Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 30 июля 2024 г. N 785
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "город Мценск"
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования (далее - Регламент), разработан в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Мценск" (далее - муниципальное образование).
1.2. Положения Регламента направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами администрации города Мценска, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.3. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий структурных подразделений администрации города Мценска по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.4. Настоящий Регламент не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Для целей настоящего Регламента применяются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством, а также следующие определения:
инвестор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся авторами идеи создания инвестиционного проекта и выступающие с обоснованием необходимости и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект(ы) частной собственности, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционный уполномоченный - заместитель главы администрации города Мценска по экономике и финансам, основными обязанностями которого являются решение вопросов экономического развития, оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории Муниципального образования и привлечение новых инвесторов, в соответствии с Положением об инвестиционном уполномоченном города Мценска Орловской области, утвержденным постановлением Администрации города Мценска от 7 марта 2024 года N 232;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвесторов реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами;
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору на территории муниципального образования;
инвестиционный совет - совещательный орган при главе города Мценска, созданный постановлением Администрации города Мценска от 16 мая 2024 года N 496 в целях рассмотрения вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется членами инвестиционного совета по курируемому направлению, при необходимости, во взаимодействии с органами исполнительной власти Орловской области.
2.2. Координацию работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет инвестиционный уполномоченный.
2.3. Сопровождение инвестиционных проектов на территории муниципального образования осуществляется в форме:
оказания информационного, консультационного содействия;
подбора имеющихся на территории муниципального образования инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов;
представления информации об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале муниципального образования;
подготовки предложений по организации предоставления мер муниципальной поддержки;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
координации по осуществлению мер содействия в прохождении инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
оказание содействия при взаимодействии с ресурсоснабжающими организациями по вопросам подключения к инженерной инфраструктуре;
рассмотрения иных вопросов, относящихся к инвестиционной деятельности муниципального образования.
2.4. Инвестор, претендующий на сопровождение инвестиционного проекта, по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен находиться в процессе ликвидации;
б) в отношении инвестора не должна проводиться процедура банкротства;
в) не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) деятельность инвестора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.5. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов при реализации инвестиционных проектов
3.1. В целях организации сопровождения инвестиционного проекта инвестор представляет в инвестиционный совет:
а) заявление по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) иные материалы об инвестиционном проекте по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
3.2. Документы представляются на бумажном носителе или в электронной форме.
3.3. Регистрация обращения осуществляется в день его получения.
3.4. Инвестиционный совет в срок не более пяти рабочих дней со дня получения обращения:
а) осуществляет предварительное рассмотрение обращения на предмет полноты представления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента;
б) рассматривает инвестиционный проект;
в) определяет область (сферу) управления, в которой реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в обращении;
г) включает обращение в реестр обращений в случае представления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, и (или) при отсутствии замечаний к представленному обращению. Реестр обращений ведется инвестиционным советом.
3.5. В случае непредставления инвестором документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, и (или) при наличии замечаний к представленному обращению инвестиционный совет в течение пяти рабочих дней со дня получения обращения информирует об этом инвестора в письменной форме с указанием перечня недостающих документов, сведений и (или) замечаний к представленному обращению.
Инвестор вправе повторно направить обращение с представлением недостающих документов, сведений и (или) после устранения замечаний в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента. Рассмотрение повторного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.6. Инвестиционный совет в течение десяти рабочих дней со дня включения обращения в реестр обращений анализирует о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) в муниципальном образовании и предложениях о возможных формах поддержки инвестиционного проекта и выносит решение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
3.7. Инвестиционный совет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Регламента, направляет:
3.7.1. соответствующее письменное уведомление в адрес инициатора инвестиционного проекта;
3.7.2. копию полученного обращения и материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, подтверждение о регистрации в реестре обращений, а также копию решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Регламента, в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
4. Ведение реестра сопровождения инвестиционных проектов
4.1. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о целесообразности сопровождения, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежат включению в реестр сопровождения инвестиционных проектов муниципального образования (далее также - реестр).
4.2. Реестр сопровождения инвестиционных проектов ведется инвестиционным советом.
4.3. Инвестиционный совет совместно с инвестором не реже одного раза в полгода проводит мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр.
Если при проведении мониторинга установлено отсутствие деятельности в течение календарного года со стороны инвестора, включенного в Реестр, то инвестиционный проект исключается из реестра, сопровождение инвестиционного проекта прекращается, о чем в письменном виде сообщается инициатору инвестиционного проекта не позднее семи рабочих дней с даты установления таких обстоятельств.
4.4. Реестр обновляется по мере принятия к сопровождению инвестиционных проектов или исключения из реестра инвестиционных проектов в случае, указанном в пункте 4.3 настоящего Регламента.
4.5. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, направляется в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности не реже одного раза в полгода.
5. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
5.1. На основании решения о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта инвестиционный совет в течение 10 рабочих дней, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Регламента:
а) направляет инициатору инвестиционного проекта соглашение о сопровождении инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
б) разрабатывает план - график сопровождения инвестиционного проекта (далее - дорожная карта), согласовывает его с инвестором.
Дорожная карта подписывается инвестиционным уполномоченным и инвестором.
5.2. Инвестиционный совет в соответствии с потребностями инвестора предусматривает в дорожной карте осуществление следующих мероприятий:
а) предоставление инициатору инвестиционного проекта информации о формах муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;
б) оказание консультативной помощи инициатору инвестиционного проекта на всех стадиях сопровождения инвестиционного проекта;
в) оказание инициатору инвестиционного проекта содействия по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе;
г) осуществление иных действий, необходимых для успешной реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
5.3. Дорожная карта должна включать в себя перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и результаты мероприятий, иную информацию по реализации инвестиционного проекта.
5.4. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня утверждения дорожной карты направляет копию дорожной карты инвестору и в адрес Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
5.5. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется инвестиционным советом на основании заключенного с инвестором соглашения о сопровождении инвестиционного проекта и в соответствии с дорожной картой.
5.6. В случае если инвестор не направит подписанное соглашение о сопровождении инвестиционного проекта в течение тридцати дней со дня его получения, сопровождение инвестиционного проекта не осуществляется.
5.7. При сопровождении инвестиционных проектов инвестиционным советом могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также иные сторонние организации.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в администрацию муниципального образования, несет инвестор.
6.2. Инвестиционный совет осуществляет ведение инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах взаимодействия с инвесторами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.