Указ Губернатора Иркутской области от 27 августа 2024 г. N 328-уг
"Об отдельных вопросах выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Установить Порядок выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее соответственно - удостоверение, выдача удостоверений) (прилагается).
2. Установить Порядок переоформления действующего надень вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р единого образца удостоверения (далее - переоформление удостоверений) (прилагается).
3. Установить, что Порядок переоформления удостоверений, установленный пунктом 2 настоящего указа, распространяется также на граждан, получивших удостоверения многодетной семьи Иркутской области но образцу, утвержденному постановлением главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным", в период с 23 января 2024 года до даты вступления в силу настоящего указа.
4. Определить исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на изготовление, выдачу удостоверений, а также на переоформление удостоверений, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
5. Уполномоченному органу обеспечить:
1) изготовление удостоверений;
2) финансирование расходов, предусмотренных настоящим указом, за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
И.И. Кобзев |
УСТАНОВЛЕН
указом Губернатора
Иркутской области
от 27 августа 2024 года N 328-уг
Порядок
выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее соответственно - удостоверение, многодетная семья).
2. Право на получение удостоверения имеет многодетная семья, соответствующая положениям пунктов 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
3. В составе многодетной семьи учитываются:
1) родитель, усыновитель (удочеритель), не состоящий в зарегистрированном браке (далее - единственный родитель);
2) родители, усыновители (удочерители), мачехи (отчимы), состоящие в зарегистрированном браке (далее при совместном упоминании - родители);
3) дети, не достигшие возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных (далее при совместном упоминании - дети).
Пасынки, падчерицы учитываются в составе многодетной семьи в случае их совместного проживания с одним из родителей, усыновителей, (удочерителей) и мачехой (отчимом), за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка.
4. В составе многодетной семьи не учитываются:
1) дети, в отношении которых оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены судом в родительских правах;
2) дети, в отношении которых имеется письменное согласие родителей (единственного родителя) на их усыновление (удочерение) (за исключением согласия на усыновление (удочерение) отчимом (мачехой));
3) дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
4) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в находящихся в ведении Иркутской области организациях социального обслуживания или обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях полного государственного обеспечения);
5) дети, переданные под опеку (попечительство);
6) дети, приобретшие дееспособность в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак;
7) умершие дети;
8) лица, учтенные в составе другой многодетной семьи.
5. На одну многодетную семью выдается одно удостоверение. Выдача удостоверения осуществляется одному из родителей (единственному родителю) в случае, если лица, входящие в состав многодетной семьи, являются гражданами Российской Федерации и место их жительства находится на территории Иркутской области.
Допускается наличие у одного из родителей регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации при условии, что второй родитель и не менее трех детей имеют регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области, за исключением детей, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
Дети, не достигшие возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения могут иметь регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации в связи с обучением.
В случае, если брак между родителями, усыновителями (удочерителями) расторгнут или не заключен, выдача удостоверения осуществляется тому из родителей, усыновителей (удочерителей), с кем проживают трое и более детей, за исключением детей, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
6. Организация выдачи удостоверений осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. В целях выдачи удостоверения один из родителей (единственный родитель) (далее - заявитель) либо его представитель обращается в расположенное по месту жительства заявителя государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), с заявлением о выдаче удостоверения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).
В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
8. К заявлению прилагаются документы (сведения) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для выдачи на территории Иркутской области удостоверений, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).
9. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в электронной форме посредством Единого портала;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
10. Документы в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем или его представителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Заявитель или его представитель вправе представить документы, которые в соответствии с перечнем находятся в распоряжении органов и (или) организаций, самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 6, 11, 14, 18, 22, 27 перечня, представляются заявителем или его представителем вместе с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Днем обращения за выдачей удостоверения считается дата регистрации учреждением заявления и документов.
Заявление и документы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в учреждение (следующего рабочего дня за выходными или праздничными днями, в случае если заявление и документы поданы в указанные дни) регистрируются в учреждении и при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, вносятся в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Иркутской области" (далее - Система).
Учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, письменно уведомляет заявителя или его представителя о регистрации заявления и документов способом, указанным в заявлении.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме заявления и документов с указанием оснований для отказа.
12. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;
2) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
3) представление заявителем или его представителем неполного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем;
4) истечение срока действия документов на день обращения за выдачей удостоверения (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя);
5) представление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) наличие в документах повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
13. Учреждение в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления и документов осуществляет их рассмотрение, а также проверяет наличие права на выдачу удостоверения и соблюдение условий в соответствии с пунктами 2-5 настоящего Порядка путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации и принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения в форме распоряжения учреждения.
