Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму министерства
образования и науки
Самарской области
от 23.08.2016 N МО-16-09-01/815-ту
Инструктивно-методическое письмо
"Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов"
1. Общие положения
1.1. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации (приказ Минобрнауки от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказ Минобрнауки от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности").
1.2. В целях учета интересов всех участников образовательных отношений целесообразно организовать обучение на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.
1.3. Возможны следующие формы организации образовательного процесса: на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в медицинских организациях; смешанное, в образовательном учреждении; по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное, индивидуально-групповое, групповое.
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Порядком организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области (утвержден распоряжением министерства и науки Самарской области от 10.05.2011 N 411-р, согласован министерством здравоохранения и социального развития Самарской области от 22.04.2011 N МЗСР-30/548 и министерством имущественных отношений Самарской области от 20.04.2011 N МИО-12/1210) и Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г N 07-832).
1.4. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Организация учебных занятий возможна в малых группах (до 4-х человек) по согласованию с заявителем для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
1.5. Обучение на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, обеспечивающим освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.6. В случае болезни педагогического работника заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации производит замещение учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
1.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по согласованию с заявителем.
Учебный план для обучающихся на дому составляется в соответствии с:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Законом Самарской области "Об образовании в Самарской области" от 22.12.2014 N 133-ГД;
4. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для VIII-XI (XII) классов) (далее - ФК ГОС);
5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
7. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015;
8. Приказом министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 N 276-од "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области";
9. Приказом N 1312 от 09.03.2004 (в ред. от 01.02.2012 N 74) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
Индивидуальные учебные планы, разрабатываемые в учреждении для обучающихся на дому, в обязательном порядке должны включать учебные предметы из обязательных предметных областей основной образовательной программы каждого уровня образования, определяемые ФГОС и ФК ГОС.
Для реализации в полном объеме ФГОС и ФК ГОС образовательное учреждение вправе самостоятельно определить количество часов на изучение предмета в каждом классе, но с учетом выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
В образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное и (или) профильное изучение предметов, предметных областей, при составлении индивидуального учебного плана необходимо учитывать мнение родителей (законных представителей) об уровне освоения образовательных программ по тому или иному учебному предмету.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.