Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 26 августа 2024 г. N 667
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - Федеральный закон, субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган - министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, определенное уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 12.08.2020 N 531 "Об определении уполномоченного органа";
2) отраслевой орган исполнительной власти - орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, согласно перечню органов исполнительной власти Амурской области - главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих предоставление субсидии, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку;
3) Совет - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, созданный постановлением Правительства Амурской области от 24.11.2021 N 916 "О создании Инвестиционного совета при Правительстве Амурской области" с целью обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Амурской области при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Амурской области;
4) куратор проекта - орган исполнительной власти Амурской области, назначаемый ответственным за предоставление субсидии согласно распоряжению Правительства Амурской области;
5) организация, реализующая проект - юридическое лицо - коммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) унитарным предприятием и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Амурской области;
6) проект - проект, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом;
7) инвестиционный проект - ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию новых либо на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества (в том числе на реконструкцию и (или) модернизацию, проводимую в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества на основании концессионного соглашения или договора аренды) и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) на создание и использование результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации в целях извлечения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе и постановлении Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Постановление N 1599).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
1.5. Получателем субсидии является организация, реализующая проект, ранее заключившая соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
1.6. В целях получения субсидии организация, реализующая проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.7. Целью предоставления субсидий является реализация проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
1.8. Субсидии предоставляются на возмещение организациям, реализующим проекты, затрат:
1) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
4) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.
1.9. Возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком осуществляется при реализации проектов, соответствующих условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона.
1.10. Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.8 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам.
Расходы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны быть произведены не ранее даты принятия решения организацией, реализующей проект, об утверждении бюджета на капитальные расходы.
1.11. Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации.
Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданным экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры.
Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
1.12. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются в случае, если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
1) реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;
2) создания объекта инфраструктуры.
1.13. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.14. В случае если инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд. рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов, затраты, указанные в подпункте 1 пункта 1.8 настоящего Порядка, не возмещаются.
1.15. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
1.16. Субсидия предоставляется в размерах, не превышающих предельные размеры, установленные пунктом 22 Правил возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных Постановлением N 1599 (далее - Правила возмещения затрат).
1.17. Расчет объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Правилам возмещения затрат.
Пункт 1.18 Порядка вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения"
1.18. Информация о субсидиях, предоставленных получателям субсидии на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению отраслевым органом исполнительной власти в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) у организации, реализующей проект, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на дату формирования в отношении организации, реализующей проект, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
2) соответствие организации, реализующей проект, на 1 число месяца подачи заявления следующим требованиям:
а) у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
б) организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации, реализующей проект, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
г) организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает из областного бюджета, в том числе на основании иных нормативных правовых актов Амурской области, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
д) организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект.
2.2. Проект, затраты в отношении которого подлежат возмещению, должен соответствовать следующим требованиям:
1) определение перечней объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2) факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
3) факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
4) сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
5) сведения об осуществлении затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка;
6) соблюдение нормативов возмещения затрат, установленных пунктом 22 Правил возмещения затрат;
7) отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
8) факт наличия источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - факт включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
10) представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости;
11) представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, соответствующими требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам возмещения затрат;
12) представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
14) выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Основания отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, а также критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта указаны в пунктах 12, 13 Правил возмещения затрат.
2.4. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором настоящего пункта, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
Возмещение затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
2.5. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, законодательством о градостроительной деятельности (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения затрат исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
2.6. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
2.7. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи в государственную (муниципальную) собственность или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
2.8. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), а также при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, соответствующими требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам возмещения затрат, а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона.
Проверку на соответствие экспертной организации требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам возмещения затрат, проводит организация, реализующая проект.
Пункт 2.9 Порядка вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения"
2.9. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в ГИС "Капиталовложения".
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на цель, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Прогноз объемов, планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, предоставляемых организациями, реализующими проект, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды, с введением скорректированных данных в ГИС "Капиталовложения".