Срок рассмотрения заявления и документов приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения (с указанием оснований для отказа) не позднее одного рабочего дня с даты его принятия направляется заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения заявителя или его представителя.
Вместе с решением о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения заявителю или его представителю направляется уведомление о возможности получения решения на бумажном носителе в учреждении.
В уведомлении о возможности получения решения о выдаче удостоверения на бумажном носителе указывается срок выдачи удостоверения, а также срок, в течение которого заявителю или его представителю необходимо представить в учреждение фотографию (фотографии) размером 3 х 4 см заявителя и второго родителя (при наличии зарегистрированного брака со вторым родителем), - в случае подачи заявления и документов посредством Единого портала.
14. Сведения о получателе удостоверения вносятся в Систему в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
15. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) наличие противоречий или несоответствий в заявлении и в представленных заявителем или его представителем и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документах;
2) несоответствие документов, представленных заявителем или его представителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие права на выдачу удостоверения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
4) несоблюдение условий, указанных в пунктах 3-5 настоящего Порядка;
5) наличие сведений об учете лиц, указанных в заявлении, в составе другой многодетной семьи;
6) наличие удостоверения, в том числе выданного в другом субъекте Российской Федерации.
16. Отказ в выдаче удостоверения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
17. Заявителю, в отношении которого принято решение о выдаче удостоверения, или его представителю учреждением выдается удостоверение не позднее 14 календарных дней со дня принятия такого решения.
18. В случае неполучения заявителем или его представителем удостоверения в течении# трех месяцев с момента получения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 13 настоящего Порядка, решение о выдаче удостоверения признается недействительным и аннулируется в Системе.
19. Заполнение удостоверения осуществляется специалистами учреждения согласно описанию бланка единого образца удостоверения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р.
20. Ответственность за учет, хранение и выдачу бланков удостоверений несет учреждение.
21. В целях замены, повторной выдачи удостоверения заявитель или его представитель обращается в учреждение с соответствующим заявлением, составленным в произвольной форме (далее - заявление о замене удостоверения), одним из способов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
22. Основаниями для обращения за заменой, повторной выдачей удостоверения являются:
1) утрата, кража ранее выданного удостоверения или приведение его в негодность;
2) заключение (расторжение) брака при сохранении статуса многодетной семьи;
3) изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) членов многодетной семьи;
4) смерть одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
5) признание умершим или безвестно отсутствующим одного или нескольких членов многодетной семьи при сохранении статуса многодетной семьи;
6) наличие ошибок или неточностей при оформлении удостоверения.
23. К заявлению о замене удостоверения прилагаются пришедшее в негодность удостоверение либо удостоверение, подлежащее замене, а также документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпунктах 2-5 пункта 22 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Заявитель или его представитель вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпунктах 2-5 пункта 22 настоящего Порядка, которые в соответствии с перечнем находятся в распоряжении органов и (или) организаций, самостоятельно.
24. Основанием для отказа в замене, повторной выдаче удостоверения является наличие обстоятельств, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, возникших после принятия решения о выдаче удостоверения.
Отказ в замене, повторной выдаче удостоверения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
25. Регистрация заявления о замене удостоверения, документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, принятие решения о замене или о повторной выдаче удостоверения, уведомление заявителя или его представителя о принятом решении, замена, повторная выдача удостоверения осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выдачи удостоверения.
26. В случае рождения, усыновления (удочерения) ребенка (детей), заключения брака соответствующие сведения о ребенке (детях), родителе вносятся в удостоверение и в Систему на основании заявления о внесении сведений, составленного в произвольной форме и поданного заявителем или его представителем путем личного обращения в учреждение, с приложением удостоверения и подтверждающих указанные обстоятельства документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя или его представителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Заявитель или его представитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в абзаце первом настоящего пункта обстоятельства, которые в соответствии с перечнем находятся в распоряжении органов и (или) организаций, самостоятельно.
27. Учреждение в течение восьми рабочих дней со дня подачи заявления о внесении сведений, удостоверения и документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, проверяет соблюдение условий, указанных в пунктах 2-5 настоящего Порядка, путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации и принимает решение о внесении сведений в удостоверение и Систему или об отказе внесения сведений в удостоверение и Систему.
Срок рассмотрения заявления о внесении сведений и соответствующих документов приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Учреждение принимает решение об отказе внесения сведений в удостоверение и Систему при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 15 настоящего Порядка.
В случае принятия учреждением решения о внесении сведений в удостоверение и Систему соответствующие сведения вносятся уполномоченным специалистом учреждения.
