В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики городского округа Воскресенск Московской области и повышения ее эффективности в 2025 - 2027 годах
постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики городского округа Воскресенск Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. (Приложение.)
2. Управлению внутренних коммуникаций Администрации городского округа Воскресенск Московской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа Воскресенск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Воскресенск Московской области Овсянкину Е.В.
Глава городского округа Воскресенск |
А.В. Малкин |
Утверждены
постановлением Администрации
городского округа Воскресенск
Московской области
от 16.08.2024 N 2794
Основные направления
долговой политики городского округа Воскресенск Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Общие положения
1.1. Основные направления долговой политики городского округа Воскресенск Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика городского округа) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями городского округа Воскресенск Московской области (далее - городской округ), направленная на эффективное регулирование муниципального долга городского округа, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени платежей, а также снижения влияния долговой нагрузки на бюджет городского округа.
Долговая политика является частью бюджетной политики городского округа.
Долговая политика определяет основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом и направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики
2.1. Долговая политика городского округа за 2023 год была направлена на:
- поддержание умеренной долговой нагрузки;
- обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести городской округ к группе муниципальных образований Московской области с высоким уровнем долговой устойчивости (согласно информации Министерства экономики и финансов Московской области, размещенной на официальном сайте).
Бюджет городского округа Воскресенск по состоянию на 01.01.2024 года исполнен с профицитом в объеме 229,8 млн. рублей.
Доходы бюджета городского округа Воскресенск на отчетную дату исполнены в сумме 8 151,9 млн. рублей, что составляет 98,5% к уточненному годовому плану. Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов составила 4 590,5 млн. рублей или 105,4% к годовому плану, безвозмездных поступлений - 3 561,4 млн. рублей или 90,7% к годовому плану.
Расходная часть бюджета исполнена на 95,0% к годовому плану или в сумме 7 922,1 млн. рублей.
В 2023 году городскому округу Воскресенск предоставлялся бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета в сумме 122,2 млн. рублей. Погашение бюджетного кредита и процентов по кредиту осуществлено своевременно и в полном объеме.
Коммерческие кредиты в качестве источника финансирования дефицита бюджета в 2023 году в бюджет городского округа Воскресенск не привлекались.
Объем муниципального долга на отчетную дату составил 10,2 млн. рублей, в том числе по представленным муниципальным гарантиям - 10,2 млн. рублей.
Информация об объеме муниципального долга городского округа Воскресенск ежемесячно размещается на официальном сайте городского округа.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
3.1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики городского округа, являются:
- проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки, что влияет на стоимость заемных средств;
- рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Воскресенск;
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации;
- рост расходов бюджета в рамках реализации мер по социальной поддержке населения и улучшения качества жизни.
3.2. Основными направлениями долговой политики городского округа являются:
- поддержание величины муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов,
- информирование населения городского округа о состоянии муниципального долга.
4. Цели и задачи долговой политики
4.1. Целями долговой политики городского округа являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обеспечение потребностей в заемном финансировании;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
- поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет;
- обеспечение публичности и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.
4.2. Основными задачами долговой политики являются:
- минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- своевременное и полное погашение муниципальных долговых обязательств;
- учет и раскрытие информации о муниципальном долге городского округа;
- формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах городского
округа;
- обеспечение соответствия размера дефицита бюджета городского округа требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
5.1. Инструментами реализации долговой политики являются:
- проведение реструктуризации долговых обязательств городского округа в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет городского округа, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств городского округа;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета городского округа;
- использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга городского округа и размера дефицита бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года исходя из возникновения потребности в финансовых ресурсах и при невозможности использования других инструментов реализации долговой политики.
6. Анализ рисков для бюджета городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом городского округа
6.1. Своевременное выявление, контроль, оценка и анализ рисков для бюджета городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, снижает вероятность их наступления и обеспечивает долговую устойчивость городского округа.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом городского округа являются:
- риск недостижения планируемых объемов доходов бюджета городского округа, поскольку недостаточное поступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа вследствие увеличения процентных ставок;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете городского округа средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок;
- риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы городским округом.
6.2. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с управлением муниципальным долгом городского округа, является осуществление планирования муниципальных заимствований городского округа. При планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъектура на финансовых рынках.
7. Иные положения
7.1. Информация о долговой политике городского округа является открытой и общедоступной. Сведения о муниципальных долговых обязательствах размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":https://vos-mo.ru/napravleniva/fmansv/otkrvtw-byudzhet/ispolnenie-bvudzheta/sostovanie-munitsipalnogo-dolga/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 16 августа 2024 г. N 2794 "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа Воскресенск Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 17 августа 2024 г.
Опубликование:
сайт городского округа Воскресенск Московской области (vos-mo.ru) 16 августа 2024 г.