В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - Правила).
2. Определить министерство экономического развития Хабаровского края исполнительным органом Хабаровского края, ответственным за предоставление мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации организациям, реализующим проекты, в рамках осуществления инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
3. Установить, что со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения"):
- информация, указанная в пункте 1.14 раздела 1 Правил, размещается в ГИС "Капиталовложения";
- заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пунктах 2.4, 2.12 раздела 2 Правил, представляются посредством ГИС "Капиталовложения".
4. Абзац первый пункта 2.10 раздела 2 Правил вступает с силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".
Врио Губернатора, Председателя |
Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 27 августа 2024 г. N 310-пр
Правила
предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют условия, цели и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее также - субсидия и СЗПК соответственно), а также правила определения объема возмещения указанных затрат.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", Правилах возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599 (далее также - Федеральный закон и Правила возмещения затрат соответственно).
1.3. Цель предоставления субсидии - реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом СЗПК.
1.4. Получателем субсидии является организация, реализующая проект, в отношении которой министерством экономического развития Хабаровского края (далее - уполномоченный орган и край соответственно) принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящих Правил.
1.5. За счет средств субсидии возмещению подлежат затраты на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям) (далее также - затраты).
1.6. Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами, определяется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 июня 2023 г. N 396 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599, и параметров свободной мощности, указанных в абзаце третьем пункта 12 указанных Правил" (далее - перечень объектов инфраструктуры и параметры свободной мощности соответственно).
Проверка отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом путем определения цели использования и эксплуатации объектов инфраструктуры, закрепленных в перечне объектов инфраструктуры и соответствующих установленным параметрам свободной мощности таких объектов инфраструктуры.
1.7. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта являются:
- объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта);
- достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
- объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым, третьим настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта критерии, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, не применяются.
1.8. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором пункта 1.11 настоящего раздела, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
1.9. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящими Правилами не возмещаются в случае, если:
- затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации";
- инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд. рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
- организация, реализующая проект, обратилась за возмещением затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
1.10. В отношении инвестиционных проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро- и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
1.11. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями СЗПК.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
1.12. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), ответственного за реализацию СЗПК, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно).
1.13. В целях получения субсидии организация, реализующая проект, осуществляет раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении СЗПК в связи с реализацией инвестиционного проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.14. Информация о субсидии, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" информация, указанная в пункте 1.14, размещается в ГИС "Капиталовложения"
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) соответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) согласие организации, реализующей проект, на осуществление в отношении нее уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Правил.
2.2. Субсидия предоставляется организации, реализующей проект, при условии его соответствия следующим требованиям по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявки и на дату заключения соглашения:
1) у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем, бюджетных инвестиций;
3) организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации, реализующей проект, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
5) организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает (не получают) из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов и (или) муниципальных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящими Правилами, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала (не получали) ранее средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил;
6) организация, реализующая проект, является стороной СЗПК;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект;
8) организация, реализующая проект, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9) организация, реализующая проект, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
10) организация, реализующая проект, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.3. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящих Правил:
- подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, определенным пунктом 1.7 настоящих Правил;
- определен балансодержатель создаваемых объектов инфраструктуры в СЗПК;
2) осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта);
3) все объекты инвестиционного проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации - также подтверждение факта ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
4) объекты инфраструктуры инвестиционного проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в СЗПК, или в случаях, установленных СЗПК, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта;
5) подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил;
6) соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов краевого бюджета на возмещение затрат), предусмотренные абзацами вторым - девятым пункта 2.17 настоящего раздела;
7) подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
8) подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат края (муниципального образования края) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств краевого бюджета (муниципального бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
9) представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
10) представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертными организациями, осуществляющими технологический и ценовой аудит в соответствии с пунктом 19 Правил возмещения затрат и требования к которым установлены в соответствии с приложением N 1 к Правилам возмещения затрат (далее - экспертная организация);
11) представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга, по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил;
13) выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. В целях заключения соглашения организация, реализующая проект, не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных СЗПК, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и по адресу электронной почты (680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19, econ@khv.gov.ru) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с приложением следующих документов:
Со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 2.4, представляются посредством ГИС "Капиталовложения".
