Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 1 февраля 2022 г. N 229
"О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3855 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга"
В целях реализации части 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3855 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 23.04.2020 N 777) следующие изменения:
пункт 3, подпункт 2 пункта 7 признать утратившими силу;
пункт 3 приложения "Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга" (далее - приложение) изложить в следующей редакции:
"3. Целью проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Положением проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург").
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых Администрацией города Екатеринбурга (далее - обязательные требования), проводится в целях, указанных в части второй настоящего пункта, в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, в целях анализа соответствия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, принципам установления и оценки применения обязательных требований, предусмотренным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.";
пункт 4 приложения изложить в следующей редакции:
"4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - административные регламенты), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, а также проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
пункт 12 приложения изложить в следующей редакции:
"12. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия. Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной методикой.";
пункт 13 приложения изложить в следующей редакции:
"13. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, а также в рамках экспертизы нормативных правовых актов осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, расположенном по адресу: regulation.midural.ru (далее - официальный сайт).";
пункт 14 приложения дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.";
пункт 15 приложения изложить в следующей редакции:
"15. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта;
2) текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
4) заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на Официальном портале Екатеринбурга следующих документов:
1) реестра организаций, указанного в пункте 12 настоящего Положения;
2) уведомления о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
3) сводки предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) плана проведения экспертизы нормативных правовых актов.";
часть первую пункта 16 приложения изложить в следующей редакции:
"16. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в разработанном проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые либо изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, возникновение которых обусловлено реализацией права субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекта инвестиционной деятельности.";
пункт 19 приложения изложить в следующей редакции:
"19. Пояснительная записка составляется по форме, предусмотренной методикой, подписывается руководителем разработчика либо другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и включает следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого муниципального регулирования;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
5) сведения о полномочиях Администрации города Екатеринбурга на установление обязательных требований (указывается для проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
6) сведения о соответствии предлагаемого муниципального регулирования принципам установления обязательных требований, предусмотренным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (указывается для проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
7) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной, иной экономической деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
8) новые функции, полномочия, права и обязанности Администрации города Екатеринбурга, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
9) оценку расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в связи с введением предлагаемого муниципального регулирования;
10) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
11) оценку расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в случае если реализация проекта нормативного правового акта будет способствовать возникновению или увеличению таких расходов;
12) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом муниципального регулирования, риски негативных последствий;
13) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода, распространения его действия на ранее возникшие отношения;
14) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа муниципального регулирования.";
пункт 24 приложения изложить в следующей редакции:
"24. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие от участников публичных консультаций в установленный пунктом 23 настоящего Положения срок, и формирует сводку предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения каждого предложения.";
дополнить приложение пунктом 24-1 следующего содержания:
"24-1. При наличии разногласий между разработчиком и участниками публичных консультаций (отклоненных или частично учтенных предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших от участников публичных консультаций) разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций.";
пункт 34 приложения изложить в следующей редакции:
"34. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта нормативного правового акта, достаточности обоснований установления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, наличия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих введению избыточных обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - экспертное заключение) по форме, предусмотренной методикой.";
в пунктах 37, 45 приложения слова "Уполномоченный орган" заменить словом "Разработчик";
в пунктах 50, 52, 57 приложения слова "официальном сайте" заменить словами "Официальном портале Екатеринбурга";
пункт 56-1 приложения дополнить частью следующего содержания:
"Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, включаются в план в случае, если с момента вступления в силу такого нормативного правового акта прошло не менее трех лет.";
подпункт 3 части второй пункта 58 приложения признать утратившим силу;
подпункт 7 части второй пункта 58 приложения после слов "и доходов" дополнить словами "бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
пункт 60 приложения изложить в следующей редакции:
"60. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов при необходимости корректируется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте в целях проведения публичных консультаций в сроки, установленные в плане.";
дополнить приложение главой 10 следующего содержания:
"Глава 10. Экспертиза нормативного правового акта в целях оценки фактического воздействия
71. Экспертиза нормативного правового акта в целях оценки фактического воздействия проводится в порядке, определенном главами 8, 9 настоящего Положения.
72. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта в целях оценки фактического воздействия (далее - проект заключения о результатах оценки фактического воздействия) должен содержать:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;
3) сведения о полномочиях Администрации города Екатеринбурга на установление обязательных требований (указывается только для нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
4) сведения о сроке действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются регулированием;
6) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
7) цели введения регулирования в соответствии с заключением;
8) оценку степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
9) оценку расходов и доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", связанных с реализацией нормативного правового акта;
10) оценку фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с воздействием регулирования;
11) оценку фактических положительных и отрицательных последствий регулирования, в том числе от установления обязательных требований;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) оценку эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
14) оценку эффективности достижения целей установления обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе анализа индикативных показателей, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (указывается только для нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
15) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполняемости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) наличия необоснованных ограничений (указывается только для нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
16) сведения о соответствии нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
17) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) иной экономической деятельности;
18) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, и о повышении эффективности действующего регулирования;
19) предложения о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений (указывается только для нормативного правового акта, содержащего обязательные требования);
20) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
73. Заключение о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, может являться основанием для принятия разработчиком такого нормативного правового акта решения о продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), о пересмотре нормативного правового акта (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо об отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Ноженко Д.Ю.
Глава Екатеринбурга |
А.В. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2024 г. N 307-ЭС24-14486 по делу N А56-132189/2022
Опубликование:
-