Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 16 августа 2024 г. N 208-од
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Орган) государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Органом государственной услуги, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (далее - заявитель).
1.3. От имени заявителя в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, которое осуществляется по результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Коми - Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений.
2.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в ГАУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ). МФЦ не вправе принимать решения об отказе в приеме запроса и документов, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) уведомление о выдаче копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов, хранящихся в Органе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.14 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3) выдача (направление) заявителю копий архивных документов с приложением таких копий в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги, либо решения об отказе выдаче копий архивных документов в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов не предусмотрена.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусматривается.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления государственной услуги:
1) на бумажном носителе в Органе;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе посредством почтового отправления в адрес заявителя, указанный в заявлении.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги, исчисляется со дня регистрации в Органе, в МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Орган и до момента направления заявителю результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, и не может превышать 24 рабочих дня.
2.6. В случае обнаружения опечатки, ошибки в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Органе указанного заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа, а также должностных лиц Органа размещены на официальном сайте Органа (http://agui.rkomi.ru/) и на Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на официальном сайте Органа и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется в Орган, МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемая форма согласно приложению N 4 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) и приложению N 5 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту).
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- кадастровый номер земельного участка.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя в 1 экземпляре.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.9. В случае направления документов, указанных в пункте 2.8, 2.11 настоящего Административного регламента (в случае, если заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
- лично (в Орган, МФЦ);
- посредством почтового отправления (в Орган);
- посредством электронной почты (в Орган).
2.11. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРЮЛ (представляется в случае, если заявителем является юридическое лицо);
- выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (предоставляется в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
2) с заявлением обратилось лицо, не имеющее полномочий представлять интересы правообладателя.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
3) отсутствие в Органе запрашиваемых архивных документов.
Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом Органа, ответственным за делопроизводство (далее - делопроизводитель Органа).
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений делопроизводителем Органа.
Если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги лично (в Орган, МФЦ), посредством почтового отправления (в Орган) запрос регистрируется Органом в день его поступления в Орган в порядке, установленном для делопроизводства.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение Органа, ответственное за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Здание (помещение) Органа оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещения, в которых предоставляются услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление Государственной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления государственной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, образец заполнения заявления).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
Требования к помещениям МФЦ определены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Показатели качества и доступности государственной услуги
2.19. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Органа, должностных лиц Органа, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления Органом государственной услуги.
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, с использованием электронной почты, через МФЦ);
3) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
5) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Органом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Органом.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
6) бесплатный доступ заявителей к ЕПГУ.
в) возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты
государственной пошлины или иной платы за предоставление
государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) по заявлению заявителя регистрация в ЕСИА на безвозмездной основе.
Стандарт обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ регламентирован постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 682.
2.22. На официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agui.rkomi.ru), заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Требования к электронным образам документов:
1) Электронные документы предоставляются в следующих форматах: xml - для формализованных документов; doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым и графическим содержанием; xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты; zip - для набора документов. Архив может включать файлы с форматами: xml, doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg, xls, xlsx, ods;
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Допускается формирование электронного документа путем сканирования с оригинала документа с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
3) наименование файлов должно соответствовать смыслу содержания документа;
4) максимально допустимый размер всех электронных документов в одном заявлении не должен превышать 100 Мбайт;
5) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Орган посредством электронной почты на официальный адрес электронной почты Органа (aum@amp.rkomi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратились физическое лицо или индивидуальный предприниматель лично.
Вариант 2. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратились физическое лицо или индивидуальный предприниматель через представителя.
Вариант 3. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратилось юридическое лицо лично.
Вариант 4. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратилось юридическое лицо через представителя.
Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.2. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Органе, МФЦ и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице Приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с приложением N 6 настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
Вариант 1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратились физическое лицо или индивидуальный предприниматель лично
3.4. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 24 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Органе.
3.5. Результатами предоставления варианта государственной услуги являются:
- уведомление о выдаче копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов, хранящихся в Органе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.14 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача (направление) заявителю копий архивных документов с приложением таких копий в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги, либо решения об отказе выдаче копий архивных документов в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов не предусмотрена.
3.6. Орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, приведенных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
3.7. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.8. Представление заявителем документов и заявления осуществляется при личном обращении в Орган, МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте - оригинал;
- посредством электронной почты - копия документа.
2) документы, подтверждающие личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почте - копия документа.
3.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРИП (копия документа);
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (копия документа).
3.11. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Орган, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3.12. Орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
3.13. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи заявления и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, в форме электронного документа на официальную почту Органа и в форме бумажных документов через МФЦ.
3.14. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.15. Межведомственные информационные запросы не требуются.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Органом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
3) отсутствие в Органе запрашиваемых архивных документов;
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
3.18. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый со дня регистрации в Органе заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 23 рабочих дня.
Предоставление результата государственной услуги
3.19. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
1) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи - выдача копий архивных документов;
2) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи - уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
3.20. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.21. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.22. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не предусмотрено.
Вариант 2. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратились физическое лицо или индивидуальный предприниматель через представителя
3.23. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 24 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Органе.
3.24. Результатами предоставления варианта государственной услуги являются:
- уведомление о выдаче копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов, хранящихся в Органе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.14 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача (направление) заявителю копий архивных документов с приложением таких копий в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в
выданных документах в результате предоставления государственной услуги, либо решения об отказе выдаче копий архивных документов в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов не предусмотрена.
3.25. Орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, приведенных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
3.26. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.27. Представление заявителем документов и заявления осуществляется при личном обращении в Орган, МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте - оригинал;
- посредством электронной почты - копия документа.
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почте - копия документа.
3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем).
3.29. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРИП (копия документа);
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (копия документа).
