В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-Р, Уставом города Мончегорска постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по обеспечению прав потребителей на 2024 - 2026 годы муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мончегорска по вопросам экономики и финансов - начальника управления финансов.
Глава администрации города Мончегорска |
А.В. Рудаков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Мончегорска
от 28 марта 2024 г. N 587
Комплекс
мер по обеспечению прав потребителей на 2024 - 2026 годы муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткая характеристика) |
Показатель эффективности реализации мероприятия |
Исполнители * |
|
Наименование, ед. измерения |
Целевое значения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Поддержка населения. Обеспечение сохранения стабильной ситуации на потребительском рынке |
|||||
1.1 |
Содействие в проведении организационных мероприятий по реализации социальных проектов, в т.ч.: - городского проекта по организации обслуживания малообеспеченных жителей по пластиковым "Социальным картам жителя г. Мончегорска" в предприятиях торговли и бытового обслуживания г. Мончегорска |
2024 - 2026 постоянно |
Оказание помощи малообеспеченным категориям жителей г. Мончегорска, снижение социальной напряженности, обеспечение основных потребительских прав граждан при одновременном обеспечении доступности как можно большего спектра товаров |
Количество пластиковых карт, выданных малообеспеченным категориям жителей г. Мончегорска, штук |
Увеличение количества выданных пластиковых карт, штук |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
1.2 |
Проведение мониторинга минимальных розничных цен на 11 наименований социально значимых продуктов питания в розничных магазинах города Мончегорска для размещения в газете "Мончегорский рабочий", интернет-издании "КН" (по согласованию с редакцией СМИ), на сайте органов местного самоуправления города Мончегорска (по согласованию с субъектами предпринимательства) с целью повышения информированности жителей о ценовой доступности товаров на потребительском рынке города Мончегорска |
2024 - 2026 регулярно |
Повышение информированности населения. Оказание помощи малообеспеченным категориям жителей г. Мончегорска, снижение социальной напряженности, обеспечение основных потребительских прав граждан при одновременном обеспечении доступности как можно большего спектра товаров |
Проведение мониторинга (в рабочие дни) |
100% |
СПРиУ МКУ УЭР |
2 |
Содействие доступу потребителей к недорогим и качественным товарам, повышению конкурентоспособности местных товаропроизводителей |
|||||
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров, уделяя первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, медицинские услуги, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывая специфику туристических услуг |
2024 - 2026 |
Повышение информированности населения и субъектов предпринимательства. Расширение ассортимента качественных товаров, в т.ч. маркированных товаров, и услуг |
Организация и проведение мероприятий (в рамках плана работы и по заявкам) |
100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
2.2 |
Организация выездной торговли, ярмарок-распродаж, тематических выставок-продаж, продовольственных фестивалей, продажи товаров местных производителей, в т.ч. выращенных жителями города на приусадебных участках, размещение нестационарных торговых объектов по заявлениям жителей и предпринимателей при проведении массовых мероприятий в городе Мончегорске |
2024 - 2026 (на основании заявлений) |
Повышение информированности населения и субъектов предпринимательства. Расширение ассортимента доступных товаров, снижение розничных цен, оказание помощи малообеспеченным категориям жителей г. Мончегорска |
Количество ярмарочных мероприятий, ед. |
Увеличение количества ярмарочных мероприятий и участников ярмарок |
СПРиУ МКУ УЭР, субъекты предпринимательства, МБУ "МГЦК" |
3 |
Повышение информированности и уровня правового просвещения потребителей и субъектов предпринимательства города Мончегорска |
|||||
3.1 |
Актуализация информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска. Актуализация информации об информационных источниках в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. информации Роспотребнадзора (из официальных источников), информации "О работе единого консультационного центра Роспотребнадзора" и другой (из официальных источников), в разделе "Предпринимателям" на странице "Нормативные документы" - "Защита прав потребителей" |
2024 - 2026 |
Повышение информированности и уровня правового просвещения населения и субъектов предпринимательства |
Актуализация информации |
100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
3.2 |
Оказание консультационной поддержки жителям и субъектам предпринимательства |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей и субъектов предпринимательства г. Мончегорска, повышение уровня правового просвещения потребителей, повышение качества товаров и услуг, снижение социальной напряженности |
Предоставление консультаций, 100% |
100% |
Администрация города Мончегорска, учреждения города |
3.3 |
