Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типичные и значимые нарушения,
выявленные в ходе проверок деятельности учреждений, подведомственных Минздраву России, в 1 полугодии 2024 года
Виды нарушений |
Нормативные и иные акты, по которым установлено нарушение |
Статья КоАП РФ, предусматривающая применение мер административной ответственности |
Рекомендации по устранению выявленных нарушений |
В сфере финансово-хозяйственной деятельности | |||
Осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной Уставом |
п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации; п. 2, 4 ст. 9.2 и п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ 1; Устав учреждения |
Не предусмотрено |
Осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с Уставом. Своевременно вносить изменения в устав в установленном порядке. |
Не размещение и/или несвоевременное размещение информации на официальном сайте bus.gov.ru электронных копий документов (решения учредителя о создании учреждения; учредительные документы (устав) учреждения (с внесенными изменениями), свидетельство о государственной регистрации учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положение о филиалах, представительствах учреждения и т.д. |
п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ; |
Не предусмотрено |
Распорядительным актом назначить должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте bus.gov.ru. Обеспечивать своевременное и полное размещение требуемых сведений на информационных ресурсах. |
Нарушения при формировании плана ФХД (не отражены сведения об остатках на начало года, в обоснованиях (расчетах) к редакциям плана ФХД не отражена информация о кредиторской и дебиторской задолженности, превышение кассового расхода над плановыми назначениями). |
Не предусмотрено |
Формировать показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) в соответствии с требованиями приказов Минфина России и Минздрава России. |
|
Осуществлены выплаты стимулирующего характера работникам, в том числе административно - управленческому персоналу, без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы. |
п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 |
Не предусмотрено |
Разработать критерии оценки эффективности, осуществлять назначение выплат стимулирующего характера, в том числе административно-управленческому персоналу, с учетом критериев результативности и качества работы. |
Не обеспечена своевременная индексация размера стипендии обучающимся. |
п. 9 ст. 36 Закона N 273-ФЗ 5 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663 6 |
Не предусмотрено |
Обеспечивать своевременную индексацию размера стипендий обучающимся. |
Не осуществлена выплата стипендии обучающимся в месяце отчисления. Расчет стипендии при отчислении осуществляется пропорционально рабочим дням, что приводит к выплате стипендии в меньшем/большем объеме. |
п. 20 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663 |
Не предусмотрено |
Обеспечивать выплату стипендии при отчислении обучающихся в соответствии с нормами действующего законодательства. |
Выплата стипендия в месяце предоставления и выхода из академического отпуска выплачивается не в полном объеме (пропорционально дням). Выплата стипендии обучающимся в месяце выхода из академического отпуска выплачивается без учета периода, за который стипендия была выплачена до предоставления академического отпуска. Выплата государственной стипендии аспирантам, ординаторам в период академического отпуска. |
п. 23 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663 |
Не предусмотрено |
Обеспечивать выплату стипендию в период предоставления и выхода из академического отпуска в соответствии с нормами действующего законодательства. |
Локальным нормативным актом учреждения не определены размер и порядок оказания материальной поддержки обучающимся. |
п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ |
Не предусмотрено |
В установленном порядке определить локальным нормативным актом размеры и порядок оказания материальной помощи обучающимся. |
Произведены неправомерные выплаты стипендии аспирантам, ординаторам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством (за подготовку и участие в мероприятиях, за активное участие в общественной жизни учреждения и т.д.). |
ч. 2, 8 ст. 36 Закона N 273-ФЗ; п. 15 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663. |
Не предусмотрено |
Не допускать выплаты видов стипендий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Выплата материальной помощи по основаниям, напрямую не связанным с жизненной ситуацией, в которой оказался студент, обстоятельствам, которые ухудшают его условия жизнедеятельности и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно, и не имеющим признаков материальной помощи. |
п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ |
Не предусмотрено |
Оказывать материальную помощь в соответствии с нормами действующего законодательства по основаниям, связанным с трудной жизненной ситуацией обучающегося. |
На оказание материальной поддержки нуждающимся студентам направлено менее 25 % стипендиального фонда. |
п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ |
Не предусмотрено |
Осуществлять распределение стипендиального фонда, в том числе на выплату материальной помощи, в соответствии с нормами действующего законодательства. |
Осуществление расходов (оплата штрафов и т.д.) за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, не предусмотренных базовым нормативом затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы). |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"). |
