Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 19 августа 2024 г. N 491
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- от 12.10.2021 N 564 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов";
- от 21.12.2021 N 713 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 12.10.2021 N 564";
- от 14.12.2022 N 700 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 12.10.2021 N 564";
- от 07.03.2023 N 118 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 12.10.2021 N 564".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Авдеева И.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Мэр муниципального образования |
С.В. Камелин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 19 августа 2024 года N 491
Порядок
предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления муниципальных грантов в форме субсидий из бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный грант - бюджетные средства, предоставляемые на основе конкурса грантополучателю на осуществление социально значимых проектов, на безвозмездной и безвозвратной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский", являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, выделяющая и распределяющая бюджетные средства по результатам конкурса социальных проектов на предоставление муниципального гранта;
- соискатели муниципального гранта - социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляющие реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", подавшие заявки на участие в конкурсе;
- грантополучатели - соискатели муниципального гранта, признанные победителями конкурса и заключившие соглашение о муниципальном гранте с грантодателем;
- социально значимый проект (далее - проект) - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, культурного, экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский", улучшение качества жизни населения.
1.3. Целью предоставления муниципального гранта является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией социально значимых проектов, в рамках мероприятия муниципальной программы "Совершенствование системы муниципального управления в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский".
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - администрация).
1.5. Способ предоставления муниципального гранта - финансовое обеспечение затрат грантополучателей, связанных с реализацией проектов.
1.6. Муниципальные гранты предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и детства;
- социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
- социальная адаптация инвалидов;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и развитие самобытности, культуры, языков, традиций народов Российской Федерации;
- укрепление межнациональных, межэтнических, межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
- развитие благотворительной и волонтерской деятельности;
- развитие молодежного общественного движения;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
- охрана окружающей среды;
- деятельность по оказанию помощи безнадзорным животным;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- развитие местного самоуправления, в том числе территориального общественного самоуправления;
- развитие туризма.
1.7. Информация о муниципальном гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации
2. Порядок проведения конкурса соискателей муниципального гранта
2.1. Отбор грантополучателей на право получения муниципального гранта и заключения соглашения о предоставлении муниципального гранта осуществляется на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами (далее - система "Электронный бюджет").
Способ проведения отбора является конкурс, который проводится для определения грантополучателей, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется муниципальный грант.
2.2. Условием доступа организатора отбора - администрации на портал предоставления финансовой государственной поддержки, "Электронный бюджет" является наличие подтвержденной учетной записи на Портале Госуслуг, прикрепление профиля физического лица - сотрудника на Портале Госуслуг к юридическому лицу - администрации, наличие усиленной квалифицированной электронной подписи лиц для подписания объявлений об отборе и протоколов.
2.3. Условием доступа к рассмотрению заявок на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки, "Электронный бюджет" для членов комиссии, является наличие подтвержденной учетной записи на Портале Госуслуг и простой электронной подписи, а также усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания протоколов.
2.4. Взаимодействие соискателей муниципального гранта, администрации и членов комиссии при проведении отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.5. Администрация размещает объявление о проведении конкурса в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.nogliki-adm.ru) (далее - официальный сайт муниципального образования) с указанием:
1) сроков проведения конкурса;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок соискателей муниципального гранта (далее - заявки), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименований, мест нахождения, почтовых адресов, адресов электронной почты администрации;
4) результата предоставления муниципального гранта, а также характеристик результата предоставления муниципального гранта (далее - характеристики);
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
6) требований к соискателям муниципального гранта и к перечню документов, представляемых соискателями муниципального гранта для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категорий соискателей муниципального гранта и критериев оценки соискателей муниципального гранта (далее - критерии оценки), показателей критериев оценки;
8) порядка подачи соискателями муниципального гранта заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим порядком;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии конкурсной комиссии, созданной администрацией (далее - конкурсная комиссия), в оценке заявок;
14) объема распределяемого муниципального гранта в рамках конкурса, порядка расчета размера муниципального гранта, правил распределения муниципального гранта по результатам конкурса, максимального размера муниципального гранта;
15) порядка представления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;
16) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале и официальном сайте муниципального образования, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.6. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.6.2. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.6.3. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.6.4. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных нормативных, правовых актов на цели, установленные правовым актом;
2.6.5. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.6.6. У соискателя муниципального гранта (грантополучателя) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление муниципального гранта в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление муниципального гранта в соответствии с правовым актом;
2.6.7. Соискатель муниципального гранта (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся соискателем муниципального гранта (грантополучатель), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность соискателя муниципального гранта (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.6.8. У соискателя муниципального гранта (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.6.9. У соискателя муниципального гранта (грантополучателя) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление муниципального гранта в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление муниципального гранта в соответствии с правовым актом;
2.6.10. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя муниципального гранта (грантополучателя), являющегося юридическим лицом.
