Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 1 июля 2022 г. N 366
"Об утверждении административного регламента администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала", Уставом МО "Ахтубинский район" администрация МО "Ахтубинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2. Отделу архитектуры и строительства администрации МО "Ахтубинский район" обеспечить исполнение настоящего постановления.
3. Признать постановления администрации МО "Ахтубинский район" утратившими силу:
- от 12.09.2018 N 579 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- от 24.12.2021 N 752 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Ахтубинский район" от 12.09.2018 N 579".
4. МКУ "УХТО МО "Ахтубинский район" обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Утвержденные административные регламенты", в государственных информационных системах http//www.gosuslugi.ru, http//gosuslugi.astrobl.ru.
5. Общему отделу администрации МО "Ахтубинский район" представить информацию в газету "Ахтубинская правда" о размещении настоящего постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в разделе "Документы" подразделе "Утвержденные административные регламенты", в государственных информационных системах http//www.gosuslugi.ru, http//gosuslugi.astrobl.ru.
И.о. главы муниципального образования |
О.В. Чевиленко |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Ахтубинский район"
от 01.07.2022N 366
Административный регламент
администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации МО "Ахтубинский район" предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации МО "Ахтубинский район" (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо лица, уполномоченные на представление их интересов соответствующей доверенностью (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала". Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация, ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица отдела архитектуры и строительства администрации (далее - должностные лица администрации) и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - акт освидетельствования);
- уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - заявление) администрацией.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- постановление Правительства Российской федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Устав муниципального образования "Ахтубинский район";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, действовать от его имени.
2.6.1. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, следующими способами:
- лично по местонахождению администрации;
- посредством почтовой связи по местонахождению администрации;
- на бумажном носителе через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
- в электронной форме муниципальные услуги предоставляются способами, предусмотренными частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (технический паспорт).
Администрация запрашивает указанный документ в уполномоченных органах государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем данного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди не должно превышать:
- при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его получения.
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения администрации, МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований административного регламента о порядке информирования по предоставлению муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами администрации, МФЦ:
- при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях предоставления муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Многофункциональные центры осуществляют в порядке, установленном статьей 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", размещение или обновление в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещение биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (далее - единая биометрическая система), с использованием программно-технических комплексов".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, осмотр объекта, принятие решения о выдаче акта освидетельствования либо об отказе в выдаче акта освидетельствования;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ удостоверяет личность заявителя и проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от уполномоченного им лица;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах;
- передает заявление должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для регистрации в системе электронного документооборота;
- заявление регистрируется в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией или МФЦ.
Заявление принятое от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в администрацию в течение одного дня с момента их получения от заявителя.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование главе администрации;
- в соответствии с визой главы администрации заявление направляются должностному лицу администрации.
При поступлении заявления по почте должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем заявления, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией или МФЦ.
Заявление, направленное в МФЦ по почте, передается в администрацию в течение одного дня с момента получения от заявителя.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования "Ахтубинский район";
- направляет зарегистрированное заявление на визирование главе администрации;
- в соответствии с визой главы администрации заявление направляются должностному лицу администрации.
При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, должностное лицо администрации принимает заявление, выполняя следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента.
Заявление, принятое от заявителя сотрудником МФЦ в электронной форме, передается в администрацию в течение одного дня с момента его получения от заявителя.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированное заявление на визирование главе администрации;
- в соответствии с визой главы администрации заявление направляется должностному лицу администрации.
Результатом исполнения данного административного действия является прием, регистрация заявления и передача зарегистрированного заявления должностному лицу администрации либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Срок выполнения данного административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления заявления в администрацию.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Межведомственные запросы направляются сотрудником Администрации, уполномоченным на направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию.
Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для выдачи акта освидетельствования.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, осмотр объекта, принятие решения о выдаче акта освидетельствования либо об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику администрации.
Сотрудник администрации, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов:
- осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, их согласованности;
- устанавливает дату, время и место осмотра объекта индивидуального жилищного строительства (далее - объект ИЖС).
- проводит осмотр объекта ИЖС в присутствии заявителя или его представителя, в ходе которого осуществляет:
проверку выполнения основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объеме;
установление факта, что в результате проведения работ по реконструкции объекта ИЖС общая площадь жилого помещения увеличивается более чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследование освидетельствуемого объекта.
При выполнении основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объеме, установления факта, что в результате проведения работ по реконструкции объекта ИЖС общая площадь жилого помещения увеличивается более чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, должностное лицо администрации подготавливает акт освидетельствования и обеспечивает его утверждение главой администрации.
По результатам анализа представленных документов и в ходе осмотра объекта ИЖС, при наличии оснований для выдачи акта освидетельствования, сотрудник администрации составляет 3 экземпляра указанного акта.
При наличии оснований для отказа в выдаче акта освидетельствования, предусмотренных пунктом 2.8 раздела 2 административного регламента, сотрудник администрации готовит уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования с указанием причин отказа.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации.
Результатом исполнения данного административного действия является утвержденный акт освидетельствования либо подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия - 3 рабочих дня с момента поступления заявления должностному лицу администрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано через МФЦ, то выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ.
