Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Типичные и значимые нарушения, выявленные в ходе проверок деятельности учреждений, подведомственных Минздраву России, в 1 полугодии 2024 г.

Приложение

 

Типичные и значимые нарушения,
выявленные в ходе проверок деятельности учреждений, подведомственных Минздраву России, в 1 полугодии 2024 года

 

Виды нарушений

Нормативные и иные акты, по которым установлено нарушение

Статья КоАП РФ, предусматривающая применение мер административной ответственности

Рекомендации по устранению выявленных нарушений

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

Осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной Уставом

п. 4 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации;

п. 2, 4 ст. 9.2 и п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ 1;

Устав учреждения

Не предусмотрено

Осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с Уставом. Своевременно вносить изменения в устав в установленном порядке.

Не размещение и/или несвоевременное размещение информации на официальном сайте bus.gov.ru электронных копий документов (решения учредителя о создании учреждения; учредительные документы (устав) учреждения (с внесенными изменениями), свидетельство о государственной регистрации учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положение о филиалах, представительствах учреждения и т.д.

п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ;

п.п. 6, 7, 15 р. II приложения к Приказу N 86н 2

Не предусмотрено

Распорядительным актом назначить должностное лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте bus.gov.ru. Обеспечивать своевременное и полное размещение требуемых сведений на информационных ресурсах.

Нарушения при формировании плана ФХД (не отражены сведения об остатках на начало года, в обоснованиях (расчетах) к редакциям плана ФХД не отражена информация о кредиторской и дебиторской задолженности, превышение кассового расхода над плановыми назначениями).

Приказ N 168н 3;

Приказ N 446н 4

Не предусмотрено

Формировать показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) в соответствии с требованиями приказов Минфина России и Минздрава России.

Осуществлены выплаты стимулирующего характера работникам, в том числе административно - управленческому персоналу, без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

п. 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583

Не предусмотрено

Разработать критерии оценки эффективности, осуществлять назначение выплат стимулирующего характера, в том числе административно-управленческому персоналу, с учетом критериев результативности и качества работы.

Не обеспечена своевременная индексация размера стипендии обучающимся.

п. 9 ст. 36 Закона N 273-ФЗ 5

п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663 6

Не предусмотрено

Обеспечивать своевременную индексацию размера стипендий обучающимся.

Не осуществлена выплата стипендии обучающимся в месяце отчисления. Расчет стипендии при отчислении осуществляется пропорционально рабочим дням, что приводит к выплате стипендии в меньшем/большем объеме.

п. 20 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663

Не предусмотрено

Обеспечивать выплату стипендии при отчислении обучающихся в соответствии с нормами действующего законодательства.

Выплата стипендия в месяце предоставления и выхода из академического отпуска выплачивается не в полном объеме (пропорционально дням). Выплата стипендии обучающимся в месяце выхода из академического отпуска выплачивается без учета периода, за который стипендия была выплачена до предоставления академического отпуска. Выплата государственной стипендии аспирантам, ординаторам в период академического отпуска.

п. 23 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663

Не предусмотрено

Обеспечивать выплату стипендию в период предоставления и выхода из академического отпуска в соответствии с нормами действующего законодательства.

Локальным нормативным актом учреждения не определены размер и порядок оказания материальной поддержки обучающимся.

п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ

Не предусмотрено

В установленном порядке определить локальным нормативным актом размеры и порядок оказания материальной помощи обучающимся.

Произведены неправомерные выплаты стипендии аспирантам, ординаторам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством (за подготовку и участие в мероприятиях, за активное участие в общественной жизни учреждения и т.д.).

ч. 2, 8 ст. 36 Закона N 273-ФЗ;

п. 15 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России N 1663.

Не предусмотрено

Не допускать выплаты видов стипендий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выплата материальной помощи по основаниям, напрямую не связанным с жизненной ситуацией, в которой оказался студент, обстоятельствам, которые ухудшают его условия жизнедеятельности и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно, и не имеющим признаков материальной помощи.

п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ

Не предусмотрено

Оказывать материальную помощь в соответствии с нормами действующего законодательства по основаниям, связанным с трудной жизненной ситуацией обучающегося.

