Согласно действующему законодательству потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Законом предусмотрено первоначальное требование на обмен непродовольственного товара надлежащего качества.
В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.
Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 2463.
Информация подготовлена Шебекинской межрайонной прокуратурой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Прокуратуры Белгородской области от 21 февраля 2022 г. "Порядок обмена непродовольственных товаров надлежащего качества"
Опубликование:
сайт Прокуратуры Белгородской области (epp.genproc.gov.ru) 21 февраля 2022 г.