В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 8 июля 2013 года N 313-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" (в редакции постановления Правительства Брянской области от 9 сентября 2013 года N 490-п) следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области, и их работников при предоставлении государственных услуг".
1.2. В преамбуле слова ", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" исключить.
1.3. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области, и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - Положение).".
1.4. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, координирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области.".
2. Внести в Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденное вышеуказанным постановлением, следующие изменения:
2.1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области, и их работников при предоставлении государственных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области, и их работников при предоставлении государственных услуг" имеется в виду "Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области, и их работников при предоставлении государственных услуг"
2.2. Пункт 1.1 изложить в редакции:
"1.1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Брянской области (далее - органы исполнительной власти) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, находящихся на территории Брянской области (далее - многофункциональный центр), и их работников при предоставлении государственных услуг.
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).".
2.3. В пункте 1.2 слова "от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" исключить.
2.4. Разделы 2, 3 изложить в редакции:
"2. Порядок подачи жалоб
2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, подается непосредственно в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу.
2.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Брянской области.
2.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) работников многофункционального центра, подается руководителю этого многофункционального центра.
2.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра, подается в орган исполнительной власти, являющийся учредителем многофункционального центра.
2.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, либо в отдел писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, интернет-приемную Губернатора Брянской области, многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти, являющийся учредителем многофункционального центра.
2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников при предоставлении государственных услуг может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2.8. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
2.9. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
2.10. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11. Жалоба должна содержать:
2.11.1. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Брянской области, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2.11.2. Фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
2.11.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Брянской области, многофункционального центра, его работника.
2.11.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Брянской области, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
2.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
2.12.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2.12.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.12.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.14. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти Брянской области, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
2.15. Жалоба, поступившая в отдел писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, интернет-приемную Губернатора Брянской области подлежит направлению в течение одного рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти, а в случае если жалоба подана на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, жалоба подлежит регистрации в течение одного рабочего дня и направлению для рассмотрения вице-губернатору Брянской области, заместителю Губернатора Брянской области, координирующему деятельность соответствующего органа исполнительной власти.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти.
2.16. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, предоставляющий государственную услугу, на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра и его работников, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра работника многофункционального центра в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
2.17. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, руководителя органа исполнительной власти может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.18. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти.
2.19. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пунктов 2.1 - 2.4 настоящего Положения, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти.
2.20. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
2.20.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.20.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.20.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области для предоставления государственной услуги.
2.20.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области для предоставления государственной услуги.
2.20.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
2.20.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.
2.20.7. Отказ органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.20.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
2.20.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области.
2.20.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.21. Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
3. Порядок рассмотрения жалоб
3.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются руководителями органов исполнительной власти, уполномоченными лицами, которые определяются органами исполнительной власти, руководителями многофункциональных центров, в порядке, утвержденном в соответствии с настоящим Положением, которые обеспечивают:
3.1.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.1.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения.
3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти рассматриваются вице-губернатором Брянской области, заместителем Губернатора Брянской области, координирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти.
3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностные лица, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
3.4. Органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры обеспечивают:
3.4.1. Оснащение мест приема жалоб.
3.4.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров, их работников посредством размещения информации на стендах, в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Брянской области, многофункциональных центров, их работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.4.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
3.4.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
3.5. Жалоба, поступившая в орган исполнительной власти, предоставивший услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, должностному лицу, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа исполнительной власти, предоставившего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Брянской области, либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти либо должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае поступления жалобы в электронной форме ответ направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятия решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
3.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
3.8.1. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра (учредителя многофункционального центра), должностного лица, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, работника, принявшего решение по жалобе.
3.8.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.8.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя.
3.8.4. Основания для принятия решения по жалобе.
3.8.5. Принятое по жалобе решение.
3.8.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
3.8.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы вице-губернатором Брянской области, заместителем Губернатора Брянской области, координирующим деятельность органа исполнительной власти, руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, руководителем многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, должностным лицом.
3.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или уполномоченного на рассмотрение жалобы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
3.11. Вице-губернатор Брянской области, заместитель Губернатора Брянской области, координирующий деятельность органа исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, руководитель многофункционального центра, учредитель многофункционального центра, должностное лицо отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
3.11.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
3.11.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.12. Вице-губернатор Брянской области, заместитель Губернатора Брянской области, координирующий деятельность органа исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, руководитель многофункционального центра, учредитель многофункционального центра, должностное лицо могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
3.12.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3.12.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, координирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 19 августа 2024 г. N 373-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 8 июля 2013 года N 313-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг"
Вступает в силу с 23 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2024 г. N 3200202408230003