На оказание материальной поддержки нуждающимся студентам направлено менее 25 % стипендиального фонда.

п. 15 ст. 36 Закона N 273-ФЗ

Не предусмотрено

Осуществлять распределение стипендиального фонда, в том числе на выплату материальной помощи, в соответствии с нормами действующего законодательства.

Осуществление расходов (оплата штрафов и т.д.) за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, не предусмотренных базовым нормативом затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания").

Не предусмотрено

Не допускать расходы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, не включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Несвоевременное направление Учредителю:

- отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии;

- сведений об операциях с целевыми субсидиями.

Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Не предусмотрено

Обеспечить своевременность направления Учредителю в установленные сроки Отчетов и Сведений, предусмотренных условиями Соглашений.

В сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности

Отсутствие в учетной политике основных положений и порядков, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами бухгалтерского учета, в том числе отсутствуют:

ст. 8 Закона N 402-ФЗ 7;

Инструкция N 157н 8;

Приказ N 52н 9;

федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Не предусмотрено

Обеспечить внутренний контроль соответствия федеральных стандартов локальным актам учреждения, обеспечить своевременное внесение изменений в учетную политику с учетом основных положений и порядков, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и федеральными стандартами бухгалтерского учета.

состав накладных и общехозяйственных расходов;

пп. 134, 135 Инструкции N 157н

-

-

порядок аналитического учета по счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов";

п. 302.1 Инструкции N 157н

-

-

применяемые счета бухгалтерского учета;

п. 9 СГС "Учетная политика" 10

-

-

учетный документ для ведения аналитического учета по платежам в бюджет;

п. 264 Инструкции N 157н

-

-

порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя субъекта учета и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета;

п. 14 Инструкции N 157н

-

-

группы основных средств, являющиеся комплексом конструктивно-сочлененных предметов, затраты на замену или ремонт которых включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения;

п. 27 СГС "Основные средства" 11

-

-

способ учета накопленной амортизации при переоценке объекта основных средств;

п. 41 СГС "Основные средства"

-

-

способ определения процента исполнения обязательств по долгосрочному договору строительного подряда на весь срок действия долгосрочного договора строительного подряда;

пп. б) п. 6 СГС "Долгосрочные договоры" 12

-

-

порядок группировки материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета;

п. 12 СГС "Запасы" 13

-

-

перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных";

п. 349 Инструкции N 157н

-

-

в график документооборота не включены формы электронных документов бухгалтерского учета.

п. 9 СГС "Учетная политика"

-

-

Не организован электронный документооборот.

Приказа N 61н 14

Не предусмотрено

Обеспечить формирование электронного документооборота.

Ненадлежащее оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (отсутствуют обязательные реквизиты, в первичных учетных документах подпись не соответствует должности и расшифровке либо отсутствует, первичные учетные документы не сброшюрованы;

бухгалтерскому учету приняты документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления;

использование устаревших форм первичных учетных документов (авансовые отчеты, инвентарные карточки)).

ст. 9 и 10 Закона N 402-ФЗ;

Инструкция N 157н;

Приказ N 52н;

СГС "Концептуальные основы";

Инструкция N 174н;

Учетная политика учреждения.

Не предусмотрено

Обеспечить оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

Несоблюдение методологии применения плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета в части отражения объектов бухгалтерского учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета, в том числе:

Инструкция N 157н;

Инструкция N 174н 15;

Инструкция N 183н 16;

федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора

Ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности";

ст. 15.15.6 "Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным и отраслевым стандартам бухгалтерского учета

не определены и не формируются единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов для обеспечения формирования и раскрытия полной и достоверной информации о резервах;

п. 160.1 Инструкции N 174н;

СГС "Резервы" 17

-

В рамках учетной политики определить единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов, а также обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации о них

произведены расходы на приобретение прав на использование программного обеспечения, относящиеся к следующему отчетному периоду, которые не отражены как расходы будущих периодов, а отнесены на финансовый результат текущего финансового года;

