В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О противодействии терроризму", Указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", от 14.06.2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области от 13.03.2014 г. (протокол N 35), руководствуясь Уставом Чебаркульского муниципального района постановляю:
1. Установить, что органы местного самоуправления Чебаркульского муниципального района при реализации мероприятий по противодействию терроризму функционируют в следующих уровнях террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по соблюдению и обеспечению прав и свобод граждан, безопасности личности, общества и государства:
повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
2. Определить перечень действий главы Чебаркульского муниципального района:
1) в условиях повседневной деятельности:
- совместно с правоохранительными органами регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественной и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории Чебаркульского муниципального района, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов, и докладывает о них председателю антитеррористической комиссии Челябинской области;
- участвует в реализации на территории Чебаркульского муниципального района государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в антитеррористическую комиссию Челябинской области по совершенствованию регионального законодательства по вопросам профилактики терроризма;
- совместно с руководителем оперативной группы в Чебаркульском муниципальном районе участвует в разработке плана проведения первоочередных мер при угрозе совершения либо совершения террористического акта на территории района;
- организует подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в ликвидационных мероприятиях, производит расчет сил и средств Чебаркульского муниципального района и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, медицинскому и тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательным работам;
- организует и осуществляет поддержание готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, выделенных в состав сил и средств, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;
- участвует в организации мероприятий, проводимых руководителем оперативной группы, заседаниях оперативной группы, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение группы;
- разрабатывает меры по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за реализацией этих мер;
- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, антитеррористической комиссией Челябинской области, исполнительными органами государственной власти Челябинской области, общественными объединениями и организациями.
2) при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности повышенного ("синего"):
- совместно с руководителями правоохранительных органов изучает поступившую информацию и организует своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- организует проведение дополнительных инструктажей персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
- организует проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, станций энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.
3) при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности высокого ("желтого"):
- проводит уточнение расчетов, имеющихся в Чебаркульском муниципальном районе, сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
- организует проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
- совместно с руководителями потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, организует проверку готовности персонала и подразделений этих объектов и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
- совместно с руководителями правоохранительных органов, при введении правового режима контртеррористической операции, определяет места, пригодные для временного размещения людей в случае их эвакуации, а также источники обеспечения их питанием и одеждой;
- проводит оценку возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
- проводит иные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для работы оперативного штаба в Чебаркульском муниципальном районе, развертывания подразделений группировки сил и средств оперативного штаба, подготовки и проведения контртеррористической операции.
4) при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта и установлении уровня террористической опасности критического ("красного"):
- уточняет характер совершенного террористического акта и объявляет через единую дежурную диспетчерскую службу совместный сбор членов антитеррористической комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чебаркульского муниципального района;
- лично организует взаимодействие с руководителем оперативной группы в Чебаркульском муниципальном районе, совместно с ним определяет место размещения оперативной группы (оперативного штаба в Челябинской области) по проведению первоочередных мер по пресечению террористического акта, представителей иных организаций и служб, задействованных в проведении первоочередных мероприятий;
- реализует в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по организации взаимодействия с руководством подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполнительных органов государственной власти Челябинской области;
- переводит членов антитеррористической комиссии Чебаркульского муниципального района руководителей структурных подразделений администрации, участвующих в оказании содействия в обеспечении первоочередных мер по пресечению террористического акта, на усиленный режим работы;
- организует мониторинг поступающей информации для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы Чебаркульского муниципального района (председателя антитеррористической комиссии);
- проводит совместное внеочередное заседание антитеррористической комиссии Чебаркульского муниципального района и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с приглашением руководителей организаций, участвующих в оказании содействия по обеспечению операции по пресечению террористического акта, с постановкой задач;
