Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 23 апреля 2024 г. N 334
(приложение)
Порядок
проведения независимой оценки качества оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования муниципального района "Удорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального образования муниципального района "Удорский" определяет правила и механизм проведения независимой оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) на территории МО МР "Удорский" (далее - независимая оценка).
1.2. Объектами независимой оценки являются муниципальные услуг (работы), включенные в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.
1.3. Субъектами независимой оценки являются муниципальные учреждения МО МР "Удорский", оказывающие муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные учреждения).
1.4. Целями проведения независимой оценки оказания муниципальных услуг(работ) работ являются:
- выявление степени удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальных услуг ( работ);
- оценка деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги (работы), финансируемых за счет средств бюджета МО МР "Удорский".
1.5. Организацию проведения независимой оценки осуществляют в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - главные распорядители средств бюджета МО МР "Удорский", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главный распорядитель, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения);
- муниципальных бюджетных или автономных учреждений - главные распорядители средств бюджета МО МР "Удорский", осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений МО МР "Удорский" (далее - главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений).
2. Проведение независимой оценки
2.1. Для независимой оценки оказания муниципальных услуг (работ) используются следующие источники информации:
- общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ;
- муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание), утвержденное локальным актом;
- нормативные значения показателей качества оказания муниципальных услуг ( работ) (далее - показатели качества);
- результаты опросов потребителей муниципальных услуг ( работ).
2.2. Независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг (работ) осуществляется с использованием следующих методов:
- мониторинга выполнения показателей, характеризующих качество оказания муниципальных услуг (работ) по результатам деятельности муниципальных учреждений;
- опроса потребителей о качестве предоставляемых муниципальных услуг (работ).
2.3. Мониторинг выполнения показателей качества осуществляется главным распорядителем, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главным распорядителем, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений при получении отчетности от исполнителя муниципальных услуг (работ) в сроки, установленные муниципальным заданием. Муниципальное учреждение предоставляет главному распорядителю, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главному распорядителю, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений ведомость оценки выполнения показателей качества муниципальных услуг (работ) (далее - ведомость) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В ведомость включаются показатели качества, выполнение которых предусмотрено в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам или в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ и муниципальным заданием по каждой реестровой записи.
При проведении мониторинга главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений осуществляют расчет итоговой оценки качества оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы) по реестровой записи, которая определяется посредством суммирования оценок по каждому показателю качества. По результатам проведенного мониторинга главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений делают вывод о качестве оказания муниципальной услуги и выполнения муниципальной работы по реестровой записи в соответствии с таблицей N 1:
Таблица N 1
Значение К.мр |
Интерпретация оценки |
99% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) качественно |
75% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) с устранимыми нарушениями, являющимися допустимыми |
К.мр < 75% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) не качественно |
где:
К.мр - итоговая независимая оценка оказания муниципальной услуги ( работы) по реестровой записи, установленная по результатам мониторинга (далее - итоговая оценка).
2.4. Под опросом потребителей о независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг (работ) понимается выявление мнения потребителей об оценки качества предоставляемых муниципальных услуг и работ, непосредственно затрагивающих их интересы. Опросы проводятся в целях выявления степени удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ с учетом всех реестровых записей.
Организацию и проведение опроса обеспечивают главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений:
- принимает решение в форме приказа (распоряжения) о проведении опроса;
- организует проведение опроса;
- определяет форму проведения опроса (опрос или анкетирование);
- определяет выборку из целевой аудитории;
- устанавливает форму опросных листов (анкет);
- проводит опрос;
- подводит итоги проведенного опроса и размещает их на официальном сайте муниципального образования.
2.5. Итоговая независимая оценка предоставляемой муниципальной услуги (работы), установленная по результатам проведенного опроса, производится в соответствии с таблицей N 2:
Таблица N 2
Критерии оценки |
Значение (К.o ) |
Интерпретация оценки |
Более 75% опрошенных потребителей считают, что муниципальная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
100% |
Муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) качественно (высокий уровень удовлетворенности) |
50 - 75% опрошенных потребителей считают, что муниципальная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
75% |
Муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) с устранимыми нарушениями, являющимися допустимыми (средний уровень удовлетворенности) |
Менее 50% опрошенных потребителей считают, что муниципальная услуга (работа) удовлетворяет их потребности |
0% |
Муниципальная услуга (работа) оказывается (выполняется) не качественно (низкий уровень удовлетворенности) |
где:
К о - итоговая независимая оценка оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), установленная по результатам проведенного опроса.
3. Формирование сводного показателя независимой оценки оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы) по реестровой записи
3.1. Сводный показатель независимой оценки предоставляемой муниципальной услуги (работы) по реестровой записи (далее - сводный показатель) формируется главными распорядителями, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений на основе итоговых оценок, определенных в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. Сводный показатель рассчитывается по следующей формуле:
К свод=(К мр+К о)/n,
где:
К свод - сводный показатель независимой оценки оказания муниципальной услуги ( работы) по реестровой записи;
К мр - итоговая независимая оценка оказания муниципальной услуги (работы) по реестровой записи, установленная по результатам мониторинга;
К о - итоговая независимая оценка оказания муниципальной услуги (выполнения муниципальной работы), установленная по результатам проведенного опроса;
n - количество итоговых оценок, включаемых в расчет.
В случае если в отчетном периоде (I полугодие, 12 месяцев) главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений не проводили опрос, то сводный показатель определяется по следующей формуле:
К свод=К мр
В случае если опрос проводился в одном из отчетных периодов (I полугодие, 12 месяцев), то его результаты учитываются до конца отчетного финансового года при расчете сводного показателя К свод.
3.3. Полученные результаты отражаются в сводном отчете о результатах оценки качества оказания муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Оценка сводного показателя осуществляется в соответствии с таблицей N 3:
Таблица N 3
Значение К свод |
Интерпретация оценки |
99% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) качественно |
75% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) с устранимыми нарушениями, являющимися допустимыми |
К.свод < 75% |
Муниципальная услуга (работа) по реестровой записи оказывается (выполняется) не качественно |
Значение сводного показателя независимой оценки оказания муниципальной услуги ( работы) по реестровой записи определяется в процентах - в целых числах с одним десятичным знаком после запятой.
Сводный отчет о результатах оценки качества оказания муниципальных услуг (работ) главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений предоставляют в финансовое управление администрации МР "Удорский" по итогам 12 месяцев.
3.4. Результаты независимой оценки доводятся до учреждений, размещаются на официальном сайте администрации МР "Удорский", предлагаются для общественного обсуждения. По итогам обсуждения главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений совместно с руководителями учреждений разрабатывают предложения по улучшению качества и эффективности работы учреждений (далее - Предложения).
Муниципальные учреждения на основе предложений разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы, обеспечивают их выполнение.
Главные распорядители, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений осуществляют контроль за исполнением муниципальными учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы, оказывает методическую и практическую помощь в их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.