п. 302 Инструкции N 157н;

п.п. 159, 160 Инструкции N 174н;

п.п. 50, 53 Инструкции N 33н 18

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода в момент первого кассового поступления денежных средств от субсидий на выполнение государственного задания, не по мере фактического исполнения государственного задания;

п. 302 Инструкции N 157н;

п. 54 СГС "Доходы" 19;

п. 16 СГС "Концептуальные основы" 20

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

не отражаются в учете суммы ожидаемых доходов от предъявленной претензии;

начисление задолженности по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется по факту поступления денежных средств от оплаты неустойки контрагентом, а не по факту предъявления претензии

п. 7, 34 СГС "Доходы";

п. 109, п. 157, п. 158 Инструкции N 157н

-

Разработать порядок проведения инвентаризации в отношении предъявленных претензии; начисления задолженности по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

не ведется учет обязательств, принятых бюджетным учреждением на очередной финансовый год

п. 165 Инструкции N 174н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

общехозяйственные расходы отражены на счете 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг"

п. 61 Инструкции N 174н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

дата отражения в бухгалтерском учете принимаемых обязательств по счету 0 502 17 000 "Принимаемые обязательства" не соответствует дате размещения принимаемых обязательств в размере начальной (максимальной) цены контракта, показатели по счету отражаются не на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок;

п. 308 Инструкции N 157н,

п.п. 20, 21 СГС "Концептуальные основы"

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

несоблюдение принципа взаимосвязи доходов и расходов при отнесении затрат, формирующих себестоимость оказанных услуг;

п. 67 Инструкции N 174н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

в Главной книге отсутствуют данные оборотов по счетам санкционирования.

п. 11 Инструкции N 157н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

Нарушения ведения учета на забалансовых счетах, в том числе:

Закон N 402-ФЗ;

Инструкция N 157н;

СГС "Концептуальные основы";

Гражданский кодекс Российской Федерации

-

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета.

несвоевременное списание бланков строгой отчетности;

ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ;

п. 337 Инструкции N 157н;

п.п. 79-81 СГС "Концептуальные основы"

-

Предусмотреть в учетной политике порядок проведения инвентаризации и выбытия бланков строгой отчетности

объекты операционной и финансовой аренды, которые передали в возмездное пользование по договору аренды не учитывается на счете 25 "Недвижимое имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)";

п. 381 Инструкции N 157н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Провести инвентаризацию в отношении объектов операционной и финансовой аренды, которые передали в возмездное пользование по договору аренды, отразить указанные объекты на забалансовом счете 25 "Недвижимое имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)"

не списана с забалансовых счетов 04 "Сомнительная задолженность" и 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" безнадежная к взысканию дебиторская/кредиторская задолженность контрагентов в связи с истечением срока исковой давности, что привело к искажению бухгалтерской отчетности

гл. 11 ст. 196 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

пп. 339-340 Инструкции N 157н

-

Обеспечить проведение полной инвентаризации расчетов с контрагентами по забалансовым счетам 04 и 20, в ходе которой установить правильность и обоснованность ее отражения в учете

бланки строгой отчетности до момента выдач ответственному лицу учитываются в бухгалтерском учете с использованием забалансового счета 03 "Бланки строгой отчетности";

п. 118, п. 332, п. 337 Инструкции N 157н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни

терминалы эквайринга, полученные учреждением в пользование, не отражены на 01 забалансовом счете "Имущество, полученное в пользование";

п. 333 Инструкции N 157н

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Провести инвентаризацию в отношении объектов полученных учреждением в пользование, отразить указанные объекты на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование"

подарочная (сувенирная) продукция, приобретенная для целей вручения (дарения) в проверяемом периоде отражалась на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения" после выдачи их со склада без отражения на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".

п. 345 Инструкции N 157н, пп. 34, 37 Инструкции N 174н, п. 18, 20 СГС "Концептуальные основы"

-

Обеспечить регулярный внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Провести инвентаризацию в отношении подарочной (сувенирной) продукции, приобретенной для целей вручения (дарения), отразить указанные объекты на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"

Нарушения учета и эксплуатации основных средств, в том числе:

СГС "Основные средства";

Инструкция N 174н;

Инструкции N 157н;

Постановление N 538 21;

Градостроительный кодекс Российской Федерации

-

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета.