1) копий учредительных документов организации, реализующей проект;
2) расчета размера субсидии (объема возмещения затрат) по форме, установленной приложением к настоящим Правилам, в соответствии с требованиями подпунктов "а" - "к" пункта 5 части 9 статьи 15 Федерального закона;
3) заявления в свободной форме о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
4) паспорта объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры), по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 июня 2023 г. N 397 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599";
5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность организации, реализующей проект, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
6) подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
7) договоров о технологическом присоединении к сетям электро- и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
8) копий актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями СЗПК, или копий документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях);
9) копии документа исполнительного органа края в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
10) копий документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства инвестиционного проекта (линейного объекта): актов приемки законченного строительством объекта, копии разрешения на ввод в эксплуатацию, копий приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
11) копий заключений органов государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копий разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копий документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копий свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
12) копий документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копий приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копий договоров о закупке товаров, работ и услуг, копий договоров подряда, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение указанных договоров и их оплату (платежных поручений), копий документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копий документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и др.) (за исключением объектов, создание которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
13) положительных заключений о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
14) заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
15) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил;
16) сведений о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта (с разбивкой по налогам, обязательным платежам, годам и по бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на планируемый срок получения субсидии);
17) сведений об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
18) перечня произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
19) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, в случае, если документы, указанные в настоящем пункте, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени организации, реализующей проект, в соответствии с ее учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо).
2.5. Заявление и документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 8 - 12, 16 - 19 пункта 2.4 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью организации, реализующей проект (при наличии), и подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, реализующей проект, в соответствии с ее учредительными документами, или иным уполномоченным лицом.
2.6. Уполномоченный орган:
2.6.1. В день поступления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела (далее также - документы), регистрирует их в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
2.6.2. В течение 25 рабочих дней с даты регистрации документов:
1) осуществляет проверку:
а) соответствия организации, реализующей проект, требованиям, установленным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность организации, реализующей проект, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6 - 10 пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
б) наличия источников финансового обеспечения затрат края (муниципального образования края) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств краевого бюджета (муниципального бюджета) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в) отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению, проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
2) рассматривает документы, а также информацию (сведения), полученные уполномоченным органом, в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 6 пункта 2.8 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении субсидии;
б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 6 пункта 2.8 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Организация, реализующая проект, вправе повторно представить документы после устранения нарушений, явившихся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии, указанного в подпункте "б" настоящего подпункта, в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии.
2.7. Решения, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, подпунктах "а", "б" подпункта 2 подпункта 2.13.2 пункта 2.13, пункте 2.16 настоящего раздела, оформляются правовым актом уполномоченного органа. Письменные уведомления о принятых решениях с обоснованием причины их принятия вручаются нарочным либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении организации, реализующей проект, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) обращение организации, реализующей проект, за возмещением затрат в случаях, предусмотренных пунктом 1.9 раздела 1 настоящих Правил;
2) несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
4) несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.12 настоящего раздела соответственно, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) организацией, реализующей проект, указанных документов;
5) установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации;
6) представление организацией, реализующей проект, документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, после даты, определенной абзацем первым пункта 2.4 настоящего раздела;
7) представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего раздела, после даты, определенной пунктом 2.12 настоящего раздела;
8) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения.
2.9. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в году, следующем за годом принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела.
Абзац первый пункта 2.10 вступает с силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".
2.10. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией инвестиционного проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционного проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения" в порядке, предусмотренном Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией инвестиционных проектов учитываются уполномоченным органом при составлении проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил.
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды.
На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный орган в срок до 1 июня года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии, направляет в министерство финансов края предложения в проект краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период с указанием объема и получателей субсидии.
2.11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, включающего в том числе:
- сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
- реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
- сведения о реализации инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным СЗПК, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего раздела, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных СЗПК, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
- указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры.
Соглашение может заключаться на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
2.12. Для заключения соглашения получатель субсидии не позднее 1 апреля года предоставления субсидии представляет в уполномоченный орган заявление о заключении соглашения в свободной форме с приложением гарантийного письма о соответствии требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела.
Со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 2.12, представляются посредством ГИС "Капиталовложения".
2.13. Уполномоченный орган:
2.13.1. В день поступления документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела, регистрирует их в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
2.13.2. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о заключении соглашения, представленного получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела:
1) в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 6 - 10 пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
2) рассматривает представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта, и по результатам их рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 2, 4, 5, 7 пункта 2.8 настоящего раздела, принимает решение о заключении соглашения и вручает нарочным либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах для подписания;
б) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 2, 4, 5, 7 пункта 2.8 настоящего раздела, принимает решение об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии.
2.14. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания представляет в уполномоченный орган подписанный проект соглашения в двух экземплярах.
2.15. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный пунктом 2.14 настоящего раздела, подписывает соглашение со своей стороны в двух экземплярах и направляет один экземпляр получателю субсидии.
2.16. В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 2.14 настоящего раздела, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.17. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, определенном по форме расчета объема возмещения затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению к настоящим Правилам.
Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):
- 50 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат, предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
- 100 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат предусмотренных пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, для объектов сопутствующей инфраструктуры.
При этом субсидия, предоставленная с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, не должна превышать:
- размер исчисленных получателем субсидии для уплаты в краевой бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций в связи с реализацией инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов инвестиционного проекта;
- сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае 100-процентного возмещения затрат;
- размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена исполнительным органом края в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных таким органом стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение);
- размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено СЗПК, на объем таких средств.
