Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 13.02.2024 N 119-п/24
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Углегорского городского округа на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок устанавливает правила использования средств резервного фонда администрации Углегорского городского округа на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд). Средства из резервного фонда выделяются на устранение аварий, финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового (локального) и местного уровня в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Размер резервного фонда утверждается решением Собрания Углегорского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение расходов на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году в случае отсутствия или недостатка средств местного бюджета.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:
4.1. проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
4.2. развертывание и содержание в течение необходимого срока, но не более 6 месяцев, пунктов временного размещения (обсервации) и питания для эвакуированных граждан;
4.3. организацию и оплату размещения пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий граждан в хостельных номерах с предоставлением койко-места, в стандартных гостиничных номерах, в течение необходимого срока, но не более 7 суток, в случае отсутствия в собственности или во владении на территории Углегорского городского округа иного жилого помещения у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи.
4.4. проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, находящихся в собственности Углегорского городского округа;
4.5. пополнение, обновление и содержание резерва материально-технических ресурсов Углегорского городского округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны, а также на возврат материальных ценностей, заимствованных из других источников;
4.6. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней людей и животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
4.7. приобретение оборудования, инструмента и материалов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Углегорского городского округа;
4.8. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам.
5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются администрации Углегорского городского округа для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
5.1. проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;
5.2. проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;
5.3. развертывание и содержание в течение необходимого срока (не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан (из расчета за временное размещение - до 1500 рублей за человека в сутки, за питание - до 900 рублей на человека в сутки);
5.4. оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 20 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - до 100 тысяч рублей за человека).
5.5. оказание единовременной материальной помощи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам в связи с установлением факта нарушения условий жизнедеятельности - 10 тысяч на одного человека.
6. Средства из резервного фонда выделяются на основании постановления администрации Углегорского городского округа по ходатайству КЧС и ОПБ, оформленного решением комиссии. В постановлении о выделении финансовых средств из резервного фонда указывается размер ассигнований и их распределение по получателям и проводимым мероприятиям.
Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы:
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4.1. пункта 4 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4.4. пункта 4 настоящих Правил, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4.2. пункта 4 настоящих Правил:
- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно приложению N 5;
- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 6;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 4.8. пункта 4 настоящих Правил:
- заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное приложением N 7 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 8;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, предусмотренных приложением N 9 к настоящим Правилам.
7. При недостаточности собственных средств организаций и учреждений, последние, имеют право обратиться в КЧС и ОПБ с просьбой о выделении средств из резервного фонда на обеспечение мероприятий по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, устранению аварий. В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве погибших и пострадавших (возможных пострадавших) гражданах;
- размере материального или возможного материального ущерба;
- объеме собственных средств, направленных на предотвращение или ликвидацию чрезвычайной ситуации, страховых фондов и иных источников;
- остатке собственных средств на счету организации.
К обращению прилагаются:
- акты на пострадавшие объекты с фотофиксацией;
- основные сведения о пострадавшем объекте;
- проектно-сметная документация на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании проектной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве;
- справка уполномоченных органов государственной власти и (или) учреждений Российской Федерации, и (или) Сахалинской области, и (или) Углегорского городского округа о факте чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии;
- справка гарантирующего поставщика об отсутствии централизованного электроснабжения потребителей (объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов);
- справка сетевой организации о периоде и причинах прекращения передачи электрической энергии;
- комиссионный акт о вводе и прекращении работы источников резервного электроснабжения;
- документы, подтверждающие расход топлива на основании паспортных характеристик источников резервного электроснабжения в период эксплуатации при отсутствии централизованного электроснабжения;
- документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение топлива.
Для выделения финансовых средств после наступления чрезвычайной ситуации, организации подают заявку на их выделение для ликвидации ее последствий в пятнадцатидневный срок с момента введения режима чрезвычайной ситуации. Обращения, в которых отсутствуют указанные сведения или пропущены сроки обращения, к рассмотрению не принимаются.
Жители, пострадавшие от пожаров или чрезвычайной ситуации, не позднее десяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию Углегорского городского округа с заявлением об оказании материальной помощи.
В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя, когда и кем выдан, адрес места регистрации и место проживания, количество лиц, совместно проживающих с заявителем, их родственные отношения; перечень пострадавшего имущества в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования пострадавшего имущества. Застраховано или нет данное имущество.
Заявление рассматривается администрацией Углегорского городского округа в течение 10 дней с момента его получения.
