В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 23.04.2024 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2019 N 807 "О внесении изменений в предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от их типов, видов и применяемых технологий демонстрации рекламы", Методическими рекомендациями по разработке схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений, утвержденными приказом агентства по печати и СМИ РБ от 29.01.2020 N 10-ОД, Примерным положением об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального района, городского округа Республики Башкортостан, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории муниципального района, городского округа Республики Башкортостан, утвержденным приказом агентства по печати и СМИ РБ от 18.06.2021 N 47-ОД, Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27 марта 2014 года N 299, следующие изменения:
а) изложить пункт 3.1.2 в следующей редакции:
"3.1.2. Отдельно стоящие СНР:
3.1.2.1. Щитовая установка - отдельно стоящий на земле объект наружной рекламы и информации, имеющий внешние поверхности для размещения информации и состоящий из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля 1 стороны на следующие виды: щитовые установки малого формата (до 4,5 кв. м включительно); щитовые установки среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно); щитовые установки большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно); щитовые установки сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться: конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон; конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в одно-, двух-, трех-, четырех-, или шестистороннем варианте;
односторонние щитовые установки должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
3.1.2.2. Тумба - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция малого и среднего формата, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются в двух-, трех- или четырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним освещением.
Пилларс состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 3 х 1,4 м.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом;
пилон - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним освещением.
Пилон состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,8 х 1,2 м.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Информационное поле пилона должно быть защищено стеклом.
Фундамент пилона не должен выступать над уровнем земли.
3.1.2.3. Флаговая конструкция - объект наружной рекламы и информации, состоящий из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.1.2.4. Видеоэкран - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенная для воспроизведения видеоизображений.
3.1.2.5. Проекционная установка - объект наружной рекламы и информации, предназначенный для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.2.6. Стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации и навигации объекта рекламирования или повышения его имиджа.
3.1.2.7. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.1.2.8. Крышная установка - объект (объемный или плоскостной), устанавливаемый полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы и информации с применением газосветных и волокно-оптических элементов, а также внутреннего освещения.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом.
3.1.2.9. Настенное панно (брандмауэр) - объект наружной рекламы и информации, устанавливаемый на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускаются установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.1.2.10. Панель-кронштейн (лайтбокс) - двухсторонний консольный плоскостной объект наружной рекламы и информации, устанавливаемый на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренним освещением.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,8 х 1,2 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с указанием данных владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.2.11. Рекламная конструкция на объекте благоустройства городской инфраструктуры (уличной мебели) - реклама, расположенная на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты, мусорных контейнерах.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.
3.1.2.12. Медиа-фасад - светопропускающая рекламная конструкция, размещаемая непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиа-фасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющая демонстрировать информационные материалы. Медиа-фасад может быть в виде видеоэкрана, размещенного на фасаде зданий, сторонний и сооружений.
Размер информационного поля медиа-фасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Размер медиа-фасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
3.1.2.13. Объемно-пространственная конструкция - объект наружной рекламы и информации, на котором для распространения рекламной информации используются как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются администрацией городского округа.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.1.2.14. Независимо от типов и видов рекламные конструкции по применяемой технологии демонстрации рекламы делятся на статичные и динамичные.
Статичные рекламные конструкции выполнены, как правило, путем нанесения на информационное поле баннерного полотна, самоклеющейся пленки, прочной водостойкой бумаги или иного носителя с информационным сообщением.
Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.";
б) пункт 4.4. дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством.";
в) в пункте 7.2.:
слова "на соответствующей территории" исключить";
слова "в городском округе" заменить словами "на территории городского округа";
г) в пункте 7.5. изложить таблицу в следующей редакции:
"
N |
Тип и вид рекламной конструкции |
Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры в зависимости от применяемых технологий демонстрации рекламы |
|
статичная технология демонстрации рекламы, внешнее освещение |
динамичная технология демонстрации рекламы, внутреннее освещение |
||
1 |
Щитовая установка |
5 лет |
10 лет |
2 |
Тумба |
5 лет |
5 лет |
3 |
Флаговая конструкция |
5 лет |
- |
4 |
Видеоэкран |
- |
10 лет |
5 |
Проекционная установка |
- |
7 лет |
6 |
Стела |
5 лет |
7 лет |
7 |
Знак информирования об объектах притяжения |
5 лет |
- |
8 |
Крышная установка |
5 лет |
10 лет |
9 |
Настенное панно (брандмауэр) |
5 лет |
5 лет |
10 |
Панель-кронштейн (лайтбокс) |
5 лет |
5 лет |
11 |
Рекламная конструкция на объекте благоустройства городской инфраструктуры (уличной мебели) |
5 лет |
5 лет |
12 |
Медиа-фасад |
- |
10 лет |
13 |
Объемно-пространственная конструкция |
5 лет |
- |
";
д) пункт 7.8. дополнить словами: "от 13.06.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".";
е) пункт 7.9. дополнить словами: "от 13.06.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".";
ж) в пункте 7.10.:
слова "на соответствующей территории" исключить";
слова "в городском округе" заменить словами "на территории городского округа";
з) пункт 9.3. изложить в следующей редакции:
"9.3. Рекламные конструкции рекомендуется проектировать, изготавливать и устанавливать в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
Рекомендуется, чтобы все конструкции соответствовали требованиям соответствующих санитарных норм и правил, в том числе в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, ГОСТом 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и другими нормативными правовыми документами, определяющими полномочия органов исполнительной власти Республики Башкортостан.";
и) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению;
2. Настоящее решение обнародовать в читальном зале архивного отдела администрации и разместить на официальном сайте городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатские комиссии Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, первого заместителя главы администрации городского округа Черкашнева М.А.
Председатель |
А.А. Имангулов |
г. Октябрьский
22 августа 2024 года
N 555
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 22 августа 2024 г. N 555 "О внесении изменений в Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденные решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27 марта 2014 года N 299"
Вступает в силу с 22 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru) 23 августа 2024 г.