Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Благовещенского
муниципального округа
от 10 апреля 2024 г. N 814
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа (далее соответственно - ОРВ, проекты актов).
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Благовещенского муниципального округа.
1.3. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов решений Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, вносимых в Совет народных депутатов, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Амурской области органа исполнительной власти.
1.6. ОРВ подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Благовещенского муниципального округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления иных разрешений, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Благовещенского муниципального округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов решений Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:
а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Благовещенского муниципального округа:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан:
а) в целях внесения изменений в нормативные правовые акты Благовещенского муниципального округа, предусматривающие предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Благовещенского муниципального округа, иных мер поддержки;
б) в целях приведения нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа в соответствие законодательству Российской Федерации и Амурской области;
в) в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном округе в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, проведением мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.9. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет);
3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);
4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);
5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка отделом экономики администрации Благовещенского муниципального округа заключения об ОРВ (далее соответственно - уполномоченный орган, заключение).
1.10. Размещение материалов по процедуре ОРВ (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях, утвержденного акта и т.д.) осуществляется на официальном сайте Благовещенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.11. В целях проведения ОРВ при определении иной экономической деятельности рекомендуется руководствоваться правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.
2. Разработка проекта акта, формирование сводного отчета, проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
2.1. При разработке проекта акта структурное подразделение администрации Благовещенского муниципального округа, осуществляющее функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик) с учетом степени регулирующего воздействия, которая определяется в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и проводит публичные консультации.
2.2. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Благовещенского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к Положению), проект акта, перечень вопросов для публичных консультаций (по форме согласно приложению N 2 к Положению), сводный отчет (по форме согласно приложению N 3 к Положению), а также материалы, обосновывающие выбор предлагаемого варианта правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
До завершения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету не допускается внесение изменений в указанные документы.
2.4. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:
1) 12 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.8 настоящего Порядка.
Для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 3 пункта 1.8 настоящего Порядка, публичные консультации не проводятся.
2.5. В течение 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций разработчик посредством электронной почты извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) для участия в публичных консультациях:
1) организации, действующие на территории Благовещенского муниципального округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) заинтересованных субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом акта;
3) структурные подразделения администрации Благовещенского муниципального округа, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;
4) иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.7. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций поступившие предложения собираются разработчиком и включаются в сводку предложений по форме приложения к сводному отчету.
В сводке предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
Сводка предложений размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта акта от заинтересованных лиц разработчик однократно может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций на срок не менее 5 рабочих дней.
Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня включения поступивших предложений в сводку предложений направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) заинтересованным лицам уведомления о включении (невключении) в проект акта их предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций.
В случае невключения в проект акта предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, в уведомлении указывается аргументированная информация об основаниях невключения предложений в проект акта.
В случае невключения в проект акта предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, могут проводиться совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов с приглашением на них заинтересованных лиц, направивших предложения, которые не были включены в проект акта.
2.8. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) о доработке проекта акта;
3) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта.
2.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет проект акта, сводный отчет, дополненный сведениями по результатам публичных консультаций, и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня его принятия дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом предложений по результатам публичных консультаций. Доработанные проект акта и сводный отчет направляются вместе со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и размещается на официальном сайте.
2.11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик размещает данное решение на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
2.12. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта акта размещает принятый акт на официальном сайте.
3. ОРВ проектов решений Совета народных депутатов, внесенных на рассмотрение в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа субъектами нормотворческой инициативы
3.1. ОРВ проектов решений Совета народных депутатов, внесенных на рассмотрение в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа главой муниципального округа, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. Проекты решений Совета народных депутатов, внесенные на рассмотрение в Совет народных депутатов депутатами Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа, комитетами Совета народных депутатов, депутатскими фракциями и депутатскими группами Совета народных депутатов, прокурором Благовещенского района (далее - иные субъекты нормотворческой инициативы), направляются председателем Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
3.3. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов решений Совета народных депутатов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет их в структурные подразделения администрации муниципального округа в соответствии с их компетенцией и направлениями деятельности для проведения ОРВ в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3.4. Структурные подразделения администрации муниципального округа осуществляют проведение этапов ОРВ, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 1.9 настоящего Порядка, в отношении проектов решений Совета народных депутатов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и направляют проект решения Совета народных депутатов, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.5. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. В целях получения информации, необходимой для проведения процедуры ОРВ, иным субъектам права нормотворческой инициативы могут направляться соответствующие запросы.
3.7. ОРВ проектов решений Совета народных депутатов муниципального округа не может превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Совета народных депутатов муниципального округа в уполномоченный орган.
4. Подготовка заключения
4.1. Заключение подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.2. Заключение подготавливается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
В случае проведения дополнительных публичных консультаций, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта.
4.3. В случае установления уполномоченным органом, что порядок проведения ОРВ не соблюден, а также в случае неполного и (или) некачественного заполнения сводного отчета проект акта, сводный отчет, сводка предложений возвращаются разработчику на доработку письмом без подготовки заключения в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта в уполномоченный орган.
В случае несоблюдения разработчиком порядка проведения ОРВ разработчик повторно проводит ОРВ проекта акта, предусмотренную разделом 2 настоящего Положения, начиная с невыполненного этапа.
Доработанные сводный отчет, проект акта, сводку предложений разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.4. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций.
4.5. При необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган вправе самостоятельно провести дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации могут проводиться посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов в соответствии с уведомлением об их проведении.
Уведомление о проведении дополнительных публичных консультаций направляется заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть более 10 рабочих дней со дня направления уведомления о проведении публичных консультаций заинтересованным лицам, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
По окончании дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом составляется сводка предложений или протокол заседания совещательного органа (рабочей группы по ОРВ и экспертизе, созданной уполномоченным органом (далее - рабочая группа), общественного совета или других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации муниципального округа), которые размещаются на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня их проведения.
4.6. Заключение должно содержать выводы (замечания) уполномоченного органа:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения ОРВ, установленной настоящим Порядком;
2) о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования;
3) о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального округа;
4) об оценке показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки. В случае установления разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такая позиция отражается в заключении, а также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
При подготовке заключения на проект акта, содержащего обязательные требования, в заключении указывается об учете принципов установления обязательных требований в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4.7. В случае наличия в проекте акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных актов, актов Амурской области, делается вывод о наличии в проекте акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.8. В случае если заключение содержит вывод о наличии в проекте акта положений, устанавливающих избыточные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального округа, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет заключение:
1) разработчику для доработки проекта акта или проекта решения Совета народных депутатов муниципального округа, внесенного на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального округа главой муниципального округа, и сводного отчета;
2) председателю Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа (в отношении проекта решения Совета народных депутатов муниципального округа, внесенного на рассмотрение иным субъектом правотворческой инициативы). В указанном случае в заключении содержатся выводы, которые носят рекомендательный характер для иного субъекта правотворческой инициативы.
4.9. Разработчик по результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 4.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
1) о доработке проекта акта;
2) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта.
4.10. В случае принятия решения о доработке проекта акта разработчик улучшает качество проекта акта и сводного отчета, устраняет замечания, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.
Доработанный проект акта и сводный отчет разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.11. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает указанную информацию на официальном сайте.
4.12. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий с обоснованием своей позиции.
4.13. Для решения разногласий уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения перечня разногласий обеспечивает обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы.
Для участия в заседании рабочей группы приглашаются представители органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по проекту акта, иные заинтересованные лица.
Решения, принятые рабочей группой, оформляются протоколом и направляются в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола уполномоченному органу и разработчику.
4.14. В соответствии с решением рабочей группы разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола рабочей группы принимает решение в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 10 апреля 2024 г. N 814 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.