материальные запасы, приобретенные для доукомплектации объектов основных средств не признаны в составе основных средств;

п. 8 и п. 28 СГС "Основные средства"

-

Закрепить в рамках учетной политики порядок формирования затрат на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов (модернизаций, дооборудований, реконструкций, в том числе с элементами реставраций, технических перевооружений).

объекты основных средств, требующие ремонта и простаивающие сроком более 3-х месяцев, не переводятся на консервацию;

п. 11 Инструкции N 174н

-

Закрепить в рамках учетной политики порядок консервации объектов основных средств

отсутствует полная информация об объекте основного средства в инвентарных карточках учета основных средств;

п. 54 Инструкции 157н

-

Отражать в инвентарной карточке объекта сведения о проведении ремонта

нарушение порядка утверждения, ведения перечней особо ценного движимого имущества, отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества и включения его в перечень особо ценного движимого имущества;

п. 3 Постановления N 538;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2018 N 26н "Об определении перечня особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации"

-

Утвердить перечень особо ценного движимого имущества.

Обеспечить регулярный контроль учета и ведения операций с особо ценным движимым имуществом

нарушение бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (учет не на соответствующих счетах)

п.п. 36, 37 Инструкции N 157н

-

Бухгалтерский учет объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества привести в соответствие с требованиями Инструкции N 157н

эксплуатация зданий учреждения осуществляется не в соответствии с их разрешенным использованием (назначением) здания используются, как жилые, для проживания отдыхающих;

ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации

-

Обеспечить использование в уставной деятельности объектов недвижимого имущества в соответствии с их целевым назначением

помещения, закрепленные на праве оперативного управления за учреждением, предоставлены в пользование сторонним лицам для размещения банкомата без надлежаще оформленных договоров аренды (безвозмездного пользования) и без согласования с учредителем и собственником указанного имущества (Росимущество).

п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; пп. "м" п. 3, 4 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537

-

Оформить договорные отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями согласования сделки, полученными от учредителя и собственника федерального имущества или принять меры к освобождению помещений от имущества третьих лиц, в том числе при необходимости в судебном порядке

Нарушения учета материальных запасов, в том числе:

Инструкции N 157н;

Инструкции N 174н;

СГС "Запасы"

-

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета.

медикаменты и медицинские изделия, используемые в рамках образовательной деятельности, отражаются на счете 0 105 31 000 "Лекарственные препараты и медицинские материалы - иное движимое имущество учреждения", а не на счете 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы";

п. 118 Инструкции N 157н

-

Обеспечить учет медикаментов и медицинских изделий, используемых в рамках образовательной деятельности в соответствие с требованиями Инструкции N 157н

средства индивидуальной защиты, выданные учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, не учитываются на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";

п. 385 Инструкции N 157н

-

Предусмотреть в рамках учетной политики порядок учета и выдачи средств индивидуальной защиты, выданных учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей

учет материальных запасов медицинского назначения ведется без идентификации предмета приобретения в суммовом выражении.

п. 107 Инструкции N 157н;

п. 8 СГС "Запасы"

-

Предусмотреть в рамках учетной политики единицу бухгалтерского учета запасов таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также надлежащий контроль за их сохранностью и движением

списание с бухгалтерского учета медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения одноразового использования, расходного медицинского материала производится в момент выдачи из аптеки, а не по факту их использования ответственными лицами.

п. 37 Инструкции N 174н;

п. 34 СГС "Запасы"

-

Обеспечить списание с бухгалтерского учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения по факту их потребления

Нарушения учета нематериальных активов, в том числе в учете отсутствуют объекты учета нематериальных активов - официальный сайт учреждения, программные продукты, лицензии

Инструкции N 157н;

Инструкции N 174н;

СГС "Нематериальные активы" 22

-

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета.

