Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской
Управы города Калуги
от 27.08.2024 г. N 282-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования" (далее - административный регламент) разработан в целях возмещения расходов, связанных с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, принадлежащих гражданам на праве собственности (долевой собственности) и расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", а также связанных с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги "Предоставление единовременной социальной выплаты отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования" (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" от имени Городской Управы города Калуги осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в рамках переданных в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" полномочий.
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Право на получение единовременной социальной выплаты имеют граждане при соблюдении на день подачи заявления одновременно следующих условий:
- домовладение принадлежит гражданину на праве собственности (долевой собственности) и расположено на территории муниципального образования "Город Калуга";
- постоянное или преимущественное проживание гражданина на территории муниципального образования "Город Калуга";
- наличие расходов, связанных с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, а также связанных с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение, осуществленных после 1 января 2021 года.
Категории граждан, имеющие право на получение единовременной социальной выплаты:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) инвалиды и ветераны боевых действий;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий. К категории членов семьи относятся:
а) супруга (супруг);
б) родители;
в) дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Единовременная социальная выплата отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования (далее - единовременная социальная выплата) осуществляется одному из членов семьи, подавшему заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты.
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
5) бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
6) родители, супруга (супруг), не вступившие в повторный брак, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
7) многодетные семьи в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
8) инвалиды I, II группы;
9) инвалиды III группы, достигшие возраста 55 лет (женщины), 60 лет (мужчины);
10) малоимущие семьи с детьми, малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области на дату обращения за назначением единовременной социальной выплаты.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи с детьми и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
11) военнослужащие, в том числе призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающие (обеспечивавшие) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также члены их семей.
К категории членов семьи относятся:
а) супруга (супруг);
б) родители;
в) дети, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Единовременная социальная выплата осуществляется одному из членов семьи, подавшему заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты.
12) лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом).
К категории лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом), относятся неработающие трудоспособные родители (усыновители), опекуны (попечители), осуществляющие уход за детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом).
Единовременная социальная выплата осуществляется одному лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом).
От имени заявителя за предоставлением государственной услуги могут обратиться их законные или уполномоченные представители.
Положения настоящего пункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
1.3. Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр). Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz_kaluga@adm.kaluga.ru;
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://uslugikalugi.ru) (далее - региональный портал госуслуг).
Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра:
- адреса и графики работы центров и офисов многофункционального центра указаны на официальном сайте многофункционального центра: https://kmfc40.ru/departs.php;
- адрес электронной почты многофункционального центра: mail@kmfc40.ru;
- официальный сайт многофункционального центра: http://kmfc40.ru;
- телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещены информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункционального центра и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 107.
Контактные телефоны: 71 - 37-01 (приемная), 71 - 37-49, 71 - 37-10 (отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
На региональном портале госуслуг и на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы уполномоченного органа;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результат предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) примерная форма заявления на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на региональном портале госуслуг и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или представления им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление единовременной социальной выплаты отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
От имени Городской Управы города Калуги государственная услуга предоставляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел оказания адресной помощи комитета семейной политики и адресной помощи управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление единовременной социальной выплаты.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием причин отказа.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента, заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении единовременной социальной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 24.02.2022 N 192-ОЗ "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования";
- приказом министерства труда и социальной защиты Калужской области от 11.03.2022 N 298-П "Об утверждении Порядка назначения и предоставления единовременной социальной выплаты на возмещение расходов, связанных с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, принадлежащих гражданам на праве собственности (долевой собственности) и расположенных на территории Калужской области, а также связанных с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Сайте, едином портале, а также на региональном портале госуслуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
2.6.1. Для предоставления единовременной социальной выплаты заявитель представляет в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации (приложение 2 к административному регламенту).
2.6.1.2. Копию документа, удостоверяющего личность (в случае подачи документов законным представителем, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
2.6.1.3. Согласие заявителя на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
2.6.1.4. Документ, подтверждающий, что заявитель относится к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1.2 административного регламента:
- удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, дающее право на льготы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (для инвалидов Великой Отечественной войны), или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, дающее право на льготы в соответствии со статьями 15, 17 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (для участников Великой Отечественной войны);
- удостоверение инвалида о праве на льготы (для инвалидов боевых действий) или удостоверение ветерана боевых действий (для ветеранов боевых действий);
- удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (для членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий);
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда");
- удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);
- удостоверение о праве на льготы (для членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- документы, подтверждающие отнесение к категории военнослужащих, в том числе призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, лиц, заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - военнослужащие, добровольцы) (для военнослужащих, добровольцев, членов семей военнослужащих, добровольцев).
