Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
N 55-ОД от 26 февраля 2024 г.
Доклад
по обобщению правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) за 2023 год
Настоящий доклад (обзор) по обобщению правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2023 год подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и отражает основные направления и результаты деятельности по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) за отчетный период, в том числе сведения о профилактике нарушений обязательных требований, а также аналитические материалы по результатам соблюдения обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении подконтрольных субъектов.
Анализ типовых и массовых нарушений при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору)
Реализация мероприятий регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Адыгея осуществлялась в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.12.2021 N 271 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)" и в соответствии Положением об Управлении, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.05.2012 N 122 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея" над соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требований, содержащихся в разрешительных документах, в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) на основаниях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.06.2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 219-ФЗ следует читать как "от 21 июля 2014 г."
Региональный государственный экологический контроль (надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, требований законодательства Российской Федерации.
Целью экологического надзора является поддержание благоприятного качества окружающей среды посредством обеспечения выполнения экологических правил и норм всеми субъектами, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов или влияет на состояние окружающей среды.
В 2023 году региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществлялся посредством организации и проведения следующих контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий:
- при взаимодействии с контролируемым лицом (документарная проверка; выездная проверка). С учетом ограничений, введенных постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", после 10.03.2022 контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом не проводились;
- без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование);
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование.
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), граждане.
Ключевым риском в сфере охраны окружающей среды является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
При организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) Управление применяет оценку рисков возникновения нарушения обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора определены постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.12.2021 N 271 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)".
Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) установлены пять категорий риска производственных объектов.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора), проводятся:
- для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 2 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
- для категории значительного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 3 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
- для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
- для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий - один раз в 5 лет:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, распределены на 4 категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду. Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398.
По состоянию на 30.12.2023 в региональном государственном реестре объектов негативного воздействия зарегистрировано 844 объекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору, из них:
- 25 объектов относятся ко II категории риска;
- 521 объект относится к III категории риска;
- 298 объектов относится IV категории риска.
Объекты I категории риска на территории Республики Адыгея отсутствуют.
Ведение государственного реестра осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или коммерческой тайне.
В 2023 году плановые и внеплановые проверки в отношении контролируемых лиц Управлением не проводились, ввиду требований моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий, введенных постановлением Правительства Российской Федерации N 336 от 10.03.2022.
Постановление N 336 ввело категорический и полный запрет на все плановые проверки и КНМ в 2023 году в отношении всех контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса), за некоторым исключением (их перечень можно уточнить в ч. 3 ст. 1, ч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле и в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).
Ограничения проверочной деятельности призваны снизить нагрузку на бизнес в сложных экономических условиях, аналогичные меры государственной поддержки уже предпринимались во время пандемии. Поэтому именно сейчас природопользователям важно воспользоваться предоставленным перерывом и навести порядок в экологической деятельности предприятия (перестроить внутренние процессы, провести качественный аудит и т.д.).
Должностные лица Управления 15 раз привлекались органами прокуратуры в качестве специалистов при проведении проверок соблюдения действующего законодательства.
Всего за 2023 год Управлением рассмотрено 60 административных дел в части нарушений природоохранного законодательства, сумма наложенных штрафов 238 400 руб., добровольно оплачено на сумму - 148 400 руб., 1 административный штраф заменен на предупреждение, 4 административных штрафа на сумму 52 000 руб. направлены в УФССП по Республике Адыгея для принудительного взыскания. По остальным административным штрафам срок на добровольную оплату не истек.
Административные материалы возбуждались по следующим статьям КоАП РФ:
Статья 7.20 КоАП РФ Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения - 11 постановлений на сумму 12 900 руб.;
Статья 8.1. КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов выдано - 4 постановления на сумму 6 000 руб.;
Статья 8.2. КоАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:
ч. 1 Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления - 37 постановлений на сумму 104 500 руб.;
ч. 3.1 Загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов - 4 постановления на сумму 40 000 руб.;
ч. 3.3 Действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин - 1 постановление на сумму 40 000 руб.;
Статья 8.46 КоАП РФ Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - 2 постановления на сумму 35 000 руб.;
Статья 8.5 КоАП РФ Сокрытие или искажение экологической информации - 1 постановление - предупреждение.
Статья 19.5 КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль - 1 постановление на сумму 10 000 руб.
Ст. 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания - 3 постановления на сумму 30 000 руб.
В рамках рассмотренных административных дел контролируемым лицам выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений, 6 из которых исполнено, по неисполнению 1 предписания в установленный срок составлен административный протокол, по 2 предписаниям срок на устранение выявленных нарушений не истек.
В 2023 году отделом государственного экологического надзора Управления проведено 462 выездных обследования территории всей территории Республики Адыгея без взаимодействия с контролируемыми лицами. Информация о выявленных нарушениях на земельных участках, захламленных твердыми коммунальными отходами, сливе канализационных отходов открытым способом на рельеф местности и в водные объекты была доведена всем главам муниципальных образований для принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений.
В рамках проведенных выездных обследований в 2023 году выявлено самостоятельно 126 свалочных очагов.
Совместными усилиями администраций муниципальных образований, Управления, единого регионального оператора ООО "ЭкоЦентр" все выявленные свалочные очаги на конец 2023 ликвидированы.
