В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 8-2 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия" и распоряжением Главы Республики Мордовия от 20 января 2022 г. N 25-РГ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок рассмотрения декларации о конфликте интересов;
Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
2. Руководителям государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Учреждение) в срок до 1 октября 2024 г.:
обеспечить разработку и внедрение в практику Антикоррупционных стандартов государственного учреждения Республики Мордовия и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
утвердить порядок рассмотрения декларации о конфликте интересов в отношении работников Учреждения.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель Администрации |
Б.Ф. Хайрутдинов |
УТВЕРЖДЕН распоряжением
Руководителя Администрации Главы
Республики Мордовия
и Правительства Республики Мордовия
от 23 августа 2024 г. N 276
Порядок
рассмотрения декларации о конфликте интересов
1. Настоящий Порядок рассмотрения декларации о конфликте интересов (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения деклараций о конфликте интересов, представленных руководителями государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее соответственно - учреждение, Администрация), в соответствии с Антикоррупционными стандартами учреждений.
2. Руководители учреждений ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Администрацию декларацию о конфликте интересов (далее - декларация) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Регистрация деклараций осуществляется в день их поступления Управлением делопроизводства Администрации.
3. Рассмотрение деклараций осуществляется Управлением Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление).
4. При рассмотрении декларации Управление осуществляет всестороннее и объективное изучение изложенных в декларации обстоятельств.
5. По результатам рассмотрения декларации с утвердительным ответом на любой из вопросов, указанных в ней, Управление осуществляет подготовку мотивированного заключения.
6. В ходе подготовки мотивированного заключения ответственное лицо имеет право:
проводить беседу с руководителем учреждения, представившим декларацию;
изучать представленную руководителем учреждения декларацию и дополнительные материалы;
получать от руководителя учреждения письменные пояснения.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
информацию, изложенную в декларации;
мотивированный вывод по результатам рассмотрения декларации;
рекомендации для принятия одного из решений по декларации в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
8. Декларация, а также мотивированное заключение и иные материалы (при наличии) в течение 14 рабочих дней со дня поступления декларации представляются Руководителю Администрации или уполномоченному им должностному лицу.
В случае необходимости запроса дополнительных документов, связанных с рассмотрением декларации, срок, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен Руководителем Администрации или уполномоченным им должностным лицом до 30 рабочих дней по письменному ходатайству Управления.
9. Мотивированное заключение по результатам рассмотрения декларации носит рекомендательный характер.
10. Окончательное решение о наличии, отсутствии, способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает Руководитель Администрации или уполномоченное им должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня представления ему декларации, а также мотивированного заключения и иных материалов (при наличии).
11. О принятом Руководителем Администрации решении по декларации руководитель учреждения письменно уведомляется Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Подлинники декларации, мотивированное заключение и иные материалы (при наличии) хранятся Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Приложение
к Порядку
рассмотрения декларации
о конфликте интересов
Форма
Декларация
о конфликте интересов
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
ознакомлен с Антикоррупционными стандартами______________________________
________________________________________________________________________,
наименование государственного учреждения Республики Мордовия (далее
- организация)
требования указанных стандартов и Положения о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов(1) в отношении руководителей
государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных
Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики
Мордовия, мне понятны.
___________________________ _____________________________
(подпись лица, (фамилия, инициалы лица, представившего
представившего декларацию) декларацию)
Кому: (указывается Ф.И.О. и должность работодателя) |
|
От кого: (Ф.И.О. лица, представившего декларацию) |
|
Должность: (указывается должность лица, представившего декларацию) |
|
Дата заполнения: |
"__"______________ __________ г. |
Трудовая деятельность за последние 10 лет
Дата |
Наименование организации |
Должность |
Адрес организации |
|
начало |
окончание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и
ответить "Да" или "Нет" на каждый из них(2).
Вопросы:
1. Владеете ли Вы или Ваши родственники(3), супруг(а) акциями
(долями, паями) в компании, находящейся в деловых отношениях с
организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой
деятельности организации?
2. Являетесь ли Вы или Ваши родственники, супруг(а) членами органов
управления, работниками в компании, находящейся в деловых отношениях с
организацией либо осуществляющей деятельность в сфере, схожей со сферой
деятельности организации?
3. Замещаете ли Вы или Ваши родственники, супруг(а) должности в
органах государственной власти Республики Мордовия и (или) органах
местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия
(при положительном ответе указать орган и должность)?
4. Работают ли в организации Ваши родственники, супруг(а) (при
положительном ответе указать степень родства, Ф.И.О., должность)?
5. Выполняется ли Вами иная оплачиваемая деятельность в сторонних
организациях в сфере, схожей со сферой деятельности организации?
6. Участвовали ли Вы от лица организации в сделке, в которой Вы
имели личную (финансовую) заинтересованность?
7. Если на какой-либо из вопросов Вы ответили "Да", то сообщали ли
Вы об этом в письменной форме работодателю (работнику либо должностному
лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений)?
8. Если декларация представлялась в предыдущем году, появились ли
новые данные, отличные от представленных ранее?
При ответе "Да" на любой из указанных выше вопросов детально
изложить подробную информацию для всестороннего рассмотрения и оценки
обстоятельств.
Настоящим подтверждаю, что указанные выше вопросы мне понятны,
данные мною ответы и пояснительная информация являются исчерпывающими и
достоверными.