Не предусмотрено |
Не допускать расходы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, не включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы). |
Несвоевременное направление Учредителю: - отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия; - отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии; - сведений об операциях с целевыми субсидиями. |
Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Не предусмотрено |
Обеспечить своевременность направления Учредителю в установленные сроки Отчетов и Сведений, предусмотренных условиями Соглашений. |
В сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности | |||
Отсутствие в учетной политике основных положений и порядков, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами бухгалтерского учета, в том числе отсутствуют: |
Инструкция N 157н 8; федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. |
Не предусмотрено |
Обеспечить внутренний контроль соответствия федеральных стандартов локальным актам учреждения, обеспечить своевременное внесение изменений в учетную политику с учетом основных положений и порядков, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами бухгалтерского учета. |
состав накладных и общехозяйственных расходов; |
- |
- |
|
порядок аналитического учета по счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов"; |
п. 302.1 Инструкции N 157н |
- |
- |
применяемые счета бухгалтерского учета; |
- |
- |
|
учетный документ для ведения аналитического учета по платежам в бюджет; |
п. 264 Инструкции N 157н |
- |
- |
порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя субъекта учета и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета; |
п. 14 Инструкции N 157н |
- |
- |
группы основных средств, являющиеся комплексом конструктивно-сочлененных предметов, затраты на замену или ремонт которых включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения; |
- |
- |
|
способ учета накопленной амортизации при переоценке объекта основных средств; |
п. 41 СГС "Основные средства" |
- |
- |
способ определения процента исполнения обязательств по долгосрочному договору строительного подряда на весь срок действия долгосрочного договора строительного подряда; |
пп. б) п. 6 СГС "Долгосрочные договоры" 12 |
- |
- |
порядок группировки материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета; |
- |
- |
|
перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"; |
п. 349 Инструкции N 157н |
- |
- |
в график документооборота не включены формы электронных документов бухгалтерского учета. |
п. 9 СГС "Учетная политика" |
- |
- |
Не организован электронный документооборот. |
Не предусмотрено |
Обеспечить формирование электронного документооборота. |
|
Ненадлежащее оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (отсутствуют обязательные реквизиты, в первичных учетных документах подпись не соответствует должности и расшифровке либо отсутствует, первичные учетные документы не сброшюрованы; бухгалтерскому учету приняты документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления; использование устаревших форм первичных учетных документов (авансовые отчеты, инвентарные карточки)). |
Инструкция N 157н; Приказ N 52н; СГС "Концептуальные основы"; Инструкция N 174н; Учетная политика учреждения. |
Не предусмотрено |
Обеспечить оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Несоблюдение методологии применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета в части отражения объектов бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета, в том числе: |
Инструкция N 157н; Инструкция N 174н 15; Инструкция N 183н 16; федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора |
Ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности"; ст. 15.15.6 "Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности". |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным и отраслевым стандартам бухгалтерского учета |
не определены и не формируются единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов для обеспечения формирования и раскрытия полной и достоверной информации о резервах; |
п. 160.1 Инструкции N 174н; |
- |
В рамках учетной политики определить единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов, а также обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации о них |
произведены расходы на приобретение прав на использование программного обеспечения, относящиеся к следующему отчетному периоду, которые не отражены как расходы будущих периодов, а отнесены на финансовый результат текущего финансового года; |
п. 302 Инструкции N 157н; |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода в момент первого кассового поступления денежных средств от субсидий на выполнение государственного задания, не по мере фактического исполнения государственного задания; |
п. 302 Инструкции N 157н; |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
не отражаются в учете суммы ожидаемых доходов от предъявленной претензии; начисление задолженности по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по факту поступления денежных средств от оплаты неустойки контрагентом, а не по факту предъявления претензии |
- |
Разработать порядок проведения инвентаризации в отношении предъявленных претензии; начисления задолженности по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
|
не ведется учет обязательств, принятых бюджетным учреждением на очередной финансовый год |
