В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2023 г. 2647-З N 1205-VI "О территориях развития местного производства в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия), в 2024 году.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2024 г. N 392
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Законом Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2023 г. 2647-З N 1205-VI "О территориях развития местного производства в Республике Саха (Якутия)", за исключением резидента территории развития местного производства - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющегося налогоплательщиком налога на профессиональный доход (самозанятый) на основании Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", не предусматривающего заключение трудового договора.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Субсидирование части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия)" ведомственного проекта "Территория развития местного производства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 437.
1.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, направленных главному распорядителю в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящих Правил.
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляет Министерство, расположенное по адресу: пр. Ленина, д. 28, г. Якутск, 677000, адрес электронной почты: minecon@sakha.gov.ru. Проведение отбора обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства (http://mineconomic.sakha.gov.ru).
2.2. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор) исходя из соответствия участников отбора требованиям, категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидий формирует и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mineconomic.sakha.gov.ru/) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
1) сроков проведения отбора;
2) дат начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результатов предоставления субсидий;
5) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий и критериев отбора, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидий, установленного настоящими Правилами, правил распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой получателям субсидий, а также предельное количество получателей субсидий;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условий признания получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
17) срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора (получатель субсидии) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
8) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.5. Категории отбора - резиденты территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия), включенные в реестр резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) и заключившие с Правительством Республики Саха (Якутия) соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности.
Критерием отбора является осуществление резидентами территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) исчислений страховых взносов и их уплата, рассчитанные от заработной платы, в размере не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Республики Саха (Якутия).
2.6. Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам в бумажном виде лично при обращении участника в Министерство или путем направления почтового отправления в Министерство по адресу: пр. Ленина, д. 28, г. Якутск, 677000, или в электронном виде путем направления заявки в Министерство по адресу электронной почты: minecon@sakha.gov.ru или через единую систему электронного взаимодействия.
Электронные (отсканированные) копии должны иметь четко читаемый текст.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Применение факсимильных подписей в документах заявки не допускается.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу.
Заявки должны быть поданы в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник отбора.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора (в свободной форме);
2) справка, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора, скрепленная печатью участника отбора (при наличии), с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, для перечисления субсидии (в свободной форме);
3) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета такого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (КНД 1160082); справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (КНД 1120525); справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки (КНД 11210101); сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС на определенную дату (КНД 1120518); справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа (агрегированные данные) (КНД 1120525);
4) справка, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора, скрепленная печатью участника отбора (при наличии), о том, что у него отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
5) справка, подписанная руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отчет о фактически произведенных затратах, на возмещение которых предоставляется субсидия, с приложением документов, подтверждающих расходы на выплату заработной платы, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
7) копия листа записи из единого государственного реестра юридических лиц, либо копию листа записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.7. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
подписана руководителем участника отбора (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации), пронумерована, прошнурована и заверена печатью участника отбора;
выполнена без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем юридического лица (или лицом, его замещающим)/индивидуальным предпринимателем;
представлена с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.
2.8. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в Министерство следующие документы:
справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки (КНД 11210101);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, Министерство запрашивает их в налоговом органе в порядке информационного обмена в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия по соответствующим видам сведений.
2.9. Отзыв заявок, возврат заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, внесение изменений в заявки осуществляется в следующем порядке.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
выявление Министерством технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых документах;
заявление участника отбора о возврате заявки для внесения изменений.
В течение одного рабочего дня со дня выявления технической ошибки, поступления письменного заявления о внесении изменений в заявку Министерство возвращает заявку участнику отбора на доработку. Доработанные заявки должны быть представлены участником отбора до истечения установленного в объявлении о проведении отбора срока.
Заявление в день его поступления в Министерство регистрируется с присвоением ему входящего номера. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявления.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе. Отзыв заявки исключает возможность ее доработки и повторного внесения на участие в отборе.
Заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, содержащиеся в них изменения заявок на участие в отборе не рассматриваются.
2.10. Участник отбора в течение срока подачи/приема заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.11. Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным настоящими Правилами требованиям.
2.12. Основания для отклонения представленной заявки участника отбора на стадии рассмотрения:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в настоящих Правилах;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в настоящих Правилах;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участникам отбора, заявки которых отклонены, Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий направляет в письменном виде уведомления с информацией о причинах отклонения. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту, указанную в заявке на участие в отборе получателей субсидий.
2.13. Приказом Министерства создается комиссия по отбору резидентов территорий развития местного производства для предоставления субсидий в рамках реализации новых инвестиционных проектов (далее - комиссия).
