Распоряжение Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области от 26 августа 2024 г. N 189-р
"Об утверждении Регламента администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"
В соответствии со ст. 37 Устава городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области:
1. Утвердить Регламент администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" осуществлять личный контроль за исполнением Регламента администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
3. Признать утратившим силу:
- распоряжение мэра городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 03.02.2010 N 23-р "Об утверждении Регламента администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район";
- распоряжение администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 27.06.2013 N 159-р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" от 03.02.2010 г. N 23-р "Об утверждении Регламента администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район".
4. Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте городского округа "Александровск-Сахалинский район".
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения на вице-мэра городского округа "Александровск-Сахалинский район" (по внутренней политике).
Мэр городского округа |
В.И. Антонюк |
Утвержден
распоряжением администрации
городского округа
"Александровск - Сахалинский район"
Сахалинской области
Российской Федерации
от 26.08.2024 N 189-р
Регламент
администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район"
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Сахалинской области, Уставом городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа "Александровск - Сахалинский район".
Регламент устанавливает правила организации деятельности администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" (далее - администрация городского округа) по реализации её полномочий.
1.2. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенный Уставом городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области.
1.3. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Сахалинской области, решениями Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район", постановлениями администрации городского округа, распоряжениями администрации городского округа и мэра городского округа, Уставом городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области и Положением об администрации городского округа, утверждаемым Собранием городского округа.
1.4. Администрацией городского округа руководит мэр городского округа на принципах единоначалия.
1.5. Администрация городского округа является юридическим лицом, имеет предусмотренные бюджетным законодательством счета, печать с надписью "Администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области Российской Федерации", простые печати и штампы, бланки.
Порядок изготовления, хранения и использования печатей определен Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.6. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа могут наделяться правами юридического лица. Положения об этих органах администрации городского округа утверждаются Собранием городского округа "Александровск-Сахалинский район".
1.7. Структурные подразделения администрации городского округа могут иметь собственные печати и бланки. Порядок использования печатей определяется в положении о структурном подразделении администрации городского округа.
1.8. Структурные подразделения администрации городского округа осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) органах, утверждаемых постановлением администрации городского округа.
1.9. Мэр городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
1.10. Постановления и распоряжения администрации городского округа, изданные в пределах компетенции мэра городского округа, обязательные для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.11. Руководители отраслевых (функциональных) территориальных органов администрации городского округа, муниципальных казенных учреждений издают распоряжения и приказы.
1.12. В случае отсутствия мэра городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет первый вице-мэр городского округа.
В случае отсутствия и первого вице-мэра, полномочия мэра городского округа осуществляет один из вице-мэров городского округа, на которого возложено исполнение обязанностей распоряжением администрации городского округа.
1.13. Организация работы со служебной корреспонденцией мэра городского округа, первого вице-мэра, вице-мэров городского округа возлагается на организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
1.14. Организация работы с обращениями граждан администрации городского округа возлагается на организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
1.15. Порядок организации работы со служебной документацией, обращениями граждан и организации личного приема граждан мэром городского округа, первым вице-мэром, вице-мэрами городского округа, заключения договоров, соглашений, муниципальных контрактов, предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Инструкцией по делопроизводству, другими правовыми актами, регламентирующими соответствующую сферу деятельности.
1.16. Организация работы со служебными документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и ведение секретного делопроизводства возлагаются на специалиста по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства.
Порядок организации работы со служебными документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, определяется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
1.17. Предоставление муниципальных (государственных) услуг осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
1.18. Информация о работе администрации городского округа, проводимых мероприятиях, имеющих общегородское значение, доводится до сведения населения организационно-контрольным отделом администрации городского округа через средства массовой информации и официальный сайт городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также аккаунты в социальных сетях.
Взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа со средствами массовой информации осуществляется через организационно-контрольный отдел администрации.
1.19. Организация приема и работы с делегациями в администрации городского округа, порядок выезда в заграничные командировки регламентируется распоряжениями администрации городского округа.
Координацию деятельности администрации города в части организации приема и работы с делегациями осуществляет организационно-контрольный отдел администрации.
1.20. Документы о государственной регистрации администрации городского округа в качестве юридического лица хранятся в МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район".
1.21. Первый экземпляр Устава городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области хранится в организационно-контрольном отделе администрации городского округа.