28. Решение о внесении сведений в удостоверение и Систему или об отказе внесения сведений в удостоверение и Систему (с указанием оснований для отказа) не позднее одного рабочего дня с даты его принятия направляется заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении о внесении сведений, а также размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале (при наличии).
Вместе с решением о внесении сведений в удостоверение и Систему или об отказе внесения сведений в удостоверение и Систему заявителю или его представителю способом, указанным в заявлении о внесении сведений, направляется уведомление с указанием срока, в течение которого заявителю или его представителю необходимо получить удостоверение с внесенными сведениями.
Приложение 1
к Порядку выдачи на территории
Иркутской области удостоверений,
подтверждающих статус многодетной
семьи в Российской Федерации
В государственное учреждение
Иркутской области, подведомственное
министерству социального развития,
опеки и попечительства Иркутской
области, __________________________
__________________________________,
расположенное по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Заявление
о выдаче удостоверения, подтверждающего
статус многодетной семьи в Российской Федерации
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство ____________________ Документ, удостоверяющий личность:
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный
регистрацией места жительства, в случае его отсутствия
ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным
малочисленным народам Российской Федерации и не имеющие места,
где они постоянно или преимущественно проживают,
ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни,
указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из
поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном
районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)
Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется, если адрес места фактического проживания не
совпадает с адресом места жительства либо не имеется
подтвержденного регистрацией места жительства
и места пребывания)
Номер телефона
_________________________________________________________________________
(указывается при наличии)
Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС) _________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
(указывается при наличии)
Сведения о браке по состоянию на дату обращения за выдачей удостоверения:
+-+
| | состою в зарегистрированном браке;
+-+
+-+
| | брак расторгнут;
+-+
+-+
| | не состою в зарегистрированном браке.
+-+
Сведения о втором родителе
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения, СНИЛС |
Сведения о документе, подтверждающем степень родства |
Адрес регистрации места жительства (пребывания) |
Чем подтверждается адрес регистрации места жительства (пребывания) |
|
|
|
|
|
Сведения о детях, входящих в состав моей многодетной семьи:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения, СНИЛС |
Находится на полном государственном обеспечении (да/нет) |
Степень родства и сведения о документе, подтверждающем степень родства |
Адрес регистрации места жительства (пребывания) |
Чем подтверждается адрес регистрации места жительства (пребывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу выдать удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи
в Российской Федерации (далее - удостоверение).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден(на).
Руководствуясь статьями 9, 10 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие министерству
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее -
министерство), государственному учреждению Иркутской области,
подведомственному министерству и включенному в перечень, утвержденный
нормативным правовым актом министерства (далее - Операторы), на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно на сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а
именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства,
телефон, данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность),
иные сведения, указанные в настоящем заявлении и прилагаемых к нему
документах.
Обработка персональных данных Операторами осуществляется в целях
выдачи на территории Иркутской области удостоверения.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие полностью или
частично по моей инициативе на основании личного письменного заявления, в
том числе и в случае ставших мне известными фактов нарушения моих прав
при обработке персональных данных. В случае получения моего письменного
заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных
Операторы вправе продолжить обработку персональных данных без моего
согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Срок действия согласия - пять лет.
Прошу уведомить о принятом решении:
по электронной почте (адрес) ______________________________________;
по почте __________________________________________________________;
лично через учреждение;
через многофункциональный центр предоставления государственных или
муниципальных услуг, расположенный по адресу: ___________________________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ________________________________ 5. ________________________________
2. ________________________________ 6. ________________________________
3. ________________________________ 7. ________________________________
4. ________________________________ 8. ________________________________
Дата подачи заявления ____________ Подпись ___________________________
Сведения, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам.
Регистрационный номер заявления ________________________
Дата приема заявления __________________________________
Подпись специалиста ____________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы ___________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
Регистрационный номер заявления ___________________________
Дата приема заявления _____________________________________
Подпись специалиста ______________________________________.
