Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Описание инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии (все номинации)
Инклюзивная образовательная практика (ИОП)/технология представляет собой совокупность взаимосвязанных форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на активное вовлеченное участие и развитие всех участников образовательного процесса с помощью вариативных форм поддержки разнообразия образовательных потребностей и включения всех обучающихся в процесс образования.
1. Название практики
Приведите краткое и полное название вашей практики/технологии
2. Описание практики/технологии
2.1. Дайте краткое описание вашей практики/технологии
2.2. Кем, где и когда была первоначально разработана данная практика/технология (в случае, если практика заимствована)?
2.3. Сфера применения практики/технологии: программы отдыха и оздоровления, дошкольное обучение и воспитание, практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях образования, программы среднего профессионального образования. В рамках какого возраста обучающихся/уровня образования применяется данная практика/технология.
2.4. Напишите, когда вы начали применять данную практику/технологию в своей организации.
2.5. Готова ли ваша практика/технология (оформлена соответствующим образом) для использования другими образовательными организациями: описана и опубликована; есть конкретные примеры использования.
2.6. Опишите проблему, на решение которой направлена данная практика/технология. Представьте ее актуальность и научно-теоретическое обоснование, опирающееся на анализ подходов, лежащих в основе осуществляемой деятельности.
3. Опишите целевую группу, для которой применяется данная практика/технология.
4. Опишите и обоснуйте, какие педагогические ценности инклюзии лежат в основе данной практики/технологии (принятие, вовлеченность, субъектность, индивидуализация, адаптивность, доступность среды, поддержка и индивидуальный подход, вариативность).
5. Какими документами регламентируются инклюзивная практика/технология (документ, закрепляющий процедуры инклюзивной практики/технологии; разработанный алгоритм профессиональных действий; программа).
Представьте программу реализации практики/технологии, если она разработана и методически обоснована.
6. Кто реализует данную практику/технологию (педагог, педагог и специалист психолого-педагогического сопровождения, команда педагогов и специалистов, волонтеры, тьютор, педагог-психолог, родители и др.).
7. Опишите этапы, алгоритмы и содержание профессиональных действий по реализации данной практики/технологии. Вовлеченность и содержание действий детей, участвующих в реализации практики, на каждом этапе. Степень вовлечения родителей. Какое время необходимо на реализацию всей практики/технологии и каждого ее этапа.
8. Опишите, какие условия необходимы для реализации данной практики/технологии? (организационно-управленческие, предметно-пространственные, информационные, программно-методические, социальные).
9. Опишите, какие средства используются при осуществлении данной практики/технологии (ассистивные, дидактические, методические, информационные и т.п.).
10. Опишите, на какие качественные и количественные результаты направлена данная практика/технология.
11. Какими исследовательскими инструментами, методами оценивается практика/технология (профессиональная оценка практики специалистами; обратная связь от участников образовательного процесса; система развития и мониторинга практики).
12. Представьте эмпирические данные, которые могут подтвердить достижение результатов и социальный эффект практики у целевых групп (обучающихся, родителей, педагогов, специалистов сопровождения), а также эмпирические данные, подтверждающие отсутствие негативного эффекта практики/технологии, вреда для целевых групп или сообщества в целом (методически описанное и систематически собранное мнение всех специалистов, реализующих практику; регулярный сбор мнений всех категорий участников образовательного процесса, на основе обоснованных и апробированных методов, описанного и обоснованного дизайна исследований; регулярные срезовые эмпирические исследования на основе различных научно обоснованных методов на репрезентативной выборке участников; данные мониторингов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.