1.22. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях администрации городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа (далее - Подразделения) возлагается на их руководителей.
1.23. Сотрудники Подразделений несут ответственность за выполнение требований настоящего Регламента, сохранность документов.
2. Структура и штатное расписание администрации городского округа
2.1. Порядок формирования и утверждения структуры администрации городского округа, а также ее состав и организационные основы деятельности определяются Положением об администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденным Собранием городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Собрание городского округа).
В структуру администрации города входят:
- мэр городского округа;
- первый вице-мэр городского округа;
- вице-мэры городского округа;
- аппарат администрации городского округа;
- отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.
2.2. В аппарат администрации городского округа входят структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица, а также отдельные специалисты, находящиеся в прямом подчинении у мэра городского округа.
2.3. Штатное расписание аппарата администрации городского округа и штатное расписание отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа утверждаются распоряжением администрации городского округа.
2.4. Первый вице-мэр городского округа, вице-мэры городского округа назначаются и освобождаются от должности мэром городского округа. Должности первого вице-мэра городского округа, вице-мэров городского округа вводятся в целях обеспечения руководства жизнедеятельностью городского округа и решения социальных вопросов. Распределение обязанностей между первым вице-мэром городского округа, вице-мэрами городского округа, их полномочия устанавливаются постановлением администрации городского округа.
2.5. Функции и направления деятельности структурных подразделений аппарата администрации городского округа устанавливаются положениями о них, утверждаемыми постановлениями администрации городского округа. Должностные обязанности специалистов, находящихся в прямом подчинении у мэра городского округа, определяются должностной инструкцией, утверждаемой мэром городского округа.
2.6. Решение о создании отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, принимается Собранием городского округа "Александровск-Сахалинский район" по представлению мэра городского округа. Функции и направления деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, определяются положениями об указанных органах, утверждаемыми Собранием городского округа "Александровск-Сахалинский район".
2.7. Структурные подразделения аппарата администрации городского округа создаются в форме отделов. Численность муниципальных служащих в отделе должна составлять - четыре и более человек.
Наименование структурного подразделения аппарата администрации городского округа и отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа должно содержать указание на его вид, отраслевую или функциональную принадлежность.
Численность структурных подразделений аппарата администрации городского округа и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа устанавливается распоряжением администрации городского округа в зависимости от сферы деятельности, специфики выполняемых функций и полномочий, количества выполняемых вопросов местного значения и (или) переданных государственных полномочий.
2.8. Руководители структурных подразделений аппарата администрации городского округа, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа назначаются и освобождаются от должности мэром городского округа.
2.9. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений аппарата администрации городского округа разрабатываются руководителем соответствующего подразделения в месячный срок с момента их образования (введения) и утверждаются мэром городского округа (лицом его замещающим).
2.10. Должностные инструкции руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа утверждаются мэром городского округа (лицом его замещающим).
2.11. Должностные инструкции для сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа утверждаются руководителем указанных органов.
2.12. Муниципальные служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций и трудовых договоров.
Должностная инструкция составляется в двух экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле, второй направляется сотруднику.
3. Организация работы по вопросам муниципальной службы и кадров
3.1. Организацию работы по вопросам муниципальной службы и кадров, проведению единой кадровой политики в администрации городского округа осуществляет организационно-контрольный отдел администрации городского округа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правовыми актами, содержащими нормы трудового права и регулирующими прохождение муниципальной службы.
3.2. Поступление на муниципальную службу, назначение на должность муниципальной службы и прием на должность, не являющуюся должностью муниципальной службы, прием на должность руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения осуществляется путем заключения трудового договора и оформления распоряжения администрации городского округа (приказа отраслевого (функционального) органа).
3.3. Мэр городского округа заключает трудовые договоры и подписывает распоряжения администрации городского округа о назначении на должность и освобождения от занимаемой должности первого вице-мэра, вице-мэров городского округа, работников администрации городского округа и руководителей иных органов местного самоуправления городского округа "Александровск-Сахалинский район", муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых мэр городского округа является представителем нанимателя (работодателем), в соответствии с законодательством.
Прием на работу муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа, оформляется приказом руководителя соответствующего органа.
3.4. Организационно-контрольный отдел администрации городского округа, оформляют и ведут личные дела на всех принятых работников администрации городского округа и руководителей иных органов местного самоуправления городского округа "Александровск-Сахалинский район", муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых мэр городского округа является представителем нанимателя (работодателем), в соответствии с законодательством.
