В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии, не компенсированных за счет установленных тарифов на тепловую энергию (далее - Порядок).
2. Установить, что с 1 января 2025 г. получатели субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, определяются по результатам проведения отборов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Положения Порядка, предусматривающие проведение отбора получателей субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1 января 2025 г. не применяются.
Врио Губернатора, Председателя |
Д.В. Демешин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 27 августа 2024 г. N 308-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии, не компенсированных за счет установленных тарифов на тепловую энергию
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии, не компенсированных за счет установленных тарифов на тепловую энергию (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под затратами понимаются расходы, понесенные в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. на закупку природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" по долгосрочным договорам купли-продажи в рамках соглашения о разделе продукции, не учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - комитет) в тарифах на тепловую энергию для потребителей края и подтвержденные экспертным заключением комитета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;
3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.3. Юридические лица, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
3) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
4) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 3, 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и (или) требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о заключении соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка (далее также - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.7. Размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии (S i), определяется по формуле:
,
где:
S - объем средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии;
C i - размер субсидии, запрошенный i-м получателем субсидии, согласно расчету затрат, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, подтвержденный экспертным заключением комитета;
C - суммарный объем субсидий, запрошенный всеми получателями субсидии.
2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о заключении соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в следующем порядке:
1) министерство в течение трех рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора рассчитывает размер субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела и формирует для подписания победителем отбора проект соглашения в системе "Реестр соглашений", содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение двух рабочих дней со дня его получения для подписания;
3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;
4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение двух рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;
5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;
6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
2.9. В случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании с министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение), содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.10. Результатом предоставления субсидии является бесперебойная работа теплоснабжающей организации, получающей субсидию, в отчетном финансовом году, который считается достигнутым (да (0)/нет (1), если в отчетном финансовом году на источниках тепловой энергии получателя субсидии имели место не более двух случаев, повлекших прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии края на период не более восьми часов.
2.11. Для перечисления субсидии получатель субсидии не позднее 15 декабря года заключения соглашения и последующих двух лет представляет в министерство заявление о перечислении субсидии в произвольной форме (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени получателя субсидии в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении субсидии и перечисляет субсидию на указанный в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, указанном в заявлении.
2.12. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования министерство и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении правопреемника, по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего положения о перемене лица в обязательстве для подписания;
2) в случае согласия с положениями о перемене лица в обязательстве, определенными дополнительным соглашением, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, подписывает его в системе "Реестр соглашений";
3) в случае несогласия с положениями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания правопреемником проекта дополнительного соглашения, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";
5) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".
2.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Реестр соглашений" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате получателем субсидии остатка субсидии, не использованного по состоянию на дату получения акта об исполнении обязательств по соглашению, в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.
2.14. Направлением затрат является закупка природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в системе "Реестр соглашений" по форме, установленной типовой формой, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии:
- ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом года предоставления субсидии;
- не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - годовой отчет).
3.2. Отчеты, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения (далее - отчеты), рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия установленным формам, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 35 рабочих дней со дня получения принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела;
2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.3. Основаниями для отклонения отчетов являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) их представление не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии осуществляется министерством путем сравнения значения результата предоставления субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, указанного в годовом отчете (далее - Оценка).
3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений (в том числе в случае недостижения значения результата предоставления субсидии) составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
3.8. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
3.9. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, абзацем вторым пункта 3.8 настоящего раздела соответственно, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства).
4.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
4.3. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора, содержащее:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта министерства;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела.
4.4. Участник отбора вправе направить в министерство в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос о разъяснении) в сроки, установленные объявлением о проведении отбора. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления запроса о разъяснении, министерство размещает на официальном сайте министерства разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что запрос о разъяснении поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока приема заявок. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять суть объявления о проведении отбора.
4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
4.6. Критериями отбора являются:
1) участник отбора является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки на территории края;
2) наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат.
4.7. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, с приложением:
1) расчета затрат в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" по формуле согласно пункту 26 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э, с приложением копий следующих документов:
- договора купли-продажи природного газа, заключенного между получателем субсидии и участниками консорциума "Сахалин-1";
- счетов, счетов-фактур, предъявленных участниками консорциума "Сахалин-1" получателю субсидии для оплаты природного газа;
- документов, подтверждающих факт оплаты получателем субсидии счетов, счетов-фактур за природный газ, предъявленных участниками консорциума "Сахалин-1";
2) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, действующим на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов от имени участника отбора (далее - иное уполномоченное лицо);
3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 3, 4 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, путем представления в министерство письменного заявления в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть:
- подписаны (заверены) подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
4.8. Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего раздела (далее - документы), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления.
4.9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.6 настоящего раздела, и требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 4 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5 - 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям, указанным в подпункте 2 пункта 4.6 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет межведомственный запрос в комитет с приложением копий документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.7 настоящего раздела, в целях получения экспертного заключения комитета о размере затрат участника отбора.
Комитет не позднее семи рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, формирует и направляет в адрес министерства экспертное заключение.
По результатам рассмотрения заявок и приложенных к ним документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - итоги отбора):
1) о заключении соглашения - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.
4.10. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по итогам отбора, размещает на официальном сайте министерства протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
4.11. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
4.12. В случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, министерство не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок принимает решение об отмене проведения отбора.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
4.13. Соглашение с победителем (победителями) отбора заключается в случае принятия министерством решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 настоящего раздела в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
4.14. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам из краевого бюджета будут предоставлены субсидии на возмещение затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии, не компенсированных за счет установленных тарифов на тепловую энергию.
Под затратами понимаются расходы, понесенные в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г. на закупку природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" по долгосрочным договорам купли-продажи в рамках соглашения о разделе продукции, не учтенные комитетом по ценам и тарифам Правительства края в тарифах на тепловую энергию для потребителей края.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Установлены критерии отбора:
- участник является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки на территории края;
- наличие у участника отбора документально подтвержденных затрат.
Получатели субсидии должны соответствовать установленным требованиям (не являться иностранным юрлицом, не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет денежных обязательств, не находиться в процессе реорганизации или банкротства, не являться иноагентом и др.).
С участником, прошедшим отбор, заключается соглашение через ГИС "Реестр соглашений".
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 августа 2024 г. N 308-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат в связи с ростом цены закупки природного газа у участников консорциума "Сахалин-1" для производства тепловой энергии, не компенсированных за счет установленных тарифов на тепловую энергию"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 2700202408280010