2.10. Организация, реализующая проект, представляет в уполномоченный орган не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в ходе реализации проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в случае необходимости), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) для получения субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 1 пункта 1.8 Порядка:
а) сведения о государственной регистрации имущественных прав на все объекты, созданные в рамках реализации проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) приравненные к ним средства индивидуализации (в случае необходимости);
б) паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры);
в) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
г) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
е) договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
ж) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
к) копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или Амурской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) (в случае непредставления такого согласия уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
л) копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона, в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка);
м) копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
н) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного соответствующим органом, уполномоченным на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
о) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
п) копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
р) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
2) для получения субсидии на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.8 настоящего Порядка:
а) договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
б) положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
в) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
д) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
е) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
ж) копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
з) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
и) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления (оригинал);
к) документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
л) документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
м) заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
н) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации, реализующей проект (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
о) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
п) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
р) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
3) для получения субсидии на возмещение затрат, указанных в подпункте 4 пункта 1.8 настоящего Порядка:
а) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, об их передислокации;
б) проект организации, реализующей проект, работ по сносу объекта (при необходимости);
в) подтверждение расчета сметной стоимости сноса объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства;
г) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
е) сведения о предполагаемой дате начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
ж) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
з) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
и) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
к) договор на выполнение работ по сносу объекта со специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования;
л) копия акта об отключении объекта от инженерных сетей, о выведении объекта из эксплуатации;
м) копии договоров подряда на осуществление сноса с организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства;
н) уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства в орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области;
о) уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства;
п) копия выписки, подтверждающая исключение объекта из Единого государственного реестра недвижимости и его снятие с кадастрового учета;
р) копии договоров об утилизации соответствующих отходов;
с) первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на демонтаж объектов в части работ, произведенных собственными силами;
т) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
4) для получения субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, представляются следующие документы:
а) проект планировки территории (при наличии);
б) проект межевания территории (при наличии);
в) договор о комплексном развитии территории;
г) документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
д) градостроительный план земельного участка (участков);
е) сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
ж) проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
з) сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
и) сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
к) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
л) сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
м) средняя стоимость на рынке первичного жилья на конец квартала, предшествующего кварталу, в котором было подано заявление, рублей за 1 кв. м общей площади в Амурской области;
н) сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из средней стоимости 1 кв. м на рынке первичного жилья на конец квартала, предшествующего кварталу, в котором было подано заявление;
о) сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
п) сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
р) перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
с) положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (при наличии);
т) положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при наличии);
у) заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией (при наличии);
ф) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.11. Копии документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган до ввода в эксплуатацию ГИС "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию ГИС "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота ГИС "Капиталовложения".
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая проект, направляет в уполномоченный орган документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный абзацем первым пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Организация, реализующая проект, одновременно с документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в уполномоченный орган заявления;
2) справку об исполнении организацией, реализующей проект, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в уполномоченный орган заявления;
3) информацию об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, реализующей проект;
4) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении организации, реализующей проект;
5) согласие регулируемой организации или Амурской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях).
2.13. В случае если организация, реализующая проект, не представила документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с дня регистрации документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, запрашивает в отношении организации, реализующей проект:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) информацию об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, реализующей проект, в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) справку об исполнении организацией, реализующей проект, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
5) согласие регулируемой организации на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в соответствующих регулируемых организациях;
6) согласие Амурской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в министерстве имущественных отношений Амурской области.
2.14. Уполномоченный орган в день поступления документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, регистрирует их в системе межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
2.15. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, определяет соответствие (несоответствие) организации, реализующей проект, условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных организациями, реализующими проекты, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.16. В случае подачи организацией, реализующей проект, документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 2.15 настоящего Порядка, направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) организации, реализующей проект, уведомление о необходимости доработки документов в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления организацией, реализующей проект, доработанных документов в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) организации, реализующей проект, уведомление об отказе в рассмотрении документов.
2.17. В случае если поданные организацией, реализующей проект, заявление и документы соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 2.15 настоящего Порядка, направляет документы, предусмотренные пунктами 2.10, 2.12, 2.13 настоящего Порядка, посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" в отраслевой орган исполнительной власти.
2.18. Отраслевой орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня поступления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка документов от уполномоченного органа осуществляет:
1) проверку организации, реализующей проект, на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) проверку в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона наличия источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
3) проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
4) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
5) проверку отсутствия (наличия) предоставленных средств из консолидированного бюджета Амурской области, в том числе на основании иных нормативных правовых актов Амурской области или муниципальных правовых актов, на цель, предусмотренную пунктом 1.7 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
6) проверку заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.19. В целях проведения проверок, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Порядка, отраслевой орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка документов от уполномоченного органа направляет соответствующие запросы:
1) в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области для подготовки информации о наличии (отсутствии) в инвестиционных программах регулируемых организаций объектов инфраструктуры, затраты на создание которых подлежат возмещению за счет средств, полученных от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым государством ценам, тарифам (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона);
2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области для подготовки информации о наличии (отсутствии) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики объектов инфраструктуры, затраты на создание которых подлежат возмещению;
3) в регулируемые организации для подтверждения принятия (или согласия на принятие) на баланс организации, реализующей проект, объектов сопутствующей инфраструктуры, созданных организацией, реализующей проект, в том числе в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона, подтверждения наличия источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, поступающих в собственность регулируемой организации; подтверждения готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
4) в органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (при необходимости) для подтверждения согласия органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры и наличия источников финансового обеспечения затрат местного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в муниципальную собственность;
5) в орган исполнительной власти Амурской области, курирующий сферу деятельности, соответствующую объектам инфраструктуры, затраты на создание которых подлежат возмещению, для подготовки заключения о соответствии объектов инфраструктуры потребностям проекта; обоснованности отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта; обоснованности объема затрат, подготовленного организацией, реализующей проект, для возмещения;
6) в министерство имущественных отношений Амурской области для подготовки заключения о возможности принятия Амурской областью на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры;
7) в министерство финансов Амурской области для предоставления информации о наличии источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную собственность.