Регламент работы и состав комиссии утверждаются приказом Министерства с учетом следующих требований:
1) состав комиссии не может быть менее семи лиц, количество участников должно быть нечетным;
2) в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии;
3) председатель комиссии организует ее работу, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии;
4) заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия;
5) секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии;
6) члены комиссии принимают участие в работе комиссии с правом голоса;
7) все участники комиссии осуществляют свои обязанности на общественных началах и принимают личное участие в ее работе;
8) каждый участник комиссии обладает одним голосом независимо от статуса;
9) включение в состав комиссии лиц, связанных с участниками отбора, участие которых влечет возникновение конфликта интересов, не допускается.
2.14. Министерство в течение двух рабочих дней после окончания срока приема заявок передает поступившие заявки для рассмотрения в комиссию.
2.15. Комиссия рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил, принимает решение об отклонении представленных заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящих Правил.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, Министерство до окончания срока, определенного настоящим пунктом, уведомляет заявителя об отклонении представленной заявки и невозможности допуска к участию в отборе с указанием причин.
2.16. По итогам рассмотрения заявок исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе комиссия на основании ведомости отбора участников определяет получателей субсидий. При равенстве показателей учитывается очередность поступления заявок на участие в отборе.
В случае если на отбор подана только одна заявка, соответствующая требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, то комиссия признает получателем субсидии участника отбора, подавшего такую заявку. Министерство заключает с ним соглашение, в порядке, установленном в соответствии с пунктами 3.7-3.9 настоящих Правил.
2.17. Срок рассмотрения заявок, принятия решения об отклонении представленных заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящих Правил, и решения о результатах отбора комиссией не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.18. Отбор может быть отменен в случае уменьшения ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящими Правилами, на соответствующий финансовый год. Акт об отмене отбора составляется Министерством в течение трех рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока проведения отбора не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок участников отбора отклонены все заявки.
Акт о признании отбора получателей субсидий не состоявшимся составляется Министерством в случаях отсутствия заявок на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, в случае отклонения всех заявок участников отбора - в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
Решение об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся утверждается Министерством на основании акта в течение одного рабочего дня с даты составления акта и в течение двух рабочих дней решение размещается на сайте Министерства, а также на едином портале.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора и (или) признании отбора несостоявшимся посредством направления писем. Письма направляются Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отмене и (или) признании отбора несостоявшимся на адреса участников отбора, указанные в их заявках.
Отбор получателей субсидий считается отмененным и (или) несостоявшимся со дня размещения решения Министерства на сайте Министерства, а также на едином портале.
2.19. По итогам рассмотрения заявок комиссия не позднее одного рабочего дня со дня окончания рассмотрения заявок утверждает протокол заседания комиссии, подписываемый председателем, секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. На основании протокола заседания комиссии Министерство в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия).
2.21. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает протокол заседания комиссии на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.22. Субсидии распределяются между победителями отбора исходя из расчета суммы субсидий, представленного в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.6 настоящих Правил, который не должен превышать размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле (SUMвз):
SUBвз = SUMсв х 0,75,
где:
SUMсв - затраты участника отбора, связанные с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату работников, трудоустроенных в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
0,75 - часть субсидии, подлежащая возмещению.
3.3. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на уплату резидентом территории развития местного производства страховых взносов в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях сохранения вновь созданных или увеличения количества рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.
3.4. В случае невозможности предоставления получателю субсидии субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году (при условии соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил).
3.5. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящих Правил.
Для подтверждения соответствия требованиям получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.20 настоящих Правил, представляет в Министерство подписанную справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил (в свободной форме).
Министерство осуществляет проверку соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил, на основании предоставленной справки в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящих Правил.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в настоящих Правилах;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.20 настоящих Правил, между Министерством и получателями субсидий заключаются соглашения с момента принятия решения Министерства о предоставлении субсидий в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия), на бумажном носителе или через единую систему электронного документооборота.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.8. Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.20 настоящих Правил, направляет получателю субсидии соглашение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке или через единую систему электронного документооборота.
В течение шести рабочих дней со дня получения соглашения получатель субсидии подписывает и обеспечивает представление его в двух экземплярах в Министерство. В случае подписания соглашения уполномоченным лицом получателя субсидии к проекту соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Министерство в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и в течение 10 рабочих дней возвращает второй экземпляр получателю субсидии.
3.9. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения, указанного в пункте 3.8 настоящих Правил, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения. Министерство в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет получателя субсидии, который уклонился от заключения соглашения, о невозможности заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Республики Саха (Якутия).
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.11. Результатом предоставления субсидий является достижение субсидирования части понесенных затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия) (млн рублей).