п. 165 Инструкции N 174н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
общехозяйственные расходы отражены на счете 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" |
п. 61 Инструкции N 174н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
дата отражения в бухгалтерском учете принимаемых обязательств по счету 0 502 17 000 "Принимаемые обязательства" не соответствует дате размещения принимаемых обязательств в размере начальной (максимальной) цены контракта, показатели по счету отражаются не на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок; |
п. 308 Инструкции N 157н, |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
несоблюдение принципа взаимосвязи доходов и расходов при отнесении затрат, формирующих себестоимость оказанных услуг; |
п. 67 Инструкции N 174н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
в Главной книге отсутствуют данные оборотов по счетам санкционирования. |
п. 11 Инструкции N 157н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
Нарушения ведения учета на забалансовых счетах, в том числе: |
Закон N 402-ФЗ; Инструкция N 157н; СГС "Концептуальные основы"; Гражданский кодекс Российской Федерации |
- |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. |
несвоевременное списание бланков строгой отчетности; |
ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ; п. 337 Инструкции N 157н; п.п. 79-81 СГС "Концептуальные основы" |
- |
Предусмотреть в учетной политике порядок проведения инвентаризации и выбытия бланков строгой отчетности |
объекты операционной и финансовой аренды, которые передали в возмездное пользование по договору аренды не учитывается на счете 25 "Недвижимое имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)"; |
п. 381 Инструкции N 157н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Провести инвентаризацию в отношении объектов операционной и финансовой аренды, которые передали в возмездное пользование по договору аренды, отразить указанные объекты на забалансовом счете 25 "Недвижимое имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" |
не списана с забалансовых счетов 04 "Сомнительная задолженность" и 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" безнадежная к взысканию дебиторская/кредиторская задолженность контрагентов в связи с истечением срока исковой давности, что привело к искажению бухгалтерской отчетности |
гл. 11 ст. 196 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации; пп. 339-340 Инструкции N 157н |
- |
Обеспечить проведение полной инвентаризации расчетов с контрагентами по забалансовым счетам 04 и 20, в ходе которой установить правильность и обоснованность ее отражения в учете |
бланки строгой отчетности до момента выдач ответственному лицу учитываются в бухгалтерском учете с использованием забалансового счета 03 "Бланки строгой отчетности"; |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни |
|
терминалы эквайринга, полученные учреждением в пользование, не отражены на 01 забалансовом счете "Имущество, полученное в пользование"; |
п. 333 Инструкции N 157н |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Провести инвентаризацию в отношении объектов полученных учреждением в пользование, отразить указанные объекты на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" |
подарочная (сувенирная) продукция, приобретенная для целей вручения (дарения) в проверяемом периоде отражалась на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения" после выдачи их со склада без отражения на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". |
п. 345 Инструкции N 157н, пп. 34, 37 Инструкции N 174н, п. 18, 20 СГС "Концептуальные основы" |
- |
Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Провести инвентаризацию в отношении подарочной (сувенирной) продукции, приобретенной для целей вручения (дарения), отразить указанные объекты на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" |
Нарушения учета и эксплуатации основных средств, в том числе: |
СГС "Основные средства"; Инструкция N 174н; Инструкции N 157н; Постановление N 538 21; Градостроительный кодекс Российской Федерации |
- |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. |
материальные запасы, приобретенные для доукомплектации объектов основных средств не признаны в составе основных средств; |
- |
Закрепить в рамках учетной политики порядок формирования затрат на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений). |
|
объекты основных средств, требующие ремонта и простаивающие сроком более 3-х месяцев, не переводятся на консервацию; |
п. 11 Инструкции N 174н |
- |
Закрепить в рамках учетной политики порядок консервации объектов основных средств |
отсутствует полная информация об объекте основного средства в инвентарных карточках учета основных средств; |
п. 54 Инструкции 157н |
- |
Отражать в инвентарной карточке объекта сведения о проведении ремонта |
нарушение порядка утверждения, ведения перечней особо ценного движимого имущества, отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества и включения его в перечень особо ценного движимого имущества; |
п. 3 Постановления N 538; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2018 N 26н "Об определении перечня особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации" |
- |
Утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Обеспечить регулярный контроль учета и ведения операций с особо ценным движимым имуществом |
нарушение бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (учет не на соответствующих счетах) |
- |