3.5. Для определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации муниципальных служащих администрации городского округа, которое утверждается постановлением администрации городского округа.
3.6. В целях своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы, руководителей муниципальных учреждений и предприятий лицами, соответствующими квалификационным требованиям к вакантным должностям, привлечения высококвалифицированных специалистов, создания условий для профессионального роста муниципальных служащих на муниципальной службе, стимулирования повышения профессионализма муниципальных служащих администрации городского округа, совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров осуществляется формирование кадрового резерва администрации городского округа (далее - кадровый резерв).
Положение о кадровом резерве, порядок его формирования утверждается постановлением администрации городского округа.
Организацию работы по формированию кадрового резерва осуществляет организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
3.7. Подбор кадров на замещение должностей муниципальной службы может осуществляться путем проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в городском округе утверждается решением Собрания городского округа.
Для проведения конкурса в администрации городского округа формируется постоянно действующая конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.
4. Планирование деятельности администрации городского округа
4.1. Планирование работы является одним из основных средств организационного обеспечения деятельности администрации городского округа по осуществлению своих полномочий.
4.2. Деятельность администрации городского округа осуществляется на основании программ развития городского округа "Александровск-Сахалинский район" по направлениям деятельности.
4.3. Программы развития городского округа "Александровск-Сахалинский район" по направлениям деятельности разрабатываются на шесть лет и более длительные периоды.
4.4. В целях планирования текущей деятельности организационно-контрольный отдел администрации городского округа, на основании предложений Подразделений, готовит Календарь праздничных, памятных, юбилейных дат, международных и профессиональных праздников (далее - Календарь). Календарь готовится на год и утверждается мэром городского округа. При необходимости, в течение года, в Календарь вносятся изменения и дополнения.
5. Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации городского округа
5.1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского округа, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
5.2. Организацию своевременного информирования населения о наиболее актуальных и общественно значимых социально-политических и экономических вопросах, а также о деятельности администрации городского округа осуществляет организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
5.3. Передачу в газету "Красное знамя" для официального опубликования и размещение (опубликование) на официальном сайте администрации городского округа муниципальных правовых актов осуществляет организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
5.4. Перечень информации о деятельности администрации городского округа, размещаемой на официальном сайте городского округа, периодичность ее размещения, сроки обновления, а также иные требования к размещению указанной информации определяются Положением об официальном сайте городского округа, утверждаемом постановлением администрации городского округа.
6. Подготовка и проведение совещаний с участием мэра городского округа, первого вице-мэра, вице-мэров городского округа
6.1. В целях эффективного исполнения полномочий администрации городского округа для обеспечения единой стратегии социально-экономического развития городского округа и координации деятельности Подразделений мэром городского округа проводятся:
- аппаратные совещания;
- рабочие и оперативные совещания;
- встречи (в том числе выездные) с населением, общественными советами и иные мероприятия.
6.2. Аппаратные совещания проводятся с участием первого вице-мэра, вице-мэров городского округа, руководителей иных органов местного самоуправления городского округа и подведомственных администрации городского округа предприятий и учреждений, руководителей Подразделений.
Аппаратные совещания проводятся, как правило, каждый вторник в 10.00 часов.
Дата и время проведения аппаратного совещания могут быть изменены мэром городского округа по собственной инициативе.
6.3. На аппаратных совещаниях рассматриваются текущие, оперативные вопросы и вопросы, требующие коллективного обсуждения.
6.4. Рабочие и оперативные совещания проводятся по решению мэра городского округа либо по инициативе Подразделений.
6.5. Ответственность за своевременную подготовку материалов к инициированным совещаниям (повестка, докладчики, состав участников, доклады и иные материалы) возлагается на руководителей Подразделений.
