В целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности, утвержденного приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 26.09.2023 N 594 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности", приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (Т.А. Сандакова) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа разместить его на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области С.В. Островскую.
Министр |
А.А. Кузнецова |
Утвержден
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 23 августа 2024 г. N 454
"Об утверждении Порядка
проведения реинжиниринга
межведомственных
и внутриведомственных процессов
Министерства агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области"
Порядок
проведения реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Порядок) разработан в целях регламентации деятельности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) при проведении реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
Раздел 2. Используемые понятия и определения
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
внешний клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с Министерством с целью удовлетворения своих потребностей;
внутренний клиент - государственные гражданские служащие Министерства, работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
профиль клиента - совокупность сведений о клиенте, которые используются для определения их предпочтений с целью улучшения клиентского опыта;
процесс - совокупность взаимосвязанных действий и процедур, направленных на предоставление государственных услуг, оказание мер государственной поддержки, осуществление государственного контроля (надзора), рассмотрение обращений и запросов, обеспечение доступа к информации о деятельности ведомства, взаимодействие с внутренним клиентом;
реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленных на реформирование, проектирование или перепроектирование услуг и сервисов в целях оптимизации деятельности Министерства для обеспечения соответствия предоставляемых услуг и сервисов требованиям стандарта "Государство для людей", стандарта "Государство для бизнеса", Стандарта для внутреннего клиента (далее - стандарты клиентоцентричности);
удовлетворенность клиента - измеримое восприятие клиентом степени удовлетворения его потребностей.
Раздел 3. Цели и этапы реинжиниринга
3. Целью проведения реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов является совершенствование деятельности Министерства при взаимодействии с внешними и внутренними клиентами.
4. Реинжиниринг проводится в отношении процессов, включенных в реестр межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, утвержденный приказом Министерства от 13.12.2023 N 796 "Об утверждении реестра межведомственных и внутриведомственных процессов в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - реестр процессов).
5. Реинжиниринг состоит из следующих этапов:
1) исследование;
2) проектирование;
3) реализация.
6. Мероприятия по реинжинирингу процессов осуществляются структурным подразделением, ответственным за процесс согласно реестру процессов (далее - ответственный за процесс).
7. Основаниями для проведения реинжиниринга процесса являются:
1) несоответствие процесса требованиям стандартов клиентоцентричности;
2) устойчивое снижение уровня удовлетворенности клиентов процессом в течение года;
3) поручение Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области или лица, ответственного за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в Министерстве (далее - ответственный за клиентоцентричность).
Раздел 4. Исследование процесса
8. Исследование процесса включает в себя следующие этапы:
1) актуализация перечня точек взаимодействия с клиентом в соответствии с Порядком ведения перечня точек взаимодействия с клиентом в Министерстве, утвержденным приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 19.02.2024 N 67 "Об утверждении Порядка ведения перечня точек взаимодействия с клиентом в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области";
2) актуализация профиля клиентского сегмента;
3) анализ порядка осуществления процесса, предусмотренного регламентирующими правовыми актами, и фактической реализации процесса с формированием перечня различий между регламентированным и фактическим ходом осуществления процесса;
4) анализ обратной связи, полученной от клиентов и исполнителей процесса, с формированием перечня сложностей, выявленных на каждом этапе осуществления процесса, и указанием степени их критичности;
5) анализ и формирование перечня лучших практик осуществления процесса;
6) анализ процесса на соответствие требованиям стандартов клиентоцентричности с формированием перечня требований стандартов клиентоцентричности, которые не соблюдаются в ходе осуществления процесса;
7) проверка процесса по листу самопроверки в соответствии с Методикой проведения оценки уровня соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности, утвержденной протоколом заседания межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление от 07.12.2023 N 141-АХ, с формированием перечня требований, которые не соблюдаются в ходе осуществления процесса;
8) формирование предложения о проведения реинжиниринга процесса.