Бухгалтерский учет объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества привести в соответствие с требованиями Инструкции N 157н |
|
эксплуатация зданий учреждения осуществляется не в соответствии с их разрешенным использованием (назначением) здания используются, как жилые, для проживания отдыхающих; |
ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
- |
Обеспечить использование в уставной деятельности объектов недвижимого имущества в соответствии с их целевым назначением |
помещения, закрепленные на праве оперативного управления за учреждением, предоставлены в пользование сторонним лицам для размещения банкомата без надлежаще оформленных договоров аренды (безвозмездного пользования) и без согласования с учредителем и собственником указанного имущества (Росимущество). |
п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; пп. "м" п. 3, 4 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 |
- |
Оформить договорные отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями согласования сделки, полученными от учредителя и собственника федерального имущества или принять меры к освобождению помещений от имущества третьих лиц, в том числе при необходимости в судебном порядке |
Нарушения учета материальных запасов, в том числе: |
Инструкции N 157н; Инструкции N 174н; СГС "Запасы" |
- |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. |
медикаменты и медицинские изделия, используемые в рамках образовательной деятельности, отражаются на счете 0 105 31 000 "Лекарственные препараты и медицинские материалы - иное движимое имущество учреждения", а не на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы"; |
п. 118 Инструкции N 157н |
- |
Обеспечить учет медикаментов и медицинских изделий, используемых в рамках образовательной деятельности в соответствие с требованиями Инструкции N 157н |
средства индивидуальной защиты, выданные учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, не учитываются на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)"; |
п. 385 Инструкции N 157н |
- |
Предусмотреть в рамках учетной политики порядок учета и выдачи средств индивидуальной защиты, выданных учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей |
учет материальных запасов медицинского назначения ведется без идентификации предмета приобретения в суммовом выражении. |
п. 107 Инструкции N 157н; п. 8 СГС "Запасы" |
- |
Предусмотреть в рамках учетной политики единицу бухгалтерского учета запасов таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также надлежащий контроль за их сохранностью и движением |
списание с бухгалтерского учета медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения одноразового использования, расходного медицинского материала производится в момент выдачи из аптеки, а не по факту их использования ответственными лицами. |
п. 37 Инструкции N 174н; п. 34 СГС "Запасы" |
- |
Обеспечить списание с бухгалтерского учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения по факту их потребления |
Нарушения учета нематериальных активов, в том числе в учете отсутствуют объекты учета нематериальных активов - официальный сайт учреждения, программные продукты, лицензии |
Инструкции N 157н; Инструкции N 174н; |
- |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. Провести инвентаризацию нематериальных активов для последующего принятия их на бухгалтерский учет |
Неотражение (несвоевременное отражение) изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с увеличением их кадастровой стоимости. |
абз. 5 п. 20 Инструкции N 183н |
- |
Обеспечить регулярный мониторинг изменения стоимости земельных участков |
Неотражение расчетов с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение в ординатуре и аспирантуре. |
п. 11 СГС "Долгосрочные договоры" |
- |
Обеспечить отражение расчетов с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение в ординатуре и аспирантуре |
Нарушения при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе: |
Инструкция N 33н; |
Ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". ст. 15.15.6 "Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности". |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. |
по строке 081 граф 4, 8 в бухгалтерском балансе (ф. 0503730) не отражены внеоборотные материальные запасы; |
п. 26 СГС "Представление отчетности" |
- |
Обеспечить отражение в отчетной форме внеоборотных материальных запасов |
по строке 101 "Баланса государственного (муниципального) учреждения" (ф. 0503730) не отражены показатели по графам 4, 5, 8, 9 в сумме долгосрочных прав пользования активами; |
- |
Обеспечить отражение в отчетной форме показателей долгосрочных прав пользования активами |
|
не раскрыта информация о чистых активах, расчет которых осуществляется в соответствии с указаниями п. 40 СГС "Концептуальные основы" |
п. 34 СГС "Представление отчетности" |
- |
Обеспечить раскрытие отражение в отчетной форме информации о чистых активах |
Некорректное заполнение текстовой части Пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности в том числе отсутствует следующая информация: |
Инструкция N 33н; федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. |
- |
Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. Осуществлять регулярный мониторинг разъясняющих писем Минфина России, Казначейства России и Минздрава России |
о существенных ошибках, выявленных в отчетном периоде, с описанием ошибки (содержания и суммы), а также суммовых значений выполненных корректировок бухгалтерской (финансовой) отчетности; |
п. 32 СГС "Учетная политика" |
- |
- |