6.6. Подготовка и организация:
- аппаратных совещаний, проводимых мэром городского округа, возлагается на организационно-контрольный отдел администрации городского округа;
- рабочих и оперативных совещаний возлагается на руководителей Подразделений;
- встреч (в т.ч. выездные) с населением возлагается на организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
6.7. Ответственный за подготовку и организацию:
- согласовывает с мэром городского округа проект графика проведения совещаний на день (дата, время и тема совещания, состав участников);
- составляет список участников совещаний (при необходимости);
- представляет мэру городского округа материалы совещания (повестка совещания, тексты докладов и т.д.);
- оповещает приглашенных участников совещания о дате, времени и теме совещания (Подразделения, подведомственные предприятия и учреждения, в т.ч. участников от сторонних организаций и частных лиц);
- осуществляет подготовку списка участников совещания мэру городского округа (с указанием ФИО и занимаемой должности), повестки совещания с указанием докладчика (при необходимости), информации об исполнении поручений по теме совещания (при необходимости);
- организует контроль явки участников совещания;
- по итогам совещания готовит протокол совещания в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и регистрирует в системе электронного документооборота (далее - СЭД);
- обеспечивает контроль за исполнением поручений совещаний.
6.8. Во время совещания может осуществляться диктофонная запись. Данная аудиозапись является информацией ограниченного пользования и не подлежит распространению.
6.9. Протокол совещания оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и регистрируется в СЭД.
7. Взаимодействие администрации городского округа с Собранием городского округа. Порядок подготовки проектов решений Собрания городского округа
7.1. Взаимодействие администрации городского округа с Собранием городского округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, Уставом городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
7.2. Правом внесения от имени администрации городского округа проектов решений Собрания городского округа обладает мэр городского округа.
7.3. Депутаты Собрания городского округа могут по согласованию вводиться в составы комиссий координационных и совещательных органов при администрации городского округа.
7.4. Порядок подготовки, согласования и представления проектов решений в Собрание городского округа определен Регламентом по оформлению проектов решений Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденным решением Собрания городского округа и Инструкцией по делопроизводству.
7.5. Проекты решений для рассмотрения Собранием городского округа на очередном заседании (сессии) должны быть внесены в Собрание городского округа не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала заседания (сессии). Проекты решений по вопросам, послужившим основанием для созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания городского округа, должны быть внесены не позднее чем за 7 календарных дней.
7.6. К проекту решения прикладывается следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо;
- справка согласования (должна быть представлена с учетом всех подписей на бумажном носителе (подлинник);
- пояснительная записка;
- текст проекта решения;
- сравнительная таблица при внесении изменений в нормативный правовой акт (за исключением случаев, когда представляется проект решения о внесении изменений в решение о бюджете);
- заключение юридического отдела администрации городского округа о проведении правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проекта.
При необходимости (в случаях, определенных Уставом городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области и Регламентом Собрания городского округа "Александровск-Сахалинский район" пакет документов должен содержать: приложения, финансово-экономическое обоснование, заключение мэра городского округа и финансового управления городского округа, другие документы.
7.7. Проект решения и пакет документов представляются на бумажном и электронном носителях. К проекту решения прилагаются все документы, указанные в пункте 7.6. настоящего раздела регламента. Документы скрепляются в следующем порядке: сопроводительное письмо, справка согласования, проект решения, пояснительная записка, сравнительная таблица, заключения.
7.8. Присутствие на заседании сессии, постоянных комиссий рассматривающего внесенный проект решения, руководителя структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа администрации городского округа - разработчика проекта и курирующего первого вице-мэра (вице-мэра) обязательно.
7.9. Принятые нормативные правовые акты Собрания городского округа направляются для подписания и обнародования мэру городского округа с сопроводительным письмом в течение 10 дней.
7.10. Нормативные правовые акты Собрания городского округа подписываются и обнародуются мэром городского округа в течение 10 дней со дня поступления в администрацию городского округа.
7.11. Мэр городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей (2/3) от установленной численности депутатов Собрания городского округа, он подлежит подписанию мэром городского округа в течение 7 дней и обнародованию.
7.12. Нормативные правовые акты, принятые решением Собрания городского округа, вступают в силу со дня их опубликования в местных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте городского округа "Александровск-Сахалинский район" в сети "Интернет", если иной срок вступления в силу не оговорен самим актом.
7.13. Организационно-контрольный отдел администрации городского округа направляет нормативные правовые акты для официального опубликования в газету "Красное знамя", за исключением нормативных правовых актов о бюджете городского округа "Александровск-Сахалинский район" и о годовом отчете об исполнении бюджета городского округа "Александровск-Сахалинский район" (которые направляются самостоятельно финансовым управлением городского округа "Александровск-Сахалинский район".
