В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл решило:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденное решением Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 29 сентября 2021 года N 189, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктами:
"1.11. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
1.11.1. До 31 декабря 2025 года указанные в пункте 1.11. документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания), если Правительством Российской Федерации или положением о виде муниципального контроля (надзора) не установлено иное.
1.12. До 31 декабря 2025 года положением о виде муниципального контроля могут предусматриваться подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.".
1.2. В раздел 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" внести следующие изменения:
1.2.1. В абзаце первом раздела 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" после слов "3) консультирование" добавить слова "4) профилактический визит.".
1.2.2. Раздел 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" дополнить пунктом 3.4. следующего содержания:
"3.4. Профилактический визит
3.4.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.4.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.4.4. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
3.4.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.4.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.4.7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.4.8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.4.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4.10. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
3.4.11. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.4.12. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
3.4.13. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
1.3. Возобновить действие раздела 5 "Досудебное обжалование".
1.4. Раздел 5 "Досудебное обжалование" дополнить пунктом 5.22 следующего содержания:
"5.22. Досудебный порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл, применять с соблюдением норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящего Положения.".
2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл в установленном порядке и разместить в информационно-коммуникационной сети "Интернет" официальный интернет-портал Республики Марий Эл (адрес доступа: https://mari-el.gov.ru/municipality/toryal/).
3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности и правопорядку.
Глава Новоторъяльского |
Е.В. Небогатиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 24 апреля 2024 г. N 388 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 29 сентября 2021 г. N 189 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл"
Вступает в силу после обнародования
Опубликование:
-