2.6.1.5. Копии документов, подтверждающих расходы, связанные с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, а также связанные с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение, осуществленных после 1 января 2021 года.
2.6.1.6. Копия договора на оказание услуг, связанных с подключением (технологическим присоединением) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) копия договора на осуществление строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение заявителя (в случае подключения (технологического присоединения) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) проектирования сети газопотребления, и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода).
2.6.1.7. Копия договора на приобретение газового оборудования и (или) товарные и кассовые чеки, подтверждающие его приобретение (в случаях приобретения газового оборудования).
2.6.1.8. Копия акта, предусматривающего приемку выполненных работ (в случае осуществления строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода).
2.6.1.9. Копия акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о подключении (технологическом присоединении) домовладения заявителя к сети газораспределения.
2.6.1.10. Копии первичных учетных документов, оформленных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", заверенные в установленном порядке, подтверждающих оплату услуг, связанных с подключением (технологическим присоединением) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) осуществления строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение заявителя.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в подпункте 3.3.6 пункта 3.3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте подпункт 3.3.6 пункта 3.3 отсутствует
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, запрашивается в филиале ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- сведения, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства либо по месту пребывания на территории муниципального образования "Город Калуга", запрашиваются в управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области;
- сведения о государственной регистрации рождения военнослужащего (добровольца), государственной регистрации рождения детей военнослужащего (добровольца), запрашиваются в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";
- сведения о государственной регистрации заключения брака военнослужащего (добровольца) в отношении лиц, состоящих в зарегистрированном браке), запрашиваются в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";
- сведения о государственной регистрации рождения детей-инвалидов (ребенка-инвалида), запрашиваются в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния";
- документы, подтверждающие усыновление, установление опеки (попечительства), запрашиваются в органах опеки и попечительства;
- сведения о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных в филиале ГКУ "Кадровый центр Калужской области" Центр занятости населения города Калуга (для граждан, признанных в установленном порядке безработными), запрашиваются в ГКУ КО "Кадровый центр Калужской области" филиал Центр занятости населения города Калуга - о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя (членов его семьи) в качестве безработного;
- сведения о том, что лицо, осуществляющее уход, не получает пенсию, запрашиваются в отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калужской области;
- сведения, подтверждающие отсутствие факта осуществления работы и (или) иной деятельности, в период которой застрахованное лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", лица, осуществляющего уход за детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом), запрашиваются в отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калужской области;
- сведения образовательной организации, подтверждающие обучение ребенка (детей) военнослужащего (добровольца) в образовательной организации по очной форме обучения (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения), запрашиваются в соответствующих образовательных организациях;
- сведения казенного предприятия Калужской области "Бюро технической инвентаризации" о наличии (отсутствии) у заявителя жилых помещений в собственности на территории Калужской области за период с 1991 года по 31 января 1998 года (за исключением заявителей, зарегистрировавших право собственности на домовладение после вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
- сведения об инвалидности гражданина, являющегося инвалидом I, II, III группы, в электронной форме, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов заявитель представляет справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления". Представление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов осуществляется получателем в трехдневный срок после уведомления его уполномоченным органом об отсутствии информации об инвалидности в федеральном реестре инвалидов.
- сведения о доходах запрашиваются за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты (для малоимущих семей с детьми, малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход (доход) которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области) в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
Информация о статусе многодетной семьи находится в распоряжении уполномоченного органа. Наличие у лица, претендующего на получение единовременной социальной выплаты, статуса родителя многодетной семьи определяется уполномоченным органом по электронной базе данных "Катарсис: Соцзащита".
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
2.7.2. Уполномоченный орган и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрены.
