Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 9-РЗ "О защите населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Малгобекский муниципальный район", администрация Малгобекского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации жизнеобеспечения населения муниципального образования "Малгобекский муниципальный район" в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Установить, что условия, необходимые для сохранения жизни и поддержания населения, оказавшегося в условиях чрезвычайных ситуаций, заблаговременно планируются, создаются и поддерживаются системой первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования "Малгобекский муниципальный район".
3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений:
- организовать заблаговременное выполнение мероприятий по жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- организация жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять надзор за выполнением мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Информационному сектору администрации Малгобекского муниципального района настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации района и опубликовать в газете "Народное слово".
5. Признать утратившим силу постановление администрации Малгобекского муниципального района от 12.04.2023 года N 27 "Об организации жизнеобеспечения населения муниципального образования "Малгобекский муниципальный район" в условиях чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования "Малгобекский муниципальный район" Костоева P.M.
И.о. главы муниципального образования |
Р.М. Костоев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
муниципального образования
"Малгобекский муниципальный район"
от 09.08.2024 г. N 44
Положение
об организации жизнеобеспечения населения муниципального образования "Малгобекский муниципальный район" в условиях чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет основные положения по заблаговременной подготовке системы жизнеобеспечения населения (далее ЖОН) района к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а также устанавливает требования по жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации на территории района.
Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации". Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях" и иных нормативно-правовых актов федерального и республиканского законодательства.
2. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Основной целью жизнеобеспечения населения в условиях ЧС является удовлетворение его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, медицинским обеспечением, коммунально-бытовым обслуживанием, транспортным и информационным обеспечением.
Решение психосоциальных проблем и реабилитация участников чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения проведением медицинских, психологических и профессиональных мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение участников ликвидации ЧС к профессиональной деятельности, а пострадавшего населения к нормальным жизненным процессам.
Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения определяется характером чрезвычайных ситуаций, их масштабами, реально возникшими потребностями населения и другими факторами.
3. При создании и поддержании условий жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения должны соблюдаться следующие принципы:
приоритетность функции республики в подготовке и проведении всего комплекса мероприятий;
рациональное распределение функций между местными и ведомственными органами управления;
территориальная организация ЖОН ЧС;
персональная ответственность должностных лиц за выполнением законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС"
заблаговременная подготовка района к ЖОН ЧС;
обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всего населения района в зоне ЧС;
обеспечение физиологической и энергетической достаточности норм ЖОН в зонах ЧС;
первоочередное ориентирование системы ЖОН ЧС на местные ресурсы с последующим использованием районных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;
открытость процессов ЖОН ЧС за счет использования ресурсов из непострадавших сел района;
способность к быстрому восстановлению системы ЖОН ЧС после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.
4. Решение проблемы жизнеобеспечения населения, особенно в первоначальный период ликвидации ЧС, является одной из основных задач органов местного самоуправления и органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Республики Ингушетия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
5. Система ЖОН ЧС района объединяет систему органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, силами и средствами, создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в зоне ЧС и включает районное звено ТП РСЧС.
6. Организация жизнеобеспечения населения осуществляется постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС на муниципальном уровне органом, уполномоченным решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления.
7. Координацию действий и взаимодействия по вопросам жизнеобеспечения населения района в условиях ЧС между органами управления муниципального звена ТП РСЧС, органами местного самоуправления и организациями осуществляют председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) через постоянно действующий орган - отдел по делам ГО и ЧС.
8. Непосредственное жизнеобеспечение населения осуществляется силами и средствами служб жизнеобеспечения сельских поселений, на территории которых возникла ЧС.
В состав группировки сил и средств муниципального звена ТП РСЧС для выполнения задач ЖОН в зонах ЧС, входят все основные спасательные службы муниципального звена ТП РСЧС функциональных подсистем нештатные аварийно-спасательные формирования и формирования спасательных служб, включая органы управления и нештатные аварийно-спасательные формирования объектов экономики.
В осуществлении мероприятий жизнеобеспечения населения в условиях ЧС могут принимать участие силы органов исполнительной власти и их ресурсы.
9. К силам и средствам ЖОН ЧС относятся подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения.
