Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июля 2003 г. N КА-А40/5017-03
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - МРО ФСС России) обратилось в суд с иском к ООО "Форм Эстэйт" о взыскании штрафа в размере 10000 рублей за нарушение более 90 дней установленного законом срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.01.03 по делу N А40-46618/02-79-283 в иске отказано.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", ст. 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах".
В судебное заседание представители сторон не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность судебного акта Арбитражного суда г. Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, ООО "Форм Эстэйт", зарегистрированное в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой 27.08.2001 с заявлением о постановке на учет в качестве страхователя в исполнительный орган ФСС России обратилось 01.04.02. Решением МРО ФСС России от 21.05.02 названное общество привлечено на основании п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации к ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушение сроков более 90 дней постановки на учет в страховом органе в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 Налогового кодекса Российской Федерации органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные вышеназванным Кодексом.
Однако в силу ст.ст. 9 и 11 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ответственность субъектов страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с 1 января 2001 года не регулируется НК РФ, а определяется специальным законом - Федеральным законом "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Поэтому МРО ФСС РФ с указанного периода не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию налоговых санкций.
В этой связи ответчик за нарушение законодательства о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не может нести налоговую ответственность по п. 2 ст. 116 НК РФ.
Ссылка заявителя на ст. 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", предоставляющую право органам ФСС России применять налоговую ответственность, не состоятельна. Данная правовая норма не является нормой прямого действия и устанавливает компетенцию органов ФСС РФ только на 2002 год. Действовавший в 2001 году бюджетный закон не предусматривал применение санкций органами ФСС РФ к плательщикам указанных страховых взносов за нарушение сроков регистрации.
При таких обстоятельствах суд правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения ответчика к налоговой ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 января 2003 года по делу N А40-46618/02-79-283 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июля 2003 г. N КА-А40/5017-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании