Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Благовещенского
муниципального округа
от 10 апреля 2024 г. N 814
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Благовещенского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт), за исключением нормативных актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, иных разрешений, иных форм оценок и экспертиз.
2. Экспертиза нормативных актов проводится структурными подразделениями администрации муниципального округа, в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования правового акта (далее - отраслевой орган).
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных актов, утвержденным администрацией Благовещенского муниципального округа (далее соответственно - План, администрация).
4. План включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование структурного подразделения администрации муниципального округа;
3) дата начала экспертизы.
5. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономики от:
1) структурных подразделений администрации муниципального округа;
2) председателя Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округа;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных лиц.
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы отдел экономики ежегодно, не позднее 1 апреля, составляет и утверждает План.
При отсутствии предложений о проведении экспертизы отдел экономики вправе включить в План нормативные акты:
не проходившие процедуру оценки регулирующего воздействия;
которые содержат положения, способные создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В течение календарного года отдел экономики вправе самостоятельно или на основании мотивированных предложений лиц, указанных в настоящем пункте, вносить изменения в утвержденный План.
6. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана отдел экономики размещает План на официальном сайте Благовещенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
7. Срок проведения экспертизы нормативного акта не должен превышать 3 месяцев с даты начала экспертизы, указанной в Плане. При необходимости срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
8. В ходе экспертизы структурными подразделениями администрации муниципального округа проводятся публичные консультации и исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала процедуры экспертизы.
Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение 2 рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.
Перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется структурным подразделением администрации муниципального округа.
10. При проведении публичных консультаций структурное подразделение администрации муниципального округа может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе совещания с участниками публичных консультаций, опросы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Уведомление направляется:
1) заинтересованным субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, правового регулирования;
2) структурным подразделениям администрации Благовещенского муниципального округа;
3) председателю Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округ.
Участники публичных консультаций направляют в структурное подразделение администрации муниципального округа опросные листы, а также замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.
12. В целях проведения экспертизы структурное подразделение администрации муниципального округа вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
13. При проведении исследования структурное подразделение администрации муниципального округа:
1) анализирует:
а) поступившие опросные листы, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяет их характер;
2) устанавливает:
а) наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений;
б) факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).
14. По результатам исследования структурным подразделением администрации муниципального округа составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о результатах публичных консультаций, включая позиции органов местного самоуправления муниципального округа и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
5) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных актов, проходивших оценку регулирующего воздействия);
6) о результатах применения нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Проект заключения об экспертизе в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки направляется структурным подразделением администрации муниципального округа в отдел экономики для подготовки отзыва.
16. Отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня получения в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка проекта заключения готовит отзыв на проект заключения и направляет его в структурное подразделение администрации муниципального округа.
Отзыв на проект заключения об экспертизе содержит:
1) вывод о соблюдении (несоблюдении) процедуры проведения экспертизы, в том числе о проведенных публичных консультациях;
2) об обоснованности выводов:
а) о наличии либо об отсутствии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, проходивших оценку регулирующего воздействия);
в) об эффективности применения нормативного акта;
3) рекомендации об отмене нормативного акта или внесении в него изменений.
17. Поступивший в структурное подразделение администрации муниципального округа отзыв рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и учитывается при доработке проекта заключения.
18. При наличии разногласий с участниками публичных обсуждений по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или на отзыв отдела экономики на проект заключения структурное подразделение администрации муниципального округа проводит согласительное совещание, обеспечивает обсуждение проекта заключения на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и экспертизе, созданной отделом экономики, с участием представителей Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Благовещенского муниципального округа.
По результатам согласительного совещания структурным подразделением администрации муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня окончания согласительного совещания составляется протокол согласительных мероприятий и размещается на официальном сайте.
19. В случае выявления в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении структурное подразделение администрации муниципального округа принимает решение об отмене или изменении нормативного акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. В течение 3 рабочих дней со дня подписания структурным подразделением администрации муниципального округа проекта заключения об экспертизе заключение и отзыв отдела экономики размещаются им на официальном сайте и направляются лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного акта.
21. Структурное подразделение администрации муниципального округа не позднее 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте заключения, содержащего выводы по отмене нормативного акта или внесении в него изменений, информирует отдел экономики о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Благовещенского муниципального округа Амурской области от 10 апреля 2024 г. N 814 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.