Служба жизнеобеспечения населения в ЧС функционально организованная структура ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятия по ЖОН в ЧС.
В эти службы входят представители организаций (независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности), осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории. Основу их составляют подразделения жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, энергетики, транспорта и др., в обязанности которых входят решение вопросов жизнеобеспечения населения.
10. Применение сил и средств служб жизнеобеспечения населения муниципальных образований, на территории которых возникла ЧС, осуществляется:
по планам ГО и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях;
по планам жизнеобеспечения населения в условиях ЧС на подведомственных территориях;
по планам взаимодействия при ликвидации ЧС межмуниципального характера;
в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению глав муниципальных образований, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АСДНР и ликвидацию чрезвычайной ситуации на определенной территории на основании запроса, либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
Подразделения и нештатные аварийно-спасательные формирования применяются в соответствии с предназначением и сроками готовности.
11. Органы местного самоуправления района и сельских поселений несут ответственность за организацию ЖОН, а руководители органов управления - персональную ответственность.
12. Основным показателем подготовленности органов управления к действиям в ЧС является время, в течение которого руководитель сможет организовать работы по спасению, эвакуации населения из зон бедствия, оказание медицинской помощи и снабжению населения продукцией и услугами жизнеобеспечения.
Критерием оценки подготовленности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС является критическое время выживания - период, в течение которого число летальных исходов среди пострадавшего населения достигнет 100% при условии, что в этот период никакие работы по спасению и жизнеобеспечению проводиться не будут.
Подготовленность органов управления к действиям в зонах ЧС по организации спасательных работ, медицинскому обеспечению и жизнеобеспечению людей определяется разницей между фактическими затратами времени на организацию этих работ и критическим временем.
Эффективность действия органов управления ЖОН ЧС отрабатывается на комплексных, командно-штабных учениях и тренировках. Основное внимание следует уделять отработке нормативов время на оповещение, сбор и выдвижение в зоны ЧС аварийно-спасательных формирований, бригад экстренной медицинской помощи и формирований, осуществляющих жизнеобеспечение населения.
13. Для жизнеобеспечения района в условиях ЧС используют резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций, созданных в порядке, определенном законодательством Республики Ингушетия.
14. Потребности Малгобекского муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для создания резервов материальных ресурсов, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, являются государственными и муниципальными нуждами и обеспечиваются за счет средств республиканского и местных бюджетов в соответствии с их расходными обязательствами при осуществлении задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования.
Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется республиканским законодательством.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
15. В качестве дополнительного источника ресурсов для жизнеобеспечения могут поступать в зону ЧС в виде внутренней и международной гуманитарной помощи.
Источниками гуманитарной помощи, ее субъектами, могут быть органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, частные лица.
16. В целях успешного решения задач по жизнеобеспечению населения, четкой организации работ, создание необходимых запасов материальных средств, а также повышение возможностей ЖОН ЧС предусматриваются:
формирование ресурсов ЖОН ЧС путем государственного и целевого страхования, налогообложения и взимание квоты с объектов экономики, коммерческих структур и предприятий за риск возникновения ЧС, а также за счет местного резерва;
перераспределение ресурсов ЖОН ЧС района в пользу пострадавшей территории района;
ввоз ресурсов ЖОН ЧС из сопредельных районов республики.
Снижение потребностей жизнеобеспечения населения в ресурсах достигается:
заблаговременной подготовкой муниципального звена ТП РСЧС к возможным природным и техногенным ЧС;
повышением эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
отселением пострадавшего населения в районы, не подвергшиеся воздействию ЧС;
эвакуацией пострадавшего населения в сопредельные непострадавшие муниципальные образования Республики Ингушетия;
заблаговременным планированием мероприятий по восстановлению нарушенного в ЧС сельскохозяйственного производства, защите, спасению, ветеринарному обеспечению, обеспечение водой и фуражом сельскохозяйственных животных, по их эвакуации, в случае необходимости в безопасные районы.
При невозможности системы ЖОН ЧС муниципального образования, на территории которого возникла ЧС, организовать жизнеобеспечение за счет собственных ресурсов, главы соответствующих администраций обращаются за помощью в вышестоящие уровни ТП РСЧС или в другие ее территориальные или функциональные подсистемы.