2.20. Ответы на запросы, указанные в пункте 2.19 настоящего Порядка, должны быть направлены органами и организациями, указанными в пункте 2.19 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.21. Отраслевой орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней с дня поступления информации от всех органов и организаций, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, оформляет и направляет в уполномоченный орган заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидии по форме, установленной отраслевым органом исполнительной власти.
2.22. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения о возможности (невозможности) предоставления субсидии от отраслевого органа исполнительной власти передает его в Совет для рассмотрения.
2.23. Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о возможности (невозможности) предоставления субсидии проводит заседание Совета, на котором принимает решение, оформляемое протоколом, о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет его в уполномоченный орган.
2.24. Протокол, предусмотренный пунктом 2.23 настоящего Порядка, включает следующие сведения:
1) наименование организации, реализующей проект, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) либо об отказе в предоставлении субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) наименование куратора проекта;
4) основания для принятия решения об отказе в случае принятия такого решения.
2.25. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации;
3) несоответствие объектов инфраструктуры, затраты на создание которых заявлены организацией, реализующей проект, для возмещения, потребностям инвестиционного проекта и (или) несоответствия их характеристикам объектов обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуры в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
4) отсутствие источников финансового обеспечения затрат областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации;
5) включение проектов создания объектов инфраструктуры, затраты на создание которых заявлены организацией, реализующей проект, для возмещения, в инвестиционные программы регулируемых организаций и (или) в программы перспективного развития отдельных отраслей экономики;
6) получение информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о выявленных фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, а также о наличии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.26. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от Совета решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, но не позднее 15 июля года, предшествующего предполагаемому году выплаты средств субсидии, направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) организации, реализующей проект, выписку из протокола, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего Порядка.
2.27. Срок направления выписки из протокола, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего Порядка, продлевается до 1 октября года, предшествующего предполагаемому году выплаты средств субсидии, в связи с непредставлением к заседанию Совета информации органами и организациями, указанными в пункте 2.19 настоящего Порядка.
2.28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего предполагаемому году выплаты средств субсидии, вправе повторно подать документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Порядка, в уполномоченный орган.
2.29. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от Совета решения о предоставлении субсидии разрабатывает распоряжение Правительства Амурской области о предоставлении субсидии, включающее наименование получателя субсидии, размер субсидии, наименование куратора проекта.
2.30. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган на основании представленных получателем субсидии сведений о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии), а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации инвестиционного проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений в министерство финансов Амурской области:
1) об объеме государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) о перераспределении бюджетных ассигнований между кураторами проекта средств областного бюджета и о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема фактических поступлений налогов в областной и местный бюджеты, уплаченных в связи с реализацией проекта, и объема фактически предоставленной организацией, реализующей проект, субсидии в предыдущие отчетные периоды.
2.31. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) получатель субсидии не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, представляет куратору проекта заявление о заключении Соглашения, составленное в произвольной письменной форме.
2.32. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между куратором проекта и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 28.10.2022 N 317, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, в централизованной информационно-технической системе "АЦК-планирование".
Соглашение заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
2.33. Соглашение должно включать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения куратору проекта ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.34. Куратор проекта в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии формирует проект Соглашения в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование".
2.35. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня формирования проект Соглашения подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью.
2.36. Куратор проекта в течение 10 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения получателем субсидии подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной подписью, после чего Соглашение является заключенным.
2.37. Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28 июля года предоставления субсидии с учетом положений пункта 1.16 настоящего Порядка.
Куратор проекта перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Соглашением.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, куратор проекта осуществляет окончательную корректировку размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных получателем субсидии налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта.
2.38. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком (единиц).
Конечное значение результата предоставления субсидии и точная дата его завершения устанавливаются куратором проекта в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют куратору проекта следующую отчетность:
1) отчет об использовании (планирования использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в Соглашении;
2) информацию об исчисленных для уплаты и (или) уплаченных в областной бюджет налогов и обязательных платежей - по форме и в сроки, установленные в Соглашении;
3) информацию о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной в Соглашении.
3.2. Куратор проекта вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Куратор проекта ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган в электронной форме с использованием ГИС "Капиталовложения" информацию о ходе достижении получателем субсидии за отчетный период значения результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Куратор проекта осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Куратор проекта проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Возврат субсидии в областной бюджет производится получателем субсидии в полном объеме в следующих случаях:
1) превышение объемов предоставленной субсидии над предельным объемом, определяемым в соответствии с настоящим Порядком;
2) нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных куратором проекта и органом государственного финансового контроля Амурской области;
3) недостижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
4.4. Куратор проекта в течение 5 рабочих дней со дня, когда куратору проекта стало известно о наступлении случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней с дня получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.