2.18. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 настоящих Правил.
2.19. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящими Правилами.
2.20. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
2.21. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования уполномоченный орган и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве (далее - дополнительное соглашение) с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования, вручает нарочным либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правопреемнику проект дополнительного соглашения в двух экземплярах для подписания;
2) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения в случае согласия с положениями, определенными дополнительным соглашением, представляет в уполномоченный орган подписанный проект дополнительного соглашения в двух экземплярах;
3) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения в случае несогласия с положениями, определенными дополнительным соглашением, представляет в уполномоченный орган письменный отказ от его заключения;
4) в случае поступления в уполномоченный орган в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписанного правопреемником проекта дополнительного соглашения уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подписывает проект дополнительного соглашения со своей стороны в двух экземплярах и направляет один экземпляр правопреемнику;
5) в случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписанного правопреемником проекта дополнительного соглашения или поступления от правопреемника письменного отказа от его заключения уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении дополнительное соглашение о расторжении соглашения в двух экземплярах для подписания;
6) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает и представляет в министерство дополнительное соглашение о расторжении соглашения в двух экземплярах;
7) уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает дополнительное соглашение о расторжении соглашения со своей стороны в двух экземплярах и направляет один экземпляр правопреемнику.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган по формам, установленным соглашением:
1) информацию о достижении значений результата предоставления субсидии - ежегодно до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчетность об использовании (о планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, - ежегодно до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и последующие после него годы до года, следующего за годом истечения предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона;
3) информацию об исчисленных для уплаты и уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной СЗПК, налогов и обязательных платежей в сроки, установленные соглашением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
4.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
4.4. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока.
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение
к Правилам предоставления из краевого
бюджета субсидий на возмещение
затрат, понесенных организацией,
реализующей проект, в рамках
осуществления инвестиционного проекта,
в отношении которого заключено соглашение
о защите и поощрении капиталовложений
Форма расчета
объема возмещения затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. В настоящей форме расчета используются понятия, установленные Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также определения, установленные Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599.
Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа инвестиционного проекта и по итогам реализации инвестиционного проекта осуществляется аналогичным способом.
2. Предельный объем понесенных затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию (далее - создание) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которых заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - объекты инфраструктуры и затраты на создание объектов инфраструктуры соответственно) (C), определяется по формуле:
C = C обесп + C соп,
где:
C обесп - предельный объем затрат на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры;
C соп - предельный объем затрат на создание объектов сопутствующей инфраструктуры.
Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры определяется по формуле:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (C обесп):
;
для объектов сопутствующей инфраструктуры (C соп):
,
где:
n - количество объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых осуществляется создание;
T 0 - первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
T i - момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если инвестиционным проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта (если применимо);
S1 - сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ в целях создания p-го объекта инфраструктуры;
S2 - сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры.
3. Сумма платежей, фактически уплаченных от реализации инвестиционного проекта организацией, реализующей проект, за период i в краевой бюджет (N i края) определяется по формуле:
N i края |
= |
N i пр (край) |
+ |
N i имущ |
, |
где:
i - календарный год;
Niпр (край) - сумма налога на прибыль организаций, фактически уплаченного от реализации инвестиционного проекта организацией, реализующей проект, в краевой бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры;
Niимущ - сумма налога на имущество организации, фактически уплаченного от реализации инвестиционного проекта организацией, реализующей проект, в краевой бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры.
4. Объем государственной поддержки из краевого бюджета в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в краевой бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры (M):
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов сопутствующей инфраструктуры (M):
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
5. Суммарный объем государственной поддержки из краевого бюджета за период i (X i) по реализуемым инвестиционным проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в краевой бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта за период i (N i края), а также предельный объем затрат за период i на создание объектов инфраструктуры (C):
где i M,
где:
C - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры;
N i края - сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, за период i для уплаты в краевой бюджет;
M - предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанный в пункте 4 настоящей формы расчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организации, реализующие проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, получат из краевого бюджета субсидии.
Получателем субсидии является организация, реализующая проект, в отношении которой министерством экономического развития Хабаровского края принято решение о ее предоставлении.
За счет средств субсидии возмещению подлежат затраты на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Организации, реализующие проект, должны соответствовать установленным требованиям (не являться иностранным юрлицом, не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет денежных обязательств, не находиться в процессе реорганизации или банкротства, не являться иноагентом и др.).
Определены требования к самому инвестиционному проекту.
Предоставление субсидии осуществляется в году, следующем за годом принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, на основании соглашения.
В целях заключения соглашения организация направляет в уполномоченный орган копии своих учредительных документов, расчет размера субсидии, паспорт объекта инфраструктуры, подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры и иные документы.
Отдельные положения постановления вступают с силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения".
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 августа 2024 г. N 310-пр "Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Абзац первый пункта 2.10 раздела 2 Правил вступает с силу со дня ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения"
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 2700202408280007