Провести инвентаризацию нематериальных активов для последующего принятия их на бухгалтерский учет

Неотражение (несвоевременное отражение) изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бухгалтерскому учету, в связи с увеличением их кадастровой стоимости.

абз. 5 п. 20 Инструкции N 183н

-

Обеспечить регулярный мониторинг изменения стоимости земельных участков

Неотражение расчетов с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение в ординатуре и аспирантуре.

п. 11 СГС "Долгосрочные договоры"

-

Обеспечить отражение расчетов с дебиторами по доходам по долгосрочным договорам аренды, на обучение в ординатуре и аспирантуре

Нарушения при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе:

Инструкция N 33н;

СГС "Представление отчетности" 23

Ст. 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности". ст. 15.15.6 "Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности".

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета.

по строке 081 граф 4, 8 в бухгалтерском балансе (ф. 0503730) не отражены внеоборотные материальные запасы;

п. 26 СГС "Представление отчетности"

-

Обеспечить отражение в отчетной форме внеоборотных материальных запасов

по строке 101 "Баланса государственного (муниципального) учреждения" (ф. 0503730) не отражены показатели по графам 4, 5, 8, 9 в сумме долгосрочных прав пользования активами;

п. 17 Инструкции N 33н 24

-

Обеспечить отражение в отчетной форме показателей долгосрочных прав пользования активами

не раскрыта информация о чистых активах, расчет которых осуществляется в соответствии с указаниями п. 40 СГС "Концептуальные основы"

п. 34 СГС "Представление отчетности"

-

Обеспечить раскрытие отражение в отчетной форме информации о чистых активах

Некорректное заполнение текстовой части Пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности в том числе отсутствует следующая информация:

Инструкция N 33н;

федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

-

Усилить внутренний контроль в отношении совершаемых фактов хозяйственной жизни. Обеспечить регулярное обучение работников федеральным стандартам бухгалтерского учета. Осуществлять регулярный мониторинг разъясняющих писем Минфина России, Казначейства России и Минздрава России

о существенных ошибках, выявленных в отчетном периоде, с описанием ошибки (содержания и суммы), а также суммовых значений выполненных корректировок бухгалтерской (финансовой) отчетности;

п. 32 СГС "Учетная политика"

-

-

о доходах от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанных в 2023 году, и характер указанных ценностей;

п. 55 СГС "Доходы"

-

-

аналитическая информация в графе 3 Таблицы N 9 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" в части принятых обязательств (денежные обязательства), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом;

п. 63.3. Инструкции N 33н

-

-

об условиях хозяйственной деятельности на отчетную дату с учетом событий после отчетной даты по результатам отражения которых сформированы показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности;

п. 11 СГС "Событие после отчетной даты" 25

-

-

об общей балансовой стоимости запасов в разрезе групп запасов, с разделением на учитываемые по первоначальной стоимости, по нормативно-плановой стоимости (цене) для целей распоряжения (реализации), и по справедливой стоимости;

пп. б) п. 44 СГС "Запасы"

-

-

о величине доходов от реализации в отношении долгосрочных договоров по видам выполненных работ (оказанных услуг)

п. 15 СГС "Долгосрочные договоры"

-

-

об условных обязательствах (краткое описание), формирующих существенную информацию и оценку их влияния на финансовые показатели;

п. 35 СГС "Резервы"

-

-

о связанных сторонах;

п. 9 СГС "Связанные стороны" 26

-

-

о чистых активах;

п. 40 СГС "Концептуальные основы"

-

-

с кратким описанием основных положений учетной политики;

пп. з) п. 37 СГС "Представление отчетности"

-

-

об основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения;

пп. в) п. 37 СГС "Представление отчетности"

-

-

сведения о показателях по сегментам не раскрыты в составе таблиц пояснительной записки;

п. 12 СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" 27

-

-

информация в отношении:

а) балансовой стоимости и остаточной стоимости временно неэксплуатируемых (неиспользуемых) объектов основных средств;

б) балансовой стоимости объектов основных средств, находящихся в эксплуатации и имеющих нулевую остаточную стоимость;

в) балансовой стоимости и остаточной стоимости объектов основных средств, изъятых из эксплуатации или удерживаемых до их выбытия.