7.14. Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов решений, их доработку, своевременное опубликование несут руководители Подразделений, внесшие (разработавшие) проект.
8. Взаимодействие администрации городского округа с Контрольно-счетной палатой городского округа
8.1. Взаимодействие администрации городского округа с Контрольно-счетной палатой городского округа "Александровск-Сахалинский район" (далее - Контрольно-счетная палата городского округа) осуществляется на основании Устава городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области, Положения о Контрольно-счетной палате городского округа "Александровск-Сахалинский район", утвержденного решением Собрания городского округа.
8.2. Проекты решений Собрания городского округа направляются в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы одновременно с их направлением в Собрание городского округа.
8.3. Проекты постановлений об утверждении муниципальных программ, внесении изменений в действующие муниципальные программы направляются в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы.
8.4. Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета направляются в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы.
9. Подготовка муниципальных правовых актов администрации городского округа
9.1. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов регламентируется Инструкцией по делопроизводству.
9.2. Проекты постановлений и распоряжений, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, до их внесения на согласование в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области".
9.3. Проекты постановлений, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг, до их внесения на согласование в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству, подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации городского округа.
9.4. В соответствии с Соглашением об информационном сотрудничестве и взаимодействии администрации городского округа и Александровск-Сахалинской городской прокуратуры, проекты нормативных правовых актов администрации городского округа направляются в Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
9.5. Оформление проектов постановлений и распоряжений осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
9.6. Нумерация муниципальных правовых актов, указанных в настоящем разделе, ведется в пределах календарного года.
10. Подготовка и заключение договоров, муниципальных контрактов и соглашений, заключаемых от имени администрации городского округа
10.1. Администрация городского округа заключает в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством договоры, муниципальные контракты, соглашения.
10.2. Согласование договоров, муниципальных контрактов, соглашений в администрации городского округа осуществляется с помощью системы электронного документооборота либо на бумажном носителе.
10.3. Ответственность за организацию подготовки, согласования, регистрации, хранения договоров, муниципальных контрактов, соглашений, а также контроль за их исполнением в соответствии с требованиями настоящего Регламента возлагается на руководителей Подразделений.
10.4. Проекты договоров, муниципальных контрактов, соглашений разрабатываются Подразделениями по курируемым отраслям и согласовываются в зависимости от предмета регулируемых правоотношений с соответствующими рецензентами.
11. Работа со служебной корреспонденцией
11.1. В администрации городского округа делопроизводство осуществляется с использованием системы электронного документооборота (СЭД). Исключение составляют документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
Организация делопроизводства осуществляется с учетом оптимизации документопотоков и сокращения сроков доставки документов до адресатов, в том числе путем:
- исключения перерегистрации документов;
- организации предварительного рассмотрения документов (распределение документов, поступивших в администрацию города, на документы, направляемые мэру городского округа, первому вице-мэру, вице-мэрам городского округа);
- максимального сокращения числа инстанций прохождения и исключения возвратных движений документа, не обусловленных служебной необходимостью, исходя из того, что каждое перемещение документа должно быть оправданным;
- исключения необоснованных согласований, организации параллельного согласования документов одновременно всеми заинтересованными лицами.
Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
Ответственность за техническую поддержку и сопровождение программного обеспечения осуществляет отдел информационных технологий, информационного обеспечения и безопасности администрации городского округа.
11.2. В администрации городского округа создаются и используются:
- электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
- документы на бумажном носителе;
- электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе и хранящиеся в СЭД.
11.2.1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СЭД.
СЭД реализует безбумажные технологии обработки и обмена электронными документами на протяжении всего жизненного цикла документа с момента его создания или получения до завершения исполнения, а также его хранение и использование в текущей деятельности вплоть до уничтожения в связи с истечением установленного срока хранения.
11.2.2. Электронный документ, обрабатываемый по безбумажной технологии в СЭД и заверенный электронной подписью (далее - ЭП), равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
11.3. Входящая служебная корреспонденция.
11.3.1. Документы, поступившие в администрацию городского округа, регистрируются, как правило, в день поступления, за исключением документов, поступивших после 16.00.
В первоочередном порядке регистрации подлежат документы, поступившие из Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, межведомственные запросы, документы со сжатыми сроками исполнения, телеграммы.
