Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
министерства имущественных и
земельных отношений Тульской области
от 16 августа 2024 г. N 110
Административный регламент
министерства имущественных и земельных
отношений Тульской области по предоставлению государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования
и пожизненного наследуемого владения земельным
участком при отказе землепользователя, землевладельца от
принадлежащего им права на земельный участок"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок" (далее - Услуга, Административный регламент).
2. Услуга предоставляется юридическим лицам любой организационно-правовой формы, гражданам Российской Федерации (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в силу закона или полномочий, основанных на доверенности.
4. Интересы юридических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
6. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
7. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом *(1).
*(1) Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
8. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" *(2) (далее - Единый портал).
*(2) Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
9. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
10. Услуга предоставляется Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - Министерство).
11. Возможность принятия многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Результат предоставления Услуги
12. При обращении заявителя за прекращением права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок результатами предоставления Услуги являются:
1) решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком;
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо Министерства или решение Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком. В состав реквизитов документа входят дата и номер документа.
13. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе результатом предоставления Услуги является решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления Услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
14. Результаты предоставления Услуги могут быть получены при личном обращении в Министерство, посредством почтовой связи, по электронной почте.
Срок предоставления Услуги
15. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги в Министерстве, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления Услуги, поданы посредством почтового отправления, посредством электронной почты, при личном обращении.
Правовые основания для предоставления Услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Министерства размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления Услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления Услуги
18. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, приведены для каждого варианта предоставления Услуги, в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
19. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены для каждого варианта предоставления Услуги, в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
20. Основания для приостановления предоставления Услуги не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении Услуги, и способы ее взимания
21. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявителем заявления и при получении
результата предоставления Услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления
24. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества Услуги
26. Показатели доступности и качества Услуги, размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению Услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Информационная система, используемая для предоставления Услуги, - не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
29. При обращении заявителя за прекращением права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 1: Физическое лицо, обратилось лично.
Вариант 2: Физическое лицо, обратилось через представителя.
Вариант 3: Юридическое лицо, обратилось лично.
Вариант 4: Юридическое лицо, обратилось через представителя.
30. При обращении заявителя за выдачей дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 5: юридические лица любой организационно-правовой формы, граждане Российской Федерации.
31. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
Вариант 6: юридические лица любой организационно-правовой формы, граждане Российской Федерации.
32. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в Министерстве;
2) посредством почтовой связи;
3) по электронной почте.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
35. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
37. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (документ на бумажном носителе);
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо Министерства или решение Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком. В состав реквизитов документа входят дата и номер документа.
38. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
39. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
40. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 2, осуществляется при личном обращении в Министерство, либо посредством почтовой связи, по электронной почте.
41. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении: оригинал; по почте: оригинал; по электронной почте: в электронном виде) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
2) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия).
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке, выданная органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа);
2) документы, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа).
43. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 42 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
44. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
45. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) при обращении в Министерство - документ, удостоверяющий личность;
2) по электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
3) посредством почтовой связи - копии документов, удостоверяющих личность.
46. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
47. Услуга не предусматривает возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
48. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 рабочий день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
49. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из ЕГРН о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос о документах, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Поставщиком сведений являются государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные организации, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них) представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
50. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок обратилось лицо, не являющееся землепользователем, землевладельцем земельного участка.
51. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
52. Способы получения результата предоставления Услуги:
Решение о предоставлении Услуги (об отказе в предоставлении Услуги) направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты.
53. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
54. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 2
55. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
56. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (документ на бумажном носителе);
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо Министерства или решение Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком. В состав реквизитов документа входят дата и номер документа.
57. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
58. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
59. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 2, осуществляется при обращении в Министерство посредством почтовой связи, по электронной почте.
60. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении: оригинал; по почте: оригинал; по электронной почте: в электронном виде) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
2) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа);
3) документы, подтверждающие личность лица, - паспорт гражданина Российской Федерации (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия).
61. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из ЕГРН о земельном участке, выданная органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа).
2) документы, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа).
62. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 61 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
63. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
64. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) по электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
2) посредством почтовой связи - копии документов, удостоверяющих личность.
65. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
4) представление неполного комплекта документов;
5) представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
66. Услуга не предусматривает возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
67. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
68. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из ЕГРН о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) межведомственный запрос о документах, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Поставщиком сведений являются государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные организации, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них) представляет запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
69. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок обратилось лицо, не являющееся землепользователем, землевладельцем земельного участка.
70. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых принятия решения.
Предоставление результата Услуги
71. Способы получения результата предоставления Услуги:
Решение о предоставлении Услуги (об отказе в предоставлении Услуги) направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты.
72. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
73. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 3
74. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
75. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (документ на бумажном носителе);
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо Министерства или решение Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. В состав реквизитов документа входят дата и номер документа.
76. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
77. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
78. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 3, осуществляется посредством почтовой связи, по электронной почте, при личном обращении.
79. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении: оригинал; по почте: оригинал; по электронной почте: в электронном виде) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа);
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (при подаче заявления при личном обращении: документ; по почте: документ; по электронной почте: заверенная копия документа).
80. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданная регистрирующим органом (предоставляется Федеральной налоговой службой) (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа);
2) выписка из ЕГРН о земельном участке, выданная органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии) (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа);
3) документы, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа).
81. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 80 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
82. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
83. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
1) по электронной почте - копии документов, удостоверяющих личность;
2) посредством почтовой связи - копии документов, удостоверяющих личность.
84. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
1) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленный в электронном виде документ содержит повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) представленный документ содержит подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
85. Услуга не предусматривает возможность приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его местонахождения.
86. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет: 1 день с даты поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
87. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) межведомственный запрос выписка из ЕГРН о земельном участке. Поставщиком сведений является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
2) выписка из ЕГРЮЛ. Поставщиком сведений является Федеральная налоговая служба.
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Федеральная налоговая служба представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса;
3) межведомственный запрос о документах, подтверждающие право на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Поставщиком сведений являются государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них).
Основанием для направления запроса является регистрация заявления заявителя. Запрос направляется в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении Услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственных организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них) представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 48 часов, с момента направления межведомственного запроса.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
88. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок обратилось лицо, не являющееся землепользователем земельного участка.
2) в пакете документов отсутствует документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
89. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
90. Способы получения результата предоставления Услуги:
Решение о предоставлении Услуги (об отказе в предоставлении Услуги) направляется заявителю почтовым направлением или на адрес электронной почты.
91. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
92. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 4
93. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
94. Результатом предоставления варианта Услуги являются:
1) решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (документ на бумажном носителе);
2) решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является письмо Министерства или решение Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. В состав реквизитов документа входят дата и номер документа.
95. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
4) предоставление результата Услуги.
96. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги
97. Представление заявителем документов и заявления, по форме в соответствии с Приложением N 3, осуществляется посредством почтовой связи, по электронной почте, при личном обращении.
98. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении, документы заявителя - заявление (при подаче заявления при личном обращении: оригинал; по почте: оригинал; по электронной почте: в электронном виде) (в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом);
2) документы, подтверждающие полномочия, - доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (при подаче заявления при личном обращении: копия документа; по почте: копия документа; по электронной почте: копия документа);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юриди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.