п.п. 51-56 раздела IX "Раскрытие информации об основных средствах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности" СГС "Основные средства"

-

-

Нарушения при проведении инвентаризации, в том числе:

СГС "Концептуальные основы",

СГС "Учетная политика";

Приказ N 52н;

СГС "Нематериальные активы";

Инструкция N 33н

-

Утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Усилить контроль за соблюдением порядка, сроков и случаев, при которых проведение инвентаризации является обязательным

не проводилась инвентаризация при смене ответственных лиц;

п. 81 СГС "Концептуальные основы",

п. 9 СГС "Учетная политика"

-

-

результаты инвентаризации не оформлялись Актами инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0317013), и Актами о результатах инвентаризации (ф. 05040835);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. 05040835" следует читать "ф. 0504835"

Приказ N 52н

-

-

при установлении ущерба, нанесенного имуществу не была проведена обязательная инвентаризация имущества при установлении фактов порчи имущества;

п. 81 СГС "Концептуальные основы"

-

-

не проводилась инвентаризация прав пользования программными продуктами и нематериальных активов;

СГС "Нематериальные активы"

-

-

не проведена инвентаризация резервов, обязательств по счетам санкционирования, расчетов с учредителем;

п. 9 Инструкции N 33н

-

-

не в полном объеме заполнены инвентаризационные описи (ф. 0504087).

Приказ N 52н

-

-

В сфере закупок товаров, работ, услуг

Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) и комиссии по осуществлению закупок:

-

-

Обеспечить формирование контрактной службы (назначение контрактных управляющих) и комиссии по осуществлению закупок в установленном порядке.

несоответствие Положения о контрактной службе Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 15.11.2021 N 175н);

ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ 28

Не предусмотрено

Обеспечить приведение Положения о контрактной службе в соответствие с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, со всеми вносимыми изменениями.

несоответствие локальных актов, определяющих состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок законодательству Российской Федерации в сфере закупок.

ч. 2, ч. 5, ч. 6, ч. 7, ч. 10 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ

Не предусмотрено

Обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при разработке локальных актов, определяющих состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок. Привести локальные акты учреждения в соответствие с действующим законодательством в сфере закупок.

Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК):

ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Осуществлять определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта в установленном порядке.

использование коммерческих предложений, не сопоставимых с условиями закупки (характеристики товара, работы, услуги, количество закупаемого товара, условия исполнения контракта);

ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ

-

Обеспечить контроль полученных коммерческих предложений на соответствие запросу и предмету закупки.

несоблюдение порядка определения НМЦК при закупке медицинских изделий;

ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

приказ Минздрава России от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" при закупке медицинских изделий.

-

Обеспечить контроль за соблюдением действующего законодательства по определению НМЦК при закупке медицинских изделий.

несоблюдение порядка определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов: неиспользование при расчете начальной цены единицы лекарственного препарата минимального значения цены единицы, планируемого к закупке лекарственного препарата из государственного реестра предельных отпускных цен (ГРПОЦ); определение цены лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, без применения тарифного метода и расчета средневзвешенной цены;

ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

п. 2, п. 4, п. 8 Приказа N 1064н 29

-

Обеспечить контроль за соблюдением действующего законодательства по определению НМЦК при закупке лекарственных препаратов.

определение НМЦК без учета особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".

ч. 25 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

п. 3 Постановления N 2014 30.

-

Обеспечить контроль за соблюдением особенностей определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 2014.

Неуказание идентификационного кода закупки в контрактах (договорах), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ.

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Обеспечить корректное указание идентификационного кода закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.

Нарушения использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ):

- неиспользование в извещениях для описания объекта закупки информации, включенной в позиции КТРУ;

- невключение обоснования необходимости использования информации, не предусмотренной позицией КТРУ, в описание объекта закупки.

ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ;

п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145).

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Обеспечить корректное применение КТРУ при осуществлении закупок. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 145.

Несоблюдение порядка формирования извещений:

 

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Соблюдать установленные требования по формированию извещений о закупке, в том числе соблюдать сроки размещения извещений.

