В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", областным законом от 04.12.2023 N 407-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новгородской области
от 23.08.2024 N 380
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, установленных Правительством Российской Федерации, а также требований к безопасности аттракционов, установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 (далее обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
первый заместитель министра - директор департамента, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области;
заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области;
главные государственные инженеры-инспекторы Гостехнадзора по городскому округу, муниципальным районам, муниципальным округам департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области;
заместители главных государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора по городскому округу, муниципальным районам, муниципальным округам департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр сельского хозяйства Новгородской области;
первый заместитель министра - директор департамента, главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области;
заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области.
1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), расположенный.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее контролируемое лицо).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области;
аттракционы, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются на праве собственности или на ином законном основании, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к определенной категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.4. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. В зависимости от категории риска в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
категория значительного риска - один раз в 2 года;
категория среднего или умеренного риска - один раз в 3 года;
категория низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. Решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом министерства.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется индикатор риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области, который установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, приказом утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет"), расположенный в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике).
3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения.
3.8. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте регионального государственного контроля (надзора);
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
3.10. Министерство рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
По итогам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения в случае признания необоснованными доводов, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;
отмена предостережения, в случае признания обоснованными доводов, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11. Должностное лицо министерства осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае консультирования должностными лицами министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его обращения.
3.12. Должностные лица министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства.
3.13. В случае поступления в министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом министерства.
3.14. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании, об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации аттракционов.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.17. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере эксплуатации аттракционов, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.
3.18. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направленного на адрес электронной почты министерства.
3.19. Контролируемое лицо вправе обратиться в министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, которое рассматривается министерством в порядке, установленном частями 11-13 статьи 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.20. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
рейдовый осмотр;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом);
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5. В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.6. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.8. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.11. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
4.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах доводится до контролируемого лица и отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в министерство либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты министерства в следующих случаях:
отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами близких родственников;
временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде административного ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.14. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.13 настоящего Положения.
4.15. При подтверждении факта наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.13 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя.
4.16. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. В случае обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается министром сельского хозяйства Новгородской области (первым заместителем министра - директором департамента, главным государственным инженером-инспектором Гостехнадзора департамента Гостехнадзора министерства сельского хозяйства Новгородской области).
5.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства об устранении выявленных нарушений, на действия (бездействие) его должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом соответствующего предписания.
В случае пропуска по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск) срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5, 6 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий орган.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в четвертом-девятом абзацах настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.8. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.9. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.11. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении, при необходимости, определенных действий.
5.13. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
6.1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области и их целевые значения приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
6.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов к определенной категории риска
N |
Наименование критерия |
Категория риска |
1. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 (далее регламент Евразийского экономического союза) |
значительный риск |
2. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к регламенту Евразийского экономического союза |
средний риск |
3. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением N 2 к регламенту Евразийского экономического союза |
умеренный риск |
4. |
Отсутствие признаков значительной, средней и умеренной категории риска |
низкий риск |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Новгородской области
Индикатор
риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
выявление в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований сведений из ведомственной информационно-аналитической системы о непредставлении контролируемым лицом (эксплуатантом аттракциона) в течение 3 месяцев со дня приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом а) пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939, нового документа об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона, в случае отсутствия сведений о приостановлении деятельности контролируемого лица.
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Новгородской области
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области и их целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1. |
Количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс.населения |
не более 0% |
2. |
Количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс.населения |
не более 0% |
1. Расчет ключевого показателя "Количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс.населения" производится по формуле:
П100000/Н, где:
П |
- |
количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов; |
Н |
- |
общее количество жителей Новгородской области. |
2. Расчет ключевого показателя "Количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов, на 100 тыс.населения" производится по формуле:
Т100000/Н, где:
Т |
- |
количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации аттракционов; |
Н |
- |
общее количество жителей Новгородской области. |
Приложение N 4
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации аттракционов
на территории Новгородской области
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, установленным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юрлицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП, их уполномоченными представителями обязательных требований к техническому состоянию, эксплуатации и безопасности аттракционов.
Контроль осуществляется министерством сельского хозяйства Новгородской области.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 августа 2024 г. N 380 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 августа 2024 г. N 5300202408260001