Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 августа 2024 г. N 2027
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Корсаковского городского округа от 24.05.2024 N 1285 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье", за исключением пункта 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Мэр |
А.В. Ивашов |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 14.08.2024 N 2027
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье" (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Корсаковского городского округа, назначенные опекунами (попечителями), приемными родителями, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обратившиеся в администрацию Корсаковского городского округа (далее - Администрация) либо в отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел опеки), либо в государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Право на получение государственной услуги имеет один из приемных родителей, опекунов (попечителей).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел опеки) по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23, 2 этаж, кабинет N 1, N 3 в приемные часы:
вторник: с 09.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.00 часов;
пятница: с 09.00 до 12.30 часов;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8(42435) 4-05-41;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 либо в электронном виде по адресу электронной почты: korsakov@sakhalin.gov.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sakh-korsakov.ru (далее - официальный Интернет-сайт);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Отделе опеки (694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 23, 2 этаж).
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего раздела Регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел опеки.
При предоставлении государственной услуги Отдел опеки взаимодействует в порядке межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) (далее - ФНС);
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР);
- органами местного самоуправления и иными органами, организациями, обладающими документами, информацией (сведениями) предусмотренными подпунктами 1, 2, 4 пункта 1 статьи 8 Закона Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области".
Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при положительном решении - решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;
2) при отрицательном решении - мотивированный отказ в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье.
2.3.2. Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего Регламента;
2) добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
3) нахождение несовершеннолетних на полном государственном обеспечении в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности;
4) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подпункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе либо направлен на электронную почту заявителя, указанную в запросе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 19 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя, поступившего в Администрацию и (или) МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ заявления в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, статья 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
2) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
3) Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
4) Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 227 (3674), 14.12.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
2) копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) на безвозмездной или возмездной основе;
3) договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (в том числе договор о приемной семье);
4) копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия опеки (попечительства) над ребенком единственного или обоих родителей;
6) справку о прекращении выплаты ежемесячного пособия, выданную органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты;
7) справку с места учебы для ребенка старше 16 лет, обучающегося в образовательной организации;
8) реквизиты лицевого счета ребенка для перечисления ежемесячной выплаты на содержание.
Денежные средства на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье выплачиваются при представлении опекуном (попечителем), приемным родителем справки из общеобразовательной организации, которая представляется дважды в учебном году - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
Денежные средства на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), из-за отсутствия рабочих мест или по иным основаниям, выплачиваются при представлении опекуном (попечителем), приемным родителем документов, подтверждающих наличие этих оснований. Документы представляются ежеквартально.
В случае, если какой-либо документ, предусмотренный пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, составлен на иностранном языке, он представляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению, к настоящему Регламенту;
2) справку с места учебы для ребенка старше 16 лет, обучающегося в образовательной организации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) реквизиты лицевого счета ребенка для перечисления ежемесячной выплаты на содержание.
2.6.3. Заявители при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в подпунктах 2) - 6) пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, если такие документы не находятся в распоряжении Администрации, органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа публичной власти федеральной территории либо подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления или органам публичной власти федеральной территории организаций.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом Регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 раздела 2 настоящего Регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных в них исправлений, либо исполненных карандашом, не должны иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение трех календарных дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 1 Федерального закона т 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.6. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отказ заявителя (представителя заявителя) при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является поступление в Администрацию заявления о прекращении рассмотрения запроса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата такой услуги в Администрации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в Администрацию, в Отдел опеки или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема заявлений заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
8) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и представленных заявителем документов, регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием заявления и представленных заявителем документов, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в Отдел опеки, в Администрацию или в МФЦ заявления и приложенных к нему документов.
Заявление с документами, указанными в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, предоставляется заявителем либо его представителем:
- посредством личного обращения в Отдел опеки или в Администрацию;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ;
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) установление личности заявителя (представителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
2) проверка правильности заполнения заявления;
3) проверка наличия приложенных к заявлению документов;
4) регистрация заявления и приложенных к нему документов или отказ заявителю в приеме документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя (либо его представителя) лично к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, специалист принимает у заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, и передает их в тот же день на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме, передаются в день их поступления на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя через МФЦ, регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления из МФЦ.
3.2.4. В случае, если текст заявления о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению, заявление не направляется на рассмотрение в Отдел опеки, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, сообщает заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста заявления за подписью специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является подтверждение личности и полномочий законного представителя заявителя (представителя по доверенности).
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в документообороте Администрации.
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры предусмотрен подразделом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.3.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.6 раздела 2 Регламента, специалист Отдела опеки или работник МФЦ переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента документы, специалист Отдела опеки, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в ФНС с целью получения сведений о рождении подопечного, в СФР с целью получения сведений о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
2) передает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.5. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела опеки, ответственному за предоставление государственной услуги, документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия для подготовки результата предоставления государственной услуги.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, принятие решения, являются:
1) специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за подготовку результата);
2) руководитель Отдела опеки.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку результата, выполняет следующие административные действия:
1) рассматривает заявление, приложенные к нему документы, ответы на межведомственные запросы, готовит проект:
- решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;
- мотивированного отказа в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;
2) передает проект решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, либо проект мотивированного отказа в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, руководителю Отдела опеки для рассмотрения и подписания.
3.4.4. Руководитель Отдела опеки выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленном проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3 настоящего раздела Регламента.
3.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и подготовки результата предоставления государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение мебели.
3.5. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в Администрацию при личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо почтовым отправлением - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) при личном обращении или почтовым отправлением;
2) при поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в Администрацию через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Срок направления (выдачи) результата государственной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления государственной услуги.
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в Администрацию.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности).
Заявителю при наличии технической возможности предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса, в том числе на ЕПГУ и РПГУ, без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе на ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.6.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" настоящего Регламента.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ:
3.7.1.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3.7.1.2. Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.7.1.3. Передача документов из МФЦ в Администрацию.
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.7.1.4. Направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление в МФЦ уведомления о выплате (об отказе в выплате) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.7.1.5. Выдача результатов государственной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Администрации предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, по решению руководителя Администрации.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 ФЗ N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1316 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг" либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном Интернет-сайте, на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет", на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на
содержание ребенка, находящегося
под опекой (попечительством),
в том числе в приемной семье"
ФОРМА ЗАПРОСА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), В ТОМ ЧИСЛЕ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ"
В отдел опеки и попечительства
департамента социального развития
администрации Корсаковского городского округа
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________________
(адрес, телефон заявителя)
__________________________________________
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить выплату денежных средств с ________________ на содержание
ребенка _________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье,
и перечислять денежные средства в соответствии со следующими реквизитами:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество получателя)
_________________________________________________________________________
(наименование организации, БИК, ИНН/КПП)
_________________________________________________________________________
(расчетный счет)
Обязуюсь в 10-дневный срок известить Отдел опеки в случае
возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты
денежных средств.
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" я даю
согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем
запросе и в представленных документах, в пределах, необходимых для
предоставления настоящей государственной услуги в соответствии с
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных
муниципальных услуг" администрацией Корсаковского городского округа и ее
структурными подразделениями, находящимися по адресу: 694020,
г. Корсаков, ул. Советская, 41.
Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего запроса
до дня отзыва в письменном виде.
"____" _____________ 20___ года
____________________________________
(личная подпись заявителя/фамилия/)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 августа 2024 г. N 2027 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
Вступает в силу с 23 августа 2024 г.
Опубликование:
Восход, 22 августа 2024 г. N 35
Постановлением Администрации Корсаковского муниципального округа Сахалинской области от 13 февраля 2025 г. N 342 настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2025 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 26 декабря 2024 г. N 3409
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 17 октября 2024 г. N 2635
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.