Значения характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашениях.
3.12. Перечисление субсидии получателю субсидии производится Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной или электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство ежеквартально в срок до 25 числа, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Министерство регистрирует представленный отчет в день поступления в журнале регистрации документов, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления отчетов осуществляет проверку отчетов и прилагаемых к нему документов.
Отчет должен соответствовать следующим требованиям:
подписан руководителем получателя субсидии (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации);
отчет, представляемый на бумажном носителе (нарочно), пронумерован, прошнурован и заверен печатью получателя субсидии;
выполнен без исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
копии документов должны быть заверены руководителем получателя субсидии (или лицом, его замещающим), участником отбора (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Отчеты, поступившие в Министерство после даты окончания приема отчетов, указанной в пункте 4.1 настоящих Правил, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, не принимаются.
4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Министерством осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
а = b*(1- d/ c),
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение характеристики фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
c - значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
При этом, если d >= c, возврат субсидии не производится.
4.5. Министерство в течение одного месяца со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в настоящем пункте, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
4.6. Ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
4.7. При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
4.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы: пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, ограничения перевозок, запретительных мер государств, запрета торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и других, не зависящих от воли сторон соглашения, обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидий, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, не применяются:
возврат субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии).
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на возмещение части затрат
по уплате страховых взносов, возникающих
у резидентов территорий развития местного
производства в Республике Саха (Якутия),
в 2024 году
ФОРМА
Заявка
на участие в отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия), в 2024 году
Ознакомившись с Правилами предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части
затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий
развития местного производства в Республике Саха (Якутия), в 2024 году,
утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
26 августа 2024 г. N 392 (далее - Правила), прошу рассмотреть настоящую
заявку и прилагаемые к ней документы для участия в отборе на возмещение
части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов
территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия)
(далее - субсидия),
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта,
________________________________________________________________________.
наименование резидента территории развития местного производства
в Республике Саха (Якутия) (далее - заявитель))
Заявитель:
дает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой
заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором;
дает согласие на представление налоговыми органами Министерству
экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) документов и
сведений в отношении заявителя;
подтверждает соответствие критериям, определенным пунктом 2.5
Правил, и требованиям к участнику отбора, определенным пунктом 2.4
Правил;
в случае предоставления субсидии обязуется представлять отчет о
достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с
требованиями Правил и соглашения о предоставлении субсидии (далее -
соглашение);
сообщает реквизиты, в том числе счет для перечисления субсидии в
случае заключения Министерством и заявителем соглашения:
_________________________;
проинформирован о порядке возврата субсидии в соответствии с
пунктом 4.4, 4.5 Правил;
принимает на себя обязательства, предусмотренные Правилами;
подтверждает, что вся информация, содержащаяся в настоящем
заявлении и прилагаемых к ней документах (сведениях), является
достоверной и полной, заявитель дает согласие на доступ к ней любых
заинтересованных лиц.
О результатах рассмотрения настоящей заявки прошу уведомить по
электронному адресу: ___________________________________________________.
К настоящей заявке прилагаются следующие документы (с указанием
реквизитов):
1. ______________________________________________________________________
....
Руководитель юридического лица
(или лицо, его замещающее)/ ___________/_________/__________________/
индивидуальный предприниматель/ должность подпись расшифровка подписи
налогоплательщик НПД
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на возмещение части затрат
по уплате страховых взносов, возникающих
у резидентов территорий развития местного
производства в Республике Саха (Якутия),
в 2024 году
ФОРМА
Отчет
о фактически произведенных затратах
по состоянию на__________________________________
Виды затрат |
Размер затрат за месяц |
Общая численность работников |
Период (квартал) и год трудоустройства |
Сумма затрат, рублей |
|
всего |
в том числе на средства субсидии |
||||
Сумма страховых взносов во внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица
(или лицо, его замещающее)/ ___________/_________/__________________/
индивидуальный предприниматель/ должность подпись расшифровка подписи
налогоплательщик НПД
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер (при наличии) _________________________________________
(Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2024 году самозанятым, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, заключившим соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности и включенным в реестр резидентов территорий развития местного производства, предоставляются субсидии на возмещение части затрат по уплате страховых взносов.
Получатели субсидии определяются по итогам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
Компенсируется 75% затрат участника отбора, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату работников, трудоустроенных в рамках реализации нового инвестиционного проекта.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат по уплате страховых взносов, возникающих у резидентов территорий развития местного производства в Республике Саха (Якутия), в 2024 году"
Вступает в силу с 28 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 1400202408280007
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 августа 2024 г. N 34