11.3.2. Распределение корреспонденции:
- документы, поступившие из органов Государственной власти Российской Федерации, Правительства Сахалинской области, контрольно-надзорных, правоохранительных и судебных органов, запросы и обращения депутатов, направляются на рассмотрение мэру городского округа либо лицу, его замещающему;
- вся остальная корреспонденция, не требующая личного рассмотрения мэром городского округа, направляется первому вице-мэру, вице-мэрам городского округа в соответствии с распределением обязанностей.
11.4. Исходящая служебная корреспонденция.
11.4.1. Письма в адрес Губернатора Сахалинской области, Председателя Правительства Сахалинской области, председателя Сахалинской областной Думы, председателя Собрания городского округа, руководителей контрольно-надзорных органов направляются за подписью мэра городского округа.
11.4.2. Проекты исходящих документов готовятся на бланках установленной формы:
- на бланке мэра городского округа - за подписью мэра городского округа;
- на бланке администрации городского округа - за подписью мэра, первого вице-мэра, вице-мэров городского округа;
- на бланке Подразделения - за подписью руководителя Подразделения.
11.4.3. При подготовке документа на подпись необходимо его согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Ответственность за наличие всех необходимых согласований несет руководитель Подразделения - разработчика документа.
11.4.4. Исходящая служебная корреспонденция направляется адресатам:
- Губернатору Сахалинской области, в Правительство Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области - по системе электронного документооборота (далее - СЭД);
- сторонним организациям, не входящим в СЭД, - средствами факсимильной связи, электронной почтой, нарочным, а также почтовыми отправлениями Почты России.
12. Работа с обращениями и сообщениями граждан
12.1. В администрации городского округа рассмотрение обращений и сообщений граждан осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Сахалинской области от 11.12.2019 N 558 "О Единой системе взаимодействия граждан и юридических лиц с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", Инструкцией по делопроизводству, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок работы с сообщениями.
12.2. Структурным подразделением аппарата администрации городского округа, уполномоченным от имени администрации городского округа осуществлять полномочия, связанные с организацией работы по рассмотрению обращений граждан и сообщений в системах интерактивного взаимодействия с населением, является организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
12.3. Организация работы с сообщениями граждан, поступающими посредством официальных аккаунтов мэра городского округа и администрации городского округа, в социальных сетях осуществляется в соответствии с Положением о создании и ведении официальных страниц администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети интернет, утвержденным постановлением администрации городского округа. Порядок применяется при работе с сообщениями пользователей, не содержащими признаков обращений граждан, установленных Законом N 59-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12.4. Организация личного приема граждан.
12.4.1. Организацию приема граждан мэром городского округа, первым вице-мэром, вице-мэрами городского округа обеспечивает организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
12.4.2. Прием граждан осуществляется посредством:
- личного приема граждан мэром городского округа, первым вице-мэром, вице-мэрами городского округа.
12.4.3. Организация личного приема граждан включает в себя:
- составление ежемесячного графика приема граждан мэром городского округа, первым вице-мэром, вице-мэрами городского округа, представляемого на утверждение мэру городского округа, и обеспечение его соблюдения;
- прием устных обращений граждан;
- предварительная запись граждан на личный прием к мэру городского округа, первому вице-мэру, вице-мэрам городского округа, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
- участие в проводимых мэром городского округа личных приемах граждан и их документальное обеспечение;
- осуществление контроля за выполнением решений, принятых лицом, проводившим личный прием.
12.4.3. К рассмотрению принимаются обращения граждан о записи на личный прием, содержащие информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции администрации городского округа.
12.4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12.4.5. Решения, принятые на личном приеме граждан, оформляются в виде резолюции, содержащей поручения, которая подписывается лицом, проводившим прием.
Поручения записываются в карточку личного приема граждан.
12.4.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
12.4.7. Организационно-контрольным отделом администрации городского округа осуществляется контроль выполнения поручений, данных в ходе личного приема, который включает в себя: постановку на контроль, контроль за сроками выполнения, учет и анализ результатов выполнения.
12.4.8. Сроки выполнения поручений могут быть продлены должностным лицом, установившим срок исполнения.
12.4.9. Поручение снимается с контроля должностным лицом, давшим поручение в случаях, если вопрос решен, а также если исполнителем даны разъяснения или обоснованный отказ в выполнении требований гражданина.
12.4.10. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения указанной информации на официальном сайте городского округа и социальных сетях.