Обеспечение работы телефонов "Горячая линия" для жителей города Мончегорска по телефонам (815-36) 5-00-45, (815-36) 5-00-49 (в рабочем режиме). Мониторинг качества товаров и услуг, предоставляемых для населения в предприятиях потребительского рынка города |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей, защита их здоровья от воздействия небезопасной продукции и услуг, способных причинить вред здоровью и жизни потребителей, повышение качества товаров и услуг, снижение социальной напряженности |
Оказание содействия в решении проблемных вопросов |
100% |
СПРиУ МКУ УЭР |
3.4 |
Организация семинаров, рабочих встреч, в т.ч. в формате ВКС, для субъектов предпринимательства с привлечением специалистов Роспотребнадзора с целью повышения качества услуг на потребительском рынке города Мончегорска |
2024 - 2026 |
Повышение информированности субъектов предпринимательства, о продукции и услугах, способных причинить вред здоровью и жизни потребителей, повышение качества товаров и услуг, снижение социальной напряженности |
Количество семинаров, рабочих встреч, ед. |
По рабочему графику, 100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
3.5 |
Подготовка информационных материалов для размещения в местных средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска для жителей города о результатах мониторинга минимальных розничных цен, о льготном обслуживании жителей в предприятиях потребительского рынка города, о ярмарках |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей и субъектов предпринимательства г. Мончегорска, повышение уровня правового просвещения жителей, обеспечение широкого и свободного доступа потребителей к соответствующей информации, необходимой для обоснованного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями, снижение социальной напряженности |
Количество информационных материалов, ед. |
В рабочем порядке, 100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
3.6 |
Рассмотрение письменных обращений жителей, в т.ч. по вопросам обеспечения прав потребителей |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей г. Мончегорска, снижение социальной напряженности |
Рассмотрение письменных обращений жителей, ед. |
100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР, учреждения |
3.7 |
Предоставление услуг жителям в отделении по городу Мончегорску ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (Мурманская обл., г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 5) |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей г. Мончегорска, повышение уровня правового просвещения жителей, обеспечение широкого и свободного доступа потребителей к соответствующей информации, необходимой для обоснованного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями, снижение социальной напряженности |
Предоставление услуг жителям, ед. |
100% (по запросу потребителей) |
Отделение по городу Мончегорску ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" |
3.8 |
Систематическое размещение новостной информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска |
2024 - 2026 |
Повышение информированности и уровня правового просвещения населения субъектов предпринимательства |
Систематическое размещение новостной информации |
100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЭР |
3.9 |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению архивных документов, копий архивных документов и архивной информации пользователям |
2024 - 2026, ежеквартально |
Удовлетворение потребностей пользователей в своевременном и качественном оказании муниципальной услуги |
100% |
Удельный вес исполненных запросов пользователей и выданных пользователям документов в установленные сроки в общем количестве поступивших запросов, % |
Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Мончегорска" |
3.10 |
Ведение рубрики "Компас потребителя" на сайте Мончегорской Центральной городской библиотеки |
2024 - 2026 постоянно, обновление информации - ежемесячно |
Повышение информированности и уровня правового просвещения населения, снижение социальной напряженности |
Ведение рубрики постоянно |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.11 |
Организация тематических электронных презентаций в компьютерном зале ЦГБ |
2024 - 2026 ежеквартально |
Повышение информированности и уровня правового просвещения населения, снижение социальной напряженности |
Организация тематических мероприятий |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.12 |
Публикации в социальной сети "ВКонтакте" в группе "Универсальная территория" по материалам Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИП ЗПП) с хэштегом "#компас_потребителя" |
2024 - 2026 |
Повышение информированности жителей |
Публикации в социальной сети "ВКонтакте" |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.13 |
Квиз "Как потребитель я имею право"/ко Всемирному дню защиты прав потребителей |
март 2024 |
Повышение информированности жителей |
Проведение мероприятия |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.14 |
Цикл мероприятий "Формула грамотного потребителя"/ко Дню пожилого человека и ко Всемирному дню защиты прав потребителей: - час информации "Простые правила финансовой безопасности"; - мастер-класс "Оплата коммунальных услуг и другие платежи через интернет"; - беседа "Безопасность банковских вкладов" с участием специалистов |
Октябрь - ноябрь 2025 |
Повышение информированности жителей |
Проведение мероприятий |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.15 |