17. Проведение мероприятий в рамках системы ЖОН ЧС района осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на подведомственных территориях и плана взаимодействия при ликвидации ЧС межмуниципального характера.
Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации жизнеобеспечения населения проводится заблаговременно на всех уровнях управления муниципального звена ТП РСЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС, характерных для каждой территории.
Общее руководство разработкой планов ЖОН возлагается на главу МО "Малгобекский муниципальный район" и глав администраций сельских поселений.
18. Разработка планов мероприятий по подготовке районных систем жизнеобеспечения включает следующие этапы:
подготовку исходных данных для планирования мероприятий;
выбор и обоснование мероприятий по подготовке районных систем жизнеобеспечения;
проведение расчетов подготовленности муниципального звена и систем ЖОН ЧС, а также показателей затрат материально-технических и финансовых ресурсов на мероприятия ЖОН ЧС.
Планы мероприятий по подготовке районных систем жизнеобеспечения должны состоять из следующих разделов:
общий раздел, включающий характеристику исходного состояния территориальных звеньев и функциональных подсистем ЖОН ЧС, фактический уровень удовлетворения потребностей населения в ресурсах жизнеобеспечения, в том числе за счет собственных ресурсов административно-территориальных образований, на ликвидацию которых должны быть направлены по подготовке системы жизнеобеспечения, наличие запасов ресурсов жизнеобеспечения, организационные структуры управления системами жизнеобеспечения;
выбор и обоснование мероприятий для планирования подготовки муниципального звена и функциональных подсистем ЖОН ЧС;
организация управления разработкой плана мероприятий и контроля за ходом его реализации.
19. Подготовка исходных данных включает:
оценку возможной обстановки на подведомственной территории (прогнозирование масштабов ЧС, определение границ и зон ЧС, численность пострадавшего населения, ущерба);
определения потребностей населения в материальных ресурсах и услугах жизнеобеспечения населения в зонах ЧС и в местах временного размещения эвакуированного или отселенного населения из зон ЧС;
оценку производственных возможностей систем жизнеобеспечения по выпуску продукции и оказанию услуг населению с учетом обеспечения топливно-энергетическими, материально-техническими и трудовыми ресурсами, а также оценку наличия запасов ресурсов жизнеобеспечения на базах, складах и т.д.;
оценку подготовленности районной системы жизнеобеспечения населения к действиям в условиях ЧС.
20. Прогнозная оценка масштабов ЧС, определение границ зон ЧС, численность пострадавшего населения, ущерба системы ЖОН осуществляется отделом по делам ГО и ЧС района совместно со специалистами соответствующих служб наблюдения и контроля особо опасных объектов.
На основании этой информации специалисты соответствующих подсистем определяют прямой и косвенный ущерб объектам и предприятиям данных подсистем.
21. Под возможностями районной системы жизнеобеспечения понимается количество ресурсов, которое может быть предоставлено населению для удовлетворения его потребностей в зонах ЧС и в районах эвакуации в течение всего периода жизнеобеспечения.
Количество ресурсов жизнеобеспечения определяется суммирование^ всех видов сохранившихся ресурсов - запасов, производства на сохранившихся и на восстановленных предприятиях системы жизнеобеспечения.
22. Потребности населения, оказавшегося в зонах ЧС, определяется по прогнозируемому количеству пострадавших и непострадавших по суточным нормам их обеспечения всеми видами ресурсов и услуг.
Нормы обеспечения медицинским имуществом бригад экстренной медицинской помощи всех специальностей установлены табелями их оснащения Минздравом РФ.
Потребности личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и спасательных служб, которые могут быть привлечены к ликвидации последствий ЧС, оцениваются по их прогнозируемой численности и нормам их обеспечения.
23. Подготовленность районной системы ЖОН ЧС, и объектов функционирования в ЧС характеризуется степенью удовлетворения первоочередных потребностей населения в материальных средствах и услугах жизнеобеспечения.
Оценка подготовленности районной системы ЖОН ЧС производится применительно к минимально допустимым объемам предоставления населению соответствующих видов продукции и услуг, определяемым временными нормами и нормативами жизнеобеспечения населения в условиях ЧС.
Степень подготовленности районной системы жизнеобеспечения оценивается двумя группами показателей.