9. После завершения процесса исследования ответственный за процесс направляет в адрес руководителя рабочей группы Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по внедрению Стандартов клиентоцентричности (далее - рабочая группа) предложение о проведении реинжиниринга процесса, основанное на результатах проведенного исследования процесса с приложением документов, сформированных в результате такого исследования.
10. Рабочая группа рассматривает предложение о проведении реинжиниринга процесса и принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости изменения процесса;
2) об отсутствии необходимости изменения процесса;
3) о необходимости исключения процесса из реестра процессов.
11. Протокол заседания рабочей группы доводится до сведения членов рабочей группы и направляется ответственному за процесс.
12. В случае, если рабочей группой было принято решение об отсутствии необходимости изменения процесса или о необходимости исключения процесса из реестра процессов, проведение реинжиниринга рассматриваемого процесса завершается.
Раздел 5. Проектирование процесса
13. В случае, если рабочей группой было принято решение о необходимости изменения процесса, ответственный за процесс разрабатывает:
1) текстовое описание целевого порядка осуществления процесса с учетом целесообразности, наличия возможностей, стремления к решению наибольшего количества выявленных проблем и повышения эффективности процесса (далее - целевая модель процесса);
2) блок-схему целевой модели процесса;
3) описание нормативных правовых барьеров, препятствующих реализации целевой модели процесса, с приложением нормативных правовых актов, в которые необходимо внести изменения;
4) порядок взаимодействия с клиентом в точках взаимодействия.
14. Ответственный за процесс направляет документы, указанные в пункте 13 настоящего порядка, руководителю рабочей группы.
15. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, рабочая группа принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании целевой модели процесса;
2) о направлении целевой модели процесса на доработку.
16. В случае, если рабочая группа приняла решение о направлении целевой модели процесса на доработку, ответственный за процесс обеспечивает доработку целевой модели процесса и описания нормативных правовых барьеров в срок, установленный решением рабочей группы, и повторно направляет их на согласование рабочей группе.
17. В случае, если рабочая группа согласовала целевую модель процесса, ответственный за процесс формирует план мероприятий по реализации целевой модели процесса в составе плана мероприятий ("дорожной карты") по реинжинирингу межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием наименования мероприятий, сроков их выполнения, ответственных исполнителей и описания результатов выполнения мероприятий (далее - план мероприятий).
18. План мероприятий ("дорожная карта") по реинжинирингу межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка утверждается приказом Министерства, направляется членам рабочей группы и ответственным исполнителям мероприятий.
Раздел 6. Реализация процесса
20. Лицом, ответственным за выполнение плана мероприятий в отношении конкретного процесса, является ответственный за процесс.
21. По результатам выполнения плана мероприятий ответственный за процесс готовит отчет о выполнении мероприятий по реинжинирингу процесса (далее - отчет) и направляет его на рассмотрение рабочей группе.
22. Отчет рассматривается на заседании рабочей группы. После принятия рабочей группой отчета реинжиниринг процесса считается завершенным.
Приложение
к Порядку проведения
реинжиниринга межведомственных
и внутриведомственных процессов
Министерства агропромышленного
комплекса и потребительского рынка
Свердловской области
Форма
План
мероприятий ("дорожная карта") по реинжинирингу
межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства
агропромышленного комплекса и потребительского
рынка Свердловской области
Номер строки |
Название услуги, функции, сервиса |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях регламентации деятельности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области при проведении реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области разработан порядок проведения реинжиниринга.
Целью проведения реинжиниринга является совершенствование деятельности Министерства при взаимодействии с внешними и внутренними клиентами.
Основаниями для проведения реинжиниринга процесса являются:
несоответствие процесса требованиям стандартов клиентоцентричности;
устойчивое снижение уровня удовлетворенности клиентов процессом в течение года;
поручение Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области или лица, ответственного за внедрение принципов и стандартов клиентоцентричности в Министерстве.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 23 августа 2024 г. N 454 "Об утверждении Порядка проведения реинжиниринга межведомственных и внутриведомственных процессов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области"
Опубликование:
официальный сайт Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (http://mcxso.midural.ru) 23 августа 2024 г.