о доходах от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанных в 2023 году, и характер указанных ценностей; |
п. 55 СГС "Доходы" |
- |
- |
аналитическая информация в графе 3 Таблицы N 9 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" в части принятых обязательств (денежные обязательства), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом; |
п. 63.3. Инструкции N 33н |
- |
- |
об условиях хозяйственной деятельности на отчетную дату с учетом событий после отчетной даты по результатам отражения которых сформированы показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности; |
- |
- |
|
об общей балансовой стоимости запасов в разрезе групп запасов, с разделением на учитываемые по первоначальной стоимости, по нормативно-плановой стоимости (цене) для целей распоряжения (реализации), и по справедливой стоимости; |
пп. б) п. 44 СГС "Запасы" |
- |
- |
о величине доходов от реализации в отношении долгосрочных договоров по видам выполненных работ (оказанных услуг) |
п. 15 СГС "Долгосрочные договоры" |
- |
- |
об условных обязательствах (краткое описание), формирующих существенную информацию и оценку их влияния на финансовые показатели; |
п. 35 СГС "Резервы" |
- |
- |
о связанных сторонах; |
- |
- |
|
о чистых активах; |
п. 40 СГС "Концептуальные основы" |
- |
- |
с кратким описанием основных положений учетной политики; |
пп. з) п. 37 СГС "Представление отчетности" |
- |
- |
об основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения; |
пп. в) п. 37 СГС "Представление отчетности" |
- |
- |
сведения о показателях по сегментам не раскрыты в составе таблиц пояснительной записки; |
п. 12 СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" 27 |
- |
- |
информация в отношении: а) балансовой стоимости и остаточной стоимости временно неэксплуатируемых (неиспользуемых) объектов основных средств; б) балансовой стоимости объектов основных средств, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость; в) балансовой стоимости и остаточной стоимости объектов основных средств, изъятых из эксплуатации или удерживаемых до их выбытия. |
п.п. 51-56 раздела IX "Раскрытие информации об основных средствах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности" СГС "Основные средства" |
- |
- |
Нарушения при проведении инвентаризации, в том числе: |
СГС "Концептуальные основы", СГС "Учетная политика"; Приказ N 52н; СГС "Нематериальные активы"; Инструкция N 33н |
- |
Утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Усилить контроль за соблюдением порядка, сроков и случаев, при которых проведение инвентаризации является обязательным |
не проводилась инвентаризация при смене ответственных лиц; |
п. 81 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика" |
- |
- |
результаты инвентаризации не оформлялись Актами инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0317013), и Актами о результатах инвентаризации (ф. 05040835); По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. 05040835" следует читать "ф. 0504835" |
Приказ N 52н |
- |
- |
при установлении ущерба, нанесенного имуществу не была проведена обязательная инвентаризация имущества при установлении фактов порчи имущества; |
п. 81 СГС "Концептуальные основы" |
- |
- |
не проводилась инвентаризация прав пользования программными продуктами и нематериальных активов; |
СГС "Нематериальные активы" |
- |
- |
не проведена инвентаризация резервов, обязательств по счетам санкционирования, расчетов с учредителем; |
п. 9 Инструкции N 33н |
- |
- |
не в полном объеме заполнены инвентаризационные описи (ф. 0504087). |
Приказ N 52н |
- |
- |
В сфере закупок товаров, работ, услуг | |||
Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) и комиссии по осуществлению закупок: |
- |
- |
Обеспечить формирование контрактной службы (назначение контрактных управляющих) и комиссии по осуществлению закупок в установленном порядке. |
несоответствие Положения о контрактной службе Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 15.11.2021 N 175н); |
ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ 28 |
Не предусмотрено |
Обеспечить приведение Положения о контрактной службе в соответствие с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, со всеми вносимыми изменениями. |
несоответствие локальных актов, определяющих состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок законодательству Российской Федерации в сфере закупок. |
ч. 2, ч. 5, ч. 6, ч. 7, ч. 10 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ |
Не предусмотрено |
Обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при разработке локальных актов, определяющих состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок. Привести локальные акты учреждения в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок. |
Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК): |
ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей. |
Осуществлять определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в установленном порядке. |
использование коммерческих предложений, не сопоставимых с условиями закупки (характеристики товара, работы, услуги, количество закупаемого товара, условия исполнения контракта); |
ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ |
- |
Обеспечить контроль полученных коммерческих предложений на соответствие запросу и предмету закупки. |
несоблюдение порядка определения НМЦК при закупке медицинских изделий; |
ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ; приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" при закупке медицинских изделий. |