неправомерное установление или не установление дополнительных требований в извещениях об осуществлении закупки, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571);

ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ,

Постановление N 2571

-

Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 2571.

отсутствие в извещении указаний на возможность поставки требуемого препарата в различных формах выпуска и возможность пересчета препарата в иной дозировке, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, значений показателей, которые не могут изменяться;

п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ;

п. 2, п. 6 Постановления N 1380 31

-

Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 1380.

неправомерное предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;

п. 13 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ;

Распоряжение N 3500-р 32

-

Указывать всю необходимую информацию в извещениях и в документации о закупке. Усилить контроль за соблюдением требований по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при закупке товаров, работ, услуг, находящихся в перечнях, утвержденных Распоряжением N 3500-р.

неправомерное установление или неустановление информации о запретах, ограничениях и условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

Постановление N 102 33;

Постановление N 1289 34;

Постановление N 878 35;

Постановление N 616 36;

Постановление N 617 37;

Постановление N 1236 38;

Постановление N 832 39;

Приказ N 126н 40

-

Обеспечить корректное применение национального режима (запретов, ограничений и условий на допуск товаров иностранного производства). Усилить контроль за соблюдением требований действующего законодательства.

нарушение описания объекта закупки в части объединения товаров, работ, услуг, включенных и не включенных в перечни, утвержденные Распоряжением N 3500-р;

ч. 3 ст. 28, ч. 4 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ

-

Соблюдать порядок описания объектов закупки в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, установления требований к товарам, работам, услугам, не допускать включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанные между собой.

нарушение порядка описания объекта закупки в части установления требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; в части включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ

-

Соблюдать порядок описания объектов закупки в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, установления требований к товарам, работам, услугам, не допускать включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Несоблюдение правил применения мер ответственности:

 

 

Обеспечить корректное применение мер ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта.

неустановление размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения;

ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

п. 6 Постановления N 1042 41

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствоваться действующим Законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке проектов контрактов. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления N 1042.

неприменение заказчиками мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае просрочки исполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

 

Своевременно применять меры ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта. Усилить контроль за соблюдением требований Постановления 30.08.2017 N 1042.

неправомерное начисление неустойки (пеней) за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактами.

ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

 

Обеспечить корректное применение мер ответственности.

Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок при разработке проектов контрактов в части неприменения или применения не в полном объеме типовых условий контрактов.

ч. 11 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;

Приказ N 724н 42;

Приказ N 15н 43;

Приказ N 1152 44;

Приказ N 149 45;

Приказ N 140 46;

Постановление N 1066 47.

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствоваться соответствующими утвержденными типовыми условиями контрактов при проведении закупок.

Нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок в ходе исполнения контрактов:

 

 

Обеспечить исполнение требований действующего законодательства в сфере закупок при исполнении контрактов.

приемка и оплата фактически неисполненных обязательств;

п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Обеспечить проведение экспертизы и приемки результатов контракта.

неправомерное изменение существенных условий контракта (например, изменение наименования товара, предусмотренного контрактом).

ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Не допускать изменения условий контрактов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

нарушение сроков оплаты, установленных условиями контракта

ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обеспечить соблюдение условий контрактов

Несоблюдение правил ведения реестра контрактов:

 

 

Обеспечить корректное ведение реестра контрактов

не размещение в реестре контрактов ЕИС информации и документов (о размере начисленной заказчиком и уплаченной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени), о размере списанной заказчиком неустойки, документы, подтверждающие уплату или списание такой неустойки);

информации о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

пп. 13, 15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Обеспечить своевременное и полное размещение информации в ЕИС.

несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС информации и документов (копий заключенных контрактов, информации об изменении контракта, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта));

ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Обеспечить своевременное и полное размещение информации в ЕИС.

Несоблюдение правил проведения закупок у СМП:

 

 

Обеспечить проведение закупок у СМП в соответствии с действующим законодательством.

размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП), отчета об объеме закупок российских товаров с нарушением сроков (до 1 апреля);

ч. 4 ст. 30, ч. 2.1 ст. 30.1 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Усилить контроль за размещением отчета об объеме закупок у СМП, отчета об объеме закупок российских товаров

недостижение минимальной доли закупок у СМП в 2023 году (менее 25 % совокупного годового объема закупок);

ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Усилить контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по объему закупок у СМП.

Заключение контрактов (договоров) с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ в размере, превышающем объем финансового обеспечения, установленный планом-графиком на текущий финансовый год.

ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Осуществлять заключение контрактов (договоров) в отношении закупок, которые включены в план-график.

Неверный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Осуществлять выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Несоблюдение правил нормирования в части превышения предельных цен товаров, работ, услуг при определении НМЦК и заключении контракта

ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

приказ N 314 48

ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обеспечить соблюдение требований в части нормирования затрат.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерации

не размещение в ЕИС измененного электронного вида Положения о закупке.

п. 12 Постановления N 908 49

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Обеспечить соблюдение требований Постановления N 908

план закупки не размещен или размещен несвоевременно

п. 14 Постановление N 908

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обеспечить соблюдение требований Постановления N 908

план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств не размещен в ЕИС

ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 223-ФЗ

не размещение в ЕИС Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)

п. 8, п. 10 раздела I Постановления N 1352 50

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Обеспечить соблюдение требований Постановления N 1352

осуществление закупки не у СМСП товаров, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП.

п. 18 раздела II Постановления N 1352

Не предусмотрена

Обеспечить осуществление закупок у СМСП, товаров, работ услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП

не размещение или несвоевременное размещение в ЕИС ежемесячных отчетов, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обеспечить своевременное размещение в ЕИС ежемесячных отчетов, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

неправомерное установление даты начала срока подачи заявок на участие в закупке.

ч. 11 ст. 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обеспечить соблюдение требований Федерального закона N 223-ФЗ Усилить контроль к содержанию извещений о закупке

отсутствие в протоколах, составленных в ходе осуществления закупок, сведений об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся.

п. 34 Постановления N 908, требования Положения о закупке

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

Обеспечить включение в протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, сведений, предусмотренных Постановлением N 908, Положением о закупке

несвоевременное размещение в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки.

п. 12 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Обеспечить контроль за своевременным размещением в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки

несвоевременное внесение или невнесение в реестр договоров информации и документов о заключенном договоре, информации о результатах исполнения договора;

ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и (или) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обеспечить своевременное внесение информации в реестр договоров.

нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным по результатам закупки с СМСП

п. 28 Постановления N 1352

ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Обеспечить контроль за соблюдение сроков оплаты.

 

------------------------------

1Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).

2Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Приказ N 86н).

3Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (далее - Приказ N 168н).

4Приказ Минздрава России от 14.05.2021 N 446н "Об утверждении Порядка составления, ведения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Приказ N 446н).

5Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ).

6Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее - Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России N 1663).

7Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).

8Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н).

9Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н).

10Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - СГС "Учетная политика").

11Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - СГС "Основные средства").

12Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры" (далее - СГС "Долгосрочные договоры").

13Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (далее - СГС "Запасы").

14Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).

15Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 174н).

16Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 183н).

17Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (далее - СГС "Резервы").

18Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкции N 33н).

19Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (далее - СГС "Доходы").

20Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - СГС "Концептуальные основы").

21Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (далее - Постановление N 538).

22Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (далее - СГС "Нематериальные активы").

23Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - СГС "Представление отчетности").

24Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н).

25Приказ Минфина России от 30.12.2017N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" (далее - СГС "Событие после отчетной даты").

26Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах" (далее - СГС "Связанные стороны").

27Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" (далее - СГС "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам").

28Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

29Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 1064н).

30Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014).

31Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).

32Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов (далее - Распоряжение N 3500-р).

33Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).

34Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).

35Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).

36Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).

37Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).

38Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).

39Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).

40Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).

41Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).

42Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N 724н).

43Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Приказ N 15н).

44Приказ Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ N 1152).

45Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ N 149).

46Приказ Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N 140).

47Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" (далее - Постановление N 1066).

48Приказ Минздрава России от 11.05.2022 N 314 "Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями" (далее - Приказ N 314).

49Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" (далее - Постановление N 908).

50Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352).