2.7. Для получения муниципального гранта соискатель муниципального гранта представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документы на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), включающие в себя:
- конкурсную заявку на предоставление муниципального гранта (приложение 1 к Порядку), в которой участник конкурса подтверждает, что на дату подачи заявки на участие в конкурсе соответствует требованиям, установленным в пункте 2.6;
- копию Устава организации (со всеми внесенными изменениями);
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета с реквизитами;
- иные документы (рекомендательные письма о деятельности организации, письма поддержки социального проекта) могут быть предоставлены по инициативе заявителя.
Грантодатель не вправе требовать от соискателя муниципального гранта:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов или органам местного самоуправления организациях, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Все представленные документы (копии документов) должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) соискателя муниципального гранта. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет соискатель муниципального гранта.
Документы подписываются усиленной квалификационной электронной подписью соискателя муниципального гранта или уполномоченного лица.
Датой предоставления документов считается день их подписания и присвоения им номера в системе "Электронный бюджет".
2.9. Один соискатель муниципального гранта вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по каждому направлению, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.10. Подача документов соискателями муниципального гранта конкурсных заявок осуществляется в срок не ранее 30 (тридцатого) календарного дня, следующего за днем размещения сообщения о проведении конкурса.
2.11. Соискатель муниципального гранта вправе:
- отозвать свою конкурсную заявку до даты окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале;
- внести изменения в конкурсную заявку не позднее даты и времени окончания срока приема документов в соответствии с правилами, размещенными на едином портале. Изменения в конкурсную заявку вносятся путем формирования новой конкурсной заявки;
- не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направить не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Администрация в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок направляет разъяснения положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
При наличии оснований заявка и (или) документы, прилагаемые к заявке, возвращаются соискателю муниципального гранта на доработку.
Решение о возврате заявок соискателей муниципального гранта на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам конкурса, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до соискателей муниципального гранта с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Возврат на доработку осуществляется путем изменения статуса заявки в системе "Электронный бюджет".
Основанием для возврата заявки на доработку являются недостатки технического характера.
Срок доработки заявки не может превышать двух рабочих дней со дня ее возврата на доработку.
2.12. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе грантодатель обеспечивает консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
2.13. Соискатель муниципального гранта вправе отозвать свою заявку путем направления уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока приема документов.
Заявка подлежит возврату соискателю муниципального гранта в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления уведомления об отзыве заявки.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, поданных на предоставление муниципального гранта.
2.14. Проверка соискателей муниципального гранта на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки соискателя муниципального гранта требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, в системе "Электронный бюджет" проверка производится путем проставления в электронном виде соискателем муниципального гранта отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб - интерфейса система "Электронный бюджет".
2.15. Проведение конкурса, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением администрации.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Заявки рассматриваются Комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты окончания приема заявок.
2.17. Комиссия отклоняет заявку соискателя муниципального гранта по следующим причинам:
- несоответствие соискателя муниципального гранта требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;
- несоответствие представленных соискателем муниципального гранта заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем муниципального гранта;
- подачу соискателем муниципального гранта заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.18. Отбор соискателей муниципального гранта осуществляется конкурсной комиссией по результатам проведения оценки предоставленных проектов в соответствии со следующими критериями оценки:
- актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- реализуемость и результативность проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности и ресурсы соискателя для реализации проекта;
- опыт соискателя в реализации программ, проектов;
- возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
Указанные критерии оцениваются по балльной системе от 0 до 10 баллов (высокие баллы - от 8 до 10, средние баллы - от 5 до 7, низкие баллы - от 0 до 4).