Первая группа характеризует оценку подготовленности основных производственных фондов районной системы с учетом возможностей их обеспечения материальными, трудовыми ресурсами и сырьем.
Вторая группа показателей характеризует подготовленность органов управления, сил и средств к действию в зоне ЧС.
24. Планирование мероприятий по заблаговременной подготовке районных систем жизнеобеспечения населения и органов управления к работе в условиях ЧС производится с учетом режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС.
В режиме повседневной деятельности проводится полный комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, включая:
создание условий для их устойчивого функционирования (подготовку топливно-энергетического, материально-технического и транспортного обеспечения в интересах ЖОН);
создание защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения и определение путей их транспортировки к месту возможных ЧС и находящимся там населенным пунктам;
повышение стойкости систем и объектов жизнеобеспечения к воздействию поражающих факторов ЧС;
отработку норм и нормативов жизнеобеспечения населения в условиях ЧС и других нормативно-плановых документов с учетом природно-климатической зональности и других особенностей района;
подготовку к восстановлению систем и объектов жизнеобеспечения;
создание инфраструктуры жизнеобеспечения в районах эвакуации;
создание мобильных формирований жизнеобеспечения (подвижных пунктов торговли, общественного питания и т.д.);
создание подразделения экстренной медицинской помощи, необходимых запасов крови, плазмы, различных лекарств и медицинского оборудования.
Для сельской местности планируются мероприятия по защите сельскохозяйственных животных и растений в ЧС, а также для восстановления нарушенного сельскохозяйственного производства,
ветеринарному обеспечению с/х животных, обеспечению их водой и фуражом, а также эвакуации в случае необходимости в безопасные районы.
В режиме повышенной готовности производится:
повышение готовности систем, служб и объектов жизнеобеспечения в соответствии с возможной обстановкой в случае возникновения ЧС;
своевременное информирование населения о характере возможной опасности, правилах и порядке его действий;
проведение профилактических мероприятий по снижению возможных последствий влияния вторичных поражающих факторов в случае возникновения ЧС;
уточнение задач и координация предполагаемых действий спасателей, систем и служб ЖОН в возможных зонах ЧС и районах эвакуации;
осуществление подготовительных мер по возможной защите населения и организации устойчивого функционирования систем, служб и объектов ЖОН в ЧС;
подготовка к эвакуации населения из зон бедствий и другие мероприятия.
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляется: экстренные мероприятия по защите населения, в том числе его эвакуация их опасных зон, укрытие в защитных сооружениях, снабжение индивидуальными средствами защиты;
Выдвижение в зоны ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения, пунктов торговли, общественного питания и водоснабжения;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района, максимальное использование местных ресурсов для прикрытия дефицита возможностей ЖОН в зоне ЧС;
организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения систем и объектов ЖОН;
организация восстановления систем и объектов ЖОН и выделение для этого необходимых материалов, сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой в зоне ЧС.
25. Оценка и выбор мероприятий осуществляются в следующей последовательности:
для каждого типа ЧС разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию дефицита возможностей подсистем жизнеобеспечения и места их проведения в зонах ЧС;
оценивается эффективность мероприятий этого комплекса и осуществляется их окончательный выбор для включения в план;
определяется объем финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов для реализации планируемых мероприятий, источники и способы их финансирования, обеспечение трудовыми и материально-техническими ресурсами.
При планировании мероприятий необходимо учитывать типы ЧС, тип зоны бедствия, образовавшейся в результате ЧС, наличия в ее составе территорий проведения нормативных мероприятий.
В случаях, когда территория может быть подвержена одновременному воздействию нескольких типов ЧС, выбор мероприятий необходимо осуществлять применительно к наиболее тяжелой по масштабам ЧС, а для других типов ЧС планировать только те мероприятия, которые учитывают проявления специфических факторов ЧС.
26. Каждая служба системы ЖОН ЧС района совместно с отделом по делам ГО и ЧС на основании распоряжения главы органа местного самоуправления разрабатывает детальные планы по подготовке существующего вида жизнеобеспечения к действиям в условиях ЧС.
27. На основании детальных планов муниципального образований, ведомств, служб по подготовке систем и объектов по каждому виду ЖОН ЧС, а также планов подготовки органов управления к действиям в ЧС разрабатывается сводный план района по ЖОН в условиях ЧС.