3.30. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Орган, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3.31. Орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.32. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи заявления и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, в форме электронного документа на официальную почту Органа и в форме бумажных документов через МФЦ.
3.33. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.34. Межведомственные информационные запросы не требуются.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.35. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.36. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Органом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
3) отсутствие в Органе запрашиваемых архивных документов;
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
3.37. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый со дня поступления заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Орган, не должен превышать 23 рабочих дня.
Предоставление результата государственной услуги
3.38. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
1) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - выдача копий архивных документов;
2) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.39. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.40. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.41. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не предусмотрено.
Вариант 3. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратилось юридическое лицо лично
3.42. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 24 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, Необходимых для предоставления государственной услуги, в Органе.
3.43. Результатами предоставления варианта государственной услуги являются:
- уведомление о выдаче копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов, хранящихся в Органе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача (направление) заявителю копий архивных документов с приложением таких копий в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги, либо решения об отказе выдаче копий архивных документов в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов не предусмотрена.
3.44. Орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, приведенных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
3.45. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.46. Представление заявителем документов и заявления осуществляется при личном обращении в Орган, МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.47. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте - оригинал;
- посредством электронной почты - копия документа.
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почте - копия документа.
3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем).
3.48. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРЮЛ (копия документа);
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (копия документа).
3.49. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Орган, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3.50. Орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.51. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи заявления и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, в форме электронного документа на официальную почту Органа и в форме бумажных документов через МФЦ.
3.52. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.53. Межведомственные информационные запросы не требуются.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.54. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.55. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Органом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
3) отсутствие в Органе запрашиваемых архивных документов;
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
3.56. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый со дня поступления заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Орган, не должен превышать 23 рабочих дня.
Предоставление результата государственной услуги
3.57. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
1) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - выдача копий архивных документов;
2) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.58. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.59. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.60. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не предусмотрено.
Вариант 4. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми, в случае, если за получением государственной услуги обратилось юридическое лицо через представителя
3.61. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 24 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Органе.
3.62. Результатами предоставления варианта государственной услуги являются:
- уведомление о выдаче копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов, хранящихся в Органе (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача (направление) заявителю копий архивных документов с приложением таких копий в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги, либо решения об отказе выдаче копий архивных документов в случае допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
Выдача дубликата копий архивных документов с приложением таких копий, сделанных на основании архивных документов не предусмотрена.
3.63. Орган отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, приведенных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента.
3.64. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.65. Представление заявителем документов и заявления осуществляется при личном обращении в Орган, МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте.
3.66. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте - оригинал;
- посредством электронной почты - копия документа.
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации:
- при подаче заявления при личном обращении, по почте и электронной почте - копия документа.
3) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия (в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем).
3.67. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРЮЛ (копия документа);
2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (копия документа).
3.68. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при личном обращении в Орган, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
2) по почте и электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3.69. Орган отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.70. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется посредством подачи заявления и документов и (или) информации, необходимой для предоставления варианта государственной услуги, в форме электронного документа на официальную почту Органа и в форме бумажных документов через МФЦ.
3.71. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.18 настоящего Административного регламента.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.72. Межведомственные информационные запросы не требуются.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.73. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.74. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Органом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
1) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) отсутствие в представленных заявителем документах информации, позволяющей идентифицировать земельный участок;
3) отсутствие в Органе запрашиваемых архивных документов;
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
3.75. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый со дня поступления заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Орган, не должен превышать 23 рабочих дня.
Предоставление результата государственной услуги
3.76. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
1) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - выдача копий архивных документов;
2) лично в Органе, лично в МФЦ, посредством почтовой связи, по электронной почте - уведомление об отказе в выдаче копий архивных документов по основаниям, установленным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.77. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.78. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его местонахождения.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.80. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не предусмотрено.
Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.81. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.82. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в Орган:
- заявление об исправлении технической ошибки в произвольной форме;
- документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (при наличии).
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично (его представителем), почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.83. Делопроизводитель Органа осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их специалисту Органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.84. Специалист Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, после регистрации обращения заявителя об исправлении технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах проверяет поступившее обращение заявителя на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.85. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня приема обращения заявителя об исправлении технической ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.86. Основанием для принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.87. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.88. Оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.
3.89. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации делопроизводителем Органа.
Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Предоставление результата государственной услуги
3.90. В соответствии со способом получения результата предоставления варианта предоставления государственной услуги по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выбранным заявителем в заявлении, решение о внесении изменений в ранее изданное решение или уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не позднее чем через 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения выдается (направляется) заявителю:
- лично в Органе;
- почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в заявлении.
3.91. Документы, касающиеся исправления технической ошибки (заявление об исправлении технических ошибок с прилагаемыми документами, изменения в результате предоставления государственной услуги (с исправлением технических ошибок) приобщаются к делу, имеющемуся в Органе.
3.92. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю решения о внесении изменений в ранее изданное решение;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) выявления и устранения нарушений прав граждан;
3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании организационно-распорядительного акта Органа.
При плановой проверке полноты и качества предоставления Государственной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) Органа, должностных лиц Органа. Проверки также проводятся по обращению заявителя.
4.6. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости при наличии оснований для их проведения.
Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
4.9. Должностные лица Органа принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.10. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в Орган.
4.11. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги путем направления обращений в Орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Органа, должностных лиц Органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в Органе, на официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на БИТУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя), либо в электронной форме на электронную почту заявителя.
5.3. В Органе определяются должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и регистрацию жалоб;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Орган.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Органе.
5.6. В случае обжалования отказа Органа, должностных лиц Органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в Органе.
В случае если жалоба подана заявителем в государственный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.7 настоящего Административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.8. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением в Орган, по электронной почте в Орган, посредством официального сайта Органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в Орган представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказ Органа, должностных лиц Органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.