Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению председателя
городской Думы Краснодара
от 24.06.2024 N 13-П
Реестр (карта) коррупционных рисков и организации проведения оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг городской Думы Краснодара
N |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коррупционные риски на этапе планирования закупок |
- использование при расчете начальной максимальной цены муниципального контракта (далее - НМЦД/НМЦК), цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - осуществление расчета НМЦД/НМЦК без учета ценовых предложений производителей товаров; - необоснованное сокращение срока исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (возникновение риска участия в закупке единственного участника закупки, имеющего информацию о закупке, полученную незаконным способом, и уже частично исполнившего обязательства по закупке); - осуществление закупки в конце года (возникновение риска сговора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), исполнение муниципального контракта после подписания акта сдачи-приемки и получения бюджетных средств, вероятность получения некачественных товаров, работ, услуг (далее - ТРУ); - необоснованное ограничение круга возможных участников закупки; - необоснованное сужение видов ТРУ, удовлетворяющих потребности заказчика; - необоснованное завышение (занижение) НМЦД/НМЦК; - необоснованный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфике рынка; - необоснованное затягивание (ускорение) процесса осуществления закупок. |
Инициаторы закупок (отделы, в интересах которых планируется и осуществляется закупка), контрактные управляющие |
Осуществление всестороннего исследования рынка. Документальное оформление результатов мониторинга исследования рынка. Формирование НМЦД/НМЦК по минимальной стоимости товара, работ. услуг при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей заказчика. Обоснование НМЦД/НМЦК в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закона). Применение заказчиками методических рекомендаций по применению методов определения НМЦД/НМЦК, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Осуществление поиска, проведение анализа и использование ценовой информации, полученной из различных источников (Интернет, каталоги, рекламные кампании, реестр контрактов, заключенных Заказчиками и др.). Направление запроса на предоставление ценовой информации не менее чем пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок (выполнения работ, оказания услуг) соответствующих товаров (работ, услуг), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). Соблюдение требований, установленных Законом. |
2. |
Коррупционные риски на этапе разработки документации и извещения об осуществлении закупки |
- несоответствие закупаемого объекта имеющимся ресурсам (финансовым, кадровым); - несоответствие указанного в техническом задании качества ТРУ начальной (максимальной) цене ТРУ, заложенной в проект муниципального контракта; - отсутствие достаточных для формирования заявки технических характеристик ТРУ; - включение в документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т.е. разработка документации под определенного поставщика (подрядчика, исполнителя); - наличие описательных характеристик ТРУ, ведущих к ограничению конкуренции; - неопределённость и противоречивость условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), условий договора/ контракта, условий приемки ТРУ, гарантийных обязательств (возникновение риска выбора определённого поставщика (подрядчика, исполнителя); - наличие в документации об осуществлении закупки обязательных требований к участнику закупки, не предусмотренных Законом; - несоответствие наименования объекта закупки наименованию закупки, указанному в техническом задании и (или) предмету проекта муниципального контракта; - необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий муниципального контракта; - формирование перечня требований к ТРУ, не влияющих на их функциональные и качественные свойства; - непоследовательное изложение требований к ТРУ (когда такие требования разрознены, включены в различные части документации о закупке); - отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки; - наличие орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в наименовании объекта закупок, затрудняющих поиск закупок на официально сайте; - объединение в одном лоте ТРУ, функционально и технологически не связанных между собой; - включение в проект муниципального контракта условий, заведомо предполагающих заключение договоров субподряда с определенными организациями; - установление сроков исполнения обязательств по муниципальному контракту, не позволяющих исполнить такие обязательства; - отсутствие в проекте муниципального контракта условий об ответственности заказчика за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренных муниципальным контрактом |
Инициаторы закупок (отделы, в интересах которых планируется и осуществляется закупка), контрактные управляющие. |
Проведение экспертами либо лицами, лично не заинтересованными в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), экспертизы документов и сведений, входящих в состав заявки заказчика, на соответствие требованиям Закона и антимонопольного законодательства. Применение форм типовой документации о закупке. Применение заказчиком типовых форм контрактов. Установление реальных сроков исполнения обязательств. Подробное указание в документации о закупке критериев оценки условий исполнения муниципального контракта и четко сформулированных условий подтверждения таких критериев. Исключение личных контактов должностных лиц с участниками закупок. Объективный анализ и оценка фактических условий закупки (состояние рынка, экономическая и эпидемиологическая ситуация, транспортные возможности и др.) |
3. |
Коррупционные риски на этапе осуществления конкурентных процедур |
- внесение изменений в документацию путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик (критериев) с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в закупке; - многократное (более трех раз) внесение изменений в документацию об осуществлении закупки, в том числе по мере приближения к сроку окончания подачи заявок; - предоставление неполной или разной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке; - прямые контакты, переговоры с участником (участниками) закупок; - оглашение неполной, недостоверной, несуществующей информации о предложениях участников закупок; - сокрытие информации о наличии или отсутствии необходимых документов, изменение аудиозаписи процедуры вскрытия заявок; - подлог, добавление, изъятие, непринятие заявок на участие в закупках; - дискриминация по отношению к участникам закупки. |
Инициаторы закупок (отделы, в интересах которых планируется и осуществляется закупка), контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. |
Формирование комиссий по закупкам из компетентных лиц, лично не заинтересованных в результатах проведения конкурентных процедур. Информирование Заказчика о наличии конфликта интересов между членом комиссии по закупкам и участником закупки, в результате чего такой член комиссии должен быть отстранен от участия в заседании комиссии по рассмотрению таких заявок. Запрет на переговоры с потенциальными участниками закупки, если это создает возможность получения преимуществ по результатам осуществления закупки. |
4. |
Коррупционные риски на этапе заключения и исполнения муниципального контракта |
- затягивание (препятствие) процедуры обжалования результатов определения поставщиков (подрядчиков. исполнителей); - необоснованные изменения условий муниципального контракта; - затягивание (ускорение) заключения муниципального контракта; - запрос недопустимых или необъявленных документов и сведений; - необоснованный отказ от заключения муниципального контракта; - необоснованно жесткое администрирование муниципального контракта заказчиком, вмешательство в хозяйственную деятельность поставщика (подрядчика, исполнителя); - затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных муниципальным контрактом обязательств; - отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательства по муниципальному контракту либо игнорирование гарантийного периода; - необоснованные претензии по объему и срокам предоставления гарантий; - изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания. |
Инициаторы закупок (отделы, в интересах которых планируется и осуществляется закупка), контрактные управляющие. |
Назначение ответственных лиц за заключение и исполнение муниципального контракта. Осуществление заказчиком оперативного контроля за процедурой заключения муниципального контракта. Обеспечение заказчиком оперативного контроля за соблюдением условий исполнения муниципального контракта. |
5. |
Коррупционные риски на этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг |
- необоснованно жесткие (мягкие) или неоговоренные в договоре/контракте условия приемки ТРУ; - необоснованное затягивание (ускорение) приемки ТРУ и их оплаты; - приемка и (или) оплата ТРУ, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям муниципального контракта. |
Инициаторы закупок (отделы, в интересах которых планируется и осуществляется закупка), контрактные управляющие. |
Назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг. Включение в составы приемочных комиссий экспертов (специалистов). Исключение фактов оплаты за ТРУ до их фактической приемки, удостоверенной актами приема-передачи. Применение заказчиком типовых инструкций по приемке товаров, выполнения работ, оказания услуг. |
Начальник управления делами |
Е.Н. Матвеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.