2.19. Общая оценка проекта определяется по следующей формуле:
,
где Р - общая оценка проекта, - сумма итоговых оценок по проекту, выставленных членами комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, N - количество членов комиссии, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.
2.20. На основе полученных общих оценок проектов формируется рейтинг соискателей муниципального гранта, в котором заявки (проекты) распределяются исходя из общей оценки (от наибольшего к наименьшему).
2.21. Конкурсная комиссия имеет право предлагать внесение изменений в смету и календарный план проекта муниципального гранта.
2.22. В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного заявителя, соответствующего требованиям настоящего Порядка, конкурс считается состоявшимся.
2.23. В случае отсутствия заявок на участие в конкурсе, уполномоченный орган не позднее, чем в день окончания подачи заявок вправе принять решение о продлении срока приема заявок на 14 (четырнадцать) календарных дней.
2.24. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
3.1. Подведение итогов конкурса, определение грантополучателей и размер предоставляемого муниципального гранта осуществляется конкурсной комиссией на основании рейтинга соискателей и полученных общих оценок проектов.
3.2. Муниципальный грант предоставляется первому в рейтинге соискателю муниципального гранта. После определения суммы средств первому грантополучателю и наличия нераспределенного остатка средств муниципального гранта выбирается следующая заявка (проект) в рейтинге и определяется сумма предоставления.
Порядок расчета размера муниципального гранта определяется следующим образом:
100% финансирование запрашиваемых средств гранта - заявка (проект), получившая общую оценку от 50 до 70 баллов;
95% - 80% финансирование запрашиваемых средств гранта - заявка (проект), получившая общую оценку от 30 до 49 баллов;
75% - 60% финансирование запрашиваемых средств гранта - заявка (проекта), получившая общую оценку от 20 до 29 баллов.
Заявка (проект), получившая общую оценку ниже 20 баллов, не финансируется.
3.3. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4. В целях завершения конкурса и определения победителя формируется протокол подведения итогов конкурса, включающий информацию о победителе конкурса с указанием размера муниципального гранта, предусмотренной для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения. Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале на основании результатов определения победителя конкурса и подписывается усиленной квалифицированной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.5. Муниципальный грант предоставляется на основании заключенного между администрацией и грантополучателем соглашения о предоставлении муниципального гранта (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет". Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением муниципального образования "Городской округ Ногликский", предусматривающего:
- в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления муниципального гранта в размере, определенном в Соглашении, администрация заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к Соглашению (при согласовании новых условий Соглашения с грантополучателем) или дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при не достижении согласия по новым условиям с грантополучателем);
- согласие грантополучателя на осуществление в отношении него проверки администрацией как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления муниципального гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности грантополучателя, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является муниципальный грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.6. Планируемым результатом предоставления муниципального гранта является осуществление социально значимых проектов в сфере социального, культурного, экономического развития на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", значение которого устанавливается в Соглашении.
В Соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) на текущий финансовый год.
3.7. Администрация в течение 10 дней формирует проект Соглашения (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) в системе "Электронный бюджет" и направляет его для подписания грантополучателю, а также письменное уведомление о направлении ему проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
Грантополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления о направлении проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает Соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в уполномоченный орган для подписания.
Грантополучатель не подписавший, в установленные сроки настоящего Порядка, Соглашение о предоставлении муниципального гранта в системе "Электронный бюджет" считается уклонившимся от заключения Соглашения.
3.8. Перечисление муниципального гранта осуществляется на расчетный счет грантополучателя, указанный в Соглашении, открытый грантополучателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении муниципального гранта.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления муниципального гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Грантополучатель, ежеквартально, не позднее 15 календарного дня, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления муниципального гранта, представляет в подсистеме "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления муниципального гранта, по форме предусмотренной типовой формой финансового управления муниципального образования "Городской округ Ногликский" для соглашений в системе "Электронный бюджет".
4.2. Проверка и принятие представленных грантополучателем отчетов осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после их предоставления.