- в соответствии с полномочиями и имеющимися силами и средствами организаций и предприятий округа принимает меры, необходимые для проведения эвакуации населения из зоны, прилегающей к месту совершения террористического акта, оказания срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов. Организует доставку питьевой воды (в случае ограничения функционирования систем водоснабжения);
- организует сбор информации о последствиях террористического акта (наличии жертв, повреждениях инфраструктуры и т.п.) на территории Чебаркульского муниципального района:
- определяет комплекс первоочередных мероприятий, в части, касающихся администрации Чебаркульского муниципального района, в том числе и по обеспечению безопасности населения, находящегося или проживающего в месте совершения террористического акта, согласует с руководителем оперативной группы в муниципальном районе варианты их эвакуации;
- уточняет расчет сил и средств, для выполнения первоочередных мероприятий, отдает необходимые распоряжения об их направлении в районы сосредоточения;
- готовит расчеты и предложения руководителю оперативной группы по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий защиты населения и ликвидации последствий террористического акта;
- участвует в материально-техническом обеспечении действий муниципальных сил при осуществлении первоочередных мероприятий по пресечению акта терроризма;
- во взаимодействии с органами внутренних дел принимает меры по усилению охраны объектов органов государственной власти и местного самоуправления, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения района;
- содействует в развертывании пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и возможным жертвам силами учреждений скорой медицинской помощи;
- определяет порядок выполнения заявок (согласованных с руководителем оперативной группы) взаимодействующих органов, привлекаемых к первоочередным мероприятиям, по их материально-техническому обеспечению;
- организует проведение мероприятий по оповещению и информированию населения района, а также по организации эвакуации людей и материальных ценностей из зоны совершения террористического акта;
- предоставляет руководителю оперативной группы в Чебаркульском муниципальном районе имеющуюся информацию об изменениях в положении и состоянии подчиненных сил и средств, выделенных для выполнения совместных задач;
- в рамках своей компетенции организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов терроризма.
3. Глава Чебаркульского муниципального района при проведении контртеррористической операции в пределах своей компетенции принимает участие и оказывает содействие в:
- эвакуации всех посторонних лиц и отбуксировке транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится контртеррористическая операция, и размещении их в безопасных местах;
- обеспечении технической поддержки сотрудников подразделений связи группировки сил и средств;
- обеспечении оперативного штаба картами-схемами объекта и прилегающей территории, схемами коммуникаций, силовых, газовых, водопроводно-канализационных сетей и отопительной системы, всех тоннелей, подземных переходов и подробным планом БТИ с экспликацией помещений объекта захвата;
- во взаимодействии с сотрудниками подразделений материально-технического обеспечения группировки сил и средств обеспечения снабжения участников контртеррористической операции необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами;
- развертывании и оборудовании пунктов питания, оказания медицинской и психологической помощи и др.;
- мобилизации медицинского персонала медицинских учреждений, находящихся на территории Чебаркульского муниципального района, для оказания первой неотложной медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения террористического акта и в ходе проведения контртеррористической операции.
Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории / перечня объектов, в пределах которой / на которых такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции по согласованию с оперативным штабом подлежат незамедлительному обнародованию.
4. Глава Чебаркульского муниципального района после прекращения контртеррористической операции и отмены правового режима контртеррористической операции, а также после завершения активных действий сил и средств спецслужб в соответствии с решением оперативного штаба в Челябинской области в пределах своей компетенции принимает участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;
- во взаимодействии с подразделениями МЧС обеспечивает выполнение подчиненными структурами работ по тушению возникших очагов возгорания, разборке завалов, проведении спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного террористического акта и проведенных боевых мероприятий;
- осуществляет управление действиями подчиненных структур при эвакуации пострадавших и раненых, а также действиями сил и средств, при ликвидации последствий террористического акта;
- организует подготовку предложений о возмещении вреда и ущерба пострадавшим, раненым, семьям погибших, а также материального ущерба объектам на территории муниципального образования "Чебаркульский муниципальный район";
- оказывает необходимую помощь в проведении следственных действий на месте совершения террористического акта.
Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-экономической обстановки в районе его совершения главой Чебаркульского муниципального района осуществляется в рамках деятельности антитеррористической комиссии.
5. Начальнику отдела информационных технологий Администрации Чебаркульского муниципального района Сафонову Д.Н. опубликовать настоящее постановление на сайте Чебаркульского муниципального района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чебаркульского муниципального района |
А.М. Король |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 12 мая 2016 г. N 199 "О противодействии терроризму и первоочередных мерах, выполняемых в случае наличия информации о возможности совершения террористического акта или совершения террористического акта в границах Чебаркульского муниципального района"
Вступает в силу с 12 мая 2016 г.
Опубликование:
-