- |
Обеспечить контроль за соблюдением действующего законодательства по определению НМЦК при закупке медицинских изделий. |
несоблюдение порядка определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов: неиспользование при расчете начальной цены единицы лекарственного препарата минимального значения цены единицы, планируемого к закупке лекарственного препарата из государственного реестра предельных отпускных цен (ГРПОЦ); определение цены лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, без применения тарифного метода и расчета средневзвешенной цены; |
ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ; |
- |
Обеспечить контроль за соблюдением действующего законодательства по определению НМЦК при закупке лекарственных препаратов. |
определение НМЦК без учета особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком". |
ч. 25 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ; |
- |
Обеспечить контроль за соблюдением особенностей определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 2014. |
Неуказание идентификационного кода закупки в контрактах (договорах), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ. |
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Обеспечить корректное указание идентификационного кода закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
Нарушения использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): - неиспользование в извещениях для описания объекта закупки информации, включенной в позиции КТРУ; - невключение обоснования необходимости использования информации, не предусмотренной позицией КТРУ, в описание объекта закупки. |
ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ; п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145). |
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Обеспечить корректное применение КТРУ при осуществлении закупок. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 145. |
Несоблюдение порядка формирования извещений: |
|
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Соблюдать установленные требования по формированию извещений о закупке, в том числе соблюдать сроки размещения извещений. |
неправомерное установление или не установление дополнительных требований в извещениях об осуществлении закупки, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571); |
ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление N 2571 |
- |
Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 2571. |
отсутствие в извещении указаний на возможность поставки требуемого препарата в различных формах выпуска и возможность пересчета препарата в иной дозировке, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, значений показателей, которые не могут изменяться; |
п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ; |
- |
Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 1380. |
неправомерное предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов; |
п. 13 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ; Распоряжение N 3500-р 32 |
- |
Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при закупке товаров, работ, услуг, находящихся в перечнях, утвержденных Распоряжением N 3500-р. |
неправомерное установление или неустановление информации о запретах, ограничениях и условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; |
ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ; Постановление N 102 33; Постановление N 1289 34; Постановление N 878 35; Постановление N 616 36; Постановление N 617 37; Постановление N 1236 38; Постановление N 832 39; |
- |
Обеспечить корректное применение национального режима (запретов, ограничений и условий на допуск товаров иностранного производства). Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства. |
нарушение описания объекта закупки в части объединения товаров, работ, услуг, включенных и не включенных в перечни, утвержденные Распоряжением N 3500-р; |
ч. 3 ст. 28, ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ |
- |
Соблюдать порядок описания объектов закупки в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, установления требований к товарам, работам, услугам, не допускать включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанные между собой. |
нарушение порядка описания объекта закупки в части установления требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; в части включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой. |
ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ |
- |
Соблюдать порядок описания объектов закупки в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, установления требований к товарам, работам, услугам, не допускать включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой. |
Несоблюдение правил применения мер ответственности: |
|
|
Обеспечить корректное применение мер ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта. |
неустановление размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; |
ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ; |
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Руководствоваться действующим Законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке проектов контрактов. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 1042. |
неприменение заказчиками мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; |
ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ |
|
Своевременно применять меры ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления 30.08.2017 N 1042. |