О результатах рассмотрения заявлений жителей, пострадавших от пожара или чрезвычайной ситуации, сообщается не позднее 30 дней с момента приема заявления.
8. В случае необходимости проведения экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 3 (трех) процентов от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в местном бюджете, с последующим предоставлением обосновывающих документов.
К экстренным мероприятиям относятся:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание (до 7 суток) пунктов временного размещения (обсервации) и питания для эвакуируемых граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.
9. Поданные обращения на выделение средств из резервного фонда, рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ в течение трех рабочих дней с момента получения обращения.
10. Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. Проекты решений КЧС и ОПБ о выделении средств из резервного фонда, с указанием объема выделяемых средств и направления их расходования готовит отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Углегорского городского округа.
12. Финансовое управление Углегорского городского округа в течение двух рабочих дней после получения решения КЧС и ОПБ готовит постановление администрации Углегорского городского округа о выделении финансовых средств.
13. Бюджетные ассигнования резервного фонда предоставляются главным распорядителям бюджетных средств Углегорского городского округа на цели, установленные настоящим Порядком, на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
14. Главные распорядители бюджетных средств Углегорского городского округа имеют право обратиться в администрацию Углегорского городского округа с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда:
- на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в течение 30 календарных дней с даты введения режима повышенной готовности;
- на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации при возникновении чрезвычайной ситуации не позднее 30 календарных дней с даты введения режима чрезвычайной ситуации.
Обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда направляется в адрес главы Углегорского городского округа и должно содержать информацию о необходимости и непредвиденности расходов на заявленные цели, о невозможности изыскания бюджетных ассигнований за счет экономии по другим расходам.
15. К обращению о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда прилагаются:
15.1. нормативный правовой акт о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
15.2. расчет размера бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда;
15.3. документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета бюджетных ассигнований, предлагаемых для выделения из резервного фонда, включающие:
- смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в предупреждении и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций по форме к настоящему Порядку;
- при проведении мероприятий, направленных на проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов предоставляются акты обследования поврежденных объектов с приложением сметной документации (включая локальные сметные расчеты) с заключением о согласовании сметной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве, либо иными организациями, имеющими право на техническую проверку смет (по каждому объекту);
- при осуществлении единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, - документы, предусмотренные установленным администрацией Углегорского городского округа порядком;
15.4. иные документы, подтверждающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и их размер.
Отраслевой отдел администрации Углегорского городского округа, компетентный в соответствующей сфере деятельности, в течение 15 календарных дней с даты получения обращения осуществляет рассмотрение обращения на предмет обоснованности суммы запрашиваемых бюджетных ассигнований и объемов подлежащих выполнению мероприятий.
16. Бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению в течение текущего финансового года.
В необходимых случаях в целях обеспечения непрерывности финансирования при решении вопросов финансового обеспечения непредвиденных расходов в период окончания текущего финансового года и в очередном финансовом году распоряжение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда может приниматься для предоставления бюджетных ассигнований в текущем и очередном финансовом годах.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в процессе исполнения местного бюджета на основании постановлений администрации Углегорского городского округа о выделении бюджетных ассигнований.
17. В случае если бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, использованы не в полном объеме и остаток средств составляет свыше 50 тыс. рублей или не использованы полностью в году предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда, главные распорядители бюджетных средств Углегорского городского округа представляют в администрацию Углегорского городского округа проект постановления администрации Углегорского городского округа о внесении изменений в распоряжение администрации Углегорского городского округа, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, или о признании его утратившим силу не позднее 20 декабря текущего года.
После принятия постановления Администрации Углегорского городского округа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Финансовое Управление вносит в установленном им порядке изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета Углегорского городского округа, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с распоряжением администрации Углегорского городского округа, в которое вносятся изменения или которое признается утратившим силу.
18. При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств, отчет о расходовании бюджетных ассигнований из резервного фонда по форме, утвержденной постановлением администрации Углегорского городского округа "О Порядках использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации Углегорского городского округа" (далее - отчет), с приложением подтверждающих документов представляется в течение 7 рабочих дней после проведения соответствующих мероприятий получателями средств резервного фонда главным распорядителям для проверки целевого использования выделенных бюджетных ассигнований. Главный распорядитель представляет отчет в Финансовое управление Углегорского городского округа в течение 7 рабочих дней с момента получения соответствующего отчета получателя средств резервного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Контроль за использованием средств резервного фонда осуществляют главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.