13. Координационные и совещательные органы администрации городского округа
13.1. Координационными органами администрации городского округа являются комиссии, в том числе межведомственные, организационные комитеты, рабочие группы, которые образуются для обеспечения согласованных действий структурных подразделений администрации городского округа, Собрания городского округа, представителей общественности и других структур при решении определенного круга задач муниципального уровня.
Совещательными органами являются советы, которые образуются для предварительного рассмотрения различных вопросов деятельности администрации городского округа и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них, утверждаемых правовыми актами администрации городского округа.
13.2. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих комитетов, управлений и структурных подразделений администрации городского округа. В состав могут включаться представители Собрания городского округа, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, а также иные представители общественности, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
13.3. Координационные и совещательные органы могут образовывать рабочие группы путем принятия соответствующего решения.
13.4. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний в течение 3 рабочих дней со дня их проведения.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для выполнения всеми представленными в них комитетами и управлениями, если иное не установлено действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями мэра городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа.
Контроль выполнения решений координационных и совещательных органов осуществляется их секретарями - сотрудниками соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
Копии протоколов координационных и совещательных органов в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения направляются в организационно-контрольный отдел администрации городского округа.
13.5. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий городского значения в установленные сроки. Образование и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их персонального состава осуществляются мэром городского округа.
13.6. Организационные комитеты возглавляются, как правило, мэром городского округа, первым вице-мэром городского округа или вице-мэрами городского округа. По решению мэра городского округа руководство организационным комитетом может осуществляться сопредседателями.
13.7. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения определенных задач или рассмотрения межотраслевых вопросов. Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, заинтересованными сторонами совместно. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается лицом, проводившим заседание межведомственной комиссии либо совета.
13.8. В случаях, установленных законами Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области или Правительства Сахалинской области, распоряжениями мэра городского округа или администрации городского округа, образование координационных и совещательных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.
13.9. В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются мэром городского округа.
13.10. Межведомственные комиссии и советы возглавляются мэром городского округа, первым вице-мэром городского округа или вице-мэрами городского округа. Руководство межведомственной комиссией или советом может осуществляться сопредседателями.
13.11. По вопросам, требующим решения мэра городского округа, межведомственные комиссии и советы вносят соответствующие предложения.
13.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается на структурное подразделение администрации городского округа, указанное в положениях о них.
13.13. Секретарь координационного или совещательного органа осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным положением.
14.14. В случае упразднения координационного или совещательного органа все документы, связанные с его деятельностью, секретарь формирует в дела согласно номенклатуре дел соответствующего структурного подразделения администрации городского округа для последующей передачи их в архив в срок до 30 календарных дней со дня упразднения.
14. Награждение и поощрение администрацией городского округа
14.1. Награждение и поощрение администрацией городского округа является формой признания достижений, конкретных заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических и культурных преобразований в городском округе за успехи в производственной, общественной, служебной и благотворительной деятельности, многолетний и добросовестный труд, за безупречное и эффективное исполнение задач (должностных обязанностей) в установленной сфере деятельности. Награждение и поощрение производится также в связи с юбилеями, профессиональными праздниками, знаменательными и праздничными датами, днями воинской славы и памятными датами России.
14.2. Награждение и поощрение администрацией городского округа производится в отношении предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, коллективов и отдельных граждан (должностных лиц) городского округа.
14.3. Формы, виды награждения (поощрения) администрацией городского округа, порядок и условия их применения утверждаются правовыми актами администрации городского округа.
15. Режим работы администрации городского округа
15.1. В администрации городского округа установлена пятидневная 40-часовая (для женщин - 36-часовая) рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье.
15.2. В администрации городского округа установлен следующий режим рабочего дня:
- для мужчин - с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.15, в пятницу - с 9.00 до 17.00;
- для женщин - с понедельника по четверг - с 9.00 до 17.15, в пятницу - с 9.00 до 17.00.
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Накануне нерабочего праздничного дня продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
15.3. Режим работы администрации городского округа устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми распоряжением администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области от 26 августа 2024 г. N 189-р "Об утверждении Регламента администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт городского округа "Александровск-Сахалинский район" (aleks-sakh.ru) 26 августа 2024 г.
Распоряжением Администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области от 25 декабря 2024 г. N 307-Р настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.