неправомерное начисление неустойки (пеней) за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактами. |
ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ |
|
Обеспечить корректное применение мер ответственности. |
Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок при разработке проектов контрактов в части неприменения или применения не в полном объеме типовых условий контрактов. |
ч. 11 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ; Постановление N 1066 47. |
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Руководствоваться соответствующими утвержденными типовыми условиями контрактов при проведении закупок. |
Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок в ходе исполнения контрактов: |
|
|
Обеспечить исполнение требований действующего законодательства в сфере закупок при исполнении контрактов. |
приемка и оплата фактически неисполненных обязательств; |
п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. |
Обеспечить проведение экспертизы и приемки результатов контракта. |
неправомерное изменение существенных условий контракта (например, изменение наименования товара, предусмотренного контрактом). |
ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. |
Не допускать изменения условий контрактов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. |
нарушение сроков оплаты, установленных условиями контракта |
ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Обеспечить соблюдение условий контрактов |
Несоблюдение правил ведения реестра контрактов: |
|
|
Обеспечить корректное ведение реестра контрактов |
не размещение в реестре контрактов ЕИС информации и документов (о размере начисленной заказчиком и уплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени), о размере списанной заказчиком неустойки, документы, подтверждающие уплату или списание такой неустойки); информации о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; |
пп. 13, 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. |
Обеспечить своевременное и полное размещение информации в ЕИС. |
несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС информации и документов (копий заключенных контрактов, информации об изменении контракта, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта)); |
ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. |
Обеспечить своевременное и полное размещение информации в ЕИС. |
Несоблюдение правил проведения закупок у СМП: |
|
|
Обеспечить проведение закупок у СМП в соответствии с действующим законодательством. |
размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП), отчета об объеме закупок российских товаров с нарушением сроков (до 1 апреля); |
ч. 4 ст. 30, ч. 2.1 ст. 30.1 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. |
Усилить контроль за размещением отчета об объеме закупок у СМП, отчета об объеме закупок российских товаров |
недостижение минимальной доли закупок у СМП в 2023 году (менее 25 % совокупного годового объема закупок); |
ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. |
Усилить контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по объему закупок у СМП. |
Заключение контрактов (договоров) с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ в размере, превышающем объем финансового обеспечения, установленный планом-графиком на текущий финансовый год. |
ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. |
Осуществлять заключение контрактов (договоров) в отношении закупок, которые включены в план-график. |
Неверный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). |
ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ |
ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. |
Осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
Несоблюдение правил нормирования в части превышения предельных цен товаров, работ, услуг при определении НМЦК и заключении контракта |
ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ; |
ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
Обеспечить соблюдение требований в части нормирования затрат. |
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации | |||
не размещение в ЕИС измененного электронного вида Положения о закупке. |
ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей |
Обеспечить соблюдение требований Постановления N 908 |
|
план закупки не размещен или размещен несвоевременно |
п. 14 Постановление N 908 |
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. |
Обеспечить соблюдение требований Постановления N 908 |
план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не размещен в ЕИС |
ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ |
ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей |
Обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 223-ФЗ |
не размещение в ЕИС Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) |
п. 8, п. 10 раздела I Постановления N 1352 50 |
ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей |
Обеспечить соблюдение требований Постановления N 1352 |
осуществление закупки не у СМСП товаров, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП. |
п. 18 раздела II Постановления N 1352 |
Не предусмотрена |
Обеспечить осуществление закупок у СМСП, товаров, работ услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП |
не размещение или несвоевременное размещение в ЕИС ежемесячных отчетов, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. |
ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ |
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. |