28. Структурно детальные планы служб, а также сводный план района состоит из трех разделов.
В первый раздел включаются мероприятия по заблаговременной подготовке, реализуемые в режиме повседневной деятельности.
Во втором разделе включаются мероприятия, реализуемые в режиме повышенной готовности. В случаях когда ЧС не оставляют возможности перевода функционирования системы ЖОН на режим повышенной готовности, мероприятия второго раздела плана должны периодически осуществляться в режиме повседневной деятельности.
В третий раздел включаются мероприятие по ЖОН, реализуемые в чрезвычайном режиме.
Детальные планы жизнеобеспечения разрабатываются по каждому виду жизнеобеспечения отдельно с указанием, кто, когда, что и в каком количестве должен сделать, от кого, когда и сколько должен получить, а также когда, куда и сколько доставить и когда и кому доложить о результатах.
Сводный план ЖОН должен включать основные позиции по каждому виду жизнеобеспечения населения.
При разборке предусматривается многовариантная разработка планов организации ЖОН, исходя из вероятностного характера возникновения ЧС, интенсивности и масштабов распространения поражающих факторов. К исполнению принимается вариант плана, соответствующий сложившейся обстановке, при необходимости уточняемый по результатам разведки зоны ЧС.
Сводный план мероприятий по подготовке районной системы жизнеобеспечения рассматривается комиссией по ЧС и утверждается главой администрации местного самоуправления соответствующего уровня.
29. Контроль за реализацией планов мероприятий осуществляет отдел по делам ГО и ЧС, а также финансовое управление.
30. При переводе соответствующих звеньев ТП РСЧС района в режим повышенной готовности или в режим ЧС на основе заблаговременно разработанных планов жизнеобеспечения и принятых решений на его введение осуществляется оперативное планирование жизнеобеспечения в составе оперативных планов ликвидации ЧС каждой службой жизнеобеспечения и самостоятельно в виде планов действий этих служб.
Планы действий по каждому виду жизнеобеспечения дополняются графиками ежесуточных поставок его ресурсов. Особое внимание уделяется в первые трое суток после возникновения ЧС.
Оперативный план ЖОН ЧС, подготовленный как раздел плана действия по предупреждению и ликвидации ЧС или самостоятельно должен содержать:
перечень задач по каждому виду жизнеобеспечения;
источники поставки ресурсов жизнеобеспечения и технических средств жизнеобеспечения;
мероприятия по доведения до населения ресурсов жизнеобеспечения и его обслуживанию;
сроки мероприятий, перечень ответственных лиц и исполнителей. Планы служб обеспечения должны содержать детальный предполагаемый порядок осуществления процесса соответствующего вида жизнеобеспечения.
31. В ходе осуществления жизнеобеспечения органы управления ТП РСЧС района согласовывают и координируют действия служб обеспечения, организуют их взаимодействие.
Установление порядка взаимодействия сил и средств ТП РСЧС района и взаимодействующих органов управления при ликвидации ЧС предполагает:
четкое определение функций каждого органа управления по организации работ и обеспечению действий привлекаемых к ним сил;
назначение основных исполнителей поставленных задач и установлению их правового статуса по отношению к другим органам управления, привлекаемым к выполнению этих задач;
согласования по способам выполнения, месту, времени и объему мероприятий, осуществляемым каждым рабочим органом управления в интересах выполнения общих для них задач;
организацию обмена данными об обстановке и контроля за выполнением поставленных задач;
установление порядка взаимной помощи.
Если при совместном выполнении задач жизнеобеспечения населения в ЧС один из органов управления, его силы и средства будут играть доминирующую роль, то такой орган управления должен быть определен как основной исполнитель.
32. Для повышения эффективности взаимодействия органов управления муниципального звена, на период ликвидации ЧС необходимо иметь предварительно разработанные, согласованные и утвержденные планы их взаимодействия на каждом уровне.
Основными разделами таких планов должны быть;
организация взаимодействия по осуществлению всех видов жизнеобеспечения населения в зонах ЧС;
организация взаимодействия сил и средств жизнеобеспечения на маршрутах и в районах эвакуации.