Аукцион знаний "Думающий потребитель"/Познавательная игра для молодежи ко Всемирному дню качества |
Ноябрь 2026 |
Повышение информированности жителей |
Проведение мероприятия |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.16 |
Служба "Содействие": информационные обзоры статей из периодических изданий в СМИ (сайт Мончегорской ЦБС, сайт администрации г. Мончегорска, газета "Мончегорский рабочий", социальная сеть ВКонтакте) |
2024 - 2026 |
Повышение информированности и уровня правового просвещения населения, снижение социальной напряженности |
Информационные обзоры статей |
100% |
ОСБИ Центральной городской библиотеки (ЦГБ) |
3.17 |
Разработка памяток для родителей "Права и обязанности родителей" |
В течение года, 2024 - 2026 |
Повышение правовой грамотности компетентности родителей в вопросах о своих правах и обязанностях в ДОО, и исполнение обязанностей должным образом |
Разработка памяток |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.18 |
Акция "Искусственный интеллект для потребителей" (в рамках школы) |
Март 2024 |
Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.19 |
Деловая игра "Потребитель, знай свои права" 7 - 8 классы |
Март 2025 |
Повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.20 |
Дискуссия "Когда прав потребитель". Цель: познакомиться с основными правами потребителя, научиться пользоваться "Законом о защите прав потребителей" |
Март 2025 |
Повышение уровня правовой защиты потребителей от неправомерных действий продавцов, изготовителей, исполнителей услуг |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.21 |
Классный час "Потребительские знания со школьной парты". Цель: познакомиться с основными правами потребителя, научиться пользоваться "Законом о защите прав потребителей" |
Март 2025 |
Формирование у обучающихся знаний и умений грамотного поведения потребителей в различных ситуациях, развитие экономического и логического мышления, творческих способностей и коммуникативных способностей |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.22 |
Классный час "Реклама - двигатель прогресса или обмана. Вся правда о продуктах питания. Здоровое питание школьника" |
Март 2026 |
Формирование у обучающихся самосознания грамотного потребителя, способного избежать проблемы, участившиеся из-за некачественных товаров и услуг; привитие культуры здорового питания |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.23 |
Правовая гостиная "Единство прав и обязанностей потребителя" для обучающихся 10 - 11 классов (с участием специалистов ТО Роспотребнадзора) |
Март 2024 |
Формирование мотивации у старшеклассников к более правильному правовому поведению при заключении гражданских сделок как в обычных, так и интернет-магазинах |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.24 |
Деловая игра "Я - потребитель, я - предприниматель" для учащихся 7 - 11 классов |
Март 2025 |
Повышение уровня потребительской культуры, знаний в области защиты прав потребителя |
Проведение мероприятия |
100% |
Управление образования администрации города Мончегорска, подведомственные учреждения |
3.25 |
Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью по платежам в сфере ЖКХ |
2024 - 2026 постоянно |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженностей управляющих организаций, РСО. Повышение уровня собираемости платежей |
Количество заседаний межведомственной (рабочей) комиссии по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, ед. |
12 заседаний в год |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЖКХ, РСО, управляющие организации |
3.26 |
Обеспечение информационной открытости в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства |
2024 - 2026 постоянно |
Обеспечение информационной открытости в сфере деятельности ЖКХ и повышение уровня информированности граждане об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ |
Количество размещенных материалов на официальном сайте ОМС г. Мончегорска, в печатных и электронных местных СМИ, ед. Актуализация материалов УЖКХ в электронных СМИ |
100% |
Администрация города Мончегорска, МКУ УЖКХ |
Примечание *:
СПРиУ МКУ УЭР - сектор потребительского рынка и услуг МКУ "УЭР города Мончегорска" (адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, 37);
ОК - отдел культуры, молодежной политики и взаимодействия с общественными объединениями администрации города Мончегорска (адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, 37);
МАУ "МГЦК" - МАУ "Мончегорский городской центр культуры" (адрес: Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, 30);
МБУ ЦБС - МБУ "Центральная библиотечная система" (адрес: 184511, Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, 27);
ОСБИ Центральной городской библиотеки - информационно-библиографический отдел Центральной городской библиотеки;
МКУ МАГМ - Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный архив города Мончегорска" (адрес: 184510, Мурманская область, Мончегорск, ул. Бредова, д. 17);
МКУ УЖКХ - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 28 марта 2024 г. N 587 "Об утверждении комплекса мер по обеспечению прав потребителей на 2024 - 2026 годы муниципального округа город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий"
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления г. Мончегорска (www.monchegorsk.gov-murman.ru) 28 марта 2024 г.