Приложение 2
к Порядку выдачи на территории
Иркутской области удостоверений,
подтверждающих статус многодетной
семьи в Российской Федерации
Перечень
документов (сведений), необходимых для выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации
N п/п |
Наименование документа (сведений) |
Источник документов (сведений)/способ получения |
1 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
2 |
Документы, удостоверяющие личность (при личном обращении) и подтверждающие полномочия представителя заявителя |
Представитель заявителя. посредством представления подтверждающих документов |
3 |
Документ, удостоверяющий личность второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима), - в случае, если заявитель состоит в зарегистрированном браке |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
4 |
Документы, удостоверяющие личность ребенка (детей), - для ребенка (детей), достигшего(их) возраста 14 лет |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
5 |
Сведения о рождении ребенка (детей) (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6 |
Документ иностранного государства о рождении ребенка (детей) (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
7 |
Документы, подтверждающие принадлежность ребенка (детей) к гражданству Российской Федерации |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
8 |
Сведения об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9 |
Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10 |
Сведения, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11 |
Документ иностранного государства, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
12 |
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
13 |
Сведения об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
14 |
Документ иностранного государства об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
15 |
Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории Иркутской области |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16 |
Решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания заявителя и членов его семьи на территории Иркутской области (в случае отсутствия сведений о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
17 |
Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18 |
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
19 |
Справка образовательной организации об обучении по очной форме обучения - для ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет |
Посредством единой системы межведомственною электронного взаимодействия |
20 |
Фотографии размером 3 х 4 см заявителя и второго родителя, усыновителя (удочерителя), мачехи (отчима) - в случае, если заявитель состоит в зарегистрированном браке |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
21 |
Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22 |
Документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
23 |
Решение суда об установлении факта смерти или о признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
24 |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25 |
Сведения о нахождении ребенка (детей) на полном государственном обеспечении (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в находящихся в ведении Иркутской области организациях социального обслуживания или обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на условиях полного государственного обеспечения) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
26 |
Сведения об установлении опеки или попечительства (за исключением случаев установления опеки или попечительства компетентным органом иностранного государства) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
27 |
Сведения об установлении опеки или попечительства (в случае установления опеки или попечительства компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
28 |
Решение суда об определении места жительства ребенка (детей) в случае расторжения брака между родителями, усыновителями (удочерителями) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
29 |
Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
30 |
Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) |
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
УСТАНОВЛЕН
указом Губернатора
Иркутской области
от 27 августа 2024 года N 328-уг
Порядок
переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру переоформления действующего на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее соответственно - Указ N 63, удостоверение, удостоверение единого образца, многодетная семья).
2. Организация переоформления удостоверений осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Переоформление удостоверений осуществляется расположенным по месту жительства родителя, ранее получившего удостоверение по образцу, утвержденному постановлением главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным" (далее - родитель), государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
Переоформление удостоверений осуществляется в беззаявительном порядке либо на основании заявления родителя о переоформлении удостоверения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - заявление, заявительный порядок).
4. Переоформление удостоверений в беззаявительном порядке осуществляется учреждением на основании сведений о выданных ранее удостоверениях, содержащихся в электронном виде в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Иркутской области" (далее - Система), а также на основании информации, полученной в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
5. Переоформление удостоверений в беззаявительном порядке осуществляется учреждением при условии получения, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, следующих сведений:
1) о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страхового номера индивидуального лицевого счета;
2) о регистрации родителя и членов многодетной семьи по месту жительства на территории Иркутской области;
3) о смерти ребенка (детей), родителя (родителей).
6. В случае принятия решения о переоформлении удостоверения в беззаявительном порядке учреждение в течении# двух рабочих дней со дня принятия такого решения извещает родителя в письменной форме через организации федеральной почтовой связи о принятом решении, с указанием срока, в течение которого родителю необходимо представить в учреждение фотографию (фотографии) размером 3 х 4 см родителя и второго родителя (при его наличии) и получить удостоверение единого образца.
Выдача удостоверения единого образца осуществляется в день обращения родителя в учреждение с фотографией (фотографиями).
7. В случае неполучения родителем удостоверения единого образца в течении# трех месяцев с момента получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, решение о переоформлении удостоверения, принятое в беззаявительном порядке, признается недействительным и аннулируется в Системе. В этом случае родитель вправе обратиться за переоформлением удостоверения в заявительном порядке в соответствии с настоящим Порядком.
8. Для переоформления удостоверения в заявительном порядке родитель или его представитель обращается в учреждение с заявлением.
9. К заявлению прилагаются следующие документы (сведения) (далее - документы):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя родителя, - в случае обращения за переоформлением удостоверения представителя родителя;
3) удостоверение;
4) фотография (фотографии) размером 3 х 4 см родителя и второго родителя (при его наличии).
10. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
11. Днем обращения за переоформлением удостоверения считается дата регистрации учреждением заявления и документов.
Регистрация заявления и документов осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня обращения родителя или его представителя с заявлением и документами в учреждение лично, либо со дня поступления заявления и документов в учреждение через организации почтовой связи, либо следующего рабочего дня за выходными или праздничными днями, в случае если заявление и документы поступили в указанные дни.