______________________ __________________________________________
(подпись лица, (фамилия, инициалы лица, представившего
представившего декларацию) декларацию)
Декларацию принял (заполняется сотрудником Управления по вопросам
государственной службы, кадров и государственным наградам Администрации
Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия)
Должность
_________________________________________________________________________
______________________________ ____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" __________________ _________ г.
Решение по декларации:
Конфликт интересов не был обнаружен |
|
Я не рассматриваю как конфликт интересов ситуацию, которая, по мнению декларировавшего ее руководителя организации, создает или может создать конфликт с интересами организации |
|
Рекомендуется изменить трудовые функции руководителя организации (указать какие обязанности), в том числе путем перевода его на иную должность |
|
Рекомендуется временно отстранить руководителя организации от должности, которая приводит к возникновению конфликта интересов между его трудовыми функциями и личными интересами |
|
Рекомендуется рассмотреть вопрос об увольнении руководителя организации по инициативе работодателя за дисциплинарные проступки в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации |
|
Рекомендуется передать декларацию работодателю для рассмотрения вопроса о принятии мер по урегулированию конфликтов интересов в связи с тем, что (указать причины) |
|
Должность: (заполняется Руководителем Администрации Главы Республики
Мордовия и Правительства Республики Мордовия, либо уполномоченным им
должностным лицом)
_________________________________________________________________________
_____________________________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" __________________ _________ г.
-----------------------------
(1) Понятие "конфликт интересов" установлено статьей 10 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(2) Ответ "Да" необязательно означает наличие конфликта интересов, но
выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения.
(3) Родители, дети (в том числе приемные), полнородные и
неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Руководителя
Администрации Главы
Республики Мордовия
и Правительства Республики Мордовия
от 23 августа 2024 г. N 276
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее соответственно - учреждение, Администрация), в ходе исполнения ими трудовых функций.
2. Для целей настоящего Положения понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" используются в значениях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Урегулирование конфликта интересов в отношении руководителей учреждений осуществляется на основе следующих принципов:
1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов;
2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
4) соблюдение баланса интересов учреждения и его руководителя при урегулировании конфликта интересов;
5) защита руководителя учреждения от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт им и урегулирован (предотвращен).
Глава 2. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов
4. В случае возникновения или возможного возникновения у руководителя учреждения личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, руководитель учреждения подает на имя Руководителя Администрации уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Уведомление оформляется в письменном виде и подается незамедлительно после того, как стало известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения.
В случае если руководитель учреждения не имеет возможности подать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес Руководителя Администрации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
6. Принятие, регистрация и рассмотрение поступившего уведомления осуществляется Управлением Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление).
7. Поступившие уведомления регистрируются в день их поступления в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представленных руководителями государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
9. По результатам рассмотрения уведомления Управлением подготавливается мотивированное заключение.
10. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления о наличии, отсутствии или возможности возникновения конфликта интересов и рекомендации для принятия мер для предотвращения или урегулирования конфликта интересов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
11. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы (при наличии) в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в Администрацию представляются Руководителю Администрации.
В случае необходимости запроса дополнительных документов, связанных с рассмотрением уведомления, срок, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен Руководителем Администрации до 14 рабочих дней.
12. Мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления носит рекомендательный характер.
13. Окончательное решение о наличии, отсутствии или возможности возникновения конфликта интересов, а также о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает Руководитель Администрации в течение 5 рабочих дней со дня представления ему уведомления, а также мотивированного заключения и других материалов (при наличии).
О принятом Руководителем Администрации решении руководитель учреждения письменно уведомляется Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Глава 3. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
14. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры:
ограничение доступа руководителя учреждения к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам;
отстранение (постоянно или временно) руководителя учреждения от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам;
временное отстранение руководителя учреждения от должности;
отказ руководителя учреждения от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
увольнение руководителя учреждения по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
15. Руководитель Администрации в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
о предотвращении и урегулировании
конфликта интересов в отношении
руководителей государственных учреждений
Республики Мордовия, подведомственных
Администрации Главы Республики Мордовия
и Правительства Республики Мордовия
Форма
Руководителю Администрации Главы
Республики Мордовия и Правительства
Республики Мордовия
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________________
(Ф.И.О. работника, должность, телефон)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
трудовых функций, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении
трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту
интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности:______________________________________________________
________________________________________________________________________.
Трудовые функции, на надлежащее исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов (заполняется при наличии у руководителя учреждения предложений
по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов):______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
_____________________________ ____________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" __________________ _________ г.
Приложение 2
к Положению
о предотвращении и урегулировании
конфликта интересов в отношении
руководителей государственных учреждений
Республики Мордовия, подведомственных
Администрации Главы Республики Мордовия
и Правительства Республики Мордовия
Форма
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представленных руководителями государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
N п/п |
Дата регистрации уведомления |
Ф.И.О. руководителя государственного учреждения Республики Мордовия, представившего уведомление |
Краткое содержание уведомления |
Ф.И.О. и подпись лица, зарегистрировавшего уведомление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия от 23 августа 2024 г. N 276 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о конфликте интересов и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных учреждений Республики Мордовия, подведомственных Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Известия Мордовии", 30 августа 2024 г. N 95-35