Администрация осуществляет проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления муниципального гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления муниципального гранта. Орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления муниципального гранта проводится исходя из достижения значений результатов предоставления муниципального гранта, определенных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления муниципального гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. При не достижении грантополучателем в установленном соглашением сроки значения результата предоставления муниципального гранта, грантополучатель уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления пени, от суммы муниципального гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления муниципального гранта, до дня возврата муниципального гранта (части возврата).
4.4. В случае выявления нарушений условий предоставления муниципального гранта, нецелевого использования муниципального гранта, искажения отчетных данных, факта излишне полученных средств грантополучатель возвращает в бюджет муниципального образования денежные средства в объеме допущенных нарушений.
4.5. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня выявления случая нарушения грантополучателем условий и порядка предоставления муниципального гранта направляет грантополучателю письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения посредством почтовой связи или вручает лично.
4.6. Грантополучатель в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить в бюджет муниципального образования сумму финансовой поддержки, израсходованную не по целевому назначению и (или) незаконно.
4.7. В случае если грантополучатель не исполнил установленное пунктом 4.6 настоящего Порядка требование, администрация взыскивает с грантополучателя денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Требование о возврате средств муниципального гранта, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления муниципального гранта, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результата предоставления муниципального гранта, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Приложение N 1
к Порядку предоставления муниципальных
грантов муниципального образования
"Городской округ Ногликский" в форме
субсидии на реализацию социально значимых проектов,
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 19 августа 2024 года N 491
Конкурсная заявка
на предоставление муниципального гранта для некоммерческой организации
Регистрационный номер заявки |
|
|
Дата регистрации |
|
|
Название проекта |
|
|
Направление проекта |
|
|
Наименование организации-заявителя (полное наименование в соответствии со свидетельством о регистрации) |
|
|
Руководитель организации-заявителя (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Другие исполнители проекта (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
|
Сроки реализации проекта |
дата начала |
дата окончания |
Аннотация проекта |
(не более 100 - 150 слов) |
|
Запрашиваемые средства гранта |
|
|
Общий бюджет проекта |
|
1. Информация об организации
Полное наименование организации (согласно свидетельству о регистрации) |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года) |
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
Код(ы) по Общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Руководитель организации (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты) |
|
Юридический адрес организации |
|
Фактический адрес организации |
|
Реквизиты организации: ИНН Название учреждения банка Номер расчетного счета Корреспондентский счет КПП |
|
Основные виды деятельности организации |
|
Имеет ли организация опыт работы по грантам |
|
Партнерские отношения (если проект совместный, указать информацию об организациях-партнерах - название организации, адрес, телефон, роль в реализации проекта, Ф.И.О. лица, ответственного за проект, должность и номер телефона) |
|
2. Информация о проекте
Название проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен проект, ее актуальность, целевая аудитория проекта |
|
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Устойчивость проекта (развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта; источники финансирования этой деятельности; перспективы развития организации после выполнения проекта) |
|
Способы распространения информации о проекте |
|
3. Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта (план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта)
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
|
|
|
4. Смета расходов по проекту (каждая статья расходов должна быть подробно обоснована в пояснениях к статьям и должна соотноситься с календарным планом, все затраты исчисляются в рублях)
Статьи расходов |
Запрашиваемые средства гранта |
Вклад заявителя |
Средства из других источников |
Общие расходы |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
Оборудование (подробно расписать каждую единицу) |
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
Издательские услуги |
|
|
|
|
Методическая литература |
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
Банковская комиссия |
|
|
|
|
Иные расходы |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Подтверждаю, что:
- по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе с порядком предоставления гранта" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов из бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский (далее - порядок), ознакомлен;
- в отношении ___________________________________ не было принято решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
- регистрация в налоговом органе превышает 6 месяцев с даты регистрации;
- не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получал средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
- не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом.
Достоверность представленных в прилагаемых документах сведений подтверждаю.
Настоящим даю согласие администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- на обработку, распространение и использование персональных данных, а также иных данных, которые необходимы для предоставления гранта, в том числе на получение из соответствующих органов документов, указанных в порядке;
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 19 августа 2024 г. N 491 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных грантов муниципального образования "Городской округ Ногликский" в форме субсидии на реализацию социально значимых проектов"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
Новая жизнь, 12 сентября 2024 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 7 ноября 2024 г. N 678
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2024 г.