2.9. Основания для приостановления и основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги, не относится к числу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
- в случае несоблюдения гражданином на день подачи заявления одновременно условий, указанных в части 1 статьи 4 Закона Калужской области от 24.02.2022 N 192-ОЗ "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на возмещение расходов, связанных с установкой внутридомового газового оборудования" (далее - Закон N 192-ОЗ);
- гражданин ранее реализовал право на получение единовременной социальной выплаты, а также на получение аналогичных мер социальной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, поддержки за счет средств муниципального бюджета;
- выявление недостоверных сведений в документах или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и документах, подтверждающих соблюдение условий, предусмотренных частью 1 статьи 4 Закона N 192-ОЗ.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления на предоставление государственной услуги при подаче заявления на предоставление государственной услуги в уполномоченном органе - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления в электронном журнале учета заявлений "Газификация" (далее - журнал), а если они поступили в уполномоченный орган в выходной (нерабочий праздничный) день, - в следующий рабочий день.
Срок регистрации запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр составляет не более 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
Положения настоящего пункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2) истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выплата единовременной социальной выплаты либо направление отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Катарсис: Соцзащита" в срок, предусмотренный пунктом 2.13 административного регламента;
- на каждого заявителя единовременной социальной выплаты формирует личное дело.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля обращения заявителя.
3.2.2. Истребование документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней запрашивает документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания представления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, по собственной инициативе.
В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов заявитель представляет в трехдневный срок после его уведомления уполномоченным органом об отсутствии информации об инвалидности в федеральном реестре инвалидов, справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления".
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.
Единовременная социальная выплата назначается уполномоченным органом при наличии совокупности одновременно следующих условий гражданином на день подачи заявления:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
2) домовладение принадлежит гражданину на праве собственности (долевой собственности) и расположено на территории муниципального образования "Город Калуга";
3) наличие расходов, связанных с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, а также связанных с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения, и (или) по проектированию сети газопотребления и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение, осуществленных после 1 января 2021 года.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрены в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, рассматривает их, а также документы и сведения, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, и принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты либо решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием причины отказа.
3.2.4. Выплата единовременной социальной выплаты в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее документы, представленные заявителем, а также документы, полученные по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- формирует в базе данных программного комплекса "Катарсис: Соцзащита" заявку на единовременную социальную выплату;
- перечисляет денежные средства на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации. Перечисление осуществляется в течение 10 рабочих после принятия решения о назначении единовременной социальной выплаты на лицевой счет заявителя, указанный в заявлении о предоставлении единовременной социальной выплаты.
Единовременная социальная выплата предоставляется гражданам в размере фактически произведенных расходов, связанных с приобретением и установкой внутридомового газового оборудования в домовладениях, а также связанных с услугами по подключению (технологическому присоединению) внутридомового газового оборудования к сети газораспределения и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по осуществлению строительно-монтажных работ, предусматривающих строительство газопровода, в пределах границ земельного участка, на котором расположено домовладение, но не более 100 тыс. рублей на одно домовладение.
Положения настоящего пункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Городской Управой города Калуги.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.1. Описание административных процедур.
3.3.1.1. Прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист многофункционального центра направляет заявление и поступившие от заявителя документы в уполномоченный орган посредством курьерской службы.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1 - 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомления о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из уполномоченного органа информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления государственной услуги. В случае положительного результата - о готовности документов и возможности их получения. Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Положения настоящего пункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
3.4. Порядок исправления допущенных ошибок при предоставлении государственной услуги.
В случае если при предоставлении государственной услуги допущены ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, через многофункциональный центр либо непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган с письменным обращением о необходимости исправления допущенных ошибок с изложением их сути.
Регистрация письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном органе письменного обращения о необходимости исправления допущенных ошибок уполномоченный орган исправляет ошибки в случае их обнаружения, подготавливает и направляет заявителю письмо, в котором сообщается об исправлении допущенных ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на предоставление государственной услуги, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
Положения настоящего пункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
При обращении заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами на предоставление государственной услуги работник многофункционального центра информирует его о том, что после получения результата предоставления государственной услуги проводится сбор мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи работник многофункционального центра предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, личном кабинете единого портала, регионального портала госуслуг.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ уполномоченного органа или должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Городской Управы города Калуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Положения настоящего подпункта, регламентирующие вопросы предоставления данной услуги через ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", вступают в силу с 2 декабря 2024 г.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на адрес электронной почты уполномоченного органа, в электронном виде с использованием портала услуг Калужской области (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением подачи жалоб, раздел 5 административного регламента не применяется.
5.2.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Сайте, едином портале, портале услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.