12. В течение восьми рабочих дней со дня обращения родителя или его представителя за переоформлением удостоверения учреждение рассматривает заявление и документы, осуществляет проверку сведений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка, путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации и принимает решение о переоформлении удостоверения либо об отказе в переоформлении удостоверения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения учреждение направляет родителю или его представителю письменное уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении о переоформлении удостоверения указывается срок, в течение которого родителю необходимо получить удостоверение единого образца.
13. Основаниями для отказа в переоформлении удостоверения являются:
1) истечение срока действия удостоверения на день вступления в силу Указа N 63;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) отсутствие места жительства на территории Иркутской области у членов многодетной семьи;
4) изменение состава многодетной семьи, в случае если такое изменение влечет утрату статуса многодетной семьи.
14. Отказ в переоформлении удостоверения в заявительном порядке может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
15. В случае неполучения родителем удостоверения единого образца в течении# трех месяцев с момента получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, решение о переоформлении удостоверения, принятое по результатам рассмотрения в заявительном порядке, признается недействительным и аннулируется в Системе. В этом случае родитель вправе повторно обратиться за переоформлением удостоверения в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение
к Порядку переоформления действующего
на день вступления в силу Указа Президента
Российской Федерации от 23 января
2024 года N 63 "О мерах социальной
поддержки многодетных семей"
удостоверения, подтверждающего статус
многодетной семьи в Российской
Федерации, в связи с утверждением
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р
единого образца удостоверения,
подтверждающего статус многодетной
семьи в Российской Федерации
В государственное учреждение
Иркутской области, подведомственное
министерству социального развития,
опеки и попечительства Иркутской
области, __________________________
___________________________________
__________________________________,
расположенное по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
От гражданина ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью,
_________________________________________________________________________
день, месяц и год рождения)
адрес места жительства: ________________________________________________,
_________________________________________________________________________
номер телефона: ________________________________________________________,
данные документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт):
серия ___ N ________, выдан (кем и когда)
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
В случае подачи заявления представителем гражданина:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя гражданина полностью,
_________________________________________________________________________
день, месяц и год рождения)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина)
адрес места жительства (пребывания): ____________________________________
_________________________________________________________________________
номер телефона: _________________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность представителя гражданина
(паспорт): серия ___ N ____ выдан (кем и когда)
_________________________________________________________________________
Заявление
о переоформлении действующего на день
вступления в силу Указа Президента Российской
Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах
социальной поддержки многодетных семей"
удостоверения, подтверждающего статус многодетной
семьи в Российской Федерации, в связи с утверждением
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2024 года N 1725-р единого образца
удостоверения, подтверждающего статус многодетной
семьи в Российской Федерации
Прошу переоформить удостоверение, подтверждающее статус многодетной
семьи в Российской Федерации.
К заявлению прилагаю:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
Достоверность указанных в заявлении сведений подтверждаю.
Об ответственности за недостоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Прошу уведомить о принятом решении:
по электронной почте (адрес) ______________________________________;
по почте __________________________________________________________;
лично через учреждение.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) даю согласие
министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области (далее - министерство), государственному учреждению Иркутской
области, подведомственному министерству и включенному в перечень,
утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - Операторы),
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных, а именно: на сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Даю согласие на обработку следующих персональных данных: фамилия,
имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства
(пребывания), данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего
личность) и иные персональные данные, содержащиеся в документах,
прилагаемых к настоящему заявлению.
Обработка персональных данных осуществляется в целях переоформления
удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской
Федерации.
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до достижения
цели обработки персональных данных.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие полностью или
частично по моей инициативе на основании личного письменного заявления, в
том числе и в случае ставших мне известными фактов нарушения моих прав
при обработке персональных данных. В случае получения моего письменного
заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных
Операторы вправе продолжить обработку персональных данных без моего
согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6
Федерального закона N 152-ФЗ.
"___" _______________ 20__ г. ___________________________________
(дата) (подпись и расшифровка
подписи гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком устанавливается процедура выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Право на получение удостоверения имеет многодетная семья, соответствующая положениям пунктов 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
Многодетной семье выдается одно удостоверение. Выдача удостоверения осуществляется одному из родителей (единственному родителю) в случае если лица, входящие в состав многодетной семьи, являются гражданами Российской Федерации и место их жительства находится на территории Иркутской области.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Указ Губернатора Иркутской области от 27 августа 2024 г. N 328-уг "Об отдельных вопросах выдачи на территории Иркутской области удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации"
Вступает в силу с 27 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 27 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 3800202408280010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Иркутской области от 27 января 2025 г. N 18-уг
Изменения вступают в силу с 28 января 2025 г.