Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 28.08.2024 N 526
Порядок
предоставления субсидий поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям - поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), а также требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий (далее - субсидия, Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется Министерством социальной защиты населения Владимирской области (далее - Министерство) в рамках государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующие в выполнении государственного задания (заказа) (далее - поставщик).
1.4. Целью предоставления субсидии является:
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни граждан, проживающих на территории Владимирской области и признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- предоставление пожилым гражданам и инвалидам, проживающим на территории Владимирской области, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг на дому в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" (Владимирская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)", входящего в состав национального проекта "Демография" подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется посредством возмещения поставщику части фактических затрат, связанных с предоставлением гражданину, проживающему на территории Владимирской области, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой (далее - получатель социальных услуг).
1.6. Поставщик на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен иметь на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или указанная задолженность не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка;
- не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
- не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а поставщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в должен находиться в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере.
1.7. Поставщику запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением случая, установленного пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного Министерством с поставщиком, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области.
2.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии поставщик предоставляет в Министерство письменное обращение в произвольной форме о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение, обращение) и предоставляет следующие документы:
- копии учредительных документов поставщика, заверенные печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного должностного лица поставщика;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, или копию такой выписки, заверенную в установленном порядке;
- доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика (в случае, если лицо действует не на основании учредительных документов);
- справку налогового органа о соответствии поставщика требованиям, установленным абзацем 2 пункта 1.6 Порядка (по состоянию на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения);
- справку, подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие поставщика требованиям, установленным абзацами 3 - 10 пункта 1.6 Порядка (по состоянию на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения);
- согласие поставщика, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом, на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Обращение подписывается руководителем поставщика или его полномочным представителем и скрепляется печатью поставщика (при наличии печати).
Поставщик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
2.3. Обращение и приложенные документы подлежат регистрации в день их предоставления в Министерство.
2.4. Министерство рассматривает обращение и приложенные документы в срок не более 12 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает решение о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) в форме приказа.
2.5. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие поставщика требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.7 Порядка;
- несоответствие предоставленных поставщиком документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- предоставление недостоверных сведений о поставщике.
2.6. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия направляет поставщику мотивированный отказ в заключении соглашения с указанием причины отказа и предоставленные с обращением поставщиком документы.
Поставщик вправе вновь обратиться для заключения соглашения путем подачи нового обращения в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 Порядка.
Повторное обращение поставщика рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим разделом.
2.7. Соглашение заключается Министерством с поставщиком на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4 Порядка, на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области.
Министерство направляет поставщику проект соглашения в двух экземплярах в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения.
Поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения визирует его и возвращает в Министерство подписанное соглашение в двух экземплярах.
Министерство подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней и направляет 1 экземпляр в адрес поставщика в течение 1 рабочего дня со дня подписания.
2.8. Соглашение заключается Министерством с поставщиком на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.9. При определении размера субсидии учитываются затраты поставщика, связанные с предоставлением социальных услуг получателю социальных услуг за весь период, в течение которого поставщик предоставлял социальные услуги получателю, но не более чем за 3 месяца, предшествовавших дате поступления обращения от поставщика.
2.10. Размер затрат поставщика, связанных с предоставлением социальных услуг получателю, определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг и тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом Министерства.
2.11. Размер субсидии определяется как разность между суммой затрат поставщика, связанных с оказанием социальных услуг, и размером платы за предоставленные социальные услуги, подлежащей оплате получателем социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю осуществляется на условии частичной оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области).
Общий объем предоставляемой субсидии определяется по формуле:
V=(( i+nKi
Ti
Рi)-R)
N, где:
V - общий объем субсидии, планируемой к предоставлению в текущем финансовом году поставщику;
Ki - объем i-й социальной услуги, которую поставщик планирует оказывать получателю социальных услуг в месяц;
Ti - тариф на i-ю социальную услугу, утвержденный приказом Министерства;
Рi - количество получателей социальных услуг;
R - размер платы за предоставленные социальные услуги, подлежащий оплате получателями социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю осуществляется на условии частичной оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области);
N - количество месяцев, в которых поставщик планирует оказывать получателям социальные услуги.
2.12. В случае изменения размера субсидии заключается дополнительное соглашение (далее - дополнительное соглашение). Дополнительное соглашение визируется сторонами в порядке, установленном пунктом 2.7 Порядка.
2.13. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, содержащее новые условия соглашения или соглашение о расторжении - при недостижении согласия по новым условиям.