Основные нарушения, которые выявляются в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица, и индивидуальные предприниматели являются:
- несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления;
- несоблюдение экологических требований при обращении со строительными отходами,
- слив жидких бытовых отходов открытым способом на рельеф местности;
- слив жидких бытовых отходов открытым способом в водные объекты;
- несвоевременная постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- отсутствие свободного доступа граждан к водным объектам при передаче в собственность земельных участков, расположенных в водоохранной зоне водных объектов;
- самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
В 2023 году отделом государственного экологического надзора Управления рассмотрено 286 обращений граждан и организаций, в том числе 87 обращений в части слива жидких бытовых отходов на рельеф местности и в водные объекты, 109 обращений в части обращения с отходами производства и потребления, 89 обращений в части иных нарушений природоохранного законодательства.
В 2023 году, как и в предыдущие годы, наиболее актуальными проблемами (вопросами), обозначенными в обращениях граждан, является захламление (загрязнение) территорий отходами производства и потребления, принятие мер по которым относится к полномочиям органов местного самоуправления, органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль и муниципальный контроль в сфере ЖКХ. В рамках рассмотрения обращений в 189 случаях доводы, отраженные в обращении, подтвердились. Ответы заявителям были даны в срок, установленный законодательством, просрочек не допущено.
Не согласия с ответом на обращения от заявителей, должностных лиц организаций, органов прокуратуры не поступало, иных органов не поступало, жалобы на бездействия Управления по рассмотрению доводов обращений не поступали.
Информация о профилактических мероприятиях
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Управления размещены актуализированные Перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) надзора, Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по государственному региональному экологическому контролю (надзору) размещен на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея на странице Управления.
Мониторинг перечня и текстов нормативных правовых актов, а также обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляется на регулярной основе. При выявлении изменений и дополнений, информация оперативно размещается на официальном сайте Управления для информирования подконтрольных субъектов.
Реализация конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии обеспечивается путем предоставления гражданам доступа к экологически значимой информации. На официальном сайте Управления и социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники", а также в мессенджере "Telegram" публикуются статьи по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.
Управлением ведется разъяснительная работа и консультации с администрациями муниципальных образований и подконтрольными субъектами по пояснению обязательных требований, доведение информации об их изменениях. Всего в 2023 проведено (по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) 304 консультации.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2023 году выдано 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.
На сайте Управления создан и функционирует раздел "интернет обращений" для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Управления даются разъяснения и консультации.
Обзор судебной практики
В 2023 году исковые заявления о взыскании вреда, причиненного объектам охраны окружающей среды, выявленного в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), Управлением не предъявлялись, иски в суд не направлялись.
Жалобы, поступающие в порядке досудебного обжалования на действия (бездействия) должностных лиц Управления в 2023 году не поступали.
При Управлении сформирован Общественный совет, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества.
Изменения в действующем законодательстве
Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 8.2 КоАП РФ дополнена частями 3.1 - 3.4:
"3.1. Загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3.2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения, или без таковой.
3.3. Действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.
3.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, являющихся орудиями совершения административного правонарушения, или без таковой".
Для фиксации события административного правонарушения разрешено применять работающие в автоматическом режиме средства фото- и киносъемки, видеозаписи (пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
К административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
С 1 марта 2022 года федеральный оператор начал осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (п. 2 ст. 14.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 N 2684-р федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный экологический оператор" (ФГУП "ФЭО", предприятие Госкорпорации "Росатом") определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности (далее - отходообразователи), осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и П классов опасности, в иных случаях отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
С 01.03.2022 вступил в силу новый порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки").
При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники (к ним относится автотранспорт, строительная, сельскохозяйственная и другая техника, самолеты, железнодорожный транспорт, водные суда) загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.
С 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399, которым утверждены требования при обращении со следующими группами однородных отходов I - V классов опасности:
- Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств;
- Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств;
- Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства;
- Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства;
- Отходы шин, покрышек, камер;
- Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей.
Письмом Минприроды России от 08.09.2022 N 12-47/35342 "О корректировке сведений" даны разъяснения по вопросам, связанным с корректировкой сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Сообщается, в частности, что согласно пункту 46 Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 830 (далее - Правила), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, в случаях внесения в государственный реестр учетных сведений об одном и том же объекте НВОС два раза и более, утраты объектом НВОС единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности либо объединения объектов НВОС по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности, в том числе в случае выявления указанных фактов в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подает в территориальный орган Росприроднадзора, ФСБ России, орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией заявление об исключении учетных сведений об объекте НВОС из государственного реестра в отношении каждого из объектов НВОС, сведения о которых предполагается исключить из государственного реестра, заявку о постановке объекта НВОС на государственный учет в отношении каждого из объектов НВОС, предполагаемых к постановке на государственный учет. Требования к содержанию заявления определены пунктом 52 Правил.
При этом согласно пункту 53 Правил к указанному заявлению, содержащему сведения, указанные в пункте 52 Правил, в том числе основания и доводы, на основании которых заявитель просит изменить содержащиеся в государственном реестре учетные сведения, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе об утрате объектом единства назначения и (или) неразрывной физической или технологической связанности или об объединении объектов по единому назначению и (или) установлению неразрывной физической или технологической связанности.
С 01.09.2023 вступило в силу постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2244 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" внесены изменения в части исчисления и взимания платы за НВОС в отношении побочных продуктов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 26 февраля 2024 г. N 55-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.