По каждому типу ЧС, наиболее характерному для данной территории, целесообразно иметь самостоятельные планы организации ЖОН, предусматривающий четкий порядок взаимодействия органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС.
В планах взаимодействия указывается состав сил и средств, которые необходимо привлечь к выполнению работ по ликвидации последствий ЧС, районы их действия, объемы и сроки выполнения работ.
Разработка планов взаимодействия на всех уровнях управления возлагается на соответствующие постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС территориальных комиссий по ЧС.
Привлечение и использование сил и средств организаций других форм собственности для ЖОН в зонах ЧС осуществляется путем заключения договоров между органами местного самоуправления и этими организациями.
33. Для удовлетворения жизненно важных потребностей населения в зоне ЧС по видам жизнеобеспечения устанавливаются научно обоснованные нормативы, определяющие минимальный, но достаточный для выживания человека, перечень материальных средств и услуг.
При организации жизнеобеспечения учитываются также потребности во всех видах жизнеобеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований и самих служб жизнеобеспечения.
34. Расчетный срок жизнеобеспечения пострадавшего населения - 10 суток.
Для выживания населения нормы обеспечения должны учитывать следующие показатели:
продукты питания (на 1 человека в сутки): хлеб - 500 г, мука - 35 г, крупа - 65 г, овощи - 550 г, мясопродукты - 100 г, жиры - 50 г, соль - 20 г, сахар - 50 г;
предметы первой необходимости (на одного человека): одежда - 1 комплект, обувь - 1 пара, посуда - 1 комплект, одеяло - 1 шт;
вода (на 1 человека в сутки): питьевая - 2,5 л, хозяйственная - 10 л;
временное жилье - 2,5 м 2 на 1 человека;
бытовое топливо (условное): летом - 1,5 кг, зимой - 4,0 кг на 1 человека.
35. Для успешного решения проблемы выживания в условиях ЧС особо крупных масштабов проводится комплекс заблаговременных мероприятий по подготовке экономики района, в том числе и системы жизнеобеспечения населения, к ее устойчивому функционированию.
Устойчивое функционирование системы ЖОН в ЧС достигается:
соблюдением основных принципов ЖОН ЧС;
способностью сохранять свойства системы на заданном уровне в течение всего периода ЖОН ЧС;
взаимодействием с силами, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также с силами поддержания общественного порядка;
разработкой норм и нормативов решения задач ЖОН ЧС в зависимости от различных видов ЧС, природно-климатических, социально-экономических и других условий в потенциально опасных зонах;
устойчивостью управления ЖОН ЧС в зоне ЧС;
подготовкой в установленном порядке транспортных средств к работе в условиях ЧС;
своевременностью и полнотой информирования населения и органов управления о характере возможной опасности, об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действия в зоне ЧС;
созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами сил, средств и услуг.
36. Оценка возможностей района по удовлетворению пострадавшего населения проводится руководителями служб каждого вида ЖОН и их специалистами.
Оценка степени подготовленности к первоочередному ЖОН осуществляется по показателям подготовленности по каждому необходимому для пострадавшего населения виду продукции, материальных средств и услуг, а также необходимых сил, технических средств транспорта.
Оценку эффективности мероприятий по подготовке подсистем жизнеобеспечения можно осуществлять по основному критерию, объему снижения дефицита возможностей подсистем на единицу затрат.
При оценке эффективности мероприятия учитывается продолжительность реализации мероприятий ЖОН в условиях ЧС.
При оценке эффективности мероприятий рассматриваются и мероприятия, направленные на временное упрощение ассортимента производимой объектами ЖОН продукции и технологии ее производства.
Для оценки эффективности мероприятий можно использовать социальные критерии: предотвращенные потери населения, сохранение его здоровья и трудоспособности.
Объем проведения мероприятий будет зависеть от прогнозируемой численности пострадавшего населения.
37. Объемы финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов для реализации мероприятий по подготовке систем жизнеобеспечения определяется по существующим нормам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Малгобекского района Республики Ингушетия от 9 августа 2024 г. N 44 "Об организации жизнеобеспечения населения муниципального образования "Малгобекский муниципальный район" в условиях чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 10 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия (http://malgobek-rn.com) 9 августа 2024 г.