2.14. Для получения субсидии поставщик, заключивший соглашение, ежемесячно предоставляет в Министерство заявку на получение субсидии по форме установленной правовым актом Министерства (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) список получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги, по форме, утвержденной Министерством;
б) копии заявлений получателей социальных услуг на предоставление социальных услуг;
в) копии индивидуальных программ предоставления социальных услуг для каждого получателя социальных услуг;
г) копии договоров (с учетом внесенных изменений), заключенных между поставщиком и получателем социальных услуг, с приложением:
- документов из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающих размер пенсии, доплат и выплат к ней, назначенных и выплаченных получателю социальных услуг, для расчета размера платы за предоставление социальных услуг (за год, предшествующий месяцу обращения);
- расчет платы за предоставление социальных услуг;
д) табель учета нахождения на обслуживании получателей социальных услуг с указанием причины временного отсутствия (отпуск, медицинская организация);
е) копии актов об оказании социальных услуг в соответствии с заключенным договором по форме, утвержденной Министерством;
ж) документы, подтверждающие оплату получателями социальных услуг:
- копии платежных поручений и (или) выписки операций по лицевому счету поставщика о поступлении платы за оказанные услуги (в случае перечисления по заявлению получателя социальных услуг через отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации платы (частичной платы) за предоставленные социальные услуги);
- копии платежных документов, подтверждающих внесение платы получателем социальных услуг за оказанные социальные услуги в кассу поставщика (в случае оплаты услуг наличными денежными средствами);
з) справка-расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиком социальных услуг, по форме, утвержденной Министерством;
и) расчет платы за предоставленные социальные услуги по форме, утвержденной Министерством.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г", "д", "з" настоящего пункта, предоставляются в виде копии, заверенной руководителем и главным бухгалтером поставщика и скрепленной печатью поставщика (при наличии печати).
2.15. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых документов и отчетных документов, предоставляемых в копиях, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет поставщик.
2.16. Заявка и представленные с ней документы поставщика регистрируются Министерством в день их предоставления.
2.17. Заявка и представленные с ней документы рассматриваются Министерством в срок не более 10 рабочих дней со дня их регистрации.
2.18. По результатам рассмотрения Министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных поставщиком документов требованиям, установленным пунктом 2.14 Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае выявления допущенных неточностей и (или) нарушений поставщику направляется извещение о необходимости их устранения.
Поставщик в течение 5 рабочих дней вправе устранить допущенные неточности и (или) нарушения и представить уточненные документы в Министерство.
Уточненные документы рассматриваются Министерством в сроки, установленные пунктом 2.17 Порядка.
В случае неустранения и непредоставления уточненных документов Министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.19. Субсидия за декабрь текущего года перечисляется до конца текущего финансового года исходя из фактического числа получателей социальных услуг, заявленных поставщиком за декабрь текущего года.
Уточненные документы на предоставление субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь отчетного года, превышает размер субсидии, исчисленной поставщиком в справке-расчете, сумма превышения подлежит возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за отчетным, по реквизитам, указанным в соглашении.
2.20. Результатом использования субсидии, предоставленной на цели, определенные абзацем вторым пункта 1.4 Порядка, является удовлетворенность населения социальными услугами в сфере социального обслуживания, установленная в ходе ежеквартальной оценки.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии заполняется поставщиком на основании ежеквартального анкетирования получателей социальных услуг по форме, утвержденной Министерством.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым при значении не ниже 98%.
2.21. Результатом использования субсидии, предоставленной на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, является количество граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших услуги в рамках системы долговременного ухода, предусмотренное соглашением на текущий год.
2.22. Субсидия перечисляется на расчетный счет поставщика, указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23. Перечисление субсидии на расчетный счет поставщика производится Министерством в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.24. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.25. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
III. Требования к отчетности
3.1. Поставщик ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом предоставляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на цели:
- определенные абзацем вторым пункта 1.4 Порядка, по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Владимирской области;
- предусмотренные абзацем третьим пункта 1.4 Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.2. Министерство осуществляет проверку предоставленной отчетности в течение месяца со дня ее представления, и при наличии замечаний к документам возвращает ее получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения замечаний по истечении месяца со дня получения документов Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
IV. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль за соблюдением условий, порядка предоставления и использования средств субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Проверка качества оказанных поставщиком социальных услуг осуществляется следующими способами:
- выезд к поставщику социальных услуг, в том числе с привлечением сотрудников подведомственных учреждений;
- истребование у поставщика документов, подтверждающих фактически понесенные затраты за оказанные услуги (по мере необходимости).
Результаты проверки оформляются актом.
4.4. Поставщик дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии.
4.5. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
V. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных для предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата, выявленного на основании предоставленной отчетности, Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
5.2. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено поставщиком в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
5.3. В случае невыполнения поставщиком в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
5.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за отчетным, в порядке, предусмотренном пунктом 2.19 Порядка.
5.5. В случае непоступления остатков субсидии, не использованной поставщиком в отчетном финансовом году, она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.