Передача в МФЦ документов по результатам предоставления услуги осуществляется сотрудником администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока оказания муниципальной услуги, по сопроводительному реестру передачи документов.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный акт освидетельствования или уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Должностное лицо администрации выдает заявителю под расписку либо передает должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для направления по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, заявителю два экземпляра акта освидетельствования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача или направление заявителю акта освидетельствования (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно главой администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации и сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Должностные лица администрации, сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих или сотрудников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, ее должностных лиц (и) или сотрудников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) её должностных лиц, муниципальных служащих или работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации (https://ahtuba-adm.ru), сайте МФЦ http://www.mfc.astrobl.ru, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии МФЦ и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию или МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации:
416500, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, д. 141.
Телефоны администрации: (85141) 4-04-45
Факс администрации (85141) 4-04-01
Адрес электронной почты администрации: adm.mo.ahtubinsk@mail.ru.
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации http://mo.astrobl.ru/.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
- через МФЦ по адресу: 416500, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81;
- через Call-центр (Центр обработки вызовов): (88512) 31-70-53, 31-70-57;
- через официальный сайт МФЦ: http://www.mfc.asrtobl.ru;
- по адресу электронной почты МФЦ: mfs30@mail.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 1.3
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети Интернет;
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункте 5.5 раздела 5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию или МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, неподлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
При удовлетворении жалобы администрация или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб или главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию или МФЦ дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация, МФЦ или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Главе администрации
МО "Ахтубинский район"
___________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии))
- для граждан,
___________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц),
___________________________________
почтовый индекс и адрес по
усмотрению заявителя номера факсов,
телексов, адрес электронной почты)
Контактные телефоны: ______________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ
по строительству (реконструкции) объекта индивидуального
жилищного строительства с привлечением средств материнского
(семейного) капитала
Прошу выдать акт освидетельствования проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым
номером: ________________________________________________________________
по адресу: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги, расписки и иные
результаты рассмотрения документов прошу (нужное отметить в квадрате):
|
выдать на бумажном носителе непосредственно при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию |
|
выдать на бумажном носителе через многофункциональный центр, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр |
|
направлять на бумажном носителе посредством почтового отправления |
Заявитель __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (отчество при наличии))
_____________
(подпись) "____" ____________ 20____ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
__________________________________
(уполномоченное лицо на проведение
освидетельствования)
"___" _________ 20___ г.
АКТ
освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта
индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение
стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая
площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта
увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения,
устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской
Федерации
"____" ______________ 20__ г. ________________________
(место составления акта)
Настоящий акт освидетельствования объекта индивидуального жилищного
строительства
_________________________________________________________________________
(наименование, адрес (местоположение)
_________________________________________________________________________
или строительный адрес объекта индивидуального жилищного строительства)
_________________________________________________________________________
(степень готовности объекта индивидуального жилищного строительства:
_________________________________________________________________________
монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли или проведение
работ по реконструкции)
составлен на основании заявления лица, получившего государственный
сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - застройщик), его
представителя (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
_________________________________________________________________________
паспортные данные, место жительства, телефон/адрес электронной почты
(последнее - при наличии)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя,
_________________________________________________________________________
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя -
заполняется при наличии представителя)
осуществляющего строительство объекта индивидуального жилищного
строительства на основании направленного уведомления о соответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства
на земельном участке или выданного разрешения на строительство (нужное
подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(номер (при его наличии), дата направления уведомления, номер, дата
выдачи разрешения на строительство,
_________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти или органа местного
_________________________________________________________________________
самоуправления, направившего уведомление или выдавшего разрешение на
строительство)
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства проведен в
присутствии следующих лиц:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные,
место жительства, телефон - для физических лиц,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя, реквизиты
_________________________________________________________________________
документа, подтверждающего полномочия представителя - заполняется при
наличии представителя)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность,
наименование, номер,
_________________________________________________________________________
дата записи о государственной регистрации в Едином государственном
реестре юридических лиц,
_________________________________________________________________________
идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, телефон/факс -
для юридических лиц)
Настоящий акт составлен о нижеследующем:
1. К освидетельствованию предъявлены следующие конструкции:
_________________________________________________________________________
(перечень и краткая характеристика конструкций объекта индивидуального
жилищного строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе осмотра объекта индивидуального жилищного строительства
проводились/не проводились обмеры и обследования (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(результаты проведенных обмеров и обследований)
2. Наименование проведенных работ:
2.1. Основные работы по строительству объекта индивидуального
жилищного строительства
_________________________________________________________________________
(степень готовности объекта индивидуального жилищного строительства:
_________________________________________________________________________
монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли)
2.2. Проведенные работы по реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства
_________________________________________________________________________
(степень готовности объекта индивидуального жилищного строительства:
_________________________________________________________________________
монтаж фундамента, возведение стен, возведение кровли или изменение ее
_________________________________________________________________________
конфигурации, замена и (или) восстановление несущих строительных
конструкций)
В результате проведенных работ по реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства общая площадь жилого помещения
(жилых помещений) увеличивается на _____ кв. м и после завершения работ
по строительству или реконструкции должна составить _____ кв. м.
3. Даты:
начала работ "__" _______ 20__ г.
окончания работ "__" _______ 20__ г.
4. Документ составлен в _____ экземплярах.
Приложения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Подписи:
Застройщик или его представитель:
____________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии)
Лица, участвующие в осмотре объекта индивидуального жилищного
строительства:
____________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии)
____________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии)
____________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии)
____________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - (подпись)
при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 1 июля 2022 г. N 366 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Ахтубинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
Опубликование:
-