Обеспечить своевременное размещение в ЕИС ежемесячных отчетов, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ |
неправомерное установление даты начала срока подачи заявок на участие в закупке. |
ч. 11 ст. 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ |
ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. |
Обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 223-ФЗ Усилить контроль к содержанию извещений о закупке |
отсутствие в протоколах, составленных в ходе осуществления закупок, сведений об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся. |
п. 34 Постановления N 908, требования Положения о закупке |
ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей |
Обеспечить включение в протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, сведений, предусмотренных Постановлением N 908, Положением о закупке |
несвоевременное размещение в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки. |
п. 12 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ |
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей |
Обеспечить контроль за своевременным размещением в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки |
несвоевременное внесение или невнесение в реестр договоров информации и документов о заключенном договоре, информации о результатах исполнения договора; |
ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ. |
ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. |
Обеспечить своевременное внесение информации в реестр договоров. |
нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным по результатам закупки с СМСП |
п. 28 Постановления N 1352 |
ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей |
Обеспечить контроль за соблюдение сроков оплаты. |
------------------------------
1Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
2Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказ N 86н).
3Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 168н).
4Приказ Минздрава России от 14.05.2021 N 446н "Об утверждении Порядка составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Приказ N 446н).
5Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ).
6Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее - Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России N 1663).
7Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
8Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н).
9Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).
10Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - СГС "Учетная политика").
11Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - СГС "Основные средства").
12Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - СГС "Долгосрочные договоры").
13Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (далее - СГС "Запасы").
14Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).
15Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н).
16Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н).
17Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (далее - СГС "Резервы").
18Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкции N 33н).
19Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы").
20Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - СГС "Концептуальные основы").
21Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - Постановление N 538).
22Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (далее - СГС "Нематериальные активы").
23Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Представление отчетности").
24Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).
25Приказ Минфина России от 30.12.2017N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - СГС "Событие после отчетной даты").
26Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах" (далее - СГС "Связанные стороны").
27Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам").
28Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
29Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 1064н).
30Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014).
31Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
32Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов (далее - Распоряжение N 3500-р).
33Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
34Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
35Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
36Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
37Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
38Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
39Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).
40Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
41Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
42Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N 724н).
43Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 15н).
44Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152).
45Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ N 149).
46Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N 140).
47Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" (далее - Постановление N 1066).
48Приказ Минздрава России от 11.05.2022 N 314 "Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями" (далее - Приказ N 314).
49Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" (далее - Постановление N 908).
50Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352).
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 августа 2024 г. N 22-0/И/2-16167 "О наиболее типичных и значимых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.