения ТИЦ в Систему ТИЦ руководителю ТИЦ будут доступны брендбук и руководство по его использованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по туризму Пермского края от 15 августа 2024 г. N 47-01-04-79 "Об утверждении Положения о системе туристских информационных центров Пермского края, Порядка формирования и ведения реестра системы туристских информационных центров Пермского края, Единого стандарта функционирования туристских информационных центров Пермского края и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Пермского края"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 19 августа 2024 г. N 33