Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 июля 2003 г. N КА-А41/4918-03
Решением от 05.03.2003 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.05.2003, на МРИ МНС РФ N 5 по Московской области возложена обязанность возвратить ООО "КЭМП-Подольск" из федерального бюджета НДС в размере 3379054 руб. 04 коп. за апрель 2002 г. в связи с экспортом.
При этом судебные инстанции исходили из того, что обществом надлежащими доказательствами подтверждено право на применение налоговой ставки 0% и возмещение НДС.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МРИ МНС РФ N 5 по Московской области, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с тем, что инспекцией не получена информация по результатам встречных проверок поставщиков общества об уплате ими налога в бюджет.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с п/п 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых Государств), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ, суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями на основе полного, объективного и всестороннего исследования и оценки представленных доказательств сделан правильный вывод о том, что обществом выполнены требования налогового законодательства и налоговому органу и в суд представлен полный пакет документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, который подтверждает правомерность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, а также представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты. При этом, представленными документами подтверждены факт экспорта за пределы РФ, поступление валютной выручки от реализации товаров, оплата НДС поставщикам товаров. Налоговым органом установленные судебными инстанциями обстоятельства не оспариваются.
Довод кассационной жалобы об отсутствии информации по результатам встречных проверок поставщиков общества об уплате этими лицами НДС в бюджет не является основанием для отмены судебных актов и отказа в иске, поскольку налоговое законодательство (ст.ст. 165, 171, 172, 176 НК РФ) не ставит право экспортера на возмещение НДС в зависимость от уплаты налога в бюджет его контрагентом-поставщиком.
Уплата обществом НДС своим поставщикам на основании выставленных счетов-фактур подтверждается представленными копиями платежных поручений и налоговым органом данное обстоятельство не отрицается и не оспаривается.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что из-за неуплаты поставщиками в бюджет НДС в федеральном бюджете не сформирован источник для возмещения НДС предприятиям-экспортерам, несостоятельна, поскольку ни бюджетное, ни налоговое законодательство не предусматривают возмещения НДС экспортеру за счет средств, поступивших в бюджет от его контрагента-поставщика.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 05.03.2003 и постановление апелляционной инстанции от 14.05.2003 арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-1125/03 оставить без изменения, кассационную жалобу МРИ МНС РФ N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2003 г. N КА-А41/4918-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании